Обзор Beyond: Two Souls
Обзор 0 Комментарии: 22

Обзор Beyond: Two Souls

Beyond: Two Souls - наш обзор на ремастер оригинальной игры на PS4

Дата: 02.12.2015 17:25
статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Жанры:

Adventure

Для игроков, пропустивших последнее детище Дэвида Кейджа, переиздание Beyond: Two Souls на PS4, безусловно, представляет определенный интерес, поэтому в обзоре мы сосредоточимся на критике самой игры, нежели различиях между версиями, так как иначе, рецензия уложилась бы в одно предложение. Видимых изменений действительно не очень много – это разрешение 1080p, стабильные 30fps, а также слегка улучшенное освещение и текстуры на некоторых крупных планах. С другой стороны, чего стоило ожидать, если игра вышла всего два года назад? Графика до сих пор выглядит симпатично, особенно это касается лицевой анимации, которая в плане детальности отображения эмоций персонажей превосходит практически все виданные проекты, за исключением, пожалуй, The Order: 1886 и Rise of the Tomb Raider. Сетовать на отсутствие 60fps я бы не стал, в силу кинематографической направленности Beyond. Небольшие «киношные» стробы при движении не являются помехой игре, так же, как и пресловутые «черные полосы», стилизующие картинку под формат для кинотеатра 2.39:1.

Beyond: Two Souls

Проблемы игр от Quantic Dream кроются в самом главном элементе, на который делается основной акцент создателей – в сюжете. Или, если быть точнее, во взаимодействии различных частей сценария между собой. В предшествующих проектах подобного рода – Fahrenheit и Heavy Rain было немало интересных и напряженных сцен, но все они существовали как бы по отдельности, и при сложении их в единый организм не возникало целостной драматургической картины. Мы сопереживали протагонисту Fahrenheit, когда спасали мальчика, провалившегося под лед, или, когда пытались заметать следы непреднамеренного убийства. Но затем нам предложили поразмыслить над концом света и цивилизацией Майя, которая появилась внезапно, как рояль из кустов, и эмоции тут же испарились. В Heavy Rain мы искали похитителя ребенка, мечась между четырьмя героями, а в итоге все свелось к балагану плот-твистов и пафосной битве на крыше под дождем, как в каком-нибудь второсортном боевике. Есть подозрение, что Дэвид Кейдж сам не верит в то, что сюжет видеоигры, даже максимально приближенной к фильму, может обойтись без какой-то сверхъестественной чепухи, псевдо-пафоса и по-детски нарочитых перипетий из серии «а убийца - дворецкий!».

В Beyond: Two Souls наличествуют те же болячки, но раздражают они не так сильно, возможно благодаря присутствию в игре виртуальных альтер-эго действительно профессиональных актеров. Конечно, Эллен Пейдж далеко не лучшая актриса современности, но делает свое дело со всей ответственностью, и фальши в ее игре нет. Что уж говорить о прекрасном Уиллеме Дефо. Сама же история крутится вокруг Джоди Холмс; с детства она живет в компании невидимого спутника, полтергейста по имени Айден, который с одной стороны выступает как ангел-хранитель, оберегая Джоди от опасностей, но с другой, не позволяет ей жить своей жизнью, всячески препятствуя ее социализации. В итоге, приемные родители отдают Джоди в исследовательскую лабораторию, где специалисты по сверхъестественным явлениям Доукинс и Коул берут несчастного ребенка под свою опеку и наблюдение. По прошествии пары десятков лет, способностью Джоди общаться с миром духов начинает интересоваться ЦРУ, которое собирается использовать ее в качестве суперсолдата. Понятное дело, мнение самой Джоди по этому вопросу не учитывается.

Beyond: Two Souls

Сюжетная конструкция построена через «неправильную» последовательность событий, что вызвало поток критики в год релиза игры на PS3. Любопытно, что Quantic Dream добавила в переиздание возможность пройти все главы в хронологическом порядке, однако в этом случае композиция сюжета разваливается и повествование теряет нужный ритм, который достигается именно путем тасования эпизодов из разных частей линии времени. Так, при оригинальном порядке глав, неспешные, но крайне напряженные сцены из детства героини Эллен Пейдж резко сменяются энергичными вставками, когда она в возрасте двадцати с лишним лет проходит обучение на тренировочных полях ЦРУ. Такие резкие прыжки во времени важны главным образом для смены темпа игрового процесса, давая игрокам необходимое ощущение динамики.

Тем не менее, потенциально интересная завязка и нетривиальная подача сюжета не спасла проект от классических ошибок Quantic Dream, описанных в начале обзора. Сценарий, буквально вторя названию игры, будто бы написан человеком, рядом с которым летает бестелесный дух, постоянно портящий все хорошее. Отлично прописанные эпизоды с массой событий, раскрывающих характер главной героини, интересными второстепенными персонажами, которым искренне сопереживаешь, соседствуют с совершенно анекдотическими вещами за гранью хорошего вкуса. Beyond: Two Souls напоминает беспокойный сон режиссера М. Найта Шьямалиана. Здесь есть место атмосфере захватывающего триллера, вроде «Шестого чувства», когда забываешь о том, что перед тобой полигональные болванчики и полностью погружаешься в историю. Но внезапно все переворачивается, и мы несемся под откос в пучину фантастических фильмов класса Б, и остается лишь, зажмурив глаза, ждать, когда же мы вновь очнемся от этого нелепого кошмара.

Beyond: Two Souls

Подобные перепады будут преследовать вас на протяжении всего прохождения и, к сожалению, особенно сильно бить по голове в концовке (вне зависимости от ваших решений), где Дэвид Кейдж обрушивает на игрока все свои монументальные идеи. В очередной раз режиссер Quantic Dream не справился с навязчивой гигантоманией и превратил драму в грохочущий блокбастер. А жаль, ведь ему по-настоящему удаются маленькие, уютные, жизненные сцены, когда история касается самых простых человеческих чувств. Взять хотя бы эпизод в лагере бездомных – в нем есть все, что нужно: проработанные герои, внутренние конфликты, дилеммы, замечательная кульминация с органично вписывающимся хэппи-эндом. Но, судя по всему, Дэвиду Кейджу не дают покоя лавры всех режиссеров одновременно. Он поочередно ломится в дверь то к Финчеру, то к Бэю, то к Шьямалиану, то к Дель Торо, но в итоге не попадает никуда.

Учитывая контекст жанра, сюжетная противоречивость игры сказывается и на геймплее. Если уж разработчики выбрали путь интерактивного кино, то пускай игровой процесс помогает глубже проникать в психологию персонажей, искать подводные камни, дает возможность принимать важные решения. В Beyond: Two Souls такие моменты присутствуют, и это радует, но опять же, рядом с ними находятся геймплейные секции, где примитивная механика QTE выглядит совершенно неуместно. Общая концепция игрового процесса строится на переключении между двумя героями – Джоди и ее невидимым спутником Айденом, который может летать сквозь стены, кидаться тяжелыми предметами, рассказывать прошлое и устанавливать контакт с мертвыми. Естественно, большинство действий игрока находится под чутким присмотром сценариста, хотя в некоторых моментах присутствует свобода выбора, влияющего на исход эпизода. Бывают даже случаи, когда можно пройти один и тот же уровень разными путями, как, например, эпизод в посольстве, где Джоди, уже будучи агентом ЦРУ, должна выкрасть ценные данные из хорошо охраняемого сейфа.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Нелинейность Нелинейность
Сплошные сопли Сплошные сопли
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Звезды showbiz inside Звезды showbiz inside
Однорукий геймплей Однорукий геймплей

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Beyond: Two Souls

Разочаровывают, прежде всего, главы сюжета, где Beyond пытается изображать из себя причудливое подобие «нормальной игры» вроде Splinter Cell или Metal Gear Solid. Понятное дело, без традиционной игровой механики сделать это невозможно, в связи с чем, эти насыщенные экшеном сцены оказываются лишенными необходимого градуса адреналина, ведь ни на секунду не покидает ощущение, что тебя заботливо ведут за руку из точки А в точку Б.

Несколько пресным получился и местный саундтрек. И если тема из главного меню еще как-то запоминается, то практически все остальные композиции проходят фоном и лишь иллюстрируют картинку, не добавляя ничего по части эмоций. Заканчивая разговор о недостатках, отмечу, что переиздание несколько раз «вылетело» в дашборд, а на открытых пространствах возникали странные глюки, связанные с небольшой дальностью прорисовки объектов.

  • Комментарии
  • Форум
  • Какие игры будут считаться улучшенными под мощную консоль PlayStation 5 Pro — стали известны требования Sony к разработчикам

    30 18.04.2024 03:07 от kassbarabas
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России выйдет раньше

    11 18.04.2024 02:56 от Frankie-Zima
  • Стартовал поиск разработчиков для создания Baldur's Gate 4

    24 18.04.2024 02:41 от GuardianAngel
  • В России открылся первый консольный клуб на вокзале — фото

    16 18.04.2024 02:40 от Agent
  • Посмотрите на красивую статуэтку Женщины-кошки из блокбастера "Бэтмен возвращается" за 200 тысяч рублей

    25 18.04.2024 02:24 от r800
  • Футбол

    13592 18.04.2024 01:04 от Azzy
  • Кто какую музыку слушает?

