Обзор DOOM Eternal
Обзор 81 Комментарии: 41

Обзор DOOM Eternal

Лучший шутер поколения возвращается

Авторы: ACE
Редактура: SkyerIst
Дата: 17.03.2020 21:30
64 9 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS

После фактического развала студии id Software, которая длительное время теряла сотрудников, сложно было поверить в успех Doom 2016. И тем не менее, в рамках современного мира с негативным для жанра трендом Bethesda удалось совершить невероятное - культовый шутер был успешно перерожден на всех современных системах.

В условиях, когда конкуренты уходили в онлайн, забывая про сильную одиночную кампанию, или превращались в медленную песочницу в открытом мире, детище id Software сумело предложить именно то, чего так давно ждали фанаты: драйв, мясо, огромных монстров и действительно крутые пушки.

Все это шло в комплекте с мощной атмосферой, красивой графикой и отличной оптимизацией, позволяя получать удовольствие от плавного управления при 60 кадрах в секунду.

Конечно, мы с нетерпением следили за разработкой полноценного продолжения. Тем более за последние годы ничего не поменялось - классические FPS все так же почти никто не выпускает.

История Doom Eternal начинается через несколько лет после событий прошлой игры. Земля захвачена силами ада, которые посылают орды нечисти через специальные порталы. Целые города оказываются под воздействием тьмы, которая обволакивает небоскребы огромными щупальцами и испещряет ландшафт демоническими пентаграммами. По улицам текут реки лавы, среди развалин разгуливают огромные титаны, а большинство людей погибло в огненной гиене.

Главный герой находится на орбите внутри античной космической станции, которая напоминает готический храм с элементами работ Гигера. Вместе с ИИ Вега он пытается отследить местоположение трех жрецов, чтобы закрыть врата и дать человечеству шанс на возрождение. И тут нас ждет удивительное открытие.

id Software неожиданно полностью обновила и глубоко расширила мир Doom, предложив сложную мультивселенную, в которой существуют древние могущественные расы, путешествующие сквозь пространство и время, и силы, пытающиеся контролировать баланс, преследуя свои собственные интересы.

Детальное описание мира раскрывается в многочисленных записках и зарисовках в стиле BioShock и Metroid Prime. Да, в прошлой игре уже были намеки на непростое устройство космоса, но в Eternal все вышло на абсолютно новый для серии уровень.

Разработчики глубоко прописывают сюжет со сложными названиями, неожиданными местами и атмосферными событиями, раскрывая тысячи лет истории тех или иных рас в кодексе, который ближе к концу одиночной кампании становится огромным.

При этом сценаристы соединяют игры серии воедино и подкрепляют все визуальным наполнением, отправляя персонажа в удивительные миры со своим уникальным дизайном. В результате Eternal становится невероятно увлекательным путешествием с величественными пейзажами, неожиданными локациями и историей, которая оказывается сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Очевидно, Bethesda планирует развивать Doom по аналогии с культовой серией Warhammer 40 000 и книжным эпиком по Halo. В любом случае та сложная вселенная, которую представили сценаристы id, это определенно предполагает.

Разработчики добавили еще больше элементов платформера в геймплей, создав сложную трехмерную карту и расширив акробатические способности героя

Глубокая детализация лора не меняет устройство игры. Основное развитие истории происходит в фоне через упомянутые выше записки и зарисовки, общение по рации и исследование уровней. Иногда случаются симпатичные заставки, демонстрирующие силу и брутальность главного героя, как с видом из глаз, так и от третьего лица, но большая часть нового Doom отведена под игровой процесс.

Геймдизайнеры продолжают развивать идеи прошлой игры, предлагая большие уровни, в которых линейное прохождение, исследование и быстрый экшен прекрасно сочетаются друг с другом. Области с несложными загадками чередуются с боевыми аренами, где против вас выступают превосходящие силы противника при поддержке мини-боссов.

Возвращение на станцию после почти каждой миссии и сюжет, в котором герой постоянно путешествует между самыми разными уголками вселенной, позволяет добиться отличного разнообразия, но при этом делает впечатление более дробным.

