


Обзор Blasphemous
Мрачная игра, которая понравится фанатам Dark Souls и метроидваний
Начав путешествие на Kickstarter, испанская компания The Game Kitchen наконец-то выпустила свое богохульное приключение Blasphemous. Проект, объединяющий в себе Dark Souls и дух классической метроидвании, рассказывает историю пограничного мира, где темные ритуалы испортили католическую церковь, а демоны и зло захватили папский престол.
Главная героиня, монахиня в конусном шлеме и с мечом, вытащенным из груди, более известная как Кающаяся, сражается с грехом вины, который постепенно погружает в хаос окружающий мир.
Как и в случае с проектами From Software, сложный лор спрятан в многослойном пироге из диалогов, записей и встреч с боссами. Важную часть истории вы можете узнать от духов, для разговора с которыми придется активировать специальный артефакт.
Понимание сюжета важно для победы. Так, в одном месте призрак расскажет вам об епископе, чье тело было омыто в вине и очищено от плоти, а затем наряжено в яркие одежды, чтобы другие монахи управляли им словно марионеткой.
А уже через несколько минут вы сразитесь с этим нечестивым творением, понимая, что в первую очередь нужно бить по держащим его рукам.
Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу, а также общаться с удивительными созданиями и людьми, выполняя их специальные задания.
Игра мотивирует вас больше исследовать окружение и знакомиться с концепцией мира.
У главной героини есть только меч, которым она способна наносить серию ударов, блокировать выпады и проводить специальные приемы.
Контратаки помогают в сражении с опасными противниками и, в отличие от Souls-серии, не требуют соблюдения жесткого тайминга. Достаточно поднять меч и удерживать его несколько секунд до и во время удара.
Причем здесь есть специальный артефакт, который увеличивает окно анимации, упрощая механику.
Начиная свое приключение в мире Blasphemous, вы должны самостоятельно открывать его тайны, обнаруживая святилища и алтари, дающие вам новые способности и силу
По мере развития истории вы получаете дополнительные способности, включая выпады и броски собственной кровью. На разбросанных по миру алтарях вы можете сохранять текущий прогресс, пользуясь ими как точкой восстановления. В случае гибели вы теряете только единицу линейки вины, которая отвечает за использование магии. Слезы, которые служат в этом мире аналогом душ, полностью сохраняются.
Прокачивать способности, активировать фляги с жизненной силой, возвращать утерянную вину или получать новые ячейки для артефактов вы будете в разных местах карты. Это создает определенные неудобства, но авторы неплохо связали мир срезками, лифтами и точками телепортации для быстрого перехода.
Как я отметил выше, слезы выступают основной валютой в игре, которая может пригодиться как для получения новых умений, так и торговли с персонажами. Причем торговля может помочь вам решить текущие задачи или упростить жизнь.
Например, камень защиты от яда позволит с меньшими потерями пройти отравленный уровень, а таинственный артефакт пригодится для важного ритуала.
Всего в игре несколько закладок, влияющих на вашу героиню. Это уже упомянутые умения, четки, позволяющие нанизывать камни защиты и видеть полоски жизни противника, а также могучие артефакты, полученные от хранителя ледяного мира.
Отдельно на алтарях сохранения вы можете вставлять специальные камни в рукоять меча, но они, кроме положительных эффектов, могут содержать и негативные.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Окружающий мир Blasphemous отличается проработкой и разнообразием. Здесь вам и каменные лабиринты с острыми маятниками и обваливающимися пролетами. Звенящие смертельными колоколами катакомбы с бездонными ямами. Замерзшие пространства с ловушками и шипами и наполненные ядовитым воздухом пространства.
Все эти локации населяют странные монстры - от взрывающихся зомби и безумных монахов до яростных ангелов, чернокнижников, привязанных к полу чудовищ и разрубленных на части грешников.
Обладая хорошо проработанным миром, интересными противниками и не самыми простыми уровнями для прохождения, Blasphemous страдает от неудачного ограничения, где падение в пропасть или на шипы означает неминуемую смерть и возвращение к ближайшему алтарю. Причем иногда эти секции сделаны достаточно криво, так что вы чаще погибаете не от рук противников, а от смертоносного окружения. Иногда не понятно, есть ли внизу секрет или падение будет означать смерть для персонажа.
Кроме этого, ближе к концу игры вы просто не знаете куда идти, в чем состоит ваша цель и что делать дальше. При этом в одном случае вы можете пройти большой кусок уровня и ничего не произойдет, но стоит вам вернуться позднее, и история получит развитие. Как вы должны были узнать о том, что нужно идти туда и почему все происходит именно здесь – никто, естественно, не поясняет.


