
Ветеран Xbox Питер Мур: "Консольные войны были полезны для индустрии"
- Комментарии
- Форум
-
Эксперты объяснили, почему ААА-игры стали чаще проваливаться
76 -
Xbox-эксклюзив Starfield не забыт — для фанатов приготовили много интересного на 2025 год
13 -
Ветеран Xbox Питер Мур: "Консольные войны были полезны для индустрии"
43 -
"Это, по сути ПК": Инсайдер высказался о консоли Xbox нового поколения — скорее всего, выйдет в 2027 году
33 -
"Ты поклялся": Накал драмы и зрелищные события в финальном трейлере второго сезона "Одних из нас"
46
Бывший руководитель Xbox Питер Мур считает, что консольные войны между Microsoft и Sony были полезны для индустрии. Об этом рассказал в интервью YouTube-каналу Danny Peña, комментируя текущую мультиплатформенную стратегию своего бывшего работодателя.
"Было время, когда мейнстримные СМИ обвиняли видеоигры во всех проблемах общества. Платформодержателям приходилось бороться с этим, буквально продвигать идею видеоигр в массы, и в то же время мы были достаточно молоды, чтобы получать удовольствие от сражений с конкурентами на рынке. Так что да, я считаю, что консольные войны были очень полезны для индустрии. И я лично поощрял такую борьбу, потому что игрокам нравилось видеть соперничество между Xbox и PlayStation, а иногда и Nintendo. Мы поднимали волну, которая могла снести все на своем пути", - отметил он.
Питер Мур возглавлял американское подразделение Sega на финальном этапе жизни Dreamcast, а затем присоединился к Microsoft, чтобы помочь Xbox конкурировать с PlayStation и Nintendo. Именно он стоял за успешным запуском консоли Xbox 360 — Мур лично договаривался с ведущими разработчиками об эксклюзивах для платформы и эффектно объявлял о новых завоеваниях Microsoft на презентациях. Многим, в частности, запомнилось его появление на выставке E3 2006 с татуировкой Grand Theft Auto IV — тогда Rockstar Games отказалась от эксклюзивности новой игры для PlayStation 3, что стало одной из побед команды Мура.
В интервью бывший глава Xbox отметил, что борьба между компаниями напрямую способствовала росту игровой индустрии. Сегодня игровой рынок совсем другой, и Мур считает, что Microsoft с радостью отказалась бы от создания консолей прямо сейчас, если бы могла.
"Если бы у Microsoft была возможность отказаться от выпуска консолей [без потерь для игрового подразделения], стала бы она продолжать? Нет. Она хотела бы зарабатывать сотни миллиардов, просто доставляя контент прямо на ваш телевизор или любой другой экран.
Представьте себе классическую модель Netflix, только с играми. Вы открываете приложение, выбираете игру, видите, что в неё прямо сейчас играют несколько тысяч человек, и тоже подключаетесь. Без задержек, без необходимости в консоли между вами и экраном. Но пока все не так просто. И как мы видим, особенно на примере Nintendo, люди всё ещё любят свои игровые устройства и не готовы от них отказываться".
Мур добавил, что понимает сегодняшнее нежелание Microsoft участвовать в консольных войнах, но считает, что вместе с этим индустрия потеряла часть своего соревновательного духа. По его мнению, "точкой невозврата" для Xbox стала покупка Activision Blizzard.
"Покупка Activision Blizzard полностью изменила ситуацию, взгляды Microsoft.
Консольные войны, когда компании боролись за рынок, пытались "переманивать" клиентов и увеличивать свою долю, остались в прошлом. Теперь всё перешло на новый уровень в экономическом смысле.
Потеряла ли индустрия часть той задорности, которая раньше помогала ей расти? Думаю, да".
Читайте также: Эксперты объяснили, почему ААА-игры стали чаще проваливаться.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 09.03.2025 Xbox-эксклюзив Starfield не забыт — для фанатов приготовили много интересного на 2025 год
- 09.03.2025 "Это, по сути ПК": Инсайдер высказался о консоли Xbox нового поколения — скорее всего, выйдет в 2027 году
- 09.03.2025 По стопам Sony: Forza Horizon 5 на PlayStation 5 потребует завести аккаунт Microsoft
- 09.03.2025 Пиковый онлайн Split Fiction в Steam превысил 250 тысяч — это второй лучший результат среди игр EA
- 08.03.2025 "Ты поклялся": Накал драмы и зрелищные события в финальном трейлере второго сезона "Одних из нас"
- 08.03.2025 Nacon показала контроллер Revolution X Unlimited за 200 долларов
Этот мужик ,несомненно, лучшее что было у ХВ.
Да, приучил людей покупать, а не пиратить, уважать себя и следить за порядком на своём устройстве, а не превращать его в помойку из сотни иконок и говнолаунчеров
С удовольствием рублюсь и сейчас на своей слимке 360 s- white, лучшее поколение, эхх..
Питер Мур крутой. Когда нет конкуренции, платформодержателям не нужно ничего доказывать и переманивать потребителя в свой стан, предлагая эксклюзивный контент - получается поколение ps5/xbox series
За его здоровье тосты надо произносить. Он отойдёт от дел и какой-нибудь эфффффективный манагер (ставший на его место) своей инициативой угробить всё.
Разгрузил мужик базы. Если бы не завладели колдой, то дальше развивали бы свой Иксбокс. Теперь всем очевидно, что COD>своя консоль.
Отличный руководитель был у Xbox, выдал базу.