Разработчики добавили еще больше элементов платформера в геймплей, создав сложную трехмерную карту и расширив акробатические способности героя. Палач Рока может хвататься за уступы, неровные поверхности, карабкаться и отпрыгивать от стен, раскачиваться на перекладинах. Он также способен проламывать полуразрушенные перегородки и делать два последовательных рывка в воздухе и на земле. Последнее напоминает культовый платформер Celeste.

Учитывая опасные лазеры, огненные сгустки в стиле Super Mario и специальные поверапы, которые моментально перезаряжают рывки, дизайнеры создают интересные секции, где вам предстоит делать несколько сложных акробатических комбинаций в полете или решить пространственную головоломку, завязанную на физике и логическом мышлении.

Платформер также становится элементом поединков с демонами, так как области с панелями для мощных прыжков соседствуют с перекладинами для раскачивания и многоэтажностью. 

Кроме этого, двустволка позволяет вам притягиваться к противникам при помощи длинной цепи, что расширяет и без того богатый список возможностей героя.

Разработчики не жестят и не делают слишком сложных обязательных секций с прыжками, управление максимально удобное, наглядная карта помогает ориентироваться в пространстве, а навигационная система не дает вам заблудиться. При этом id мотивирует вас пользоваться всеми способностями персонажа.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
охрененная графика охрененная графика
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Крутые пушки Крутые пушки
wow-фактор цветет и пахнет wow-фактор цветет и пахнет
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Жопозаживин Жопозаживин

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Двигаться в Doom Eternal жизненно необходимо, так как враги очень быстрые, а игра дополнительно подкручивает динамику, призывая новых оппонентов на арену рядом с героем. Это также работает вам на благо, позволяя вовремя пополнять запасы здоровья, брони и патронов, используя брутальные добивания, огнемет и бензопилу. Конечно, это все сбалансировано, ведь бензопиле нужно топливо, а огнемет долго перезаряжается.

Оружие в Doom Eternal имеет по два варианта апгрейдов, которые меняют вспомогательный режим стрельбы. Так, дробовик может стать как гранатометом, так и пулеметом, что позволяет вам подстроится под того или иного врага. 

Например, против какодемонов идеален гранатомет, ведь он с одного точного попадания снарядом в рот вводит их в состояние оцепенения. Снайперский режим у автомата с одного выстрела отстреливает манкубусу его массивную пушку на руке. Плазменная винтовка быстро уничтожает энергетические щиты солдат, заставляя их взрываться, задевая всех в округе. Замораживающая граната идеальна против быстрых и невидимых врагов, усиленная перчатка проламывает стальную броню, а резкие рывки позволяют вам увернуться от таранной атаки пинки и моментально оказаться у нее за спиной - самым уязвимым местом.

Вовремя переключаясь между пушками, апгрейдами и режимами стрельбы, вы значительно быстрее справляетесь с ордами врагов. Похожая система применения оружия была в Halo: Combat Evolved, и это здорово, что Doom Eternal использует лучшие наработки жанра.

Расправляясь с противниками и исследуя локации, вы находите многочисленные секреты, вроде музыки из прошлых игр id Software, дополнительные жизни (работает как воскрешение в случае, если у персонажа закончится здоровье) и получаете специальные предметы, на которые можно прокачать способности и оружие.

В отличие от Doom 2016, эти необязательные, но действительно полезные активности сделаны намного интереснее. Чтобы получить предмет, надо решить увлекательную загадку, а не просто найти укромное место в незаметной части карты. И за исключением пары моментов, разработчики оставляют вам доступ во все области уровня при помощи системы открывающихся срезок, что упрощает исследование локаций.

id Software отлично справляется с элементами адвенчуры, и, если честно, от следующей игры хотелось бы большей смелости в этом направлении. Eternal упорно идет в сторону полноценных приключений в стиле метроидваний, поэтому разработчики просто обязаны добавить постепенно открывающийся цельный мир и более сложных боссов в следующей игре.

