Обзор Chivalry: Medieval Warfare
Chivalry: Medieval Warfare - жестокие он-лайновые сражения с друзьями для тех, кто любит реализм и детально воссозданное средневековое вооружение
Для описания Chivalry: Medieval Warfare прекрасно подошла бы цитата из советской киноклассики – «за изобретение ставлю пять, а за предмет – неуд», однако это было бы слишком жестоко в отношении уже сформировавшейся солидной фан-базы. На персональных компьютерах многопользовательский проект от канадской компании Torn Banner Studios вышел еще в 2012 году. Спустя некоторое время он навестил прошлое поколение консолей и вот, добрался до PS4 и XboxOne.
Сама концепция игры представляет наибольший интерес. Перед нами мультиплеер, сконструированный по всем лекалам обычного шутера от первого лица, но вместо баталий с помощью огнестрельного оружия, мы погружаемся в мрачное средневековье, где чтобы победить врага необходимо в прямом смысле окропить свои руки кровью. В кратком обучении можно ознакомиться с основами местной боевой системы, состоящей из трех видов ударов: режущего, рубящего и колющего, а также блока. Все движения, несмотря на весьма устаревшую анимацию, выглядят довольно реалистично.
Разработчики делают акцент на том, что в Chivalry вы не увидите гипертрофированных мечей из jRPG или других сказочных орудий. Взамен представлен весьма обширный набор исторического оружия ближнего боя, а также луков, арбалетов и всевозможных метательных копий и топориков. Каждое из них обладает собственными характеристиками и ощущается по-своему. Короткие кинжалы уступают палицами и двуручным мечам в силе, но серьезно превосходят в плане скорости и так далее. Уже после десяти минут тренировки понимаешь о том, как важно рассчитывать инерцию и грамотно планировать свои смертоносные выпады. Главная проблема же заключается в том, что оказавшись на поле кровавой битвы с участием 24 игроков, все мысли о какой-либо тактике быстро улетучиваются.
В этом, конечно, есть своя доля реализма. Настоящие битвы никогда не были постановочными фехтовальными балетами, а скорее напоминали хаотичную мясорубку, где тяжеловооруженные рыцари зачастую не могли ориентироваться в пространстве. Поначалу, Chivalry вызывает чувство легкой эйфории. Выбрав одну из противоборствующих сторон – Рыцарей Агаты, либо Масонский Орден, вы вместе со своими однополчанами, с боевым кличем мчитесь вперед, как Уильям Уоллес из фильма «Храброе сердце». Вам на встречу бегут враги с клейморами наперевес, а мимо ушей со свистом проносятся стрелы. Мгновение спустя, в кровавом угаре вы машете своим мечом налево и направо. Слетает чья-то голова. Слышаться крики умирающих в агонии противников. Вы забываете, что индикаторы «выносливости» и «здоровья» на нуле и продолжаете в бешенстве молотить по кнопкам. Из последних сил вы добиваете последнего врага, после чего вам прилетает стрела в глаз. Затем все начинается заново.
Проведя пять-шесть веселых матчей, начинаешь приходить в себя и искать способы более умного ведения боя, но, к сожалению, сталкиваешься с суровой реальностью – тактической составляющей в Chivalry не так и много. Да, помимо бездумных махачей в классическом deathmatch, присутствуют командные бои, где игроки не возрождаются сразу после смерти, тем не менее, сути это не меняет. В целом, это проблема дисбаланса классов. Имеющиеся в игре легкие персонажи с одноручными мечами, а также тяжеловооруженные рыцари сильно уступают по всем показателям классу головного отряда (Vanguard). Эти воины обладают самими уравновешенными показателями скорости, силы и здоровья, а их двуручные мечи очень легки в использовании, даже если вы запускаете игру в первый раз. Учитывая неплохое качество соединения, детекция удара все равно далека от идеала, но большой радиус поражения цвайхандлера или алебарды практически полностью нивелирует задержку. Часто можно видеть ситуацию, когда легкий рыцарь безуспешно пытается наносить точечные удары, в то время как игрок с двуручным мечом без проблем "рубит" всех вокруг. Хотя, стоит признать, однажды я наблюдал, как один из игроков мастерски поражал врагов стрелами в стиле Робин Гуда и ловко орудовал коротким клинком. Но и у него не было шансов выстоять против бывалого игрока класса Vanguard.
Не спасает дело и принудительный friendly fire, который, по идее, должен приструнить особо ярых любителей размахивать мечами, не думая о последствиях. Причем, в игре есть также функция «кика» игрока, который наносит вред собственной команде, однако в горячке сражения мало кто обращает на это внимание. А порой выкинуть из матча могут и честного геймера по совершенно непонятным причинам.
