


"Банки мне отказывали": Хидео Кодзима рассказал о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться после ухода из Konami
- Комментарии
- Форум
-
У консолей есть козырь: Эксперты из Digital Foundry назвали главное преимущество PlayStation 5 и Xbox Series X|S перед ПК
149 -
Основатель Ice-Pick Lodge покинул студию на фоне обвинений в рукоприкладстве
18 -
Bloomberg: Ubisoft готовит к продаже Assassin's Creed и другие франшизы
20 -
Disco Elysium выйдет на смартфонах — трейлер версии для Android
5 -
Брэд Питт покоряет гоночные треки и женские сердца в трейлере фильма "Формула-1"
5
В декабре 2015 года известный японский разработчик и геймдизайнер Хидео Кодзима объявил об открытии своей собственной студии Kojima Productions. Тогда он заключил эксклюзивную сделку с платформодержателем Sony. Со стороны казалось, что все идет как по маслу, но было ли так на самом деле? Нет. Однако эта ситуация нисколько не надломила его, потому что он - Хидео Кодзима.
В новом интервью журналу Famitsu создатель серии Metal Gear рассказал о тех трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться при создании собственной студии.
"Три года и девять месяцев назад я принял решение открыть свою собственную студию. На тот момент времени мне было 53 года. В этом возрасте люди уже выходят на пенсию, так ведь? Члены моей семьи были против этой идеи [создания новой студии]. Я был 53-летним мужчиной, у меня не было денег, и я просто сказал, что собираюсь создать эту игру с открытым миром".
Можно допускать, что тут японец несколько слукавил. Возможно, у него все-таки имелись деньги, но их было явно недостаточно для того, чтобы финансировать масштабные проекты, которые он привык создавать.
По словам Кодзимы, существовало большое количество скептиков, которые сомневались в качестве его новой игры.
"Причина такого скепсиса заключалась в том, что в истории еще не было ни одного всемирно известного геймдизайнера, который добился бы успеха после основания собственной студии".
Но это не означает, что открытие собственной студии было легкой прогулкой, особенно в Японии.
"Я отправился в банк, но не смог взять займ. Они сказали: "Мы знаем, что вы знаменитая личность, но у вас (новой компании) нет каких-либо конкретных результатов". Вот такая вот страна Япония".
Получить кредит в Японии бывает очень сложно, особенно если человек не работает в крупной компании. В этот момент Кодзима был сам по себе, поэтому найти источники финансирования его студии для аренды офиса и найма персонала было сложнее, чем вы можете себе представить. Плюс создание крупных игр на примере серии Metal Gear было дорогостоящим занятием и отнимало большое количество времени. Все эти факторы могли объяснить нежелание со стороны японских финансовых учреждений помогать Кодзиме.
"Но потом в одном из крупнейших банков Японии нашелся банкир, который был моим большим фанатом. Так я получил финансирование".
Независимая Kojima Productions была совершенно неизвестным образованием, и чтобы вселить уверенность в семьи сотрудников, которых он нанимал, Кодзима решил арендовать офис в престижном здании.
Таким образом, у родственников его подопечных создавалось впечатление, что новую компанию непременно ждет успех, поэтому они были менее склонны к различного рода переживаниям. Но всякий раз, когда Кодзима находил хорошее здание, его рано или поздно спрашивали: "Что такое Kojima Productions?".
В Японии Кодзима не так известен, как, например, режиссер Хаяо Миядзаки, поэтому многие арендодатели не были знакомы с его работами. Но ему, как и в случае с банком, повезло найти еще одного фаната, который помог ему переместиться в нынешнее местоположение студии.
Корпоративная Япония изолирует сотрудников. Поэтому такие проблемы, как получение кредита или заключение договора аренды, с которыми сталкиваются большинство японцев на этапе создания собственной компании, определенно не были привычными для Кодзимы. Но известный геймдизайнер не отказался от своих целей.
Он признал, что именно Konami помогла ему стать тем, кем он является сейчас.
