45 Комментарии: 33

"Банки мне отказывали": Хидео Кодзима рассказал о трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться после ухода из Konami

Дата: 10.10.2019 23:45
21 11 8 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: PlayStation 5 Pro вряд ли улучшит производительность в играх, сильно требовательных к CPU

    32 19.04.2024 21:40 от Sergwolf777
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    54 19.04.2024 21:27 от lex
  • Amazon официально продлила сериал по Fallout на второй сезон

    12 19.04.2024 21:20 от F.E.A.R.boy
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    9 19.04.2024 20:48 от LeonStrife
  • Сиквел «Мятежной Луны» вышел на Netflix — критики прохладно встретили «Дарующую шрамы»

    19 19.04.2024 20:48 от Eiden_one

В декабре 2015 года известный японский разработчик и геймдизайнер Хидео Кодзима объявил об открытии своей собственной студии Kojima Productions. Тогда он заключил эксклюзивную сделку с платформодержателем Sony. Со стороны казалось, что все идет как по маслу, но было ли так на самом деле? Нет. Однако эта ситуация нисколько не надломила его, потому что он - Хидео Кодзима.

В новом интервью журналу Famitsu создатель серии Metal Gear рассказал о тех трудностях, с которыми ему пришлось столкнуться при создании собственной студии.

"Три года и девять месяцев назад я принял решение открыть свою собственную студию. На тот момент времени мне было 53 года. В этом возрасте люди уже выходят на пенсию, так ведь? Члены моей семьи были против этой идеи [создания новой студии]. Я был 53-летним мужчиной, у меня не было денег, и я просто сказал, что собираюсь создать эту игру с открытым миром".

Можно допускать, что тут японец несколько слукавил. Возможно, у него все-таки имелись деньги, но их было явно недостаточно для того, чтобы финансировать масштабные проекты, которые он привык создавать.

По словам Кодзимы, существовало большое количество скептиков, которые сомневались в качестве его новой игры.

"Причина такого скепсиса заключалась в том, что в истории еще не было ни одного всемирно известного геймдизайнера, который добился бы успеха после основания собственной студии".

Но это не означает, что открытие собственной студии было легкой прогулкой, особенно в Японии.

"Я отправился в банк, но не смог взять займ. Они сказали: "Мы знаем, что вы знаменитая личность, но у вас (новой компании) нет каких-либо конкретных результатов". Вот такая вот страна Япония".

Получить кредит в Японии бывает очень сложно, особенно если человек не работает в крупной компании. В этот момент Кодзима был сам по себе, поэтому найти источники финансирования его студии для аренды офиса и найма персонала было сложнее, чем вы можете себе представить. Плюс создание крупных игр на примере серии Metal Gear было дорогостоящим занятием и отнимало большое количество времени. Все эти факторы могли объяснить нежелание со стороны японских финансовых учреждений помогать Кодзиме.

"Но потом в одном из крупнейших банков Японии нашелся банкир, который был моим большим фанатом. Так я получил финансирование".

Независимая Kojima Productions была совершенно неизвестным образованием, и чтобы вселить уверенность в семьи сотрудников, которых он нанимал, Кодзима решил арендовать офис в престижном здании.

Таким образом, у родственников его подопечных создавалось впечатление, что новую компанию непременно ждет успех, поэтому они были менее склонны к различного рода переживаниям. Но всякий раз, когда Кодзима находил хорошее здание, его рано или поздно спрашивали: "Что такое Kojima Productions?".

В Японии Кодзима не так известен, как, например, режиссер Хаяо Миядзаки, поэтому многие арендодатели не были знакомы с его работами. Но ему, как и в случае с банком, повезло найти еще одного фаната, который помог ему переместиться в нынешнее местоположение студии.

Корпоративная Япония изолирует сотрудников. Поэтому такие проблемы, как получение кредита или заключение договора аренды, с которыми сталкиваются большинство японцев на этапе создания собственной компании, определенно не были привычными для Кодзимы. Но известный геймдизайнер не отказался от своих целей.

Он признал, что именно Konami помогла ему стать тем, кем он является сейчас.

"Я стал тем, кем я сейчас являюсь, благодаря 30 годам, проведенным в Konami. Я благодарен Konami, и не могу отрицать этот факт".

В настоящее время Хидео Кодзима завершает монтаж релизного трейлера Death Stranding. Запуск игры состоится 8 ноября эксклюзивно для PlayStation 4.

Читайте также: Гений, черти и Сайтама: На ИгроМире были игры, и мы о них рассказываем

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (33)
ime
ime 5.81 11.10.2019 05:54 удалён
0

Это еще забыли Tango Gameworks Миками, абсолютно идентичная история :)

kiryukamran
kiryukamran 26.15 11.10.2019 05:58 удалён
0

Когда читаешь "отказали в банке" и "не было денег" представляешь человека, который залез в долги и обедает водой и хлебом, а не вот это. 

Zod4ii
Zod4ii 36.22 11.10.2019 07:40 удалён
0

Да. В этом мире нужно пробивать дорогу к успеху даже ГЕНИЯМ!!!

DanteNN
DanteNN 2.25 11.10.2019 08:09 удалён
0
А на горизонте по хорошим Jrpg не виднеется никакого просвета, увы.

