Обзор Half-Life: Alyx
Обзор 89 Комментарии: 82

Обзор Half-Life: Alyx

Долгожданное возвращение Valve

Дата: 23.03.2020 20:00
60 11 7 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

action

С момента выхода Portal 2, последней крупной сюжетной игры Valve, прошло девять лет, и, если честно, мы уже не верили, что компания способна выпустить что-то действительно крутое. 

Несмотря на слухи, анонс Half-Life: Alyx эксклюзивно для шлемов виртуальной реальности был для многих полной неожиданностью, но если подумать, то VR - это самый логичный шаг для студии, от которой все ждут только действительно прорывных проектов.

Alyx - полноценная и очень большая игра во вселенной Half-Life, на прохождение которой у меня ушло почти 20 часов реального времени. Сюжет разворачивается до событий второй части и рассказывает о приключениях Аликс Вэнс. Вместе со своим отцом Илаем и инженером Расселом она пытается помешать планам инопланетной цивилизации Альянс, захватившей контроль над Землей и всем человечеством.

История подается в привычной для Valve манере - во время игрового процесса с видом из глаз, когда события и персонажи являются частью интерактивной сцены. Но, в отличие от Гордона Фримена, главная героиня полностью озвучена и принимает активное участие в диалогах.

Она комментирует окружение, переживает за отца, пугается темноты или внезапно появившегося хедкраба и активно общается с Расселом по беспроводной гарнитуре - прямо во время геймплея. Все это делает довольно простую историю живой и наполняет уровни необходимой сценарной мотивацией.

Разговоры могут идти на отвлеченные темы, которые разбавляют процесс изучения локаций, но чаще всего диалоги напрямую связаны с сюжетом. Вы узнаете больше о жизни в мире под гнетом инопланетных захватчиков, как люди “в старые времена” готовили бургеры, этимологию слова “карантин” и так далее. Иногда Аликс просит Рассела поговорить с ней, чтобы было не так страшно идти по темному подземелью.

Авторы игры выдерживают аккуратный баланс между диалогами и тихим исследованием, отключая голосовую связь в нужные моменты. Это сохраняет фирменную атмосферу одиночества, упадка цивилизации и тоталитарного режима. Поэтому фанаты восточноевропейской антиутопии с советскими плакатами, автомобилями ГАЗ и круглыми телевизорами останутся довольны в любом случае.

Художники блестяще поработали над антуражем, наполняя мир многочисленными мелкими деталями. С самого начала становится понятно, что перед нами VR-игра нового поколения. Такого уровня проработки в проектах виртуальной реальности никогда ранее в индустрии не было.

Пустые улицы и закрытые на карантин зоны смотрятся фотореалистично, поверхности имеют объемную фактуру, деревья отбрасывают сложные тени на окружение, трехмерное освещение красиво играет на полуразрушенных фасадах, лужах и полигональной брусчатке.

Анимация на высоте. От ветра и рук героини колышется трава, почти все объекты в кадре имеют проработанную физику, черепица зданий осыпается под весом страйдеров, которые тянут за собой длинные провода, а огромные металлические установки зрелищно отправляют заряды энергии к летающей крепости Альянса.

При этом VR позволяет отлично почувствовать масштабность инопланетных конструкций.

Грамотная работа со звуком и светотенью, монстры и ограниченное количество аптечек и патронов превращают игру в настоящий хоррор. Очень атмосферными получились эпизоды, в которых Аликс оказывается в полной темноте, окруженная зомби, барнаклами и хедкрабами. Тусклый фонарик, прикрепленный к левой механической перчатке героини, освещает лишь небольшую область, и вам приходится перезаряжать оружие на ощупь.

Виртуальная реальность многократно усиливает погружение, и вы действительно чувствуете на себе атмосферу безрадостного мира Half-Life. Механика предполагает симуляцию реальной перезарядки с ручным сбросом пустой обоймы и другими действиями в цепочке. В темноте это страшно, необычно и увлекательно одновременно, но игра дозирует напряжение, поэтому, в отличие от Resident Evil 7, Alyx реально пройти без валидола.

Конечно, идея реалистичного управления с уникальной перезарядкой каждого оружия и физической активацией всевозможных механизмов сохраняется и дополняется новыми элементами, но сами уровни постоянно меняются. Сценаристы грамотно чередуют открытые области на свежем воздухе, темные подвалы и закрытые помещения - все они плавно переходят друг в друга, связывая мир воедино.

