Ветеран PlayStation Шон Лейден: "На рынке должна остаться одна домашняя платформа, консольная индустрия в тупике"
-
Продажи Shadow of the Erdtree достигли 5 миллионов — дополнение купил каждый пятый владелец Elden Ring
9 -
Чашечка кофе в кроличьей норе: Обзор Lorelei and the Laser Eyes
4 -
Почти ремейк: Появилось первое сравнение графики Dead Rising: Deluxe Remaster
37 -
У создателей Days Gone были большие планы на серию — Sony Bend хотела сделать трилогию, но не нашла поддержки
42 -
Forza Horizon 4 от Microsoft побила свой рекорд по онлайну в Steam после новостей о снятии игры с продажи
9
Бывший руководитель игрового подразделения Sony Шон Лейден надеется, что в будущем понятие "консольных войн" полностью уйдет в прошлое. Причем возможность для реализации подобного плана менеджер видит максимально радикальную — Лейден убежден, что на рынке должна остаться только одна домашняя игровая платформа, с которой будут работать разработчики и издатели со всего мира.
"Мы постоянно обсуждаем тонкости расчета трассировки лучей, пока у большинства из нас дома даже нет достаточно хорошего телевизоров, чтобы эти лучи рассматривать. Xbox, PlayStation, PC - мы вышли на позиции, где серьезной разницы между платформами уже просто нет. Везде одно и то же. Было бы куда лучше, если бы осталась одна стандартизированная консольная платформа, с которой все могли бы работать на равных, полностью забыв про какие-то споры", - отметил Шон Лейден.
Развивая мысль, Лейден также отметил, что в прошлом производители консолей создавали свои системы на отличных друг от друга технологических базах. Теперь все иначе — PlayStation 5 и Xbox Series X построены на схожей архитектуре и не обладают какими-либо существенными преимуществами друг на другом.
Кроме того, Лейден также убежден, что консольная индустрия находится в тупике — аудитория консолей не может выйти за рамки 250 миллионов человек и на протяжении многих лет не показывает совершенно никакого роста. В то же время бюджеты и сроки разработки игр растут, что вынуждает Sony и Microsoft отказываться от старых принципов и выбираться за пределы своих привычных экосистем.
"Если вы посмотрите на историю [домашних] консолей, то увидите, что их продажи ни в одном из поколений не превышали отметку в 250 миллионов штук. Был момент, когда вышла Wii и благодаря Wii Fit привлекла еще 20 миллионов пользователей - они решили, что эта штука позволит им похудеть. Но эффект быстро сошел на нет и все схлопнулось, а мы вернулись к прежним общим цифрам".
В пандемию выручка производителей консолей выросла на 20-25%, но этому способствовали в первую очередь все те же люди из пула в 250 миллионов человек, говорит Лейден. Оказавшись дома, они стали тратить на игры и оборудование для них больше денег, а когда все закончилось и доходы производителей упали, они начали увольнять сотрудников.
Ранее сообщалось, что Nintendo расширяется на фоне увольнений и закрытия студий в Sony и Microsoft — за прошлый год компания привлекла сотни новых сотрудников.
Читайте также: СМИ: Sony теряет веру в PlayStation VR2 — шлем виртуальной реальности для PlayStation 5 не ждет ничего хорошего.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 26.06.2024 Оригинальная Resident Evil стала доступна в магазине GOG — для консолей классику не анонсировали
- 26.06.2024 Фрэнк Уэст возвращается: Capcom неожиданно анонсировала ремастер Dead Rising
- 26.06.2024 Аналитики: Разрекламированные Apple версии Assassin's Creed Mirage, Death Stranding и Resident Evil для iPhone провалились в продажах
- 26.06.2024 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на июль 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 26.06.2024 Digital Foundry: Разумнее всего оснастить Nintendo Switch 2 экраном с разрешением 720p
- 26.06.2024 Чем Beyond Good & Evil: 20th Anniversary Edition отличается от оригинала — появилось тестирование и сравнение
1 консоль - 0 конкуренции = говноигры по огромной цене. Собственно что мы сейчас и наблюдаем, долбанная стагнация. Майки почти слились, вот Сони расслабились и обгаглели, в итоге геймеры страдают.
1 консоль - 0 конкуренции = говноигры по огромной цене. Собственно что мы сейчас и наблюдаем, долбанная стагнация. Майки почти слились, вот Сони расслабились и обгаглели, в итоге геймеры страдают.
