Анонсирован HDMI 2.1 - Динамический HDR, поддержка 8K и 10K разрешения, а также многое другое
-
Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК
39 -
Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
18 -
"Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
61 -
"Нарративный LEGO": Появились новые детали и геймплейные кадры Judas — первой игры Кена Левина после BioShock Infinite
49 -
«Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
21
В сети появился пресс-релиз HDMI 2.1, раскрывающий первые подробности новой версии интерфейса. Это одно из самых больших обновлений за всё время. В спецификациях говорится о поддержке более высокой частоты обновления экрана, 4K, 8K и даже 10K разрешения. Пропускная способность увеличилась с 18Гбит/с до 48Гбит/с, что даже больше, чем у нового Displayport 1.4 с 32.4Гбит/с (четыре полосы по 8.1 Гбит/с на полосу).
Динамический HDR позаботится о том, чтобы пользователям не пришлось самостоятельно настраивать каждую отдельную игру или фильм и при этом обеспечит максимально возможное качество в каждой конкретной сцене.
В HDMI 2.1 также появится режим "Game Mode VRR", который позволит использовать переменную частоту обновления экрана. Например, если ожидаемый Xbox Scorpio будет поддерживать HDMI 2.1, то это позволит использовать переменную частоту кадров в играх, а телевизор при этом будет синхронизировать их с частотой обновления экрана. Точно также, как это происходит в технологиях G-sync от NVIDIA и Freesync от AMD.
В теории, данный режим полностью уберет скринтиринг из всех консольных игр, а также снизит задержку в управлении.
Для использования всех преимуществ нового интерфейса вам потребуется телевизор и консоль с поддержкой данного порта. Хотя, по аналогии с появлением 3D в PS3 и HDR-технологии в PS4, мы можем получить часть новых функции вместе с очередным обновлением.
Полный список изменений и FAQ с HDMI Forum:
- Поддержка увеличенного разрешения и более быстрой частоты обновления экрана, включая 8K/60Hz и 4K/120Hz
- Динамический HDR обеспечит идеальное отображения значения глубины, детальности, яркости и контрастности, а также WCG в каждой конкретной сцене и кадре
- Новые 48G кабели имеют пропускную способность в 48Гбит/с и поддерживает такие функции, как HDR при разрешении 8K. Кабель имеет обратную совместимость с более ранними версиями и может использоваться с существующими устройствами HDMI.
- eARC поддерживает самые передовые аудио форматы, такие как объекто-ориентированние аудио сигнала, а также расширенные возможности по управлению аудио сигналом, включая устройства автоматического обнаружения.
- Game Mode VRR включает в себя переменную частоту кадров и предлагает более гладкий игровой процесс, отустствие скринтиринга и уменьшение задержки управления.
FAQ:
Какие поддерживаются разрешения?
- 4K50/60Hz
- 4K100/120Hz
- 5K50/60Hz
- 5K100/120Hz
- 8K50/60Hz
- 8K100/120Hz
- 10K50/60Hz
- 10K100/120Hz
Какие поддерживаются цветовые пространства?
- HDMI 2.1 поддерживает самые последние цветовые пространства, включая BT.2020 с 10, 12 и 16 битной цветовой разрядностью.
Динамический HDR:
Требуется ли 48G кабель для динамического HDR?
- Нет, но он нужен при 8K разрешении и HDR.
Поддерживает ли этот порт другие виды HDR?
- Да, он поддерживает различные виды статического HDR и динамический HDR.
Можно ли добавить эту функцию с помощью обновления прошивки?
- Производители это решат на свое усмотрение.
eARC:
Эта функция работает со всеми HDMI кабелями?
- Для её использования вам потребуется HDMI High Speed кабель с поддержкой интернет или новый 48G кабель.
Можно ли добавить эту функцию с помощью обновления прошивки?
- Зависит от реализации производителя.
Game Mode VRR:
Требуется ли новый кабель для этого режима?
- Нет.
Работает ли он при 8K/60Hz и 4K/120Hz?
- Да, но использование этого режима с таким высоким разрешением потребует нового 48G кабеля.
Этот режим направлен в первую очередь на консоли или он будет доступен и на PC?
- Он может быть использован как на консолях, так и на PC.
Приведёт ли это к увеличению количества подключения PC к различным HDMI дисплеям?
- HDMI уже довольно сильно распространён в этой области, но мы ожидаем, что рост числа такого типа подключения продолжится.
Новый интерфейс будет доступен во втором квартале 2017 года.
Читайте также: С наступающим! PlayStation VR: Обзор комбинации гарнитуры с PlayStation 4 Pro от Digital Foundry.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 28.03.2024 Выбор современного ПК-геймера: Обзор монитора Hisense 27G7H
- 28.03.2024 «Рыжая Соня» выйдет в России осенью 2024 года — список грядущих отечественных премьер
- 28.03.2024 Масштабные увольнения в SEGA затронули разработчиков Total War и Sonic Dream Team — компания продаёт Relic
- 28.03.2024 В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода
- 27.03.2024 "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей
- 27.03.2024 Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров