-
Assassin's Creed Syndicate получит сегодня поддержку 4K и 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series X
14 -
Последний Xbox: Расследование GameMAG.ru
95 -
Reuters: Sony ведет переговоры о покупке родительской компании FromSoftware — сделку могут закрыть в ближайшие недели
52 -
Российская студия создаёт ролевую игру Of Ash and Steel в духе классических представителей жанра
3 -
Ремейк Silent Hill 2 теперь можно проходить в VR-режиме
12
Каждый год мы собираем обрывки данных, небольшие инсайды из недр корпорации Microsoft, где у нас еще остались источники. Большую часть плохих новостей вы, наверное, уже слышали, но кое-какие детали позволят расширить понимание происходящих внутри компании событий и пролить свет на будущее бренда Xbox.
Начнем мы с главы Microsoft Gaming Фила Спенсера. Как бы вы к нему ни относились, «широкий Филя» остается последним романтиком всея Microsoft и человеком, который всей душой болеет за игры. Значительная часть проектов, которые уже стали неотъемлемой частью Xbox, были выпущены благодаря личной поддержке топ-менеджера.
Но с увеличением числа сервисов и подконтрольных студий в портфолио игрового подразделения мягкий подход Спенсера, подразумевавший творческую свободу для разработчиков и минимальный контроль, начал сбоить. Провал Redfall стал лишь одним из последствий подобного максимально либерального отношения.
Когда у команды есть почти неограниченные финансы и утвержденная концепция видеоигровой версии Netflix, она может позволить себе чуть больше, чем конкуренты, но только пока ситуация не изменится в худшую сторону.
Взять, например, покупку студий вроде Double Fine Productions, которые успешно прожигают деньги на амбициозные, но не приносящие денег концепты. Долго поддерживать такое могут частные компании по типу Valve, когда разработка видеоигр не является основным бизнесом. Но если у тебя под контролем много студий, которые годами мнут булки и творят в рамках собственных «удобных» графиков, то катастрофа неминуема.
Я БОНД, САРА БОНД
В Microsoft творческая свобода фактически умерла с приходом Сары Бонд на пост президента Xbox. Первая черная женщина, занявшая столь высокую должность в западной индустрии видеоигр, эффективный менеджер и ставленница главы корпорации Сатьи Наделлы. Она прекрасно справилась со своей главной задачей – слиянием с Activision Blizzard, что сделало ее фавориткой.
Находясь в номинальном подчинении у Спенсера, она самостоятельно принимает решения, которые не нравятся текущему боссу Microsoft Gaming, что нередко приводит к открытым перепалкам и внутренним конфликтам. Концепция мультиплатформенной стратегии – это детище Бонд. То же самое можно сказать о попытке отказаться от физической консоли и окончательно перейти в статус мультиплатформенного издателя.
Несмотря на сопротивление со стороны Спенсера, многочисленные сливы про портативную версию Xbox и новое стационарное поколение Xbox (которое начнется раньше, чем многие ждут), а также озвученная идея отказа от железа имеют под собой целый ряд предпосылок. Дело в том, что Xbox в традиционном понимании действительно умирает.
Как сообщает источник редакции GameMAG.ru, партнеры Microsoft на закрытых встречах уже бьют тревогу и требуют в несколько раз увеличить выплаты за возможность включения их новых проектов в каталог Game Pass. Несмотря на отрицание очевидного факта в самой корпорации, подписочный сервис каннибализирует продажи, а компенсации не перекрывают потенциально упущенную прибыль от релиза на других платформах.
Инсайдер добавил, что некоторые игры сейчас продаются на Xbox в соотношении 1:50 – в пользу PlayStation, причем речь идет не только о физических тиражах. В то же время стратегия внутренней разработки, которая из-за творческой свободы обходится в сотни миллионов долларов за каждую игру, в условиях неизбежного релиза в Game Pass попросту убыточна. Такие продукты почти не приносят новых подписчиков, а текущие объемы делают подход абсурдным.
В результате предложение увеличить число подписчиков за счет эксклюзивности проектов Activision Blizzard было категорически отвергнуто Сарой Бонд. Учитывая разницу в платформенных продажах, такой шаг имел бы только краткосрочный положительный эффект.
Отсюда и явное спокойствие со стороны Sony, которая видит, что всухую побеждает в консольной войне. И сейчас общественность готовят к полной мультиплатформенной стратегии и отправке Спенсера на почетную пенсию. Параллельно для Бонд создают образ увлеченной геймерши, которая способна обыграть начальника в Call of Duty на выставке в Японии.
Скорее всего, Фил Спенсер покинет Xbox уже где-то в 2025 году. Вместе с ним закончится и творческий период Xbox Game Studios, которая медленно превратится в того, кого поглотила – игровой конвейер имени Бобби Котика.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В КОРПОРАЦИЮ
Еще одна жертва изменившейся стратегии – мистер Тодд Говард, имевший неограниченный кредит доверия со стороны Microsoft. Его концепция трех сменяющихся миров – The Elder Scrolls, Fallout и Stafield, – которые можно превратить как в игры-сервисы, так и выпускать на потоке, казалась непоколебимой аки гора, куда можно взобраться.
