Авантюрная комедия и средневековая драма: Обзор Kingdom Come: Deliverance II
Обзор 19 Комментарии: 9

Обзор Kingdom Come: Deliverance 2

Авантюрная комедия и средневековая драма

Дата: 06.03.2025 23:59
7 6 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Закончив основной сюжет Kingdom Come: Deliverance II на 97 часу, можно наконец-то браться за полноценный обзор. В своих первых впечатлениях я описал многие механики и особенности игры, поэтому сильно подробно на них останавливаться тут не буду, чтобы не повторяться.

Коротко поясню, что сиквел начинается примерно там же, где заканчивалась первая часть, а главному герою уже не нужно учиться всем азам с нуля. Индржих и Ян Птачек отправляются с посланием к Фон Бергову и попадают в череду неприятных для них событий, в результате чего протагонист получает травму, а его характеристики снижаются. Однако, несмотря на эти условности, сам персонаж ощущается гораздо более отзывчивым и ловким, по сравнению с первой игрой. Такой подход позволил разработчикам сосредоточиться на улучшениях, балансировке и изменениях различных механик игры.

Боевая система теперь предполагает лишь четыре направления для удара, а некоторые виды оружия, которыми, например, нельзя колоть, имеют всего три. При этом сами сражения стали более динамичными и разнообразными, позволяя игроку закладывать гораздо больше интересных маневров и движений, чем это было раньше.

Механика сражений в первой части мне не нравились из-за того, что даже прокачанный герой ощущался очень медлительным и неуклюжим, из-за чего сложно было придумывать интересные решения. Тут же всё иначе — тайминги стали более понятными на интуитивном уровне, а персонаж даже в начале способен выполнять базовые комбинации ударов и различные маневры. Хотя, конечно же, вся глубина системы раскрывается по мере обучения новым движениям у различных тренеров.   

По субъективным ощущениям, здешняя боевая система стала ближе к For Honor и файтингам. Сражения с умелыми оппонентами часто заставляют анализировать и адаптироваться к ситуации. Важно учитывать их стойку, оружие и как именно они начинают свои атаки. Битвы — одна из сильнейших сторон сиквела Kingdom Come, которая радовала меня на протяжении всего прохождения и, надеюсь, ещё будет радовать в запланированных DLC.

Что касается дальнобойного оружия, то в новой игре, помимо луков и стрел, появились арбалеты и ранний огнестрел — в первой части их не смогли реализовать из-за нехватки ресурсов. Арбалеты в большинстве случаев превосходят луки в убойной силе, но уступают им в скорострельности. Причем авторы добавили совершенно разные устройства, отличающиеся способом натяжения тетивы. Одни готовятся к выстрелу при помощи специального крюка – "козьей ноги", другие заряжаются "английским воротом", где натяжение осуществляется через долгое прокручивание ручек на механизме с лебедкой первый вариант бьет слабее второго, но темп стрельбы заметно выше. Всё это соответствующим образом анимировано и опирается на реальные исторические прототипы. То же касается и пороховых ручниц — они мощнее и ещё дольше заряжаются, но точность стрельбы абсолютно никакая, так что это оружие можно использовать лишь с изрядной долей везения на близком расстоянии.

Ещё по первой Kingdom Come: Deliverance было понятно, насколько авторы ценят реализм и любят историческую реконструкцию. Здесь тоже сохраняется высокое внимание к деталям и эдакая "музейная" достоверность всевозможных элементов: от одежды и оружия до вывесок и построек — всё старается быть максимально близким к реалиям того периода и выбранной местности. С точки зрения простого обывателя, немного увлекающегося историей, показанное радует и не вызывает больших вопросов, за исключением некоторых мелочей и игровых условностей.

Боевая экипировка учитывает множество реалистичных и достоверных нюансов, которым редко уделяют внимание в развлекательных проектах. Например, нельзя надеть шлем, не покрыв голову нашлемником или чем-то подобным, что, к слову, занимает отдельный слот экипировки, а увесистые поножи не дают использовать без мягких штанов. Есть и неочевидные для игр моменты, которые нужно учитывать при выборе одежды — так, темная экипировка хуже видна в ночи или в тени, что не менее важно для скрытного решения задач, чем параметр шума в характеристиках героя, но при этом данный нюанс там не отражается.

