![](/images/top-img.jpg)
![](/images/top-img-dark.jpg)
![Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может](/images/cache/News/News189543/cc775e48a9-1_1390x600.jpg)
Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может
- Комментарии
- Форум
-
Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса
52 -
Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года
6 -
Новый протагонист, ранняя эпоха Эдо и расчленёнка — геймплей и детали в новом ролике Onimusha: Way of the Sword
10 -
ПК-геймеры не проявили большого интереса к Spider-Man 2 — PS5-эксклюзив стартовал в Steam гораздо хуже предшественника
55 -
Только вперед: Новый трейлер Civilization VII посвящен Наполеону Бонапарту
4
Разговоры о росте стоимости разработки крупных игр — не пустой звук. Ветеран PlayStation Шон Лейден говорит, что этот процесс всегда был беспрерывным, но сейчас речь идет о таких цифрах, что некоторые издатели начинают задумываться — а нужно ли продолжать пытаться делать блокбастеры в привычном понимании? Риски подскочили многократно.
По словам бывшего руководителя PlayStation, с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза. При этом готовые игры отпускаются примерно по той же цене, а общие объемы консольной аудитории не растут.
"Стоимость разработки увеличивается в геометрической прогрессии. В поколении PlayStation 4, когда я еще работал в Sony, топовые игры оценивались в $150 миллионов, и это без учета затрат на маркетинг. Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов. Эта модель просто нежизнеспособна", - рассказал он в интервью Eurogamer.
На вопрос о том, как можно изменить ситуацию и вернуться к более сбалансированным проектам, Лейден заявил, что ААА-игры стали слишком длинными. Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.
"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.
Но когда средний возраст перевалил за 20-30 лет, ситуация начала меняться. Может, денег у вас по-прежнему не так много, но и времени очень мало. Так что прежний подход больше не соответствует новой реальности на рынке".
Лейден указал, что бесконечная технологическая гонка увеличивает производственные затраты, но отдача становится все слабее — возникают ситуации, когда люди бросают слишком длинные игры, и весь контент, на который разработчики потратили много денег, мало кто видит.
"Во времена первой PlayStation предполагалось, что вы не сможете войти в каждую виртуальную дверь. А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым. Это замечательно, но стоит огромных денег. Поэтому индустрии нужно переосмыслить подход к созданию контента.
Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"
Ветеран PlayStation считает, что ААА-индустрия, возможно, уже прошла точку невозврата, и ничего хорошего ее больше не ждет, хотя надежда еще есть.
"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.
Летом 2023 года Sony случайно раскрыла бюджеты The Last of Us Part II от Naughty Dog и Horizon Forbidden West от Guerrilla Games. Первая игра стоила $220 миллионов без учета маркетинга, а вторая обошлась компании в $212 миллионов.
На PlayStation 5 продолжение Spider-Man стоило уже больше $300 миллионов.
Из утечек Insomniac Games следует, что ситуация с ростом бюджетов вызывает у Sony тревогу, и она хочет сократить затраты студии на производство игр. Платформодержатель теперь также пытается дополнительно зарабатывать на ПК и уделяет больше внимания сервисным проектам.
Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 05.02.2025 Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса
- 05.02.2025 Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года
- 05.02.2025 Новый протагонист, ранняя эпоха Эдо и расчленёнка — геймплей и детали в новом ролике Onimusha: Way of the Sword
- 05.02.2025 Capcom Fighting Collection 2 выйдет 16 мая — сборник включает восемь классических игр
- 05.02.2025 Только вперед: Новый трейлер Civilization VII посвящен Наполеону Бонапарту
- 05.02.2025 Capcom показала трейлер Monster Hunter: Wilds и анонсировала новый бета-тест
Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.
Качество бы их еще росло!
Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов.![enlightened enlightened](/images/galleries/icons/1/12043/small.png)
![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
![enlightened enlightened](/images/galleries/icons/1/12043/small.png)
![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
не надо в играх тратить средства на всякие ненужные активности. помню в спадермене 1 было полно всякого хлама сайд квестогого, причем мало сюжетного. условно, включи там такие то электростанции, собери там столько то рюкзаков. уберите это всё. сделайте просто основном сюжет и всё.
@Ilya_sss
Я бы сильно удивился, будь в сониподелках ещё и графон хуже, чем на свиче с мобильным чипом 15 года![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
и это на фоне новости до этого, что ИИ-технологии могут совершить революцию в игровой индустрии........дааааааа, дорожает ага
Поэтому в условном Хорайзоне персонаж цепляется и карабкается только там, где прикручен скрипт, ага
А не видно персонажа в густой траве только красного цвета ![enlightened enlightened](/images/galleries/icons/1/12043/small.png)
Если за 300 лямов люди не могут сделать интересную игру, то эти люди просто профнепригодны, за 300 лямов энтузиасты сделают 5 игр добротного качеста, а учитывая, что с движками проблем нет, то еще и с графоном.
Например кто? Сюжетка Ластухи, Дума, Квейков и прочего синглового (НЕ РПГ) пробегалась всегда часов за 8-12, в зависимости от вовлеченности игрока. Можно куст 2 часа разглядывать условно, ичего не поменялось.
Тупездень какой-то, другого слова просто не подобрать, игры интересные делайте пожалуйста, в которые играть интересно, а не поделки, вроде недавних звездных войн, отрядов самоубийст или конкорда
Вот тут согласен: стал значительно реже браться за очень большие игры, на них просто нет времени
@BLOODec в принципе, соглашусь, но с таким подходом и тебя сжечь придется и других никчемышей, которые ничего полезного не делают)))
@ugrumko Ну да, пользователи поумнели, теперь их так просто дерьмом не накормить))
Доходы тоже растут. они хотят чтобы затраты оставались как прежде а доходы продолжали рости.
А надо. Нинденди окончательно обленилась, накидала агушеактивностей и впарила по второму кругу всю ту же БОТВу. Причём апофеозом стал подземный мир, который банально отзеркаленый наземный.
Это из разряда вместо 1 консоли - продали 2 консоли. Рост продаж 100%
Кек, я до сих пор вспоминаю влажные фантазии мариобоев с первых трейлеров, где Линк путешествует с Зельдой на вьючном яке - дескать развитие сюжетки, может даже какую лав стори завезут.
Поправил, не благодари. Этими конструкторами и физоном развлекались 15-20 лет назад, пока не поняли, что игрокам это всё неинтересно и кроме раздражения ничего не вызывает. Где новые биомы? Где, в конце концов, мультиплеер, который так-то обещали и даже лепили метки на концепт обложки картриджа? Вишенкой на торте - неработающие игровые механики на Мастер Квесте, ибо мобы банально быстрее отхиливаются, пока ты им строишь подляны. Именно поэтому в Геншине, который вдохновлялся БОТВой, и повыбрасывали весь этот ненужный крафт и ломающиеся мечи.
Впрочем, Нинденди тоже поделом, вместо игры года Тёрке пришлось довольствоваться званием "Убийца Геншина", кек.
Видимо не в те игры играешь
ибо что терка что ботва кроме развлеки себя сам механик ни чем больше не берут, одна из самых оверхайпнутых серий.
@dedpyl
Если это так называть, то выбор небогатый: либо развлекай себя сам, либо иди по жёлтой краске и маркерам на карте, как послушная овечка. Что из этого вам больше прельщает?![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
@KEHT_Twink
Ни разу не возникало подобной мысли, когда играл лично. До релиза - да, казалась обычным длс за фулпрайс. Но повторю, в неё нужно основательно так поиграть. После Тёрки ботва кажется демоверсией или технодемкой.
Настолько неинтересно, что обе части продали по 20+ миллионов раз![sad sad](/images/galleries/icons/1/12030/small.png)
Зато теперь как интересно стало: идёшь по вопросикам на карте, ползать можешь в сторого отведенных местах, прыгать вообще в 90% игр нельзя (а то, не дай бог, сломаешь это заскриптованное нагромождение), большая часть объектов приклеена к поверхности намертво, а попытка проявить креатив приводит к багам вместо нового способа прохождения. 20 лет прошли не зря. Неудивительно, что у вас китайская двухкнопочная дрочильня с лутбоксами стоит в одном предложении с играми от Н![](/images/galleries/icons/1/12055/small.png)
Так вы нанимайте профильных специалистов по конкурсу, а не радужных дебилов по квотам, тогда и штат меньше будет и работать эффективней станет, ну и под нож можно пустить всякие отделы по инклюзивности, думаю это поможет нормально сэкономить и повысить качество продукта
Справедливости ради, разрабы RDR2 кранчили как ни в себя, судя по тому, что там доносилось в инфополе. Но, допустим, даже если умножить этот бюджет в два раза и позволить людям работать в комфорте (грубо говоря, либо разрабатывать в два раза дольше, либо нанять в два раза больше людей и поделить между ними задачи), получится, что индустрия за 300-400 лимонов должна выдавать вещи уровня RDR2... Но их нет ))
Какая милая ложная дихотомия.![devil devil](/images/galleries/icons/1/12041/small.png)
Возможно в вашем Грибном Королевстве дела именно так и обстоят, но в нашей дерьмовой вселенной получился продукт для стриммеров, который можно бесконечно доить на просмотры. Выгодно ли это? Безусловно! Интересно ли это будет простому игроку, у которого пару часов вечером на игры и нет возможности по 10 часов самому себя развлекать? Увы, нет.
А Геншин рубит по 100 лямов чистой прибыли в месяц, причём только на одних айфонах, дальше что?
Тут как раз раз показателен пример, что Тёрку прокатили с игрой года поставив в один ряд с Гашнёй. Такие дела.
О да! Зато в зельде венец геймдизайна - фаркраевские вышки, чистить вилкой заставы бокоблинов ради одного большого ничего и собирать семечки короков, ну и собирать из говна и палок пепелацы. Весело трындец. А, и шрайны, ШРАЙНЫ! Как же я про них забыл?
Кек, просто кек. Особенно если учесть, что китайцы заново изобрели БОТВу, за все эти годы нарисовали контента на 600 часов сюжетки и подарили игру игрокам - какие-либо капиталовложения требуются исключительно для внутриигровых челленджей, которые строго опциональны и никак не привязаны к основной игре.
Вишенкой на торте - Хойоверс никуда не уходил, в то время как японский барин опрокинул через
хуплечо своих преданных фанатов и укатил в закат.@KEHT_Twink
Полагаю, сможете пруфануть обратное и привести примеры хороших игр, а не этой агуши?)
Причем тут эта лудоманская помойка?)) Людям ведь надоели конструкторы и физон, так почему тогда зельду так хорошо покупают? Дайте угадаю: потому что им маревом мозг промыли, наверное![smiley smiley](/images/galleries/icons/1/12029/small.png)
Всё, как в любом другом опенворлде. Только тут никто тебя не держит за дурачка, не показывает, куда идти, что делать и не подсвечивает точки интереса. Можешь хоть сразу пойти на ласт-босса и пройти игру за час, если хватит скиллухи. Оказывается, даже этого достаточно, чтобы наделить рядовой опенворлд нехилой иммерсивностью![](/images/galleries/icons/1/12050/small.png)
Вы хотели сказать "скопировали визуал и пару хайповых механик, вроде лазания по стенам и параплана, а затем натянули это на примитивное ММО с беготней от маркера к маркеру и лутбоксами"?![mail mail](/images/galleries/icons/1/12049/small.png)