Анджей Сапковский и Дмитрий Глуховский высказались об играх
44 Комментарии: 38

Анджей Сапковский и Дмитрий Глуховский высказались об играх

Дата: 20.04.2017 13:53
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    44 28.03.2024 12:50 от Tarnumius
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    30 28.03.2024 12:47 от TamTam
  • Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic

    5 28.03.2024 12:46 от Fellbeast
  • Джерри Брукхаймер подтвердил перезапуск "Пиратов Карибского моря" с новыми актерами

    22 28.03.2024 12:41 от Fallen_Angel
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    19 28.03.2024 12:32 от xenosaga81
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 12:36 от Velldanas
  • Nintendo Switch

    6040 28.03.2024 12:31 от fed71
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo

Серии «Ведьмак» и «Метро» - очень разные романы, но разделяют одно и то же восточноевропейское наследие. Они удачно прошли свой путь от книги в мягкой обложке до сериальных аналогов, видеоигр, а в будущем, возможно, и фильмов.

Недавно Анджей Сапковский принял участие в обсуждении того, как повествование через игровой процесс улучшает историю. Почему автор «Ведьмака», который открыто признается, что не играет в видеоигры, принимает участие в разговоре об их достоинствах?

«Принуждение. Я бы не стал участвовать в чем-то подобном по своей воле», - ответил он. «Я знаю свои обязанности. Когда вас приглашают на мероприятие, вы делаете то, что от вас ожидают организаторы. Никто не заботится, нравится мне это или нет».

И в этом весь Анджей. Он будет выполнять свою работу и отвечать на все вопросы, но ему наплевать, что кому-то может не понравиться ответ. Но примите во внимание, что восприятие его вглядов по тексту несколько отличается от того, чем если вы слышите их лично.

Ведьмак 3

На вопрос о том, надеется ли Сапковский научиться чему-то на мероприятии, он отвечает, что очень сомневается в этом.

Цитируя Редьярда Киплинга, Анджей объясняет: «Восток - это Восток, а Запад - Запад, и они никогда не встретятся. Литература и видеоигры - это как Восток и Запад. Нет ничего плохого в том, чтобы приспособить книги к другой среде, но это всё равно не одно и то же. Представьте, что что-то началось с комикса, который перешел в сериал, после в фильм, а потом в книгу, и при всём при этом сочеталось вместе. Бред сивой кобылы».

Но что, если Сапковский сам это напишет? Что, если он сам возглавит адаптацию своего оригинального материала?

«Если вы утверждаете, что можете всё, значит вы не можете ничего», - отвечает он.

Принцип придерживаться своих сильных сторон и ограниченное время работы над книгами «Ведьмак» способствовали отказу Анджея Сапковского от первоначального сотрудничества с CD Projekt RED, когда они начинали работу над первой игрой серии «Ведьмак», вышедшей в 2007 году. При этом он считает, что видеоигры не способны хорошо рассказать историю.

«Видеоигры служат другой цели. Они работают по-другому. Сколько смысла может быть в строках текста, когда герой ходит по лесу и разговаривает с белкой? Где здесь литература? Где место для глубины и сложного слога, с помощью которого игры могли бы поднять культуру? Нет такого».

Так CD Projekt RED пришлось обойтись без участия Анджея при разработке игры.

«Они собирались основывать игру на моих книгах, но создать свою собственную историю», - вспоминает Сапковский. «"Отлично, теперь это ваша проблема", - ответил я им».

Достаточно простая, выгодная сделка для обеих сторон, разве не так? Как говорит сам автор: «Трудно сказать "нет" предложению, которое может принести большие деньги. Только идиот может так сделать».

И все же, его отношения с CD Projekt RED с годами только ухудшались. Что же пошло не так?

«Я ничего не имею против самой игры. Я уверен, что это продукт высочайшего уровня. Все лавры CDPR получены абсолютно заслуженно. Я вообще ничего не имею против видеоигр в целом. Я ничего не имею против людей, которые играют в них, даже если я этого не делаю и никогда не буду делать. Отношения испортились, когда игра начала влиять на мой рынок».

«Я написал первую историю о Ведьмаке 30 лет назад. Когда я приезжаю на авторские собрания, в аудитории нет никого моего возраста. Мне 69 лет. Никого. Зато куча детей. Некоторые из них не понимают (особенно те, что из Германии, Испании или США), что мои книги не связаны с игрой. Они не знают, что я не пишу книги по мотивам. И CDPR смело скрывают происхождение игры. Об этом написано мелким шрифтом, который можно разглядеть только под микроскопом».