- Комментарии
- Форум
-
Фрагменты геймплея MindsEye от создателя Grand Theft Auto V «слили» в сеть за месяц до релиза
20 -
СМИ: Marathon демонстрирует грустные результаты на стадии альфы — шутер Bungie оказался в тени ARC Riders от ветеранов Battlefield
27 -
Аудитория Xbox-эксклюзива South of Midnight привысила 1 миллион человек
22 -
Игроки опасаются, что Sony поднимет цены на свои игры вслед за Microsoft и Nintendo — Ghost of Yotei уже подорожала в Бразилии
26 -
Джейсон Шрайер: Повышение цен на игры до $80 может привести к очень печальным последствиям для крупных издателей
31
Blasphemous – увлекательная и запутанная игра с уклоном в темный католицизм, которая предлагает множество противников, способностей и локаций для кропотливого исследования. Отлично выполненные боссы с оригинальными механиками и мощная атмосфера должны порадовать фанатов жанра, даже несмотря на некоторые проблемы, связанные с платформингом и целями ближе к финалу истории.

































Давно запреметил игрушку. Визуальный стиль потрясный. Люблю пикселизацию. В моём списке пукопок одна из первых висит. Благодарю за отличную статью.
Скажите пожалуйста, игра в плане боёвки такая же хардкорная как все эти Соулзы, или ближе к народу?
Это точно она? :) Судя по скринам это скорее он)
В стиме на русском тоже "он":
Взял в день релиза, хотя до этого даже не задумывался о покупке. Просто увидел случайно стрим Некроса и влюбился в игрушку мгновенно. Теперь жду первый патч , разработчики обещали завезти русский язык на приставки,специально ходил к ним на твит, ибо без него я со своим английским просто ничего не пойму, а без понимания там играть бессмысленно. спасибо за обзор, и хорошую оценку. Такие игры на вес золота
Когда уже перестанут рисовать пиксельный вырвиглаз.
Может ГГ и "она" - только зачем так спойлерить? Я наиграл уже более 6 часов и для меня персонаж был ОН, пока не прочитал обзор и как то некомильфо сразу на душе. Ведь в игре даже в роликах не показывают лицо персонажа!
В соулзах, не боевка - песня, самый лакшери и релакс опыт.
"Blasphemous страдает от неудачного ограничения, где падение в пропасть или на шипы означает неминуемую смерть и возвращение к ближайшему алтарю."
Эм, что? С каких это пор, в подобных играх это стало ограничением?
@BlackGrishka с тех пор как в подобных играх при падении в пропасть телепортировать к краю начали с понижемием количества здоровья
@Worl0k @Michelangelo на самом деле разработчики об этом напрямую не говорят. но там есть намеки
@ACE чот в соулсах не примоню такого
@BlackGrishka там почти не надо прыгать
Я, как фанат серии соулс пока что не в восторге от этой игры. История даже более непонятная чем в соулсах. Раздажает, что при падении в пропасть и на шипы - герой умирает. Раздражают рандомные события, которые запускаются не известно по какой причине. Раздражает, что у местных "костров" нет фаст-тревела, особенно учитывая то, что мир-то не маленький и срезок почти нет. Ну и боссы пока что разочаровывающе просты и совсем не бросают вызова...но, мне и соулс с первого раза дико не понравился, из-за чего я её удалил через час игры, но потом со второй попытки втянулся, шо фиг оторвешь, так что продолжаю играть.
@CoproDemon еще и первое впечатление подпортили траблы с геймпадом. Я часа два отчаянно пытался заставить игру видеть мой контроллер...
Для меня слишком медленно и однообразно, от того тяжело.
В Бладпорн было куда веселее играть, куда больше динамики в битвах, там да - релакс.
Офигенный экспириенс, ещё фойл выпал за 3 сотки, готи какое-то..
Рад,что это оказалась хорошая игра!
@Decay-Reel: Значительно проще.
@Michelangelo: Да, "Она", хотя официально разработчики придерживаются gender netral концепции.
@CoproDemon: Она по умолчанию работает на ПК с контролером Xbox One