тупо по факту всё сказал ! это главная проблема, роста нет
Привет всем свидетелям святой конкуренции.
Мужик шарит. одна домашняя,одна портативная. да по сути уже так и есть.
Заметил, что Нинтендо он, к "большой тройке", не относит...упомянул лишь в привязке к Wii Fit и её временному успеху...странно, но показательно
Ага и один крупный издатель на всех, один движок и одна студия.
Мужик вроде не глупый, но в данной случае сморозил полную хрень.
Именно потому что последние двадцать лет на консольном рынке всё те же три игрока, которые худо-бедно поделили его между собой и знают что от кого ожидать, мы и пришли в нынешнее болото.
У нинки портативчик печатает деньги из воздуха. У сони накопленная инсталбаза и библиотека дают самые большие прибыли в истории, а не качество и количество продукта. А мс давно вообще пох на всё, их благополучие от игр никак не зависит.
@IvanKay А в чем проблема - будет общая консоль со всеми экзами - Марио и Зельда придут на Пс5 и Иксбокс, Пк игры которые мультиплатформа уйдут на Свитч,Пс5,Иксбокс, Хейло и Гири уйдут на Пс5 и Свитч.
@Habeniht Так и есть - хоть Нинтендо и массовый игрок,все же он не главный в Гейминг. Гейминг занят Пк,Пс5 и Иксбокс.
А как мополизация в виде появления одной консоли привидёт к рост этих 250 млн? Где тут корреляция связи количества устройств на рынке и числом аудитории консолей? Может лучше вести работу по завлечению новых игроков на консоли, а не пытаться убить конкуренцию...
Я считаю, что немного высокомерия все таки не помешает в таких делах. Т е они максимально пошли на поводу у пользователей и разработчиков. Одним дали стабильную цену, не колеблющуюся особо с инфляцией, другим простоту разработки. И что наступило? Секс, наркотики и рок-н-ролл? Нет, мы имеет дело с тем, что в 2024 году нам как новые игры портируют игры с PSP и Wii, а разрабы скейлят из 720p игры, которые выглядят хуже чем кроccген между PS3 и PS4.
Нинтендо абсолютно диктует свои правила, и с ней вроде как все в порядке. Во времена PS360 они были наглее, амбициознее.
А если совсем серьёзно, то его слова абсолютная утопия и недостижимая "мечта" многих...даже если пофантазировать, то могут остаться Нинтендо и ПК, как самые незаменимые "столпы" индустрии...без них её невозможно представить, даже в отдалённом будущем...вопрос лишь в том, желаем ли мы такого будущего...
Ну майки так-то уже вылетели со свистом, решив скосплеить сегу. Так что одной домашней консоли меньше.
Мелкий такой рынок на 250 млн. пользователей... дурь несусветная.В этой гонке - майки попросту лишние, с их бизнес-процессами они стагнировали свою платформу и расслабили Сони. То, что сейчас происходит, очень похоже на кризис Атари, когда рынок завалили однотипным и неинтересным навозом. Думаю вопрос в иснтрументарии для разработчиков, кто первый сможет прописать рабочии алгоритнымы ИИ для дизайнеров и зd- художников, тот и уедет в счастливое будущее, прочих лет через 30 будут вспоминать в контексте серого потока одинаковых полопустых гриндилок 10-25 годов...
Слушал весь подкаст. Очень базированный мужик.
ну в Европе ужн де факто, хочешь играть на пк - стим, хочешь портативку - свич, хочешь домашнюю консоль - пс5.
Хбокс в этой теореме погрешность
@Agent и что? мне этот рост не нужен. А тебе?
@Habeniht нинтендо никогда и не была крупным игроком. Они в своей печочнице сидят и бояться вылезти из нее и сразиться с Сони и Майками.
Шон Лейден-кот Леопольд
Незнаю, если оставить только одну консоль на рынке то не будет и конкуренции а без конкуренции тоже ничего хорошего не будет.
@Agent Роста нет, потому что нет развития. А развития нет потому, что кто-то(Сони и M$) в свое время решил развиваться в первую очередь по пути улучшения графики забивая на геймплей. Только Нинтендо фишку просекла, итог на лицо: У Свитча(который находится на уровне между PS3 и PS4) продажи огромные, игр много, покрыты все жанры, разработка игр стоит не так дорого, технологии уже обкатаны давно и можно сконцентрироваться на экспериментах с геймплеем.
Ты из тех кто считает что только в эксклюзивы играть нужно, а остальные игры кал?