Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может
32 Комментарии: 55

Бывший руководитель PlayStation Шон Лейден: Бюджеты ААА-игр выросли до непомерных значений — так продолжаться не может

Дата: 04.12.2024 18:54
10 10 4 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Глава EA винит в провале Dragon Age: The Veilguard отсутствие элементов игры-сервиса

    52 05.02.2025 18:39 от Double_Jump
  • Electronic Arts выпустит Battlefield 6 до апреля 2026 года

    6 05.02.2025 18:38 от Stalker
  • Новый протагонист, ранняя эпоха Эдо и расчленёнка — геймплей и детали в новом ролике Onimusha: Way of the Sword

    10 05.02.2025 18:09 от Vrednoctb
  • ПК-геймеры не проявили большого интереса к Spider-Man 2 — PS5-эксклюзив стартовал в Steam гораздо хуже предшественника

    55 05.02.2025 18:05 от TechnologEast
  • Только вперед: Новый трейлер Civilization VII посвящен Наполеону Бонапарту

    4 05.02.2025 17:44 от Pevek

Разговоры о росте стоимости разработки крупных игр не пустой звук. Ветеран PlayStation Шон Лейден говорит, что этот процесс всегда был беспрерывным, но сейчас речь идет о таких цифрах, что некоторые издатели начинают задумываться а нужно ли продолжать пытаться делать блокбастеры в привычном понимании? Риски подскочили многократно.

По словам бывшего руководителя PlayStation, с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза. При этом готовые игры отпускаются примерно по той же цене, а общие объемы консольной аудитории не растут.

"Стоимость разработки увеличивается в геометрической прогрессии. В поколении PlayStation 4, когда я еще работал в Sony, топовые игры оценивались в $150 миллионов, и это без учета затрат на маркетинг. Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов. Эта модель просто нежизнеспособна", - рассказал он в интервью Eurogamer.

На вопрос о том, как можно изменить ситуацию и вернуться к более сбалансированным проектам, Лейден заявил, что ААА-игры стали слишком длинными. Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.

"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея". "Невероятно, 100 часов!" На это делалась ставка, и такой подход срабатывал в те времена, когда средний возраст аудитории составлял от 18 до 23 лет. Это когда у людей полно свободного времени, но мало денег.

Но когда средний возраст перевалил за 20-30 лет, ситуация начала меняться. Может, денег у вас по-прежнему не так много, но и времени очень мало. Так что прежний подход больше не соответствует новой реальности на рынке".

Лейден указал, что бесконечная технологическая гонка увеличивает производственные затраты, но отдача становится все слабее — возникают ситуации, когда люди бросают слишком длинные игры, и весь контент, на который разработчики потратили много денег, мало кто видит.

"Во времена первой PlayStation предполагалось, что вы не сможете войти в каждую виртуальную дверь. А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым. Это замечательно, но стоит огромных денег. Поэтому индустрии нужно переосмыслить подход к созданию контента.

Если статистика показывает, что лишь половина игроков дойдёт до конца игры, зачем тратить столько денег на уровни, которые мало кто увидит? В создание невероятных игровых моментов вкладываются гигантские средства, но многие из них остаются незамеченными. Как бы отреагировал Коппола, если бы зрители поднялись и покинули кинотеатр прямо посередине его фильма?"

Ветеран PlayStation считает, что ААА-индустрия, возможно, уже прошла точку невозврата, и ничего хорошего ее больше не ждет, хотя надежда еще есть.

"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца", - подытожил Лейден.

Летом 2023 года Sony случайно раскрыла бюджеты The Last of Us Part II от Naughty Dog и Horizon Forbidden West от Guerrilla Games. Первая игра стоила $220 миллионов без учета маркетинга, а вторая обошлась компании в $212 миллионов

На PlayStation 5 продолжение Spider-Man стоило уже больше $300 миллионов.

Из утечек Insomniac Games следует, что ситуация с ростом бюджетов вызывает у Sony тревогу, и она хочет сократить затраты студии на производство игр. Платформодержатель теперь также пытается дополнительно зарабатывать на ПК и уделяет больше внимания сервисным проектам. 

Читайте также: СМИ: Nintendo Switch 2 может задержаться до июня 2025 года.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
BLOODec
BLOODec 45.66 04.12.2024 18:59 (изменен) удалён
29

Он забыл сказать сказать, что львиная часть бюджета уходит на зарплату всякому биомусору, которые и делать то ничего не умеют, а сидят просто по квоте(привет Близзард, где таких 50%). Увольте, а лучше сожгите их и всё придёт в норму.

SativaPro
SativaPro 3.8 04.12.2024 18:55 удалён
15

Качество бы их еще росло!