Ведьмак 3

Ошибки CDPR на этом не заканчиваются, утверждает Анджей.

«Вера, широко распространенная CDPR, что именно игры сделали меня популярным за пределами Польши, абсолютно ложная. Это я сделал их популярными. Все мои переводы на Западе, включая английский, были изданы до первой игры».

И тут встает вопрос о том, чтобы украсить книги графикой из игры.

«Издатели знают, что люди, которые начали свое знакомство с "Ведьмаком" с игр, могут купить книгу. Может и так. Я не отрицаю, что игры в какой-то степени могли увеличить продажи».

Но раньше Сапковский заявлял, что за каждого читателя, которого он получил благодаря успешности игр, он терял другого. Верит ли он в это всё еще?

«Я думаю, что результат будет примерно таким, да. Во всяком случае, существует множество людей, которые играли в игры "Ведьмак", потому что читали книги. Это мои подсчеты, но я в них не полностью уверен. Я не проводил исследований».

Дмитрий Глуховский

Другой писатель - Дмитрий Глуховский - решил тоже внести свою лепту.

«Я думаю, что Анджей полностью не прав, а еще он высокомерный ублюдок».

«Без игровой франшизы серия "Ведьмак" никогда не получила бы такой безумной международной славы. И дело тут не только в геймерах, но и в игровой прессе, в том, какой шум она создает вокруг проекта, дарит ощущение того, что выходит что-то прекрасное, великое и впечатляющее. Без этого он остался бы местным восточноевропейским феноменом, но никогда не вырвался бы на Запад. То же самое касается и моих книг "Метро"».

Будучи уроженцем Москвы, Глуховский начал писать свой первый роман «Метро 2033» в возрасте 17 лет. Он опубликовал его бесплатно онлайн пять лет спустя.

«Случилось так, что разработчики игр были среди первых читателей», - вспоминает Дмитрий. «Творческий руководитель студии 4A Games - Андрей Прохоров - получил ссылку на книгу от своих друзей и прочел её за ночь, а после посчитал, что это отличная история для их следующей игры».

Метро 2033

Дмитрия Глуховского, поклонника классических игр Fallout и S.T.A.L.K.E.R. (к которой приложили руку сотрудники 4A Games в том числе), не пришлось спрашивать дважды.

«Я решил использовать эту возможность, чтобы рассказать свою историю. Я вовсе не считал видеоигры опасностью для своего имущества. Напротив, я думал, что это прекрасная возможность продвинуть весь IP. И именно так и вышло».

Подход Глуховского к другим проектам, связанным с «Метро», проявляется и вне его партнерства с 4A Games. Параллельно с официальной серией франшиза насчитывает уже десятки книг от других авторов. Все они написаны «читателями, которые захотели стать участниками», как их называет сам Глуховский.

«Если вы работаете с талантливыми людьми, просто дайте им свободу творить, чтобы они интерпретировали вашу историю».

Так он и сделал.

«4A Games вдохновлялись первой книгой, и они более или менее следовали линиям этого романа. Парни проделали отличную работу. Я думаю, что Metro 2033 - первый в мире лирический, сентиментальный и философский шутер».

«А вот для второй игры (Metro: Last Light) у них не было такой основы», - продолжает Дмитрий. «Они не могли создать историю по второй книге, потому что Метро 2034 был спин-оффом, не сконцентрированным на главном герое оригинала, Артеме. Поэтому мне пришлось придумать отдельную историю. Мой подход был таков: "Я предлагаю вам свою помощь, а вы, ребята, - профессионалы, которые сделали много выдающихся игр. Так что вы лучше знаете, что работает, а что нет"».

«Моя роль состояла в том, чтобы убедиться, что каждый персонаж, с которым вы встречаетесь, обладает тем, что есть у каждого человека - чувствами. Чувства важны для нас, чтобы поверить в персонажа. Это очень важная вещь, которую игры могут извлечь из литературы».

Метро 2033

Русский писатель не считает игры плохим способом рассказать историю.

«Я отношусь к тому поколению, которое не считает видеоигры плохими развлечениями. Они могут быть произведением искусства, в зависимости от того, кто его создает, каков талант автора. Они также могут быть и полнейшим мусором».

Хотя Анджей Сапковский не разделяет чувства Дмитрия Глуховского, несмотря на очевидное недовольство по отношению к серии "Ведьмак" от CDPR, он не из тех, кто сожалеет, что его работа превратилась в видеоигру.

