Обзор Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast
Обзор 24 Комментарии: 23

Обзор Star Wars Jedi Knight II: Jedi Outcast

Проверяем, работает ли магия портатива, на примере старой игры

Дата: 30.09.2019 14:30
17 4 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

FPS action tps

Одна из лучших игр в линейке Star Wars вышла на Nintendo Switch и PS4. Разумеется, геймеров стал интересовать вопрос о том, насколько качественным получился порт и вообще стоит ли возвращаться к культовому проекту 2002 года выпуска. Давайте разбираться.

Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast рассказывает историю бывшего джедая Кайла Катарна, который вместе с подругой, Джен Орс, работает наемником на Мон Мотму, лидера Новой Республики. Последняя поручает им важное задание - исследовать базу Империи на планете Кеджим. 

Прибыв на место, герои начинают изучать секретный комплекс, а затем узнают про эксперименты с кристаллами Силы и связи всего этого с Дессаном, падшим джедаем и бывшим учеником Люка Скайуокера. Дальнейшие события приводят к печальным последствиям, из-за которых Кайл решает вернуться в джедаи, поэтому отправляется за своим световым мечом и способностями.

По ходу развития истории герой повстречается с двумя культовыми персонажами из киноклассики, а поклонники франшизы будут довольны хорошему фансервису. Если, конечно, забыть о том, что Дисней переписал историю вселенной и все лучшие игры серии теперь не являются каноничными.

Jedi Outcast относится к тем старым играм жанра, где исследование и экшен всегда были связаны, поэтому основное время в игре уходит на изучение локаций, состоящих из комнат и коридоров, поиск переключателей, прыжки по платформам и сражения с отрядами врагов.

Иногда зоны хитро и не всегда логично переплетаются, заставляя вас искать нужные проходы, которые могут быть скрыты неудачным дизайном уровней. Блуждания усиливаются устаревшей графикой. В свое время игра выглядела симпатично, но сейчас многие локации смотрятся настолько плоско, что выход становиться легко пропустить или не заметить. 

Это негативно сказывается на динамике прохождения, но большее разочарование вызывает неадаптированное под геймпады управление. Поэтому есть большой шанс, что порт в итоге забросят даже самые ярые фанаты оригинала.

Структурно проект поделен на две части. В начале вы играете в Jedi Outcast как в шутер от первого лица, где есть электрическая дубинка для контактного боя, пистолет с функцией накопления энергии для мощного заряда, культовая бластерная винтовка E-11, которая может стрелять как точными одиночными выстрелами, так и очередью, и испепеляющая снайперская пушка.

Акробатические приемы с прыжками через противника и смертельные выпады в замедлении времени хоть и устарели графически, но все еще доставляют удовольствие

Кроме этого, у Кайла имеется арбалет Вуки, позволяющий выпускать рикошетящие стрелы, тяжелый имперский автомат с подствольным гранатометом и всевозможные взрывчатки, мины и ловушки.

В игре также появляется аналог дробовика, который отправляет в противников небольшие энергетические снаряды, ЭМИ-пушка и медленная ракетница. Последние две отлично справляются с техникой, вроде AT-ST.

Все это довольно значимый кусок истории, поэтому действительно обидно, что ответственная за порт команда не сделала ничего, чтобы играть на консолях было приятно. Как я писал выше, управлять прицеливанием на геймпаде неудобно. Особенно в портативном формате на Nintendo Switch.

Не добавляет кайфа и дерганная анимация противников, которые могут неожиданно резко и рывками убежать в другое помещение, из-за чего много снарядов уходит в молоко.

Затем игра делает финт - у героя появляется световой меч. Здесь все становится куда интереснее. У вас есть три боевых стиля - сбалансированный стандартный, медленный тяжелый и легкий ускоренный. Все они полезны в той или иной ситуации, что мотивирует экспериментировать. Можно даже отрубить конечность оппоненту.

Акробатические приемы с прыжками через противника и смертельные выпады в замедлении времени хоть и устарели графически, но все еще доставляют удовольствие. Как и броски мечом во врагов.