В качестве аргумента все кивали в сторону Криса Робертса, собравшего 700+ миллионов долларов на Star Citizen. Это немного иронично, учитывая сложные отношения отца Wing Commander с Xbox, закончившиеся его увольнением из студии Digital Anvil еще до релиза Freelancer.
Конечный результат в лице Starfield оказался сугубо отрицательным. Bethesda Game Studios не спасли патчи, поддержка модов и незаметно вышедшее дополнение Shattered Space, за которое просили 30 долларов. Как рассказал один из источников, Говард во всем винил отказ от версии для PlayStation 5, что только было на пользу новой стратегии Бонд.
Следующим ударом станет релиз Indiana Jones and the Great Circle, еще одного детища Тодда Говарда, который лично продвигал разработку при поддержке Фила Спенссера. И хотя первые отзывы от СМИ оказались по большей части положительными, внутри Microsoft все прекрасно понимают, что игру ждет провал, который не сможет изменить даже преждевременный анонс версии для PlayStation 5.
Причины лежат на поверхности. Творение MachineGames является слабой игрой, созданной по не интересному для молодой аудитории бренду, который к тому же уже был загублен в прошлом году новым фильмом от Disney, с треском проавлившимся в прокате.
Как отмечает источник, сейчас все ресурсы переводятся на разработку новой Fallout. Очевидно, что игру не успеют выпустить к старту второго сезона сериала от Amazon, однако перед командой поставлена задача подготовить хотя бы трейлер. Смеем предположить, что речь будет идти о продолжении Fallout: New Vegas, учитывая направленность второго сезона сериала.
Сценаристы из Bethesda Game Studios и Amazon сегодня активно взаимодействуют для максимальной интеграции истории. В качестве крайнего дедлайна указывается премьера третьего сезона, причем выход запланирован на всех доступных платформах.
Что касается The Elder Scrolls VI, то концепция пережила слишком много переделок, и ролевая игра явно далека от релиза. Год назад мы слышали о том, что текущая итерация выглядит морально устаревшей.
НОВЫЙ XBOX?
Согласно источникам, фактически руководство корпорации уже одобрило мультиплатформенную стратегию, в рамках которой ВСЕ игры от Microsoft Game Studios будут выходить на других консолях. Поэтому вопрос собственной игровой системы оказался в центре дебатов.
Падение продаж железа, окупаемость игрового направления только за счет мультиплатформенных проектов от Activision Blizzard, а также выбор между продажей игр и подписок Game Pass ставят Microsoft перед важным выбором. Функционировать по-прежнему уже попросту невозможно. В период пандемии корпорацию вытянул рост спроса на облачные сервисы, а теперь ее поддерживают бум на ИИ и слияние с Activision Blizzard.
С выходом на мультиплатформенный рынок Microsoft потеряет конкурентное преимущество. Однако уже сейчас в условиях эксклюзивности непонятно, как продавать сами консоли. Дело в том, что магазины предоставляют преференции конкурентам, ибо они все еще хорошо зарабатывают с дисков и картриджей, несмотря на рост цифровых продаж.
Попытка переложить все проблемы на партнеров и передать права на производство новой консоли сторонним производителям воспринимается как слишком спорная стратегия. Онлайн-продажи новой платформы обернутся провалом (на них приходится не более 25%), ибо львиная доля поставок реализуется в праздничный сезон, когда люди делают спонтанные покупки в супермаркетах.
Консоль нельзя сравнивать с телефоном или планшетом. Это скорее автомобиль, который тоже сложно продавать через интернет. А идея с созданием собственных магазинов в стиле Apple выглядит слишком затратным в условиях экономического кризиса.
Возвращение к старой бизнес-модели и отказу от приоритетности Game Pass приведет лишь к обвалу подписок и потере доверия со стороны и так сократившейся лояльной аудитории. Развернуть подписочный сервис на других платформах – тоже сложное испытание.
Наиболее прибыльный и безопасный путь – трансформация в мультиплатформенного издателя, который зарабатывает со всего рынка и только за счет проверенных продуктов. И это наиболее комфортная стратегия, учитывая скорое схлопывание ИИ-пузыря на фоне глобального экономического спада.
Но в таком случае игроки потеряют не только консоли Xbox, но и Game Pass, который закроется или станет частью какого-нибудь другого стримингового сервиса.
Тогда мы напишем про то, что ушла целая эпоха. И окажемся абсолютно правы.
Автор: Александр Логинов (XTR)
Читайте также: Xbox России больше нет — Microsoft распустила сотрудников и отказалась от продаж консолей и подписок у нас в стране.
Читайте также: Ошибка 0x80a40401 — симптом глобального кризиса в Microsoft: Расследование GameMAG.ru
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 19.11.2024 Rainbow Six Siege получит полный кроссплей через 9 лет после релиза
- 19.11.2024 Российская студия создаёт ролевую игру Of Ash and Steel в духе классических представителей жанра
- 19.11.2024 Assassin's Creed Syndicate получит сегодня поддержку 4K и 60 FPS на PlayStation 5 и Xbox Series X
- 19.11.2024 Reuters: Sony ведет переговоры о покупке родительской компании FromSoftware — сделку могут закрыть в ближайшие недели
- 18.11.2024 Мэдлин Клайн может сыграть в "Человеке-пауке 4"
- 18.11.2024 В России разрабатывают хоррор The Black Ice об исследовании зловещего комплекса в Антарктиде
Статья очень интересная, большое спасибо за нее!