Выходит Persona 5 The Royal, SMT 5 уже давно анонсировали, может быть в скором времени объявят дату. В начале следующего года выйдет Tokyo Mirage Sessions ♯FE Encore, который многие пропустили. Project Re Fantasy готовят. И это только Atlus.
The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel III в конце месяца выходит, 4 часть уже в Японии вышла. Другие игры от Falcom.
Tales of продолжают выходить, последняя анонсированная часть интересно выглядит.
Уже есть такие замечательные игры, как  Dragon Quest XI, Ni No Kuni II, Valkyria Chronicles 4. Ещё много всяких ремейков и ремастеров и игр калибром поменьше.
Granblue Fantasy Project Re:Link очень интересно смотрится.
Monolith Soft расширяются.
FF7 Remake в следующем году!

С JRPG всё было очень плохо с середины предыдущего по начало текущего поколения включительно. Сейчас всё более-менее налаживается, это можно сказать в целом про японские игры.

Тем кто не знаком близко с первой DMC вообще не известно кто этот парень.

Много, кто знаком с Resident Evil 2, но не все конечно ассоциируют его с Камией. Тем не менее Камия личность медийная и намного известней, чем Хидэаки Ицуно, не в обиду последнему, он крутой мужик. Просто если сравнивать с Кодзимой, то почти все японские геймдизайнеры слабо известны.

На Игромире 90 из 100 скажут, что вообще не в курсе кто это. Остальные 10 может быть слышали его, потому что персонажи запомнились из Но мо херос.

Про Суду и его игры очень много материалов было, наверное каждый сайт и журнал  хотя бы раз про него написал, хотя играли в его игры намного меньше, чем слышали/читали. Хотя возможно его и знают всего грубо 10% игроков...

Я вообще в нем расстроился. Выпускал прекрасные игры, а потом - мобилка моё всё. Серьёзно блин? Лучшие jrpg, а потом просто свалил в небытие. Обидно. Выйди он на кикстартер, не дали бы ему бабло чтоль? Да дали бы, он просто сам уже не хочет.

То сколько денег собирают на кикстартер едва хватило бы на CGI ролики для игры от Сакагути. Мне кажется, что он просто, к сожалению, никому не нужен. Microsoft его игру отменила, Nintendo его игру вообще практически не продвигала, впрочем как и другие японские рпг в то время, хотя в итоге с монолитами работать продолжили. На Sony он обиделся. Возвращаться обратно, руководить компанией его не возьмут, ну а после того как человек чем то руководил возвращаться в компанию на более низкую должность почти никто не согласится. Проблема ещё в том, что Сакагути ассоциируется с дорогими AAA играми в не самом популярном жанре, спонсировать его проэкты - большой риск и на это способны либо те у кого много денег, для имиджа, что вообщем то уже случилось. Либо SE, которая именно такими играми и занимаетя, но этого почти точно не случится.

Zilenj
Zilenj 101.99 11.10.2019 08:21 удалён
0

Про низкую известность в Японии - интересно, вот что бывает когда делаешь продукт для рынка США, а на свою страну забиваешь.

Invisible
Invisible 52.79 11.10.2019 08:53 удалён
-1

Кодзима женат?

GoodMan
GoodMan 66.26 11.10.2019 09:43 удалён
0

@Spyro Я как бы знаю лол
 

И Кодзима бы тоже стал побираться или клепать мобильное шлакоблудие, как Сакагути, если б не Сони

Кому ещё она может принадлежать, если всё баблище в него влили они.

ну просто тут пару хэйтеров пишут, что сони ничего не влило, а только сливки собрали)

DanteNN
DanteNN 2.25 11.10.2019 09:43 удалён
0

@Invisible Да, женат и точно имеет ребёнка. Он в паре интервью упоминал о своей семье, без каких-либо подробностей.

SkyerIst
SkyerIst 1267.11 11.10.2019 10:41 удалён
0

Ну и тут про Сакагучи говорили. Я вообще в нем расстроился. Выпускал прекрасные игры, а потом - мобилка моё всё. Серьёзно блин? Лучшие jrpg, а потом просто свалил в небытие. Обидно. Выйди он на кикстартер, не дали бы ему бабло чтоль? Да дали бы, он просто сам уже не хочет. Устал наверное.А на горизонте по хорошим Jrpg не виднеется никакого просвета, увы.


Он на мобилки пошел не от хорошей жизни. Он создал несколько хороших проектов, они не взлетели, получить финансирование после такого в разы сложнее. Вот всё и закончилось.

58223088
58223088 0.57 11.10.2019 11:45 (изменен) удалён
0

Не удивительно, что семья была против, Хидео из-за всех этих фуршетов и набивание себе цены походу вообще их не видит. Вообще глупость, в предпенсионном возрасте уже разумнее было о семье подумать, а не о мальчишеской славе, но видимо игрульки ему важнее.

58223088
58223088 0.57 11.10.2019 11:45 (изменен) удалён
0

.

coprofags
coprofags 0.67 11.10.2019 12:23 удалён
0

бабки отказывали ? Кодзимыч любитель старушек ?

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 78.43 11.10.2019 15:07 удалён
0

Очень, конечно, интересно, что там в итоге получилось с Death Strangling.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!