


Создатель Death Stranding Хидео Кодзима раскритиковал разработчиков за однообразные ААА-игры — никакой фантазии
- Комментарии
- Форум
-
Lords of the Fallen перманентно подешевела до 30 долларов — на консолях игра стоила 70
15 -
Авторы Lost Soul Aside рассказали об оружии
5 -
Астронавт и девочка-андроид: Геймплей Pragmata с выставки ChinaJoy 2025
16 -
Довольный Том Холланд в тизере фильма "Человек-паук: Совершенно новый день"
6 -
СМИ: Starfield выйдет на PlayStation 5 весной 2026 года
15
Легендарный японский геймдизайнер Хидео Кодзима поделился своим разочарованием по поводу текущего состояния игровой индустрии. В беседе с представителями канадского модного бренда SSENSE он отметил, что крупнобюджетные проекты утратили индивидуальность и стали слишком похожими друг на друга — сеттинги и сюжеты постоянно повторяются.
В ходе трансляции Summer Game Fest 2025 Кодзима словил себя на мысли, что в большинстве современных блокбастеров предлагается сражаться с военными, инопланетянами или монстрами. Графика и геймплей тоже очень похожи.
"Графика и игровые системы тоже стали почти одинаковыми. Я понимаю, что многим игрокам это нравится, но индустрии нужно что-то свежое и необычное»", - сказал он.
По его мнению, интересные идеи сегодня чаще встречаются в сегменте инди, тогда как создатели крупных проектов чрезмерно осторожны и предлагают одно и то же.
Кодзиму также неприятно удивляет, что разработчики игр поверхностно относятся к темам, с которыми пытаются работать — сам он старается углубляться в них.
"Создатели игр про войну часто не имеют представления о том, как обращаться с оружием. Это немного печально. В свое время я проходил тренировки и освоил несколько методов нейтрализации противников".
Наконец, создатель Death Stranding рассказал, что не собирается играть в ремейк Metal Gear Solid 3: Snake Eater от Konami — его этот проект не интересует.
Читайте также: Sony пообещала сохранить уникальную идентичность PlayStation в ответ на недовольство фаната выпуском игр на ПК и Xbox Series X|S.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 02.08.2025 СМИ: Starfield выйдет на PlayStation 5 весной 2026 года
- 02.08.2025 Авторы Lost Soul Aside рассказали об оружии
- 02.08.2025 Довольный Том Холланд в тизере фильма "Человек-паук: Совершенно новый день"
- 02.08.2025 Экшен-RPG для нового поколения легендарных героев: Titan Quest II вышла в раннем доступе
- 02.08.2025 Electronic Arts пока не собирается выпускать Battlefield 6 на Nintendo Switch 2
- 02.08.2025 Астронавт и девочка-андроид: Геймплей Pragmata с выставки ChinaJoy 2025
А то у него прям уникальные игры
@bat_dmitry
@G700
Если бы у них не было конкурентов (как их нет у доставщика), то да.
Я мож не в курсах, но доставщик без прямых конкурентов-повторюш
Да блин это кадзиныч такой клоун, мнит себя вершиной игровой индустрии своим дед стрендингом которая явно не всем понравилась, игра дико однообразная
@G700
Ну так он критикует разработчиков, коим сам и является - так что критикуя в том числе и себя со всеми. Собственно и предложил задуматься об этом подняв данный вопрос. У гелия всё схвачено
Напускание претенциозного тумана и ковровый хайп массового поражения
Исправил
@xenosaga81 уважаю Ваш выбор сударь
@Doug
А какие, по сути, сейчас конкуренты у фифы и каловдутия? У первой - разве что efootball от конами и всякие всратые мобилки (хз, может что-то ещё есть, но на ум не приходит), а у колды - бф с натяжкой и всякие околопохожие фритуплейки. В любом случае, когда хочется погонять мяч или пострелять в мультиплеере - вспоминаешь первым делом именно эту парочку
@Dim4ik Так никто и не говорит делать неинтересную муть. Почему в твоем сознании что-то новое обязательно должно быть непонятным и даже неприятным?