Не забывают геймдизайнеры и про неожиданные интерактивные моменты, в том числе когда рушатся планы и персонажи вынуждены действовать быстро.

Уровни идут один за другим, соединяясь в точках загрузки новой области на манер Half-Life 2. При этом вы издалека почти всегда видите те зоны, где уже побывали или побываете через несколько часов, а на загрузках отображается трехмерная карта города с подсветкой всех посещенных ранее локаций. 

Таким образом разработчики создают ощущение цельного мира и вашего непосредственного в нем присутствия, глубже погружая в сеттинг.

Вместе со зрелищными эффектами разрушения, роскошным дизайном инопланетной техники, невероятным уровнем общей детализации и повышенным относительно PS VR разрешением, Half-Life: Alyx - это самая красивая и проработанная VR-игра на сегодняшний день

Художники с каким-то удивительным остервенением проработали механизмы Альянса. Огромные энергетические установки имеют несколько степеней заряда, для каждой из которых была нарисована своя анимация. 

Даже лечение выглядит как целая процедура. Вы вставляете огромного жука в банке в специальный слот, выдвигаете на себя стальной механизм, который давит несчастное насекомое, после чего подносите руку к специальной панели и смотрите, как несколько шприцов выдвигаются и вводят под кожу целительную эссенцию, восполняя количество красных сердечек, нарисованных на перчатках героини в стилистике ретро-игр.

Вместе со зрелищными эффектами разрушения, роскошным дизайном инопланетной техники, невероятным уровнем общей детализации и повышенным относительно PS VR разрешением, Half-Life: Alyx - это самая красивая и проработанная VR-игра на сегодняшний день.

Элементы панелей управления, верстаки модификации оружия, ячейки для хранения припасов и прочие механизмы симпатично двигаются, вращаются, раскладываются и всячески трансформируются на лету. 

Даже взлом выполнен с уникальной анимацией и сопровождается атмосферными звуковыми эффектами. В зависимости от типа объекта вы должны соединить несколько синих лучей, минуя красные, аккуратно переместить сферу через порталы пока вас не догнал огонек, тянуть за белые сгустки, изменяя конфигурацию светящихся линий в 3D, чтобы они прошли через парящие в воздухе точки, и так далее. Такие мини-загадки используют глубину и моушен-управление двумя руками и со временем становятся сложнее.

Без VR игра не только не имеет смысла, но и попросту невозможна. Например, в одном месте вам нужно открыть ставни левой рукой, а правую просунуть в окно и подобрать гранату, с помощью которой можно быстро расправиться с толпой зомби. Или высунуть голову вперед над пропастью, посмотреть вверх и под углом найти спрятанного за балкой перекрытия барнакла, чтобы пристрелить его из пистолета.

В другой сцене вы вращаете велосипедное колесо левой рукой, регулируя высоту трупа у обрыва, который привязан к веревке и держит дробовик, а правой вставляете между спицами железную трубу, чтобы зафиксировать положение.

Если закончились патроны, можно подобрать любой крепкий предмет и использовать его в качестве щита и бейсбольной биты одновременно. Один раз я схватил левой рукой стальной чемодан и использовать его как укрытие, стреляя из пистолета в правой руке.

Ну и, конечно, уже стандартные для VR вещи, вроде уклонения от пуль и пряток за укрытиями при помощи гироскопа в шлеме, делают привычные перестрелки интереснее. Вы реально высовываетесь из-за колонны, чтобы найти противника и выстрелить в него из автомата. Все это можно делать сидя в привычном кресле.

В Half-Life: Alyx есть множество самых разных вариантов управления и работы камеры, но я остался с настройками по умолчанию, когда круглая тач-панель на левом контроллере HTC Vive выступает в качестве кнопки с прицелом для выбора места для перемещения и дальнейшей телепортации. Указать можно любую относительно ровную область, а не заранее выставленные разработчиками точки, кроме объектов, которые расположены слишком высоко или низко для роста героини.

За повороты отвечает гироскоп в шлеме и тач-панель на правом контроллере. Последний также работает для выполнения быстрого шага назад, что очень удобно, если вы случайно подошли слишком близко к стене или приближающемуся противнику. 