Единственное, что меня действительно разочаровало, так это отсутствие мощных боссов. В Doom 2016 студия сделала несколько запоминающихся огромных противников, но в Eternal против вас в основном идут только мини-боссы, которые затем становятся обычными врагами в составе разношерстного отряда, а уровни часто заканчиваются мясным поединком на арене, короткой заставкой и возвращением на космическую станцию. Конечно, здесь будет пара уникальных оппонентов, но в продолжении надо полностью менять этот аспект.

Графически игра выглядит просто великолепно. Благодаря новым локациям расширенного лора художники id Software смогли полностью проявить свой талант, представив античные храмы, готические крепости, разрушенные мегаполисы и роскошные космические пейзажи, состоящие из вращающихся в пространстве кусочков уровней. 

Все это дополняется шикарным саундтреком от Мика Гордона, где встречаются атмосферные каверы на культовые классические темы.

При этом оптимизация на отличном уровне. На максимально возможных настройках графики в 4K с режимом динамической подстройки разрешения игра всегда выдает 60 кадров в секунду на GeForce GTX 1080 Ti. Четкость изображения запредельная.

Мы не видели релизные версии для PS4 Pro и Xbox One X, но, судя по превью-билду, изображение там уступает в резкости, при этом все равно впечатляет.

  • Комментарии
  • Форум
  • Палач Рока уступил Изабель - Animal Crossing: New Horizons стала самой продаваемой игрой в России за прошлую неделю

    26 28.03.2020 13:52 от Lambdass
  • Новый эксклюзив PlayStation 5: анонсирован хоррор от первого лица Quantum Error

    12 28.03.2020 13:49 от linuxxx3
  • Gears of War встречает XCOM: опубликованы новые геймплейные видео Gears Tactics

    1 28.03.2020 13:48 от PITOS
  • Российские разработчики Targem Games и Gaijin Entertainment просят игроков оставаться дома. Вышел новый апдейт для Crossout

    1 28.03.2020 13:33 от Dangerous_and_M
  • Сцена в ванной обрела новый смысл: Художница пофантазировала на тему аниме по The Witcher

    9 28.03.2020 13:19 от Onix
  • Call of Duty: Modern Warfare (2019)

    2806 28.03.2020 13:46 от prafesianal
  • PS4 vs. Xbox One vs. Switch vs. PC

    45153 28.03.2020 13:42 от Lordsky
  • Red Dead Redemption 2

    14076 28.03.2020 13:41 от ungod
  • Resident Evil 4 - can YOU survive the HORROR?!

    3047 28.03.2020 13:40 от Lex Mercer
  • PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    10708 28.03.2020 13:39 от KrayZ

Doom Eternal - это роскошные поединки, невероятная графика, шикарные пейзажи, интересные уровни, мощный саундтрек и сложный лор, который действительно удивит фанатов. id Software напомнила нам о том, что такое правильный одиночный шутер. До идеала проекту не хватает лишь более цельного мира и крутых разнообразных боссов. Но может быть мы получим это в следующей игре?

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
перейти к непрочитанному
Комментарии (41)
ACE
ACE 401.09 17.03.2020 21:36 удалён
22

всех поздравляю с крутой игрой

про мультик потом напишем. он не работает еще.

Grey
Grey 21.69 17.03.2020 21:38 удалён
5

Всех с шедевром!;)

Chainsaw
Chainsaw 2.35 17.03.2020 21:43 удалён
-3

Chemodans have arrived

foguss1983
foguss1983 7.82 17.03.2020 21:50 удалён
0

Я и не сомневался в ид софт и в новом думе.

Ozu_sensei
Ozu_sensei 93.8 17.03.2020 21:51 удалён
6

Старый я стал. Дум 2016 мне не зашёл совсем и этот покупать не стану. 

Xopek
Xopek 50.92 17.03.2020 21:52 удалён
-1

Шах и мат!