С худшей мультиплатформой на протяжении половины жизненного цикла.
Питер Мур - лучший руководитель в истории Xbox и один из лучших руководителей в истории платформ вообще, наряду с Лэндоном, Йошидой и Реджи.
То были крутейшие времена, настоящий рок, а не та серость, что сейчас. Сейчас лишь редкие творцы по типу Вавры ещё стараются удивить, вывести индустрию на новый уровень. А вот платформодержатели нынче тупорыло пытаются "рожать сервисы", на остальное всё больше забивая.
И не надо Гейба приводить за образец. Да, за Стим к нему никогда не зарастет народная тропа и он реально тоже великий, Стимконсоль от него реально жду, но, по факту, нынешняя Valve тоже скатилась в производство сервисных дрочилен, причем она сделала это даже раньше, чем Майки и Сони. Последние хотя бы иногда ещё пытаются в синглы, а вот Valve со времен "Portal 2" вообще про сюжетные вещи забыла. И это позор, что студия с таким мощнейшим потенциалом в создании сюжетных шедевров упорно ваяет лишь сервисные дрочильни.
Даже ты прочитал
Бокс сосет и всегда сосал ,но он нужен что бы не притрагиваться к более кривой платформе от тех же говнософт виндовс.У меня эска стоит с пассиком и норм хоть и включаю редко.
Не согл,малышка поимела жестко бокс с кго недоиграми как гирзы.Смотрим на то покаление и считаем готи ,майки за все существование не смогли радить такую игру которая могла выиграть в конце года,тогда как сони рекордсмен.В плане железа пс3 фат это недосишаямая консоль ни для кого,просто премиум,ящик прям как китайская поделка на ее фоне выглядил.Конечно,в плане оптимизация были жесткие проблемы у плойки ,тут да,но экзы выглядели круче всех игр в индустрии и задавали стандарты к которым никто не мог подступиться.
Может несчастным пекарям которые страдают на этой кривой платформе и ждут годами кривых портов с консолей и нужно,но нормальным людям нет.
Не сказал бы что скайрист глупый,много знает что касается нинки ,так что бывает очень интересно читать бои фанатов,узнаешь много чего.Пекари да,это в основном дети или старые скуфы не разбирающиеся в играх ,поэтому все ржут над ними.
Поэтому стим называют помойкой
Кто называет? Нормисы с соснолей, которые не в состоянии потратить 5 минут на настройку графики и управления в игре?
Все кто не хочет иметь дело с этим позором как платформа которая не получает игры на старте как гта или готи астробот ,а когда получит через года ,булут еще ждать пока починят
@VanBesss ну я вообще не согласен. У меня все было, во все играл. После того как сонехайп во мне утих, по итогу лучшие эксы считаю мотошторм, гран турисмо(несмотря на набор заездов вместо карьеры), бог войны 3, хеви рейн, анч2, килзон 2. Список хорош, на мой вкус все же перевешивает гирьки и тд что я выше писал. Но вот про железо не надо, знаю что гпу решили прикрутить к уже готовой материнке и процу в последний год разработки. Точнее на год выход пс3 задержался. Чисто пекарный чип умел только с ddr3 работать, поэтому отдельно пришлось его на мать припаивать. В итоге имеем 2 разных типа памяти на одной материнке, вынужденная необходимость. Проц был многоядерным не просто так. Больше ядер но меньше частота каждого, меньше нагрев, но меньше мощи. Пример в наши дни, процы 6ядерные уделывали 8 ядерники в играх, с отрывом, как раз из за более мощных полноценных ядер.
@VanBesss вот это глубина анализа👍🏻
Какой есть.Давай так,люди которые не будут играть если нет консолей,бокс в самый раз.Выйдет сейчас гта6,на ящике поиграть, на пк нет,вот тебе еще один очевидный ответ зачем бокс,про плойку вообще молчу.
@VanBesss если без лишнего холивара, то gta6 разовый случай, коих практически нет и все игры выходят одновременно на боксе и на ПК. В то же время много релизов выходит одновременно на PS и ПК. По итогу, на ПК выходит ьольше игр нежели на Xbox или PS. А в перспективе на ПК появляются и соневские экзы. Меня, как геймера, ПК стал прельщать своей широтой возможностей. Да. Я установил на XseX эмуляторы и уже прошел Road rash 3d с ps1, Tokio extrim racing 2 с Dreamcast, сейчас в процессе Donkey kong с wii. Это очень круто, особенно то, что я смог поиграть в улучшеный manhunt и silent hill 3, с ps2 (насколько знаю, даже владельцы ps5 не могут в них поиграть). Но на боксе все равно эмуляция несколько ограничена и, например, в gta4 с xbox 360 на русском языке, я сыграть не смогу. Кстати, в Starfield (пока не понял какой он некудышный получился), я тоже не мог на русском поиграть, в то время, как на ПЕ моя знакомая спокойно прошла его и именно я ей установил руссификатор😁 Исходя из этого, я знаю, что под мои запросы нужен именно ПК. Кстати, убрать эту неприятную Розалию из Dying light 2 на ПК можно было сразу, на боксе я ее терпел до конца.
В любом случае, если тебе больше ноавится консоль, то не мне же тебе доказывать обратное, ведь главное игры и мы выбираем то, на чем играть в то, что интересно именно нам🤷🏼♂️
P.s. кстати, мой любимый Skyrim после приобретения ПЕ сразу обваляю в модах и еще раз прокайфую от этой игры. Из модинга бокса, я выжал все что мог и дальше тупик. Дальше только ПК😄