«Если я не продам права на адаптацию, то не смогу даже заплатить за квартиру. [Делая глоток Старопрамена] Не говоря уже о пиве».

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (38)
SkyerIst
SkyerIst 1265.68 20.04.2017 13:58 удалён
3
Недавно Анджей Сапковский принял участие в обсуждении того, как повествование через игровой процесс улучшает историю. Почему автор «Ведьмака», который открыто признается, что не играет в видеоигры, принимает участие в разговоре об их достоинствах? «Принуждение. Я бы не стал участвовать в чем-то подобном по своей воле», - ответил он. «Я знаю свои обязанности. Когда вас приглашают на мероприятие, вы делаете то, что от вас ожидают организаторы. Никто не заботится, нравится мне это или нет».
http://forums.gamemag.ru/uploads/emoticons/57a8bd5a0af02_FROG1.png
LastMoment
LastMoment 14.83 20.04.2017 14:03 (изменен) удалён
0
SkyerIst мне больше это понравилось
«Принуждение. Я бы не стал участвовать в чем-то подобном по своей воле», - ответил он. «Я знаю свои обязанности. Когда вас приглашают на мероприятие, вы делаете то, что от вас ожидают организаторы. Никто не заботится, нравится мне это или нет».
«Трудно сказать "нет" предложению, которое может принести большие деньги. Только идиот может так сделать».
я вот теперь не знаю какому изречению верить)) Кто бы меня так принуждал чемоданы брать....
TorAdinWodo
TorAdinWodo 163.08 20.04.2017 14:04 удалён
3
У Анджея до сих пор горит от успеха игры)))
Hichiga
Hichiga 4.86 20.04.2017 14:04 (изменен) удалён
3
Я думаю, что Metro 2033 - первый в мире лирический, сентиментальный и философский шутер
Ага , такой же лирический, сентиментальный и философский, как и его неимоверно "прекрасная" серии книг "Метро", первую из которой было возможно прочитать максимум до середины , уж простите . У Сапковсокго хотя бы с литературной составляющей всё в порядке , а на его старческо-дедовские набросы кроме как с ухмыляющейся миной сложно как-то иначе реагировать , деду уже 7-й десяток .
Rokudze
Rokudze 12.03 20.04.2017 14:05 (изменен) удалён
7
LastMoment Обоим. Он не говорит "нет", но это не значит, что ему нравится участвовать на празднике CDPR :D
Nexikus
Nexikus 64.46 20.04.2017 14:21 удалён
1
«Я думаю, что Анджей полностью не прав, а еще он высокомерный ублюдок».
Красавец Глуховский...
Paletz
Paletz 3.77 20.04.2017 14:25 удалён
1
И CDPR смело скрывают происхождение игры. Об этом написано мелким шрифтом, который можно разглядеть только под микроскопом
Ну да, очень сложно разглядеть вот эту огромную надпись в самом начале титров, прям спрятали ппц... http://i.imgur.com/ude5Qe4.jpg Сапковский видимо снова горит от упущенных из-за своей недальновидности кучи денег за права на вселенную..
Spencer
Spencer 41.94 20.04.2017 14:26 удалён
0
Как бы там ни было, что у Метро, что у Ведьмака, популярности удалось достичь благодаря видеоиграм. Так уж получилось, кому-то это может не нравиться, но это факт. Хотя я помню, как Метро писали чуть ли не "всем интернетом". По одной главе, а потом на отзывах фанатов Глуховский дополнял или переделывал) С другой стороны есть Гарри Поттер, который стал популярным именно из-за книг, а игры только способствовали небольшому успеху и закреплению популярности, да и то только первые три, ибо они ещё делались с душой, а не только ради денег. Зато есть кинематограф - он-то отлично умеет приносить известность всему, хоть книгам, хоть играм. Именно из-за фильмов Гарри Поттера знают все, кто не читал книгу и не играл в игры - а таких людей очень много. Да и Властелина Колец удалось оживить благодаря фильмам Джексона. Ну или вдохнуть вторую жизнь. У Ведьмака ведь был сериал? Только он получился тем ещё "произведением", так что попытка оказалась неудачной. А вот с играми ещё как всё удачно получилось. Если снимут толковый фильм про Ведьмака и про Метро - то и они популярными будут, чем способствуют продажам книг.
KRA47
KRA47 276.71 20.04.2017 14:27 (изменен) удалён
1
