Проектируя Xbox Series X: как Microsoft переосмыслила форм-фактор консоли
69 Комментарии: 70

Проектируя Xbox Series X: как Microsoft переосмыслила форм-фактор консоли

Автор: Rakot
Дата: 30.03.2020 11:51
45 14 6 популярные эмоции статьи
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    32 28.03.2024 13:03 от Noirain
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    10 28.03.2024 13:01 от aargunov
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    6 28.03.2024 13:00 от fukknerv
  • Автор шутера Hellgate: London анонсировал ААА-продолжение — Hellgate: Redemption для консолей и ПК

    18 28.03.2024 12:59 от Fellbeast
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    26 28.03.2024 12:56 от SnakeRman

13 декабря прошлого года в рамках церемонии The Game Awards 2019 компания Microsoft впервые показала Xbox Series X. Помимо названия, первых игр и стратегии развития бренда, платформодержатель представил форм-фактор новой консоли. Сказать по правде, она была совершенно не похожая на виденное нами ранее. Возможно, её выточенный прямоугольный корпус с натяжкой напоминал GameCube, выпущенную Nintendo в 2001 году. Тем не менее очевидцы сходились во мнении, что это самая оригинальная конструкция домашней консоли за последние двадцать лет.

Специалистам Digital Foundry посчастливилось совершить поездку в кампус Microsoft, который находится в Редмонде, штат Вашингтон, где они встретились с ключевыми членами инженерной команды. Пообщавшись с разработчиками, сотрудники технического подразделения Eurogamer получили отличное представление о том, почему железо Xbox Series X было заключено в столь нетрадиционную обёртку.

Основное из объёмного рассказа журналистов читайте ниже.

«Когда мы только начали обдумывать, как мы её спроектируем, всё было лишь на бумаге», — говорит главный дизайнер Microsoft Крис Куявски. «У нас не было железа для тестов, не было измерений, которыми мы располагали, мы лишь знали, что оно будет мощное, и знали, что это потребует совершенно другого подхода к дизайну консоли».

Ключевой задачей дизайнеров являлось обеспечение прироста мощности и производительности. Архитекторы системы изначально поставили перед собой цель обеспечить минимум двойной прирост графической производительности по отношению к Xbox One X, то есть 12 терафлопс GPU. Вместе с тем машина должна была издавать шум, сопоставимый с той же Xbox One X. И это при значительно выросшем уровне мощности!

Xbox Series X довольствуется блоком питания на 315 Вт, встроенным в корпус. Вообще все консоли компании, начиная с Xbox Series S, имеют встроенный блок питания, поэтому Xbox Series X не должна была стать исключением.

По словам инженеров, через процессор проходит просто огромное количество энергии, буквально до 100 Вт на квадратный дюйм, что обеспечивает мощность до 190 А. Именно желание хоть как-то разграничить этот нагрев превратило консоль в то, что мы сейчас видим.

Создатели Xbox Series X пошли на беспрецедентный шаг, решив разделить материнскую плату на две части. На одной из них размещены такие компоненты, как процессор, оперативная память GDDR6 и регуляторы мощности. На другой — содержится плата южного моста, главным образом созданная для обработки ввода / вывода информации ( I/O). Платы расположены по обе стороны от огромного алюминиевого блока. Его главное предназначение — контроль тепла самых горячих компонентов.

«Мы называем это архитектурой параллельного охлаждения, с помощью которой поступающий внутрь холодный воздух охлаждает отдельные зоны консоли», — говорит директор по механическому инженерингу железа Xbox Джим Уол.

Построенная архитектура фактически распределяет потоки воздуха от встроенного кулера. Создать равномерное охлаждение — вот главная цель, которую поставили перед собой архитекторы системы. Как говорит Уол, они буквально играли в трёхмерный Tetris, пытаясь выяснить, где должны располагаться компоненты и как их лучше разместить.

Все, кто хоть раз разбирал старенький Xbox 360, помнят, что после снятия пластикового корпуса наружу вылезал алюминиевый, который служил электромагнитным экраном наподобие клетки Фарадея. В Xbox Series X от данного решения инженеры были вынуждены отказаться ввиду того, что консоль должна была рассеивать очень много тепла. В итоге наряду с оптическим приводом Blu-ray 4K UHD и источником питания мощностью 315 Вт в конструкцию было добавлено электрическое экранирование.

«На этот раз нам пришлось поразмыслить немного нестандартно», — говорит директор по электро-инженерингу Xbox Андрес Эрнандес. «У нас всё так же есть корпусные щиты, но мы локализовали экранирование вместо того, чтобы впихнуть всё железо в этакий огромный металлический экран».

