Обзор Senua's Saga: Hellblade II
Деградация в обмен на графику
Семь лет ожиданий наконец-то увенчались релизом единственного яркого проекта Xbox Game Studios в этом году. Продолжение истории девушки из народа пиктов, страдающей от психического расстройства, с самого начала выглядело довольно странной идеей. В финале Hellblade: Senua's Sacrifice главная героиня Сенуа принимала смерть возлюбленного Диллиона и решала жить дальше, отринув идеи своего отца о том, что она якобы была "проклята".
Однако Ninja Theory решилась сделать первый в своей практике сиквел. Поэтому в Senua's Saga: Hellblade II девушка отправляется в земли работорговцев, которые разорили ее деревню и принесли в жертву возлюбленного.
Несмотря на то, что размер студии под крылом Microsoft вырос с 20 до 80 человек, сиквел по-прежнему опирается на наработки оригинала, которые еще в первой части оказались устаревшими. Сенуа медленно бредет по линейным уровням, решает простенькие головоломки, а также вступает в кинематографические схватки, построенные по лекалам мобильной игры Infinity Blade. Побочные активности, вроде сбора секретов и поиска молельных столбов, предполагают лишь небольшие ответвления от основного маршрута.
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
В самом начале героиня переживает кораблекрушение, после которого она видит, как викинг и его жертва падают со скалы. Более того, авторы позволяют чуть позже спуститься и осмотреть трупы на горном склоне. Вот только подобрать столь нужный меч игроку не позволят - потому что впереди вас ждет заскриптованная сцена с боем, в котором девушка и добудет оружие. Подобные несуразности и неровности встречаются на протяжении всей истории - от зеленых лугов до клаустрофобных пещер.
Тема с исследованием психоза также осталась больше на бумаге. Да, Сенуа по-прежнему слышит голоса в своей голове, а игрок испытывает максимальное погружение благодаря бинауральному звуку. Однако постоянный шепот быстро начинает приедаться и раздражать к середине игры. Голосов слишком много, они попросту забивают эфир.
- 15.06.2024 Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
- 07.06.2024 Прохождение Senua's Saga: Hellblade II завершили только 13% игроков на Xbox Series X|S, до первого босса дошли 52%
- 06.06.2024 Xbox-эксклюзивы Starfield и Senua's Saga: Hellblade II могут выйти на PlayStation 5 — Fable и Gears 6 портировать не планируют
- 01.06.2024 Senua’s Saga: Hellblade II получила патч с устранением гостинга и другими исправлениями
- 28.05.2024 Senua's Saga: Hellblade II от Microsoft cтартовала в недельном чарте Steam лишь на десятом месте
- Посмотреть все
Из 6 часов, затраченных на прохождение, более 3,5 часов приходятся на заставки с нулевой интерактивностью. Конечно, велик соблазн назвать Hellblade интерактивным фильмом, вот только вариативность действий здесь слишком ограничена.
И если в оригинале мир грез был перемешан с реальностью, то в продолжении фигурирует не только главгероиня, но и другие персонажи, которые также видят странных созданий и готовы броситься в бой на великанов. Ну или это негативное влияние ядовитых испарений на вулканическом острове, которые вызывают массовые галлюцинации, усиленные религиозной истерией.
Для игроков, не читавших многочисленные интервью с разработчиками и не проходившими оригинал, будет совершенно неочевидным факт наличия у девушки психического расстройства. Вместе с этим не менее странным аспектом становятся кошмары и общение с мертвым отцом, которому героиня так-то противостояла в первой части.
Впрочем, Мелина Юргенс как никогда убедительна в роли Сенуа, а антагонист Торгестр в исполнении Криса О'Райли создает нужное мрачное настроение. Именно с работорговцем происходит одно из самых ярких сражений в прологе, тогда как остальные персонажи появляются ненадолго. Куда чаще вы просто видите яркого героя, который приходит на помощь и умирает от вероломного удара врага.
Что касается сражений, то со времен Senua's Sacrifice бои стали куда зрелищнее, но вместе с этим они деградировали геймплейно. Теперь нет схваток против групп врагов - только один на один. Удары оппонентов легко считываются, поэтому остается только их блокировать или уворачиваться, нанося ответные атаки. Когда же зарядится зеркало фокусировки, происходит ослепление врага, а время замедляется.