Визуальный обзор
Крутой герой Крутой герой
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Крутые пушки Крутые пушки
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Правда использовать силу на PC было удобнее - опять же из-за более точного прицеливания с помощью мышки и отсутствия адекватной оптимизации механики в консольном релизе.

Грустно еще и то, что графику в игре никто не улучшал. Поэтому вы будете наблюдать размытые логотипы, плоские текстуры, треугольное окружение и устаревшую на 20 лет лицевую анимацию. 

Авторы переиздания даже не стали исправлять меню и интерфейс - они вытянуты по ширине. Модели и локации работают в формате вайдскрин с сохранением пропорций, но элементы отображения жизни, патронов и прицел выглядят как эллипсы. Вы можете вернуть оригинальные 4:3, но в этом случае будете вынуждены наблюдать черные полосы по краям экрана.

Сообщения о взятии предметов появляются как в старых играх на ПК - надписями в левом верхнем углу экрана. Из-за высокого разрешения они становятся совсем тонкими и едва заметными - вы не понимаете, что именно подобрали.

Сохранить и загрузить игру тоже проблема, так как окошко со слотами в меню сделано для мышки. Переключаться между частями интерфейса неудобно, и система просит удалить старые сохранения вручную после пятого сейва, иначе вы не сможете записать прогресс…

Игра работает в высоком разрешении (судя по всему, 1080p), но иногда кажется, что она начинает немного подлагивать.

  • Комментарии
  • Форум
  • NetEase объявила дату начала тестирования Marvel Rivals — командного PVP-шутера о супергероях

    4 25.04.2024 02:00 от Nisphar
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    11 25.04.2024 01:53 от Siro
  • Avatar: Frontiers of Pandora получила поддержку 40 FPS на Xbox Series X|S и PlayStation 5

    21 25.04.2024 01:44 от Juju
  • Не LittleBigPlanet: Следующая игра Media Molecule будет в новой франшизе

    9 25.04.2024 01:43 от Dim4ik
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    6 25.04.2024 01:40 от TamTam

За прошедшие годы технологии сильно изменились, как и стандарты в дизайне уровней и консольном управлении. Несмотря на свои сильные стороны, на фоне современных релизов Star Wars: Jedi Knight II - Jedi Outcast для Nintendo Switch и PS4 выглядит как ленивый, не адаптированный и морально устаревший порт. Играть в него можно, но, учитывая огромное количество более удачных новинок и переизданий, не нужно. Если вы хотите вернуться в прошлое и вспомнить классику, то лучше делать это на PC, который решает хотя бы проблему с управлением.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 15 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
6 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (23)
Jelektronik
Jelektronik 32.87 01.10.2019 14:12 удалён
0

Напугали ежа... управление у них плохое. Вы попробуйте на стим контроллере в Маскараде в ближнем бою побейтесь! Играть буду на свиче с русиком, Челябинск у нас близко, так что суровости я нахватался, как-нибудь справлюсь :)

CityGhost
CityGhost 7.03 01.10.2019 16:25 удалён
0

Я прошел порт на пс4 про и проблем с производительностью не было. Из недостатков напрягала только система сохранений, потому что на пс4 по какой-то причине нельзя перезаписывать или удалять сейвы и при этом есть потолок на их количество. В результате, когда накапливалось 52 сейва, игра сообщала что я больше не могу сохраняться и мне надо было выходить, лезть в настройки пс4 и удалять лишние сейвы вручную. По ходу прохождения пришлось делать это 6 раз. Надеюсь починят, ибо это ни в какие ворота.

И второе, что меня напрягает, это невозможность включать и выключать светошашку, как в ПК версии. Может для большинства это мелочь, но мне эта деталь очень нравилась в оригинале. Я понимаю, что на паде мало кнопок, но они вполне могли бы повесить это на Р1, а переключение стилей стелать на удержание Р1.

В остальном, прошел с удовольствием. Стрелять на паде конечно не так удобно, как на клавомыши, но в целом это та же самая игра, которой я так наслаждался в детстве (только загрузки быстрее), так что заряд ностальгии получил мощный.

San-Pan360
San-Pan360 1.81 01.10.2019 17:03 удалён
1

@CityGhost на ПК в конфиге включалась более продвинутая расчлененка

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!