я пока ещё на середине, но эта цитата точно про Фила?
за девять лет правления Фила, на боксе не вышло ни одного нового крупного IP под стать Гирзам, Хэло и Форзе... а перечисленная троица и вовсе в помои скатилась
Жаль. Конкуренция это хорошо. Сони совсем раслабит булки.
А у меня схожая ситуация. Получилось что был тоже one и ps4. На обоих системах библиотеки разрослись по плюс минус 300 игр на каждую. И теперь вроде хвох следующий покупать желания нет. Но жалко что столько игр пропадет.
Есть более объективные показатели в виде оценок, я их привёл, оценки хорошие. Что там хорошо, а что плохо в твоём личном манямирке, никого не волнует. Мне вот на Форзу Моторспорт абсолютно насрать, не люблю гоночные симуляторы, но я из-за этого не кричу, что игра плохая. Как разрабатывали Хейло, мне тоже насрать, меня волнует конечный результат, получился шутер с топовой боёвкой и лучшим ИИ врагов.
@RetroFan
Из-за них не факт, а вот Доналд может эту моду свернуть
Выпускала бы МС крутые игры и вопросов бы не было к ее успеху. А с такими играми как Старфилд они далеко не уедут не в каком виде.
И я тоже считаю что это последнее поколение Xbox, по крайней мере как чего-то самостоятельного. И мой боксик Хало Инфинит эдишон уже лежит на полке весь такой коллекционный😆
Не меньше это точно 🧐
Аудитории нет. Бумеры, которые выросли на такой модели распространения, уходят, а зумеры выросли с мобилой в руках и "бесплатными" играми.
Аудитории нет х2. Курейзи Райян тут как раз правильно заметил, что выхлоп с этого направления минимальный. Да и сама Майкрософт потихоньку сворачивает эту тему, хотя Фил бил пяткой в грудь, что вытащим с дидж все игры, до которых сможем дотянуться.
В принципе, удивительно ничего в этом нет, если всё пойдет по такому сценарию. По большому счёту, сами Майки, разве что, понесут репутационные потери, отказавшись от консолей, а вот финансовая составляющая даст им только буст.
Больше забавно, что сделку по покупке Activision Blizzard пророчили, как похороны Сони, а по итогу это, наоборот, закопало Хбокс, как консоль, ещё глубже, чем раньше. Думаю, во многом, изменения в стратегии произошли после того, как Майки получили первые отчёты продаж AB и увидели, какие бабки им капают с других устройств, вроде ПК и ПС4-5, поэтому, вместо того, чтобы отбирать то, что там уже есть, они начали переносить то, чего там раньше не было. Интересно даже, как скоро они решаются на перенос Форзы Хорайзн на ПС5? Потому что, я уверен, это будет хит продаж.
@Doug даже однозначно свернет. Я хотел про него упомянуть тоже, но решил не добавлять политоту
Ну учитывая их новую рекламную компанию, очень может быть что мы имеем дело с последним Xbox
@WonKim тебе не стыдно такую чушь писать? т.е. некст ген бокс будет всего лишь в 2 раза мощнее прошлого? просто лучше не писать, чем так позорится. никакое железо не готово, там будет рдна5, а она ещё мягко сказать не готова и подоспеет только к 26 году.
Грамотные мысли. Но вот то что не будут выпускать физическую консоль сомнительно. Скорее всего оставят слабенькую версию для рекламного присутствия типа как в этом поколении эска для подпивасов, никому особо не нужна, а в магазинчике стоит, рекламирует гейпас потихоньку. Так то физический бокс умер весной-летом 2023 после выстрела себе в голову из старфейла и редкалла. Это был поворотный момент, после него игровое подразделение уже даже и не пытается конкурировать с сони, и избирает путь выпуска на всех платформах. Так что ждем монополию от синих и мультиплатформу зеленых. Что очень плохо учитывая то что соня по уши в ремастерах и новых игр не предвидется
@TheXIIIDemon какие увеличенные характеристики? мощнее видеочип или цпу?)) надеюсь ты хоть сам понимаешь, что такое невозможно в консолях.
Первая аналитическая статья на гамаге на моей памяти, за что жирный плюс. Но майки не откажутся от выпуска консольного железа. ИМХО тут аффтар в корне не прав. На крайняк они могут передать на аутсорс или сделать спецификации для сторонних производителей чтото типа стим машин или 3DO.
Майки сами признают, что отказ виндофонов был их круйпнейшей ошибкой и ее они никогда не повторят. Десятилетия потраченных маркетинговых усилий и миллиарды долларов просто так не спустят в трубу.
П.С. Пора уже избавляться от сонибойства
Это самое смешное, сам Фил не знает что делать, но источник надежный