"Я стал тем, кем я сейчас являюсь, благодаря 30 годам, проведенным в Konami. Я благодарен Konami, и не могу отрицать этот факт".
The launch trailer is almost done???☔️?????✋?? pic.twitter.com/RHWCLhhkQm
— HIDEO_KOJIMA (@HIDEO_KOJIMA_EN) October 10, 2019
В настоящее время Хидео Кодзима завершает монтаж релизного трейлера Death Stranding. Запуск игры состоится 8 ноября эксклюзивно для PlayStation 4.
Читайте также: Гений, черти и Сайтама: На ИгроМире были игры, и мы о них рассказываем
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 14.03.2025 Мировая премьера: Konami показала полноценный трейлер хоррора Silent Hill f — выйдет на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X|S
- 13.03.2025 Ubisoft показала геймплей Rainbow Six Siege X — релиз состоится 10 июня, старая версия шутера останется доступной
- 13.03.2025 Брэд Питт покоряет гоночные треки и женские сердца в трейлере фильма "Формула-1"
- 13.03.2025 Скромный результат для крупной серии: Продажи Final Fantasy XVI перевалили за 3,5 миллиона копий — аналитик
- 13.03.2025 Забудьте про реальность: Вышел трейлер седьмого сезона сериала "Чёрное зеркало"
- 13.03.2025 Началась полноценная разработка Control 2
Тоесть ему сони не могли дать денег на студию чтоли?
@legato Похоже запросы были у него внушительные. Иначе как объяснить даже не знаю. Ну и плюс Sony все-таки хоть и японцы, но это прежде всего платформодержатель, а не организация, выдающая займы разной величины)
"У меня было ни денег", ни...? Чего ещё? Странно построено предложение.
Нвдо было Кодзиму покупать с потрохами
Уважение ему что не смотря на возраст, проблемы с получением финансирования и отсутствия понимания у родственников не сдался и добился своего. Это многое говорит о Кодзиме как о человеке.
Интересно если бы он попытал счастья в западных странах то был результат лучше в плане кредита и тд.
В титры Death Stranding имя этого человека или банка...
Поддержу Кодзиму "рублём". И надеюсь, что у него есть ещё проекты, которые мы получим в будущем !!
@legato ну получается, что Sony просто собрала себе плюсов в карму и в очередной раз ничего на самом деле не сделала. Зато имидж спасителей Кодзимы и вообще мисии индустрии получила.
@Ozu_sensei Зато понятно теперь почему он так активно мерчем 3 года торгует)
Сони как минимум дала движок для игры. А это очень немало...
"в истории еще не было ни одного всемирно известного геймдизайнера, который добился бы успеха после основания собственной студии" - Хидэки Камия папа Devil May Cry и крестный одной из лучших частей в серии Resident Evil с которым впервую очередь ассоциируется Platinum Games и при создании которой он принимал не самое последнее участие;Гоити Суда(Suda51) со своей Grasshopper Manufacture не плохо себя чувствует на игровом рынке;Кодзи Игараси с Artplay сейчас неплохо так выстрелил c Bloodstained: Ritual of the Night хотя там вообще деньги на игру изначально на кикстартере собирались и т.д...вообщем Кодзима набивает себе цену,хотя в отличии от перечисленных творцов ему еще нечем хвастаться,все заслуги что у него при себе имеются это заслуги в том числе Konami что сообственно пускай и завуалированно Кодзима не скрывает говоря в интервью "Я стал тем, кем я сейчас являюсь, благодаря 30 годам, проведенным в Konami. Я благодарен Konami, и не могу отрицать этот факт".
@AKTwilight верно! Ведь UE4 не существовало на тот момент! Как и CryEngine 5.
@Spyro
И это с учётом того, что без влияния крупных паблишеров( Нинтендо, Сега, Конами, Скуар Эникс) ПлатинумГеймс загнулась бы мгновенно, и пошли бы клепать мобилки С учётом того, что они до сих пор без крупных паблишеров не могут жить самостоятельно, и ни одна из серий, которую они создали, им не принадлежит.