Ещё одним «горячим» местом консоли является встроенный твердотельный накопитель. По размеру он совсем крошечный, но нагревается так сильно, что инженерам пришлось переосмыслить большую часть отводящей тепло конструкции. К тому же SSD PC NVMe часто теряют производительность из-за перегрева, поэтому разработчикам не стоило сбрасывать нагрев чипа со счетов. Для охлаждения данного элемента они использовали специальный набор пружин или, как они сами его называют, термальные пружины смещения. Последние смещают карту к верхнему толстому радиатору, таким образом через него она отводит тепло, получая взамен охлаждённый воздух.

Для охлаждения всей конструкции использовалась хорошо знакомая по Xbox One X паровая камера, а также система тепловых трубок. Упомянутый выше алюминиевый радиатор достаточно большой, чтобы покрыть большую часть материнской платы, однако он не просто отводит тепло от процессора, а ещё охлаждает память GDDR6, нагретые чипы которой имеют высокую температуру, а также регуляторы — одну из самых мощных частей системы.

Чтобы обеспечить такой же уровень шума, что и на Xbox One X, разработчики расположили на плате целых 64 датчика. Данные с них постоянно считываются, что помогает контролировать уровень шума кулера. За это отвечает микропрограмма системы, рассчитывающая алгоритм его работы.

Помимо основных проектных решений, разработчикам пришлось столкнуться с рядом мелких трудностей, таких как выбор поверхности и типа подшипников, которые обеспечивают бесшумность работы кулера в течение всего срока службы, и искривление углов корпуса. Даже самые незначительные на первый взгляд детали повышают эффективность охлаждения, а именно перемещение воздуха внутри и вывод его наружу.

«Для того, чтобы загнать холодный воздух в корпус, мы повсюду расположили вентиляционные решётки и большие отверстия», — объясняет Уол. «У нас имеется огромная вытяжка сверху, но общий эффект достигается объединением всего этого, а также наличием действительно мощного и тихого вентилятора сверху. С помощью него через консоль проходит на 70 процентов больше воздушного потока, чем в системе предыдущего поколения, а через радиатор проходит на 20 процентов больше воздушного потока».

Дизайнерам пришлось постараться, выбирая толщину и кривизну пластиковых листов, чтобы добиться интересного эффекта при взгляде на консоль сверху. Например, когда пользователь смотрит на верхнюю панель, последняя изменяет свой внешний вид по мере приближения к консоли и переливается, когда зритель поднимает или опускает взгляд. Данный эффект был хорошо проработан, а затем усилен дополнительным зелёным слоем, который также имеет свою собственную глубину — он толще в середине и тоньше по краям.

Напоследок Куявски рассказал один забавный случай из жизни, отметив ограничение свободного места внутри корпуса. Его так мало, что во время сборки производственного образца на линии роботы, конструирующие Xbox Series X, в какой-то момент застряли и не смогли покинуть корпус. Дизайнерам пришлось в срочном порядке придумывать нестандартное решение, добавив к конструкции ещё один дополнительный элемент.

Xbox Series X поступит в продажу в рождественские праздники 2020 года.

Читайте также: Внутри PlayStation 5: технические характеристики и технологии, используемые Sony в новом поколении

Принимайте участие в первом вкусном конкурсе на GameMAG.ru от #KABANOS и #Ремит!

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Gunslinger
Gunslinger 57.56 30.03.2020 12:31 удалён
21

Качественная статья на фоне новостей про голого Немезиса в "Resident Evil 3"

Beren
Beren 81.2 30.03.2020 12:20 удалён
14

Шедевр консолестроения. 

Комплектующие совсем впритык там температура будет как в печке

Было бы как в печке, если бы использовалось охлаждение на манер каррент гена. Здесь же проблем быть не должно

«Для того, чтобы загнать холодный воздух в корпус, мы повсюду расположили вентиляционные решётки и большие отверстия», — объясняет Уол. «У нас имеется огромная вытяжка сверху, но общий эффект достигается объединением всего этого, а также наличием действительно мощного и тихого вентилятора сверху. С помощью него через консоль проходит на 70 процентов больше воздушного потока, чем в системе предыдущего поколения, а через радиатор проходит на 20 процентов больше воздушного потока».

Rusbones
Rusbones 8.01 30.03.2020 12:21 (изменен) удалён
13

Инженеры-проектировщики у мс топовые, на х1х доказано, работает практически не выключаясь с ноября 2017, и все также тихо, больше слышу шум от внешних хдд, И вот это вот прям вобще огоньhttps://3dnews.ru/1006164

перейти к непрочитанному
Комментарии (70)
zhilman
zhilman 29.51 30.03.2020 11:57 удалён
18

Прекрасная вещь.

tramway
tramway 4.17 30.03.2020 12:06 удалён
5

Все таки на старте его не надо брать лучше подождать . Комплектующие совсем впритык там температура будет как в печке ,спустя полгода если жалобами не завалят самое то.