Сохранились в новой игре и элементы, посвященные выживанию — важно вовремя есть, спать и следить за здоровьем. Но всё это напрягает лишь на начальных порах, когда главный герой оказывается без денег и крова, а игрок должен решать проблемы, связанные с поиском пропитания и чистой одежды. Мне удалось довольно быстро обеспечить Индро всем необходимым, и он почти не страдал от болезней или разгневанной стражи. Однако на нашем форуме люди охотно делились историями о том, как, приняв ряд неудачных решений, герой попадал в замкнутый круг проблем. Например: персонажа в лохмотьях не пускают переночевать, из-за чего он спит в канаве, начинает вонять, все от него шарахаются; ему нужно что-то есть, поэтому он крадёт еду из котелка, его прогоняют, он продолжает воровать и спать где попало, получает наказания и в итоге — клеймо преступника. Так всё может повторяться по циклу, пока, например, герой не съест что-то тухлое, отравится и не помрёт по дороге в другой город. В общем, симулятор средневековья во всей красе, и если вам нравились такие моменты в первой игре, тут их тоже немало.

Kingdom Come: Deliverance II по-прежнему строится по принципу песочницы и позволяет развлекать себя разными способами, устраивая всякую "дичь", на которую будут реагировать окружающие. При этом в сиквеле герой научился по-разному отвечать прохожим — можно извиниться за поступок или, наоборот, нахамить, что может иметь свои последствия. Как и раньше, предусмотрены различные социальные перки, в том числе и за пьянство, только в этот раз совсем негативных нет.

В материале с первыми впечатлениями я упоминал, что мне не нравится система сохранений, из-за которой я потерял около 40 минут прогресса, потому что игра не записывала его на промежуточных стадиях побочных миссий, и нужно было делать это вручную через шнапс или сон. Это вызвало оживлённое обсуждение в комментариях, но, как оказалось, у меня система действительно работала некорректно, и в недавнем патче проблема была исправлена, хотя я уже привык чаще записываться вручную. Кстати говоря, если вы боитесь, что ваш персонаж станет алкоголиком из-за сохранений через шнапс, то на ПК можно установить специальный мод, добавляющий сохранения по кнопке F5.

К субъективным недостаткам отнесу общую медлительность Kingdom Come: Deliverance II — на прохождение легко можно потратить больше 70 часов, даже если идти строго по сюжету. Между значимыми и интересными событиями могут быть огромные промежутки времени, когда герой просто долго идёт, чтобы послушать небольшой диалог, а затем снова отправляется в путь, не забыв поесть или поспать. По дороге, конечно, можно встретить разбойников или волков, которые увеличивают и без того длительный хронометраж. Иногда можно повстречать путника, который даст квест, затягивающий время, но зато подарит интересную историю. Кроме того, авторы постарались сгладить долгие путешествия другим способом: можно прокачать специальный перк, который убирает туман с карты и позволяет быстро перемещаться даже к тем точкам перехода, которые ещё не посещены. Для меня это стало настоящим облегчением, когда после нескольких десятков часов герой попадает на новую огромную локацию, карта которой полностью закрыта и требует долгого исследования. Но с перком всё оказалось гораздо проще и удобнее.

Kingdom Come: Deliverance 2 нельзя назвать идеальной игрой, и она даже не пытается угодить всем, что в эпоху усреднённых AAA-проектов выглядит довольно смело. Лично меня раздражает часть игровых аспектов, но в целом новая RPG производит настолько сильное позитивное впечатление, что захватывает на сотню часов и с лихвой компенсирует все возможные негативные моменты, возникающие по ходу прохождения.

Если говорить о сильных сторонах, стоит отметить квесты, которые развиваются нелинейно и могут иметь несколько вариантов завершения. Без лишних спойлеров расскажу об одной развилке в основном сюжете. В зависимости от решений игрока события могут кардинально измениться — в моем случае, после разговора с ключевым героем, возникла напряженность между персонажами из-за выбранного ответа, и я решил попробовать альтернативный вариант, но он вообще оказался крайне жутким. Герой был втянут в налет, став свидетелем того, как соратники вырезают мирное население, убивают и буквально топят крестьян в той самой бадье, где он мог недавно мыться. А "вишенкой на торте" стало то, что одному из знаковых персонажей прошлых квестов перерезали горло прямо перед носом главного героя. После такого зрелища последствия моего первоначального выбора показались куда более приемлемыми.

Авторы постарались предложить интересные истории как в основной линии, так и в побочных заданиях. Кроме того, разработчики уделили повышенное внимание режиссуре и кинематографичности сцен. К слову, некоторые воспроизводятся не на движке, а в виде роликов, из-за чего на 4K-экране иногда можно заметить артефакты сжатия и лесенки.