Sonic_Playstati
Sonic_Playstati 140.82 04.12.2024 19:09 удалён
31

Ахахаха, архитектура консолей и инструментарий со времён ПС3 стали проще, легче и доступней, нам постоянно рассказывают, как та или иная технология упростит жизнь разработчикам и сэкономит ресурсы, НО разработка при этом всё дорожает и дорожает, потому что, ВНИМАНИЕ!!! требуется много труда и ресурсов. enlightenedsadenlightenedsad

Комментарии (55)
Ilya_sss
Ilya_sss 4.04 05.12.2024 06:57 удалён
-1

не надо в играх тратить средства на всякие ненужные активности. помню в спадермене 1 было полно всякого хлама сайд квестогого, причем мало сюжетного. условно, включи там такие то электростанции, собери там столько то рюкзаков. уберите это всё. сделайте просто основном сюжет и всё.

G700
G700 447.56 05.12.2024 08:47 удалён
0

@Ilya_sss 

там и графика и разрешение ни в какое сравнение с поделками от нинтендо не имеет.

Я бы сильно удивился, будь в сониподелках ещё и графон хуже, чем на свиче с мобильным чипом 15 годаsmiley

Crazy_cat64
Crazy_cat64 1.56 05.12.2024 09:56 удалён
0

и это на фоне новости до этого, что ИИ-технологии могут совершить революцию в игровой индустрии........дааааааа, дорожает ага

SnakeRman
SnakeRman 264.98 05.12.2024 10:06 удалён
1
А сегодня у игрока должна быть возможность посетить любой дом, заглянуть в каждый шкаф, а вокруг все должно быть разрушаемым.

Поэтому в условном Хорайзоне персонаж цепляется и карабкается только там, где прикручен скрипт, агаsad А не видно персонажа в густой траве только красного цвета enlightened

Соответственно на PlayStation 5 бюджеты могут достигать $300 или даже $400 миллионов

Если за 300 лямов люди не могут сделать интересную игру, то эти люди просто профнепригодны, за 300 лямов энтузиасты сделают 5 игр добротного качеста, а учитывая, что с движками проблем нет, то еще и с графоном.

"Производители годами делали упор на "100 часов геймплея"

Например кто? Сюжетка Ластухи, Дума, Квейков и прочего синглового (НЕ РПГ) пробегалась всегда часов за 8-12, в зависимости от вовлеченности игрока. Можно куст 2 часа разглядывать условно, ичего не поменялось.

"Мы должны задуматься, насколько эффективно используем имеющиеся у нас ресурсы. Я хочу, чтобы игроки чаще доходили до финала замечательных игр. Чтобы они были настолько захватывающими, что всем просто хотелось бы узнать, что там в конце. И чтобы на это не нужно было тратить по три месяца"

Тупездень какой-то, другого слова просто не подобрать, игры интересные делайте пожалуйста, в которые играть интересно, а не поделки, вроде недавних звездных войн, отрядов самоубийст или конкорда

Nai1inDaAss
Nai1inDaAss 87.88 05.12.2024 10:54 (изменен) удалён
1

Ранее продолжительность считалась очень важным фактором, но по мере взросления аудитории долгие игры начали терять свою привлекательность в глазах многих пользователей.

Вот тут согласен: стал значительно реже браться за очень большие игры, на них просто нет времени

Specialsm
Specialsm 1.37 05.12.2024 12:03 удалён
0

@BLOODec в принципе, соглашусь, но с таким подходом и тебя сжечь придется и других никчемышей, которые ничего полезного не делают)))

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 59.51 05.12.2024 12:55 удалён
0

@ugrumko Ну да, пользователи поумнели, теперь их так просто дерьмом не накормить))

skinnyelephant
skinnyelephant 2.92 05.12.2024 13:00 удалён
0

Доходы тоже растут. они хотят чтобы затраты оставались как прежде а доходы продолжали рости.

KEHT_Twink
KEHT_Twink 26.54 05.12.2024 13:59 (изменен) удалён
1
Кто играл в обе игры, подобных вопросов обычно не задаёт

А надо. Нинденди окончательно обленилась, накидала агушеактивностей и впарила по второму кругу всю ту же БОТВу. Причём апофеозом стал подземный мир, который банально отзеркаленый наземный.

Речь про Тёрку. Там и сценарий, и персонажи как раз на голову выше ботвы и в целом вполне хороши для игры без упора в сюжет.

Это из разряда вместо 1 консоли - продали 2 консоли. Рост продаж 100%

Кек, я до сих пор вспоминаю влажные фантазии мариобоев с первых трейлеров, где Линк путешествует с Зельдой на вьючном яке - дескать развитие сюжетки, может даже какую лав стори завезут.