Долю разнообразия вносят карты, среди которых найдется несколько особо примечательных локаций со сложной структурой или динамичным окружением, влияющим на ход боя. Например, заснеженный лес испещрен всевозможными ловушками, вроде катящихся валунов и подвязанных веревками бревен, поэтому приходится держать ухо востро и смотреть под ноги. Немного могут раздражать далекие точки респауна, особенно принимая во внимание не слишком высокую скорость средневековых воителей. Правда, подобное встречается довольно редко - на большинстве карт вам не нужно бежать полкилометра до места основной зарубы. Не придется долго ждать и во время матчмейкинга – местный поиск работает очень шустро и находит матчи за считанные секунды. Другое дело, в некоторые режимы, нацеленные на командное взаимодействие, играет очень мало людей.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Говоря о графической составляющей, наверное, глупо предъявлять претензии игре, которая весит меньше, чем патчи для третьего Ведьмака. Визуальная часть Chivalry навевает воспоминания даже не о Skyrim, а скорее об Oblivion с парочкой модов современного освещения. Средневековая стилистика знакома практически каждому, и, несмотря на тривиальность, оставляет приятное впечатление. Противоположные эмоции вызывает нестабильная частота кадров, варьирующаяся от 60 до 15, в зависимости от карты и количества игроков на экране. Очевидно, что наблюдать подобные скачки fps на консолях нового поколения, да еще при таком средненьком качестве картинки и «деревянной» анимации персонажей попросту удивительно. Музыкальное сопровождение достаточно скудное и состоит из главной темы меню и нескольких треков с претензией на эпичность, играющих в напряженные моменты битв. Звуковой дизайн также выделиться ничем особым не может, разве что звук дробящейся черепушки при ударе молотом способен пробудить в вас берсеркера.
-
Valve подняла курс доллара к рублю в Steam с 96 до 105
15 -
Состоялась премьера The Thing: Remastered — обновленный хоррор по фильму "Нечто" поступил в продажу
21 -
Digital Foundry: Новая портативная консоль Sony вряд ли сможет нативно запускать игры с PlayStation 5 без изменений
25 -
Финальный гул: GameMAG побывал на предпоказе аниме «Атака Титанов: Последняя Атака»
4 -
«Веном: Последний танец» выйдет в «цифре» 10 декабря
6
Chivalry: Medieval Warfare обладает немалым потенциалом, который можно было бы реализовать на полную катушку при большем бюджете. На данный момент, игра уже нашла своих верных поклонников и, наверняка, найдет еще, особенно среди фанатов средневекового оружия. А вот те, кто относится к данной тематике без восторга и трепета, проведут на полях кровавых сражений не многим больше пары десятков матчей, после чего проект начнет довольно быстро приедаться.
Ну хз, все удары их сила и траектория зависят исключительно от скила игрока, а не от того какую кнопку/клавишу ты нажал в определённый момент, как сейчас принято делать, Так же важное значение играют удары которые ты наносишь, врываясь в гущу сражения нужно бить вертикальным ударом рассекая врага впереди и не задевая своих союзников, когда один против нескольких пригодится широкий горизонтальный удар, если требуется точная атака можно просто нанизать врага колющим ударом, при этом некоторые атаки произвести элементарно, а некоторые весьма сложно, что добавляет скила. На PC играя с сильными игроками дуэль может превратиться в настоящий танец, где в конце ты ударишь врага ногой, он отлетит, увернётся от твоего колющего удара попробует рубануть тебя по голове, ты вовремя присядешь, и в тот момент когда клинок будет проходить у тебя над головой, подкручивая тело игрока(при должном навыке можно делать удары на 360 градусов) и нанесёшь контр удар в область живота.
При этом в DLC появилось куча совершенно новых классов, и допустим мой любимый самурай вообще почти не имеет защиты, нужно качать скил уворотов, парирования и контр ударов и вот в игре никаких скилов для этого нет, качаешься ты сам, а не твой ГГ и это круто.
Правда играл на релизе на пк, сейчас уже может их пофиксили)
Что прости? Какая гордость, если ты хочешь получать от игры удовольствие и игра тебе нравится, ты хочешь не хочешь, а будешь в ней прокачиваться., ты же не играешь в гонки проезжая все повороты по бортам, так и тут со временем ты понимаешь всю глубину боёвки и начинаешь использовать всё её многообразие. По поводу турниров, причём тут друзья, ну да с ними бесспорно интересно, но совершенно не важно с кем ты играешь в турнирах с обычными игроками или своими друзьями, весь интерес представляют сами турниры, да и сражаться интересно как с новичками, которым ты с 2-х ударов отрубаешь голову, так и с опытными игроками.
В случае если игра тебе нравится, то рассуждения и споры по поводу рецензий и оценок совершенно бессмысленны. Кто хочет, в принципе, найдет глубину в любой игре.