Valve каким-то образом умудрилась оптимизировать систему так, что все эти действия воспринимаются естественно и не вызывают тошноту даже после трех часов активной игры и моментов, когда героиня может случайно провалиться на этаж ниже. В результате вам ничего не мешает и вы с удовольствием погружаетесь в процесс изучения атмосферных локаций Сити 17.

Придраться можно лишь к лифтам, которые, если смотреть на статичное окружение через решетку, могут немного укачивать. Но если вы смотрите на ровную стену, то неприятный эффект уходит.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
они везде и они враги они везде и они враги
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Главное, Half-Life: Alyx - это интересная игра сама по себе. Valve использовала весь свой опыт по созданию атмосферных проектов от первого лица, поэтому новинка активно использует приключенческие элементы, грамотно соединенные с шутером. 

Игра медленнее большинства других представителей жанра, и основное время в ней уходит на исследование локаций, решение пространственных головоломок и поиск важных предметов, вроде аккумуляторов для питания техники Альянса, карточек доступа, вентилей и смолы для прокачки оружия.

Важными новвоведением стали гравитационные перчатки, благодаря которым вы можете быстро притягивать к себе различные предметы, вроде патронов и гранат, удаленно срывать электрические генераторы и похищать переносные аптечки-шприцы у противников. Это позволяет вам быстрее изучать интерьеры, динамично расправляться с врагами и доставать объекты, которые находятся на удалении. И, конечно, благодаря точному моушен-управлению с этим просто весело играться.

Иногда вам предстоит соединять электрические цепочки для восстановления сети, передвигать двумя руками тяжелые контейнеры для доступа в вентиляцию, точно бросать гранаты в узкие щели, чтобы разрушить баррикады внутри закрытого помещения, открывать ящики и заглядывать внутрь и многое другое.

Встречаются и уникальные ситуации, в которых вам необходимо скрытно преследовать опасного противника, который может вселяться в трупы и управлять электрическими импульсами. Битвы с ним выглядят очень зрелищно и атмосферно. Как и магия вортигонтов, поднимающих сотни кусочков картона в воздух.

Кроме продвижения по сюжету, исследование вознаграждается кусками смолы, которые можно использовать на специальных верстаках для прокачки оружия. Вы можете навешивать улучшенные прицелы, которые из-за отсутствия крестика в середине экрана действительно помогают точнее стрелять, добавить автоматический погрузчик патронов для ускорения процесса перезарядки, увеличить вместимость обоймы и так далее.

Несмотря на возможность игры в кресле, для Half-Life: Alyx все же потребуется много пустого пространства в вашей квартире. Комфортной для меня оказалась зона примерно 3х3 метра и отсутствие низкой люстры над головой, так как процесс изъятия патронов из рюкзака с учетом частой перезарядки все же требует поднимать руки. 

Кроме этого, несколько раз за игру мне все же пришлось вставать, чтобы дотянуться до нужного предмета. Это не сложно, особенно, если у вас достаточно места, но потенциальные покупатели должны знать о таких вещах.

Я тестировал игру на устройстве HTC Vive первого поколения, подключенного к PC с видеокартой NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti и остался доволен. Четкость картинки выше, чем на PS VR, а контроллеры - удобнее. Но самое главное - это точное отслеживание головы и рук и стабильная работа при 90 FPS для каждого глаза на максимально возможных настройках графики.

Два кубических датчика, которые надо закрепить на стенах в углах помещения при помощи держалок с шарнирами, подключить друг к другу по проводу, а затем к розеткам, гарантируют отсутствие раздражающих глюков с неестественными изгибами и выворачиванием конечностей виртуального персонажа.

При этом сам шлем довольно компактный и позволяет надеть любую полноразмерную гарнитуру. Поэтому для полного погружения я использовал домашнюю Asus TUF Gaming H3, а не затычки из комплекта.

Тем не менее, некоторые вещи не очень удобные. Первое время вы скорее всего будете медленно перезаряжать оружие, случайно задевая кольцом левого контроллера шею и правый джойстик.

К управлению перемещением при помощи телепортации тоже надо немного привыкнуть, заставляя себя точнее выбирать расстояние для прыжка, чтобы не прилетать вплотную к полигональным стенам. К счастью, Valve увеличивает плотность активных сцен и количество противников постепенно, чтобы у игрока было время освоиться.