А геймдизайн, что в первой, что особенно во второй, прямиком из нулевых

Поправил, не благодари. Этими конструкторами и физоном развлекались 15-20 лет назад, пока не поняли, что игрокам это всё неинтересно и кроме раздражения ничего не вызывает. Где новые биомы? Где, в конце концов, мультиплеер, который так-то обещали и даже лепили метки на концепт обложки картриджа? Вишенкой на торте - неработающие игровые механики на Мастер Квесте, ибо мобы банально быстрее отхиливаются, пока ты им строишь подляны. Именно поэтому в Геншине, который вдохновлялся БОТВой, и повыбрасывали весь этот ненужный крафт и ломающиеся мечи.

Впрочем, Нинденди тоже поделом, вместо игры года Тёрке пришлось довольствоваться званием "Убийца Геншина", кек.

dedpyl
dedpyl 262.26 05.12.2024 17:28 (изменен) удалён
0
Сидеть восторгаться ленивым рехашем БОТВы в субХД вместо того, чтобы начать задавать вопросы - за что плочено 70 дорраров?
Кто играл в обе игры, подобных вопросов обычно не задаёт

с каждым поколением все процессы дорожают примерно в два раза

А игры из раза в раз только деградируют. Причем как в техническом плане, так и геймплейно. До выхода ps5/xsex я подумать не мог, что графика опустится до уровня прошлого поколения, а разрешение и фреймрейт - до позапрошлого. И это не говоря уже про геймплей, сценарий, персонажей и прочие важные атрибуты хороших игр. В такие моменты ещё больше восхищаешься дедами из Нинтендо, которые на мобильном говне 2015 года творят настоящие чудеса. Играя в Tears of the Kingdom не мог поверить, что всё это работает практически без загрузок, с классной физикой объектов и очень приятной картинкой в 900р/30фпс. На планшете, которому сегодня даст под сраку любой китайский смартфон за 200 баксов. Так что тут дело явно не в бюджетах. Просто нужно платить людям, которые знают и любят своё дело, а не криворуким зумерам со скиллбоксаsmiley

Ну в ботве то персонажи, а особенно сценарий точно на высоком уровне sad

Речь про Тёрку. Там и сценарий, и персонажи как раз на голову выше ботвы и в целом вполне хороши для игры без упора в сюжет. А геймдизайн, что в первой, что особенно во второй, на пятьдесят световых лет впереди современной соевой ААА-подливыsmiley

Видимо не в те игры играешь smiley ибо что терка что ботва кроме развлеки себя сам механик ни чем больше не берут, одна из самых оверхайпнутых серий.

G700
G700 447.56 05.12.2024 17:45 (изменен) удалён
0

@dedpyl 

ибо что терка что ботва кроме развлеки себя сам механик ни чем больше не берут

Если это так называть, то выбор небогатый: либо развлекай себя сам, либо иди по жёлтой краске и маркерам на карте, как послушная овечка. Что из этого вам больше прельщает?smiley

@KEHT_Twink 

Нинденди окончательно обленилась, накидала агушеактивностей и впарила по второму кругу всю ту же БОТВу

Ни разу не возникало подобной мысли, когда играл лично. До релиза - да, казалась обычным длс за фулпрайс. Но повторю, в неё нужно основательно так поиграть. После Тёрки ботва кажется демоверсией или технодемкой.

Этими конструкторами и физоном развлекались 15-20 лет назад, пока не поняли, что игрокам это всё неинтересно

Настолько неинтересно, что обе части продали по 20+ миллионов разsad

Зато теперь как интересно стало: идёшь по вопросикам на карте, ползать можешь в сторого отведенных местах, прыгать вообще в 90% игр нельзя (а то, не дай бог, сломаешь это заскриптованное нагромождение), большая часть объектов приклеена к поверхности намертво, а попытка проявить креатив приводит к багам вместо нового способа прохождения. 20 лет прошли не зря. Неудивительно, что у вас китайская двухкнопочная дрочильня с лутбоксами стоит в одном предложении с играми от Н

Vorkach
Vorkach 19.63 05.12.2024 17:59 (изменен) удалён
0

Так вы нанимайте профильных специалистов по конкурсу, а не радужных дебилов по квотам, тогда и штат меньше будет и работать эффективней станет, ну и под нож можно пустить всякие отделы по инклюзивности, думаю это поможет нормально сэкономить и повысить качество продукта

SkaarjD
SkaarjD 55.35 05.12.2024 18:24 удалён
0

Ну назвал бы хоть 1 игру за 300-400 лимонов. Если они хорошо научились списывать и откатывать бабки на разных схематозников типа всяких свитбэби, а игры лучше делать не научились, то это их личные трудности. В этом поколении НЕТ НИ ОДНОЙ игры, которая была бы сделана с нуля и могла оправдать такой бюджет. Все пс5 игры это осторожные сиквелы, сделанные на ассетах прошлой части с пс4, как буквально большой аддон, те же движки, те же локации, те же персонажи, просто чуть добавлено контента, и графических опций в виде чуть большего разрешения, дальности прорисовки и трассировки лучей. За что там двойной бюджет должен быть? За то что их проконсультировали за 50 млн$ какие инклюзивные персонажи должны быть? Рдр2 имела бюджет ~150млн, пусть он покажет любую игру в карент гене, хоть в половину приближенную к рдр2 по уровню проработки, и скажет что она стоит 300 миллионов. Очень интересно посмотреть чем они обоснуют такие вложения.