По факту. Всё так и есть. Кодзима в очередной раз показал, как стоит творить видеоигры на примере шикарной Death Stranding 2
Потому что люди привыкают к удобным для себя вещам, особенно когда уже давно игроделы прощупали что большинству комфортно
Чувак выпустил игру сгенерированную ai, в которой один уровень копируется 40 раз, и рассказывает про однообразие
Хаха)) можно подумать ты делаешь уникальные игры!)) создал херню свою про курьера ходит олень по горам тоскает трупы и ящики!)) ух ты какая фантазия у тебя кадзима просто гении! после этой второй части что он создал я нечего хорошего не жду от него, наркоманские игры делает без всякого смысла сиди догадывайся про сюжет где не хера не какой подачи нету нормальной, это фишка его я понимаю, но она реально не адекватная такая же как он увы!
Как ни крути, а Козявкин прав. Это же, кстати, одна из основных претензий к Юбисофт: они одну и ту же концепцию стали пихать во все свои игры. И Сони погрязла в безопасных сиквелах. В этом плане выделяются разработчики Дума, они в каждой части стараются дать принципиально новые ощущения. И у Нинтендо с этим, вроде, порядок.
А Сноураннер?
Казима говорит, что углубляется в тему, но в чем это выражается? Весь его дед стрендинг - это буквально набор нелогичных и непонятных вещей, которые служат только для антуража. За ними нет никакой логики и истории. А сюжет вообще бред пьяной собаки. Раньше он делал отличные игры, но сейчас его тяжело воспринимать всерьёз. Для меня это просто чудак.
Я думаю, он давно понял, что чтобы придать своей игре ореол загадочности, надо напихать в неё куча всякой бредятины (вспоминаем ручки фреджайл), а игроки уже сами придумают, что, для чего, куда и как. Но у самого Гения нету никакого объяснения, он просто лепит первое, что придёт в голову.
Что касается философии, которой в стрендинге просто нет (точнее она есть, но настолько инфантильная, что это невозможно воспринимать всерьёз) - то это ни в какие ворота не лезет. На основании чего люди должны объединяться? На основании подключённых антенок? Кодзима в своей игре касается только абстрактных вещей, но никогда не касается вещей материальных. Он не задевает вопросы в сфере экономики, например, как это сделано в фильме "Паразиты", а значит серьёзно к его творению относиться не стоит.
Вот именно поэтому для меня на первый план выходит сюжет. С геймплеем чаще всего всё понятно, одна-две интересные фишки и остальное как в других играх того же жанра. А вот если история тебя затягивает, то игра приобретает ту самую уникальность и тебе хочется проходить именно её, а не что-то другое.
Дело не в фантазии, а в общем качестве всех элементов, от сюжета до геймплея.
Что там игроделы прощупали? До сих пор каждый год десятки провальных релизов очередных говнистых сервисных дрочилен. Игроделы хотят много денег. Им вообще пофигу комфортно тебе или нет. Главное, чтобы ты заходил чекинился каждый день и покупал скины. А те, кому интересно дать игроку какой-то эксклюзивный экспириенс через интерактивное искусство (например, сабж), раздвигают рамки того, что считается привычным.
Если бы геймеры не были такими тупыми, чтобы хейтить тех 2-3 людей в геймдеве, которые реально стараются сделать что-то необычное, может быть сам геймдев не воспринимался как развлечение для интеллектуальных бичей.
@ScrewY0UguyS базовые геймплейные механики, структуру мира, подачу сюжету. Всё это ещё в поколении седьмом нащупали продолжая на это напирать. И на всякий случай, это не значит сразу что-то плохое. Это всё можно сделать как качественно, так и фигово, просто будут прослеживаться между всеми проектами много общих черт, о чём как раз, полагаю, и говорит Кодзима
Сервисы это отдельный прикол, где издатели хотят поставить на несколько проектов, понимая что часть из них провалится, но надеясь, что какая-то выдаст джекпот тем, что сможет переманить из популярных сервисных франшиз к себе, поэтому там столько провалов. И даже если сервисная игра более-менее ок, то всё равно у игроков стоит вопрос зачем подрывать жопу и переселяться из той игры к которой привык в которой фармишь пассики, выполняешь дейлики и т.д. и нагружать себя ещё одним подобным проектом