Поругать можно и анимацию старых противников, которая выглядит недостаточно плавной. Судя по всему, она не менялась со времен второй части. К тому же мертвые тела иногда дергаются, да и модели врагов не всегда смотрятся натуралистично, что бьет по атмосфере на фоне шикарных декораций.

Еще одна проблема досталась игре от прошлой части - искусственный интеллект комбайнов все так же туп, как и раньше. Солдаты Альянса даже не пытаются обойти или грамотно прессовать Аликс.

Музыкальное сопровождение и работа со звуком в целом великолепны. Разработчики использовали узнаваемый стиль серии и эффекты для того, чтобы обеспечить ощущение реального погружения, что особенно важно, когда идет борьба за жизнь в темном подвале в окружении инопланетной флоры и фауны из другого измерения.

  • Комментарии
  • Форум
  • Predator: Hunting Grounds от Sony выйдет на Xbox Series X|S в конце 2024 года — у игры поменяется издатель

    21 29.03.2024 10:23 от ComradeBulbing
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    26 29.03.2024 10:20 от Droun
  • «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер

    50 29.03.2024 10:08 от Doug
  • Эксперты: Создание российской игровой консоли может занять 10 лет и потребовать миллиарды рублей

    19 29.03.2024 10:04 от KuP9l
  • Square Enix выпустила мартовские скриншоты и трейлер Visions of Mana — пресса оценила геймплей новой JRPG

    2 29.03.2024 09:49 от keldenis

Если вы переживали за качество, то можете спокойно выдохнуть - Valve не разучилась делать игры. Half-Life: Alyx - это не просто лучший и самый красивый на сегодняшний день проект для виртуальной реальности, но и превосходное и очень достойное пополнение серии Half-Life, которое просто обязано быть в коллекции фаната жанра и франшизы. Если вы искали повод купить дорогостоящий VR-шлем для PC, то вы его точно наконец-то нашли. А все остальные должны как минимум поиграть у друга.

Игра пройдена на PC следующей конфигурации:

  • ASRock Z270 Gaming K4
  • Intel Core i7-7700 3.6 ГГц
  • Asus ROG Strix GTX 1080 Ti - 011G - Gaming
  • 16 ГБ RAM
  • Samsung 960 EVO 250GB M.2 SSD
  • Transcend MTE220S 1TB M.2 SSD
  • Asus TUF Gaming H3
  • Windows 10 Pro 64-bit
  • HTC Vive первого поколения

Благодарим компанию NVIDIA за предоставленный шлем виртуальной реальности.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 20 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (82)
Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.09 23.03.2020 23:05 удалён
2

Уж больно высокий ценник загнула валв, чтобы прикосуться к новой части халф лайф. Хочется, но ради одной игры - не готов.

все остальные должны как минимум поиграть у друга.

У меня нет ни одного друга, у которого есть VR-шлем.

 
ACE
ACE 520.2 23.03.2020 23:13 удалён
1

@Nai1inDaAss ну вот тебе не повезло

ACE
ACE 520.2 23.03.2020 23:15 удалён
0

@Vlado ну главное ты почемуто понимаешь, что валв должна была вместо этого под пс5 чтото выпустить ))))

Vlado
Vlado 9.29 23.03.2020 23:19 удалён
0

@Vlado ну главное ты почемуто понимаешь, что валв должна была вместо этого под пс5 чтото выпустить ))))

Куда угодно, только не VR, который большинству или недоступен, или не нужен. 

Rjocker
Rjocker 13.31 23.03.2020 23:23 удалён
0

Начал сегодня прохождение с oculus quest. Обалденная вещь. Многие игры пробовал, нно тут и картинка шикарная и физика та самая. Ещё очень приятно, что Алекс периодически комментирует происходящее. Я не фанат вообще Half life, не жду 3ю часть, но эта игра прям пушка) На втором месте теперь Walking Dead saints and sinners. 

DStrange
DStrange 11.2 23.03.2020 23:28 удалён
6

@Vlado ну главное ты почемуто понимаешь, что валв должна была вместо этого под пс5 чтото выпустить ))))

Куда угодно, только не VR, который большинству или недоступен, или не нужен. 