Справедливости ради, разрабы RDR2 кранчили как ни в себя, судя по тому, что там доносилось в инфополе. Но, допустим, даже если умножить этот бюджет в два раза и позволить людям работать в комфорте (грубо говоря, либо разрабатывать в два раза дольше, либо нанять в два раза больше людей и поделить между ними задачи), получится, что индустрия за 300-400 лимонов должна выдавать вещи уровня RDR2... Но их нет ))

KEHT_Twink
KEHT_Twink 26.54 05.12.2024 18:28 (изменен) удалён
0
Если это так называть, то выбор небогатый: либо развлекай себя сам, либо иди по жёлтой краске и маркерам на карте, как послушная овечка. Что из этого вам больше прельщает?

Какая милая ложная дихотомия.devil

Ни разу не возникало подобной мысли, когда играл лично. До релиза - да, казалась обычным длс за фулпрайс. Но повторю, в неё нужно основательно так поиграть. После Тёрки ботва кажется демоверсией или технодемкой.

Возможно в вашем Грибном Королевстве дела именно так и обстоят, но в нашей дерьмовой вселенной получился продукт для стриммеров, который можно бесконечно доить на просмотры. Выгодно ли это? Безусловно! Интересно ли это будет простому игроку, у которого пару часов вечером на игры и нет возможности по 10 часов самому себя развлекать? Увы, нет.

Настолько неинтересно, что обе части продали по 20+ миллионов раз 

А Геншин рубит по 100 лямов чистой прибыли в месяц, причём только на одних айфонах, дальше что?

Тут как раз раз показателен пример, что Тёрку прокатили с игрой года поставив в один ряд с Гашнёй. Такие дела.

Зато теперь как интересно стало: идёшь по вопросикам на карте, ползать можешь в сторого отведенных местах, прыгать вообще в 90% игр нельзя (а то, не дай бог, сломаешь это заскриптованное нагромождение), большая часть объектов приклеена к поверхности намертво, а попытка проявить креатив приводит к багам вместо нового способа прохождения. 20 лет прошли не зря

О да! Зато в зельде венец геймдизайна - фаркраевские вышки, чистить вилкой заставы бокоблинов ради одного большого ничего и собирать семечки короков, ну и собирать из говна и палок пепелацы. Весело трындец. А, и шрайны, ШРАЙНЫ! Как же я про них забыл?

Неудивительно, что у вас китайская двухкнопочная дрочильня с лутбоксами стоит в одном предложении с играми от Н

Кек, просто кек. Особенно если учесть, что китайцы заново изобрели БОТВу, за все эти годы нарисовали контента на 600 часов сюжетки и подарили игру игрокам - какие-либо капиталовложения требуются исключительно для внутриигровых челленджей, которые строго опциональны и никак не привязаны к основной игре.

Вишенкой на торте - Хойоверс никуда не уходил, в то время как японский барин опрокинул через ху плечо своих преданных фанатов и укатил в закат.

G700
G700 447.56 05.12.2024 19:14 (изменен) удалён
0

@KEHT_Twink 

Какая милая ложная дихотомия

Полагаю, сможете пруфануть обратное и привести примеры хороших игр, а не этой агуши?)

Геншин рубит по 100 лямов чистой прибыли в месяц, причём только на одних айфонах, дальше что?

Причем тут эта лудоманская помойка?)) Людям ведь надоели конструкторы и физон, так почему тогда зельду так хорошо покупают? Дайте угадаю: потому что им маревом мозг промыли, наверноеsmiley

Зато в зельде венец геймдизайна - фаркраевские вышки, чистить вилкой заставы бокоблинов ради одного большого ничего и собирать семечки короков, ну и собирать из говна и палок пепелацы. Весело трындец. А, и шрайны, ШРАЙНЫ!

Всё, как в любом другом опенворлде. Только тут никто тебя не держит за дурачка, не показывает, куда идти, что делать и не подсвечивает точки интереса. Можешь хоть сразу пойти на ласт-босса и пройти игру за час, если хватит скиллухи. Оказывается, даже этого достаточно, чтобы наделить рядовой опенворлд нехилой иммерсивностью

китайцы заново изобрели БОТВу

Вы хотели сказать "скопировали визуал и пару хайповых механик, вроде лазания по стенам и параплана, а затем натянули это на примитивное ММО с беготней от маркера к маркеру и лутбоксами"?mail

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!