Evgeniy
Evgeniy 104.64 17.03.2020 21:53 удалён
2

Спасибо за обзор, очень интересно было читать. На Ютубе тоже уже кучу обзоров пересмотрел, шикарная мясо-бомба)).

ACE
ACE 401.09 17.03.2020 21:55 удалён
6

@Xopek )))) ну так то у дума тоже высокие оценки

 

Esperanza
Esperanza -2.23 17.03.2020 21:59 удалён
0

Ждал уровня третей части,а вышло нето что хотел,какието рыцари,все мультяшное,где жесткий атмосферный дум 3?

Valera
Valera 0.75 17.03.2020 22:08 удалён
1

Надо брать!!! 

KRA47
KRA47 216.4 17.03.2020 22:09 удалён
20

Ждал уровня третей части,а вышло нето что хотел,какието рыцари,все мультяшное,где жесткий атмосферный дум 3?

а что,кто-то обещал,что сделают как 3 часть? Очевидно же,что это духовное продолжение Дум 2016,это с самого первого скрина, с первого трейлера видно было.
Удивляют люди:сами себе напридумывают,сами разочаруются,а потом игра виновата ...

Esperanza
Esperanza -2.23 17.03.2020 22:12 удалён
1

@KRA47 ну обидно,как бы сыграю но честно нет такого адиотажа кау у всех ждущих. Я вижу не дум а квейк 3 какой то.

Moldy_Head
Moldy_Head 1.86 17.03.2020 22:15 удалён
2

@Esperanza честно говоря, расчитывать, что новая часть серии будет похожа на одну конкретную игру больше, чем на всю серию в целом - довольно странное решение. Справедливым критерием критики это вообще назвать сложно. Все равно, что жаловаться на то, что MK 11 совсем не похожа на Mortal Kombat: Special Forces. 

KRA47
KRA47 216.4 17.03.2020 22:19 удалён
2

@Esperanza мне,как бы, Дум 3 тоже,очень нравится.Но перезапуск и вот этот-по духу ближе к оригинальным ,первым двум частям. 3 часть-это практически хоррор с пушками,а эти и первые 2 части,они о :"а ну иди сюда ублюдок мать твою...."

ACE
ACE 401.09 17.03.2020 22:20 (изменен) удалён
2

@Esperanza дум 3 - наименее популярная часть серии. и никто не обещал, что будет как дум 3.

и игра более жесткая и более атмосферная, чем дум 3

кстати, помню писали про яркий интерфеис - там в опциях можно выставить коричневый, что я и сделал (смотрите скрины)

Gromivan741
Gromivan741 1.84 17.03.2020 22:30 удалён
0

Не сомневался что будет крутой игрой. Скоро заценим.

Rage
Rage 4.63 17.03.2020 22:34 удалён
0

Ждал уровня третей части,а вышло нето что хотел,какието рыцари,все мультяшное,где жесткий атмосферный дум 3?

Игра в духе первых двух частей,а не 3ей-никто не обещал коридорный ужастик в темноте

Evgeniy
Evgeniy 104.64 17.03.2020 22:35 удалён
2

@Esperanza дум 3 - наименее популярная часть серии. и никто не обещал, что будет как дум 3.

и игра более жесткая и более атмосферная, чем дум 3

кстати, помню писали про яркий интерфеис - там в опциях можно выставить коричневый, что я и сделал (смотрите скрины)

И кстати спасибо за скрины они шикарные! Несколько себе скачал и установил на рабочий стол.

LeonStrife
LeonStrife 36.54 17.03.2020 22:35 удалён
0

Спасибо за рецензию. Меня платформинг по демонстрациям и трейлерам смущал т.к не люблю прыжки по платформам, но судя по тексту они сделали этот элемент геймплея максимально удобным.

@Esperanza DooM 3 по началу вообще хоррор и уже по трейлерам можно было понять что Eternal про другое.

 

Esperanza
Esperanza -2.23 17.03.2020 22:45 удалён
-1

ладно попробуем . Если такие оценки явно пойдет всем

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!