По общему тону Kingdom Come: Deliverance II можно охарактеризовать как авантюрный комедийный боевик в средневековой Европе, где персонажи любят скабрезно пошутить, а водоворот событий затягивает Индржиха и Яна Птачека в цикл событий, где тотальное невезение чередуется с удачей. Кому-то такой стиль повествования может напомнить фильмы Гая Ричи или Роберта Родригеса, а наличие цыганских квестов явно придётся по душе фанатам Кустурицы и его картины "Чёрная кошка, белый кот". С другой стороны, несмотря на комедийный тон, некоторые ситуации и диалоги в ключевых моментах сюжета выдержаны в лучших традициях драматического кино — часто такие сцены трогают за душу и демонстрируют большое мастерство авторов сценария и актеров.

В игре много запоминающихся битв и крутых эпизодов, но разговор о семье, чести и мотивации с одним из знаковых персонажей тронул меня больше всего. В нем было много типичных и ожидаемых фраз, однако постановка, актерская игра и атмосфера вывели эту сцену на высокий кинематографический уровень — обязательно учту её, когда будем формировать номинации для итогового материала сайта в конце года. Очень душевным мне также показалось финальное подведение итогов в игре, которое опирается на репутацию персонажа и историю его поступков.

Важно и то, как авторы сумели окружить главных героев яркими и запоминающимися соратниками, которые, к тому же, очень хорошо сыграны. Выкрутасы Кубьянки, Яноша и Комара нередко вызывают улыбку, а прыткий характер Розы и осторожность Катерины напоминают, что сильный женский персонаж может быть интересным и не обязан быть стервозным или "мерисьюшным". Ну и нельзя не отметить Яна Жижку — национальный герой чешского народа хорошо вписался в игру и порадует знатоков реальной средневековой истории Европы.  

Репутация персонажа и отношение к нему окружающих — важная часть Kingdom Come: Deliverance, которая в сиквеле стала более развитой и влияет на игровой процесс во множестве локальных ситуаций. Решения игрока постепенно формируют более глобальную картину мира, определяя, как к нему относятся другие герои или целые сообщества. Мир живёт своей жизнью, а система расписаний и реакций на различные события делает его по-настоящему живым и правдоподобным.

Ещё в Kingdom Come: Deliverance II предусмотрены романтические отношения. Помимо небольших интрижек, есть несколько вариантов для развития любовных историй с полноценными сценами. Выбирая между Катериной и Розой, я остановился на второй — обе героини весьма яркие и запоминающиеся, однако так получилось, что романтические варианты ответа с рыжей аристократкой стали попадаться чаще других. Тут стоит учитывать, что если довести роман до конца, то любовная линия у другого персонажа пропадает. По крайней мере, так было у меня.

Кроме того, нужно упомянуть про варианты романтических отношений, пропаганда которых запрещена законом РФ. Я о таком в своих статьях писать не люблю, но в данном случае приходится, так как до релиза вокруг Kingdom Come: Deliverance II поднялся серьезный скандал — некоторые игроки боялись, что эту тему будут педалировать и навязывать, как, например, в проектах серии Dragon Age. Скажу так: если бы не было всей этой шумихи, то я бы о подобных опциях вообще не узнал бы, так как в моем прохождении на их существование ничего не намекало.

Что касается локализации, помимо различий в именах между русскими субтитрами и английской озвучкой, есть ещё несколько странностей. Сам русский текст стилизован под старину, что кажется интересным решением, но местами смысл передается некорректно. Например, гетман Ян Жижка в английской версии зовется капитаном (captain), что, наверное, можно назвать уместной адаптацией, а вот в русской версии он почему-то становится «атаманом», что очень странно. Возможно, переводчики перепутали слова, в результате чего чешское "hejtman" стало "атаманом", но во многих русскоязычных источниках, включая "Большую Советскую Энциклопедию", Жижку называют именно гетманом, а слово "атаман" по отношению к нему мне не встречалось ни разу. Так что наличие перевода — это всегда хорошо и важно, но разработчикам стоило бы заручиться поддержкой более компетентного редактора для подобных исторических терминов.