Herman45
Herman45 132.04 30.03.2020 12:17 удалён
12

Майки молодцы много рассказывают про свое железо

Beren
Beren 81.2 30.03.2020 12:20 удалён
14

Шедевр консолестроения. 

Комплектующие совсем впритык там температура будет как в печке

Было бы как в печке, если бы использовалось охлаждение на манер каррент гена. Здесь же проблем быть не должно

«Для того, чтобы загнать холодный воздух в корпус, мы повсюду расположили вентиляционные решётки и большие отверстия», — объясняет Уол. «У нас имеется огромная вытяжка сверху, но общий эффект достигается объединением всего этого, а также наличием действительно мощного и тихого вентилятора сверху. С помощью него через консоль проходит на 70 процентов больше воздушного потока, чем в системе предыдущего поколения, а через радиатор проходит на 20 процентов больше воздушного потока».

Rusbones
Rusbones 8.01 30.03.2020 12:21 (изменен) удалён
13

Инженеры-проектировщики у мс топовые, на х1х доказано, работает практически не выключаясь с ноября 2017, и все также тихо, больше слышу шум от внешних хдд, И вот это вот прям вобще огоньhttps://3dnews.ru/1006164

DoctorNet
DoctorNet 118.21 30.03.2020 12:24 удалён
0

Интересно, на скок сильно уменьшится размер на второй ревизии, учитвая, что внешне, начинка секса размером с пс2 слим.

Gunslinger
Gunslinger 57.56 30.03.2020 12:31 удалён
21

Качественная статья на фоне новостей про голого Немезиса в "Resident Evil 3"

Adver_Doiren
Adver_Doiren 2.94 30.03.2020 12:32 удалён
1

буквально до 100 Вт на квадратный дюйм, что обеспечивает мощность до 190 А.

Я прошу прощения за занудство, но вот как так-то?

Zilenj
Zilenj 101.92 30.03.2020 12:34 удалён
2

Круть. Жаль, что не стали делать стоковый геймпад с лепестками.

Blurrman
Blurrman 45.09 30.03.2020 12:37 (изменен) удалён
8

Майки молодцы создали лучшую и мощнейшую консоль следующего поколения! Теперь осталось огласить цену и показать игры которые они разрабатывают и они вернут времена запуска Xbox 360 или даже превзойдут их!

Dasler
Dasler 5.15 30.03.2020 12:40 удалён
0

@DoctorNet Как-то ты про размеры загнул.

DoctorNet
DoctorNet 118.21 30.03.2020 12:42 удалён
1

@Dasler ну почему. техпроцесс будет уменьшаться, тепловыделение и потребление электричества снижаться.

pasotnik
pasotnik 14.02 30.03.2020 12:43 удалён
0

Такое себе, обычное мини ПК

SkyerIst
SkyerIst 1265.72 30.03.2020 12:52 удалён
6

Стильно смотрится, мне нравится 

AndyRetroGamer
AndyRetroGamer 61.84 30.03.2020 12:53 (изменен) удалён
11

Такое себе, обычное мини ПК

Ну вот это уже точно чушь... обычный ПК из общедоступных комплектующих, такого размера собрать никак не выйдет! Даже если брать всё самое мелкое, типа mini-ITX платы, куцую видеокарту и т.д. Дело даже не в стоимости. Новый Бокс просто шикарен :D

Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 30.03.2020 12:56 удалён
7
Теперь осталось огласить цену

Cтавлю на 400 евро. Максимум 450.

Worl0k
Worl0k 13.16 30.03.2020 13:03 удалён
1

буквально до 100 Вт на квадратный дюйм, что обеспечивает мощность до 190 А.

Я прошу прощения за занудство, но вот как так-то?

Это магия безграмотности)) мощность в амперах не измеряют. При токе 190А и напряжении 0.9- 1.3 В ( хз что там у зен2 я в железе не шарю) кристал ЦП по расчетам должен быть 4-5 см2

skeptic
skeptic 31.47 30.03.2020 13:11 удалён
1

Крутая железка! Надеюсь и игры в этом поколении завезут. 

Yakish
Yakish 9.78 30.03.2020 13:16 (изменен) удалён
-6

Я на мусорное ведро наклеил значок иксбокса и стало чуть-чуть похоже на Series X!

Bobber
Bobber 48.17 30.03.2020 13:20 (изменен) удалён
11

Охрененная компоновка. Все вплотную, да, но ведь тут есть важный момент - разделенная плата на алюминиевых шасси, которые тоже спроектированы так, чтоб воздух ходил и внутри них.

Когда впервые увидел эту маленькую плату с процессором и памятью, прям охренел от размеров. Потом оказалось, что есть ещё одна плата)) 

Очень крутая машина получилась! 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!