Сапковский твердо уверен, что он бы был очень популярен на западе и без серии игр, в чем я лично очень сомневаюсь .Не уверен,что он бы имел половину той известности что он имеет сейчас,без игр СД Проджект.И это не смотря на то -что он достаточно хороший писатель.У него(как я понял с большинства его интервью)больше всего подгорает от того,что он якобы пишет свои книги по мотивам игр-так тут проблема больше в его недочитателей,которые сами не знают что читают. Зато сейчас,когда Сапковского знают во всем мире(условно говоря)--к его очередным романам будет приковано больше внимания и ажиотажа.Потому что это автор книжного Ведьмака.(Сапковский-скажи спасибо CD Project). ИМХО Немножко о себе и знакомства с Ведьмаком: Узнал я о серии книг о похождениях Геральта как раз во время анонса и дальнейшего продвижения первой части игры "Ведьмак"(думаю,у многих так),но прочитал я все книги-после прохождения второй части. ПС:Глуховский -все по делу говорит.(я,к сожалению,с его творчеством не знаком).
LastMoment
LastMoment 14.83 20.04.2017 14:34 удалён
0
Spencer: Как бы там ни было, что у Метро, что у Ведьмака, популярности удалось достичь благодаря видеоиграм.
Ведьмака читал и смотрел задолго до игры, а вот о метро узнал, только когда увидел в магазине диск, там было еще написано, что по книжке бла бла бла.
KRA47: Глуховский -все по делу говорит.(я,к сожалению,с его творчеством не знаком).
почитай, очень много хороших рассказов по вселенной так же от других авторов.
Spencer
Spencer 41.94 20.04.2017 14:39 (изменен) удалён
0
LastMoment: Ведьмака читал и смотрел задолго до игры, а вот о метро узнал, только когда увидел в магазине диск, там было еще написано, что по книжке бла бла бла.
Я группу Theory Of A Deadman для себя открыл, благодаря игре Фаренгейт - так что это ещё один пример, когда один удачный продукт продвигает другой удачный продукт) Ну или вспомнить игры Ремеди, где часто использовалась музыка Poets Of The Fall)
Ozu_sensei
Ozu_sensei 194.77 20.04.2017 14:42 удалён
0
Пан прав на 100%
Xize
Xize 99.61 20.04.2017 14:43 (изменен) удалён
0
KRA47: Сапковский твердо уверен, что он бы был очень популярен на западе и без серии игр
Среди польских и русских иммигрантов наверное. Ибо т.к. спроса на его книги на западе не было - не было и английской локализации. Зато стоило начать выходить играм - сразу же начали появляться как грибы после дождя переводы книг на все основные языки.
chalovak
chalovak 19.02 20.04.2017 14:43 удалён
0
В нью-йоркских книжных магазинах для Ведьмака выделена целая полка, в некоторых – даже две. Естественно, все с артами из игр на обложках. Порывался купить, но потом вспоминал перевод Вайсброта, и рука спокойно возвращала американское издание на полку.
Tuborg_Green
Tuborg_Green 45.69 20.04.2017 15:52 удалён
0
Другой писатель - Дмитрий Глуховский - решил тоже внести свою лепту. «Я думаю, что Анджей полностью не прав, а еще он высокомерный ублюдок».
ахах, красава
DLine
DLine 49.24 20.04.2017 15:59 удалён
0
Анджей зачем то говорит что
Где место для глубины и сложного слога, с помощью которого игры могли бы поднять культуру?
Когда это Ведьмак поднимал культуру? Все книги пропитаны словами "Дерьмо" "Шлюха" и т.д. Характеры у персонажей в его книгах - все дерьмовые. нету ничего радостного и хорошего, всегда - всё дерьмово. Поднятие культуры? Анджей Салковский только слышал о слове Культура, но никогда не задумывался о нём.
OkaRin
OkaRin 180.8 20.04.2017 16:09 удалён
2
DLine: Анджей зачем то говорит что Анджей Салковский только слышал о слове Культура, но никогда не задумывался о нём.
Салковский пусть учится у Салогвинова.
Ku6opr
Ku6opr 106.69 20.04.2017 16:30 удалён
0
Ламберт, Ламберт, вредный Хью
Xopek
Xopek 166.83 20.04.2017 16:33 удалён
7
Этож бизнес, а тут размышления о Исскустве и о Высоком ... Если пипл хавает, то надо выпускать Гамбургеры и закидывать фигурки Геральта в ХеппиМил.
OkaRin
OkaRin 180.8 20.04.2017 16:39 удалён
0
Xopek Дык Анджей специально провоцирует CDP и сам рад подлить масла в огонь, чтобы пропиариться, раз контракт с роялти упустил.
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!