Ну вот выход Аликс как раз и приурочен разрвать порочный круг ВР - недоступен/не нужен т.к. не контента - соответственно малое производство - соответственно дорого- недоступен/не нужен. Габен молодец, в очередной раз толкает индустрию вперед, без оглядки на мамкиных орунов с их "нинужно, дораха!", прям, как во времена выхода ХЛ1, когда все поняли, что им резко нужен и 3DFX и звуковуха на Aureal и 486ой пора бы сменить на Пень2. Так что с появленикм контента уровня Аликс, ВР явно ждет хорошее будущее и массовое распространение в перспективе.

Rendes
Rendes 7.82 23.03.2020 23:33 удалён
0

@ACE 9 станиц? Что-то показалось намного меньше. Но да, я быстро читаю, уже со времен ВАК закрепил это.

стати скрины из первой половины игры. из второй решил не показывать

скрины не разглядывал) Жаль поиграю только если выпустят под PSVR

ACE
ACE 520.2 24.03.2020 00:16 удалён
0

@Vlado ну главное ты почемуто понимаешь, что валв должна была вместо этого под пс5 чтото выпустить ))))

Куда угодно, только не VR, который большинству или недоступен, или не нужен. 

ну так на пс5 вр они и не выпускали :)

Gamer
Gamer 13.54 24.03.2020 00:31 удалён
0

Игра просто огонь 

Rusbones
Rusbones 8.01 24.03.2020 00:42 удалён
0

Заценю после прохождения дума 

GAG
GAG 60.81 24.03.2020 02:32 удалён
0

Комфортной для меня оказалась зона примерно 3х3 метра и отсутствие низкой люстры над головой, так как процесс изъятия патронов из рюкзака с учетом частой перезарядки все же требует поднимать руки. 

ничоси у тебя руки:) 

ACE
ACE 520.2 24.03.2020 02:40 (изменен) удалён
1

@GAG надо наклоняться, подниматься, двигать телом же. Потому аккуратно надо быть. Ну и у вайва контроллеры довольно большие-вполне можно что-то задеть

DreamEaglr
DreamEaglr 13.51 24.03.2020 02:47 удалён
0

Где бы еще Valve Index купить не за 200к, эх

SJey
SJey 105.99 24.03.2020 03:05 удалён
1

Индекса нет, но вы держитесь.

Stellsnake
Stellsnake -1.84 24.03.2020 03:55 удалён
1

Обзор хороший. Безусловный плюс этой игры в том что она подталкнёт одних делать шлемы, а других игры и когда нибудь мы сможем вполне за приличные деньги позволить себе ВР. А вот прямо сейчас, лично для себя, я не вижу смысла покупать вещь по цене сопоставимую с моим и так не дешевым ПК. Будет больше хороших проектов, будут доступней устройства - можно подумать.  

GAG
GAG 60.81 24.03.2020 04:59 удалён
0

Где бы еще Valve Index купить не за 200к, эх

а чем тебя вайв про не устраивает за 100к?

qdash
qdash 2.22 24.03.2020 08:09 удалён
0

Честно говоря, у меня уже года два одна надежда на VR. От классической игровой индустрии остались только пиар понты и разочарования, такое ощущение, что она ни на какие великие вещи, а вот VR совсем другое дело. Молодцы Valve.

Serpantine
Serpantine 0.46 24.03.2020 08:40 удалён
5

@ACE игр для консоли и ПеКа в ВР почти одинаковое количество... многие люди испытывают дискомфорт от этих шлемов, поэтому делать игру только в ВР особенно для такой вселенной как ХЛ сомнительное удовольствие, лучше бы они пошли методом Беседки, выпустили версию для простого ПеКа и ВР, все фанаты остались бы довольны...

Valera
Valera 13.69 24.03.2020 08:54 удалён
0

Смотрел стрим Логинова и было видно,  что у него иногда  fps просаживался,  до некомфортых значений, а комп у него по идее не слабый. У вас за всё прохождение игры не возникало падения производительности ни разу? 

AndRyu_47
AndRyu_47 42.53 24.03.2020 09:48 (изменен) удалён
2

@Vlado Когда-то люди не понимали зачем нужно покупать дорогую видеокарту, которая умеет выводить только 256 "растровых цвето". Сегодня, наверное, и у Вас есть видеокарта (хотя бы видеоядро в процессоре).

Уверен, что в текущих реалиях, реализация VR "для всех" надолго не затянется. И Вы, как и многие, купите VR для своего "Мака" и будите проходить HF: Alyx (только если Вы не из упоротых).

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!