    20574 18.04.2024 00:54 от Shibito
  • BioShock Infinite

    3406 18.04.2024 00:43 от Shibito
  • FALLOUT: New Vegas

    500 18.04.2024 00:40 от Shibito
  • Аниме (японская анимация)

    7609 18.04.2024 00:36 от Ozu

Как и все предыдущие проекты Quantic Dream, Beyond: Two Souls оказался крайне спорным произведением. В одно мгновение игра кажется великолепной, но спустя считанные минуты ты уже хватаешься за голову от негодования, не понимая, о чем вообще думали разработчики. И все-таки откровенно провальных моментов в Beyond не так много, поэтому, если вы любите интерактивное кино и пропустили игру на PS3, ремастер на PS4 все же стоит попробовать.

Beyond: Two Souls

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: есть
Продолжительность: 10
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (22)
laziofan
laziofan 2.01 02.12.2015 17:30 удалён
-3
Потом текст почитаю, но по оценке ремастер хуже оригинала что ли? 9 же гамак поставил пс3 версии.
ACE
ACE 520.2 02.12.2015 17:31 удалён
2
http://gamemag.ru/users/1713/laziofan">laziofan логика за гранью
Enrike
Enrike 92.26 02.12.2015 17:35 удалён
2
так шо мне купить, пс3 верс или втри раза дороже пс4 верс???
Xopek
Xopek 167.13 02.12.2015 17:48 удалён
0
В одно мгновение оценка 9 версии на PS3 кажется великолепной, но спустя 2 года ты уже хватаешься за голову от негодования, не понимая таже самая игра на PS4 получает 7, о чем вообще думали те кто писал рецензию на оригинал?
NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 02.12.2015 17:55 удалён
-2
http://gamemag.ru/users/1713/laziofan">laziofan http://gamemag.ru/users/816/xopek">Xopek разные авторы рецензировали, ну
Shibito
Shibito 16.16 02.12.2015 18:23 удалён
1
http://gamemag.ru/users/816/xopek">Xopek: о чем вообще думали те кто писал рецензию на оригинал?


Хорек, у антил дауна тоже две оценки считай (8 и 5), мнения разные короч бывают, особенно когда сюжет в сфере внимания
Plustreyhan
Plustreyhan 0.06 02.12.2015 18:29 удалён
1
http://gamemag.ru/users/1476/enrike">Enrike: так шо мне купить, пс3 верс или втри раза дороже пс4 верс???

домой поесть
SupaDupa
SupaDupa 153.47 02.12.2015 18:43 удалён
2
http://gamemag.ru/users/20/ace">ACE Надо было назвать "Обзор 2.0".
NotaKuroi
NotaKuroi 29.98 02.12.2015 19:10 удалён
-2
http://gamemag.ru/users/3579/supadupa">SupaDupa ремастер обзора
kosteg555
kosteg555 4.59 02.12.2015 19:20 удалён
-1
Для меня есть игры, которые настоящие переиздания по типу "Хало" с первой Коробки и с 360 и вот такие вот игры, где по сути вообще ничего не изменилось за редким исключением. Вот первый вариант как по мне еще имеет смысл описывать и делать обзоры. А такие вот "чуть улучшили" можно кратко написать стоит играть или нет и на этом все. Есть старый обзор и ладно
DarkDusk
DarkDusk 0.21 02.12.2015 19:46 удалён
0
Деградация делать обзор на порт.
Formalin
Formalin 32.87 02.12.2015 20:08 удалён
0
Чтож такое. Новый обзор, а оценка всё равно завышена.
Shibito
Shibito 16.16 02.12.2015 20:27 удалён
0
некоторые так расстраиваются, словно обзоры пишутся на их налоги
ACE
ACE 520.2 02.12.2015 20:51 удалён
8
http://gamemag.ru/users/1616/shibito">Shibito лалки просто))
laziofan
laziofan 2.01 02.12.2015 21:40 удалён
1
http://gamemag.ru/users/770/notakuroi">NotaKuroi: http://gamemag.ru/users/1713/laziofan">laziofan http://gamemag.ru/users/816/xopek">Xopek разные авторы рецензировали, ну


так оценку ставит не автор, а сообща. Раньше как минимум так было.
Herman45
Herman45 133.97 02.12.2015 21:46 удалён
0
Вам состав афторов надо менять и все пепеписывать, а то какой-то дисбаланс получаеться
crazysapertonig
crazysapertonig -0.72 02.12.2015 22:26 удалён
1
Оценку выше этой игре ставить нельзя
xtr
xtr 53.32 03.12.2015 00:56 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2319/herman45">Herman45: Игры устаревают вообще-то. На пять копеек можно было купить ведро водки в Царской России. С играми девальвация наоборот.
Xenosag
Xenosag 14.09 03.12.2015 01:21 удалён
0
Что поменялось в этой игре? Зачем этот обзор? В портах консольных игр на РС бывает больше изменений, чем в этом. Писать что ли не о чем...
ElShaddai
ElShaddai 1.6 03.12.2015 03:01 удалён
2
перестал здороваться с шибито
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!