Обзор Stela
Копирка INSIDE или что-то уникальное?
Попытки вывести формулу успеха через копирование популярных проектов предпринимались уже множество раз. Компания SkyBox Labs, которая помогает 343 Industries создавать Halo Infinite и занималась редактором Forge для Halo 5: Guardians, попыталась сделать успешный клон игр Playdead, запихнув в свою интерпретацию разрушенного мира все возможные клише и отсылки к апокалиптической классике.
Согласно незамысловатому сюжету Stela, главная героиня просыпается на руинах древнего мира. Люди под воздействием излучения солнца превратились страшных созданий, монстры рыскают по разрушенным городам, а остатки могучей цивилизации напоминают о себе светящимися монолитами.
Девушка следует через опасные леса, руины замков и деревни в надежде достигнуть своей неведомой цели.
По ходу развития сценария героиня в белом вынуждена прятаться от монстров, красться мимо ловушек и избегать ливня огненных стрел.
При этом внешняя часть проекта доминирует над сюжетом, который старается через загадочность заткнуть гигантские бреши в истории.
Копируя идеи Limbo и INSIDE, разработка не располагает достаточным арсеналом интересных головоломок, большая часть из которых слишком простая и решается с первого раза. Даже оригинальные вращающиеся платформы на поздних этапах не способны остановить ваш двухчасовой марафон к финальным титрам.
В отличие от шедевров от Playdead, вы не испытываете тесной связи с героиней и не переживаете за ее жизнь. Редкие монстры достаточно тупы, а финальная часть сюжета с внезапным финалом вызывает у игроков больше вопросов, чем приятного восхищения.
При этом SkyBox Labs удалось создать разнообразный мир с яркими ландшафтами, интересными элементами окружения и демонстрацией разрушенной экосистемы погибающей планеты.
Жаль, что все это плохо сочетается с историей и персонажем, в результате чего не возникает глубокого погружения в атмосферу.
SkyBox Labs удалось создать разнообразный мир с яркими ландшафтами
Кроме приятных визуальных элементов, SkyBox Labs можно похвалить за эмбиент-саундтрек от композиторов, ранее засветившихся в Wandersong и Rogue Legacy.
В таких проектах музыка является неотъемлемой частью антуража и должна погружать в атмосферу игры. Авторы удачно сочетает струнные инструменты, вроде виолончели или скрипки, вместе с электронной обработкой и приемами из ретровейва, отдаленно напоминающими произведения Вангелиса.
Музыка часто начинается с тихих и размеренных звуков, которые вместе с эхом и другими эффектами дают некое ощущение объема и погружают в пространство игры. В зависимости от ситуации музыка может меняться на более резкую или постепенно нагнетать атмосферу.
Иногда композиции сопровождаются сбивчивыми ударными или хором, что подчеркивает определенный нерв или даже безвыходность ситуации.
Звук интересный и в первую очередь служит хорошим сопровождением для происходящего на экране.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно
60 -
Популярнее "Одних из нас": Экранизация Fallout вызвала огромный интерес у россиян
11 -
Билли Айлиш появилась в Fortnite — она стала хедлайнером третьего сезона Fortnite Festival
50 -
Посмотрите трейлер фильма "Дэдпул и Росомаха" в озвучке от Red Head Sound
16 -
Состоялся релиз Phantom Fury — критики встретили брутальный ретро-шутер без восторга
10
Stela – это симпатичный, но совершенно бездушный проект, который пытается ухватить кусочек славы у популярных разработок, но не способен предложить ничего нового. Этот тот самый случай, когда графика и музыка не вытягивают достаточно слабую историю на фоне слишком простых головоломок и вторичного игрового дизайна. Впрочем, мы никогда и не испытывали иллюзий по поводу этой игры.
Лучше доплатить 100р и взять Ori...
В принципе, то же самое можно сказать и про Inside ¯\_(ツ)_/¯
@Copro_Demon нельзя
@Copro_Demon Это верно отчасти но там все был какойто посыл , сюжет , и смысл . А тут просто декорации без цели
Жаль,что так вышло.По трейлеру мне когда то очень понравилось.
Чё то долго с рецензией возились.
Не плохая игра, самое то чтобы сесть и за один вечерок пройти. Единственное что не понравилось графика местами слишком угловатая и нету сглаживания.
Тут есть сюжет и он даже примерно похож на инсайд, пробежать из пункта "а" в пункт "б" чтобы наладить то что происходит на планете, но в отличии от Inside здесь хотябы хэппи энд и даже объясняется почему все так произошло на планете
@Zoery Возможно я упустил эти пояснения не могли бы вы мне рассказать в чем там суть