Это не единственный такой пример. Если читать только текст субтитров, некоторые диалоги могут показаться неуместной графоманией, потому что переводчики, стремясь к "старорусскому" стилю, сильно переусложняют сказанное в оригинале. К слову, я пробовал играть с чешской озвучкой, но это оказалось сложно, так как переводить речь на слух мне легче с английского. К тому же артикуляция у персонажей не совпадает с родным для разработчиков языком.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Пацанские темы Пацанские темы
Крутой герой Крутой герой
Осторожно смерть персонажа Осторожно смерть персонажа
Море фана Море фана
Девочки Девочки
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Нелинейность Нелинейность
Открытый мир Открытый мир
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Закрученный сюжет - оторваться невозможно Закрученный сюжет - оторваться невозможно
Насилие и кровь Насилие и кровь
Не для всех (артхаус) Не для всех (артхаус)
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Жопозаживин Жопозаживин
крутой злодей крутой злодей
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Из других интересных особенностей Kingdom Come: Deliverance II — художественный стиль и оформление, которые подчеркивают выбранную эпоху. Красивый интерфейс, перенесенный из первой игры, по-прежнему стилизован под шкатулку или сервант. В меню почти всегда виден главный герой, а при переходе в раздел с животными панель переворачивается, и он уже сидит на коне.

Оформление насыщено мелкими деталями и узорами. Где-то краска потрескалась, а где-то края потерты. Разные сегменты меню соединены небольшими частичками, в которых можно разглядеть узор и место крепления. Интерфейс выполнен очень красиво, ярко и со вкусом. Нельзя не отметить иконки с зайцами, которые быстро разлетелись по сети как стикеры для мессенджеров.

Про баги и глюки добавить к сказанному в прошлом материале почти нечего. Встречаются пропадающие и левитирующие предметы окружения, мигающие текстуры, дождь в пещерах, иногда в темноте начинают светиться глаза и зубы, что совсем не критично, учитывая масштабы и жанр. Однако здесь можно упомянуть один странный просчет в балансе Kingdom Come: Deliverance II, которые наверняка исправят патчем, как и описанные глюки.

Во время квеста "Oratories" Идро должен преследовать цель на лошади. Если у него есть только та лошадь, которую он получает по сюжету, справиться с задачей становится крайне сложно. Ситуация изначально не подразумевала погоню, поэтому догадаться заранее, что нужно купить более быстрого коня, было невозможно. После многочисленных попыток я уже отчаялся и думал загрузиться перед миссией, чтобы найти другую лошадь, чего совсем не хотелось делать. Но вдруг пришла идея: разгрузить коня, чтобы он стал легче и, соответственно, быстрее. Трюк сработал, и скорости в 42 пункта оказалось достаточно, чтобы не потерять цель из виду до сюжетного скрипта. Кажется, Даниэль Вавра не может создать гоночный сегмент, который можно пройти с первого раза. Ситуация идиотская, но как случайная отсылка к первой "Мафии" она даже забавна.

Kingdom Come: Deliverance 2 нельзя назвать идеальной игрой, и она даже не пытается угодить всем, что в эпоху усреднённых AAA-проектов выглядит довольно смело. Лично меня раздражает часть игровых аспектов, но в целом новая RPG производит настолько сильное позитивное впечатление, что захватывает на сотню часов и с лихвой компенсирует все возможные негативные моменты, возникающие по ходу прохождения.

Авторы сумели гармонично совместить приземленную средневековую историю с авантюрным комедийным боевиком, который иногда удачно разбавляют трогательными моментами или драмой. Интересные квесты с разными вариантами развития сюжета и хорошо переработанная боевая система порадуют даже искушённых ценителей. При этом в игре по-прежнему можно устроить настоящую "дичь", запустив цепочку случайных событий, которая приведёт Индро по кривой дорожке от одной забавной сцены к другой, а в конце игрок может найти героя, например, в незнакомом сарае, с дикого "бодуна", грязного и раздетого.

  • Комментарии
  • Форум
  • Авантюрная комедия и средневековая драма: Обзор Kingdom Come: Deliverance II

    9 07.03.2025 03:37 от Tarkov-Vlad
  • Мастер скрытности вернулся: Анонсирована Styx: Blades of Greed

    1 07.03.2025 02:58 от kro44i
  • Инсайдер: Gears of War Collection останется без соревновательного мультиплеера

    2 07.03.2025 02:37 от r800
  • Sony представила контроллер DualSense в стиле The Last of Us — подарок всем фанатам серии Naughty Dog

    1 07.03.2025 02:23 от BonJovy
  • Основатель Monolith Productions хочет сделать ремастер дилогии хорроров Condemned

    2 07.03.2025 02:01 от Tigger

Kingdom Come: Deliverance 2 — это тот случай, когда одни игроки будут смотреть на оценку в 9 баллов и не понимать, как такую игру оценили настолько высоко, а другие будут спрашивать: "Почему не 10?".

Возрастной рейтинг игры: 18+

Есть русские субтитры

Игра легально импортирована в Россию компанией "Ачивка"

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: есть
Продолжительность: 97 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (9)
RomaXP
RomaXP 36.95 07.03.2025 00:02 удалён
4

Кайф. Поздравляю с выходом достойной игры!