А Игараси также побирался с Кикстартера, как и Судзуки, начав как бомж. И Кодзима бы тоже стал побираться или клепать мобильное шлакоблудие, как Сакагути, если б не Сони.
@Ozu_sensei Как много игр в открытом мире на UE4 или CryEngine 5 ты знаешь?Вот я знаю лишь про ARK: Survival Evolved и Sea of Thieves на UE4,там рука технических специалистов из Epic так и ощущается,а если серьезно то нет..с Кодзимой же ситуация другая,там и движок предоставили и технических специалистов подогнали,вообщем создали комфортные условия для работы,а не впарили движок,кинули на стол рабочую документацию и сказали "Изучай,чтоб через 3 года был хит,ясненько?"
Фанатов не исправить)
@Rollandd Dead Stranding как торговая марка тоже не принадлежит Кодзиме,а Sony Interactive Entertainment America LLC.
@Spyro Я как бы знаю лол
Кому ещё она может принадлежать, если всё баблище в него влили они.
@Rollandd Сакагути до того как уйти на мобилки успел поработать и в крупнике приняв непосредственное участие в создании двух отличных проектов для Microsoft и не менее отличного проекта для Nintendo,то бишь Blue Dragon,Lost Odyssey и The Last Story соответственно,да и Сакагути с Кодзимой сравнивать не уместно потой лишь самой причине что у Кодзимы в отличии от Сакагути не было сокрушительных провалов способных убить карьеру,а у Сакагути был один такой,имя ему Последняя Фантазия 2001 года...хотя даже и в этом случае Сакагути еще долгое время держался на плаву и ранее описанные проекты под издательством двух компаний из тройки самых влиятельных на рынке тому прямое подтверждение....тем более Сакагути ушел на мобилки в то время когда рынок мобильных развлечений цвел и пахнул,а в прессе писали что мобилки могут вытеснить консоли на второй план..так что уход Сакагути на мобилки был его осознанным решением,а не вынужденнной мерой аля "Мне в банке денег не давали не смотря на известность"
@Spyro
Тем кто не знаком близко с первой DMC вообще не известно кто этот парень.
На Игромире 90 из 100 скажут, что вообще не в курсе кто это. Остальные 10 может быть слышали его, потому что персонажи запомнились из Но мо херос.
Все его помнят по Кастле, и делал он снова Кастлу 2-д, с новыми фичами. То есть если бы Кодзима пришел и сказал - ребята, я мучу новый МГС который просто вырвет всем башню, это одно. А когда ты создаешь абсолютно новую фирму, и у тебя нет прав на прошлую франшизу, да и заниматься ты собираешься новым IP, который нужно продвинуть в массы - это риск.
Ну и тут про Сакагучи говорили. Я вообще в нем расстроился. Выпускал прекрасные игры, а потом - мобилка моё всё. Серьёзно блин? Лучшие jrpg, а потом просто свалил в небытие. Обидно. Выйди он на кикстартер, не дали бы ему бабло чтоль? Да дали бы, он просто сам уже не хочет. Устал наверное.А на горизонте по хорошим Jrpg не виднеется никакого просвета, увы.
@Spyro ага, только кое-кто не понял посыл, что все последние проекты Сакагути после ухода, были сделаны также на деньги паблишеров, а не собственный уставной капитал, так же как и Дутх Струндинг делается на деньги Сони, а не капитал Кодзимы.
Кодзима почти прав, что ни один из ушедших из своих компаний известный рарзаботчик, не смог самостоятельно состояться без вливания сторонних венчурных капиталов. И сам Кодзмиа к этой категории также относится.
@DLine На Игромире то Кодзиму 90 из 100 знают как человека-мема,он и продвигался у нас как человек-мем аля "Гений",а уже только после как автор нового экса Playstation 4,про его предыдущие творения если кто-то и упоминает то вскользь и то таковых меньшинство,ну а что касается Death Stranding как совершенно нового ip,то лично я увидел по демонстрации без 20 минут 2 часового игрового процесса с TGS кальку с Mgs V и я не удивлюсь если по итогу окажется что мое сравнительное впечатление окажется хотя бы частично но верным.