Nexikus
Nexikus 71.9 07.03.2025 00:06 (изменен) удалён
0

Заслуженно 9 баллов, игра почти шедевр, сам пока не играл (времени пока нет) но читал обзоры там-сям и все в восторге от игры. Диск куплен, лежит запакованный, ждёт своего часа. 

P.S.На Stratege читал обзор, те наивысший бал игре влепили.

Oncore
Oncore 78.33 07.03.2025 00:24 удалён
0

Игра очень нравится. 
Но что смутило, так то что оставили воровство чуть ли не обязательным. Без него можно, долго и сложнее, но ты так же пропустишь часть контента и механик. 
Да и надо как то чуть возможности игрока ограничить, а то освоишь всё, раскачаешься, казалось бы, на чуть чуть в первой локе. А ты уже терминатор и тебя не убить. А впереди вся игра. 

Думаю, для Вавры эта игра как Ведьмак 2, свой Ведьмак 3 у них впереди. 

PS ну и оптимизация - моё почтение. Лучший технический релиз за долгое время. 

AlexFomi
AlexFomi 137.89 07.03.2025 00:28 удалён
1

Сейчас 9ка это очень справедливая оценка. Как выйдет патч исправляющий шероховатости, то можно смело поднять +балл! Игра шедевр, последний раз так кайфовал от погружения только в RDR2 

Taelsien
Taelsien 77.04 07.03.2025 00:32 удалён
3

Прошёл ещё в прошлую субботу -- в полном восторге, за АА-играми будущее.

Очень смеялся с отсылки к знаменитой миссии Мафии 1 с гонкой (только на лошадях). Вавра тот ещё тролль. Отдельно хочется похвалить угарные истории квестов (сайды с катсценами) и уровень интерактивности -- очень много всего прописано, интересно смогут ли новые Свитки предложить хотя бы толику от реализованного. Мне лично особенно зашёл момент с турнирным клинком (топовый длинный меч, до постгеймового с крафта), который я, хитрым макаром, но всё же получил легально, из-за того что построил себе репутацию.

aflestat
aflestat 49.97 07.03.2025 00:47 удалён
0

@Nexikus наивысший бал это нормально для такой игры. И 9-ка от магов тоже отличная оценка. Для себя оцениваю данную игру на 10, но не кричу, если кому-то вообще не понравится. Помню, во времена журнала Страна Игр, они оценили Prince of Persia: Warrior Within на 10 балов. Я конечно же захотел сыграть в этот шедевр, думая что 10 из 10 - это панацея для всех. Каково же было моё разочарование, когда я понял, что для меня это 5-6 из 10. Т.е. я любил битем аппы, но в данной игре даже нормального импакта не было. Короче, тот день открыл мне глаза на то, что нужно прислушиваться в первую очередь лишь к своему мнению, а оценки это сплошь субъективщина. 

aflestat
aflestat 49.97 07.03.2025 00:50 удалён
1

@Oncore начну играть когда хардкорный режим введут. Главное поставить один из антиперков - тупицу, тогда опыт медленнее прокачиваться будет.

BloodRayne4ever
BloodRayne4ever 425.29 07.03.2025 01:29 удалён
2

Tarkov-Vlad
Tarkov-Vlad 48.7 07.03.2025 03:37 удалён
0

Игра действительно отличная, я бы 8 балов твердых дал. Все же есть места где могли доработать игру, например боевку с более чем 1 врагом, анимации ударов оружием вне боя (*они рил кринжовые), ну и с балансом бы заморочились получше, а то вроде начал игру, оборванец, сложно, надо лутать бабки где-то, ломаешь голову, но букавльно до первого воровства ключа у охраника за корчмой, в первой же деревне, где, без труда открыв ключом оружейку лутаешь сет латных доспехов или же до первых убитых 2-3 разбойников спавнящихся на дороге, при убийстве которых валятся довольно крутые латные шлема, поножи, нагрудники и прочие предметы экипировки, которые делают тебя уже часу на 5-10 очень плотным и неубиваемым, если вы освоили довольно легкое парирование и соотвественно дальше уже не так интересно становится трайхардить в зарабатывание бабла или воровство, чисто бегаешь шлепаешь разбойников и других врагов качая перки попутно. Ну и забалансили бы еще все виды оружия, а то кроме меча, особо ничего другого и не юзаешь, за счет полутроных мечей и перка на контрудар, который имбище, другие пухи нафиг не нужны ибо у них таких перков нет.

В остальном игра реально хороша, правда я еще не прошел...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!