И если раньше сравнения с Infinity Blade встречали определенную критику, то теперь даже самые ярые защитники признают, что вторая часть оказалась даже примитивнее мобильного шедевра от Epic Games. Очень странное развитие для студии, специализировавшейся на слэшерах.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Ленивые головоломки также никуда не делись. Скажем, в одной из глав придется искать каменные шарики для алтарей, меняя окружение через фокусировку внимания на водных сферах. Простенькие пространственные задачки сменяются обязательными поединками и секциями с факелами, где необходимо зажигать и тушить костры, ища пути обхода опасных для лучины источников воды.
В остальном же Hellblade II - это очень скучное путешествие по линейным уровням с яркими вспышками в виде поединков и неожиданных откровений.
Помимо шикарного объемного звука, несомненным плюсом творения Ninja Theory стала графика. Senua’s Saga: Hellblade II по праву можно назвать самой технологичной и красивой игрой 2024 года. Бушующее море, капли дождя на ветру, игра света и тени, мистическое изменение мира за долю секунды.... Все это поражает воображение за счет мельчайшего внимания к деталям. А анимация лиц Сенуа и Торгестра оставляет большинство современных игр далеко позади.
Впрочем, есть и недостатки. Сиквел получился ну очень темным, из-за чего не всегда удается рассмотреть окружение. Свою лепту вносит агрессивная постобработка (эффект зерна, размытие движений, глубина резкости, хроматическая аберрация и так далее), сильно мылящая картинку.
Кроме того, оптимизация на Xbox Series X оказалась не самой идеальной. Встречаются просадки и фризы с рассинхроном звука - и это при наличии черных полос и лока на 30 кадрах в секунду.
-
Минпромторг приступил к поиску разработчика российской игровой консоли
15 -
Посмотрите на сексуальный косплей девушки с обложки Grand Theft Auto: Vice City
31 -
Экшен Kemuri от ученицы Синдзи Миками появился на обложке EDGE — журнал оценил Hellblade II на 4 из 10
46 -
Боевая обезьяна против боевой жабы в геймплее Black Myth: Wukong из «утечки» превью
3 -
Анонсирована Shovel Knight: Shovel of Hope DX — ремастер оригинальной игры
10
К огромному нашему сожалению, Ninja Theory так и не смогла сделать заметного шага вперед после первой части. Вместо этого в Hellblade II разработчики умудрились закопать оригинальную идею с перемешиванием мифологии и психических расстройств, выдав свою вариацию God of War: Ragnarok.
Сиквел получился линейным и очень ярким. Однако примитивный геймплей и абсолютно пустая концовка оставляют игрока измученным и разочарованным. А ложка меда в виде красот Unreal Engine 5 и нескольких действительно ярких сцен не способна склеить этот разваливающийся на части драккар.
потому что там геймплей не сводился к "найди руну"
Филь и его команда не могут родить норм проходняк в стиле GoW
Орден 1886 крутится в гробу от смеха
Ninja Theory опытная студия и в их было 10 лямов долларов на 3 года разработки первой части.
Как и писал - деградация
AW2 шедевр, а тут вон как
Я вообще против оценок. Для однокнопочной игры - это вышка. Таких игр было много, кинцо у сони практически всё игры или без геймплея или с очень слабым геймплеем. Теже квесты - тоже однокнопочные.
Реально, завысили
Спасибо за обзор. Зелёные спокойно, геймпасса попейте
Ну кто же виноват, что игры этих студий выходят как правило на высочайшем уровне? Кто мешает Майка тоже так делать?
Руками
Засилие хетоты и токсиков в комментах поражает, такие проекты тоже нужны, у Сони есть Fort solis, здесь хеллблейд, почему нет? Лично я ждал ответа на год ой вор от майков, но видимо у авторов свой путь и это тоже хорошо, атмосфера и визуал доставляет, надеюсь с релизом для 5 не затянут
Об этой предвзятости я и говорю.
Говно высочайшего уровня? Высочайшего! Не подкопаешься
Он имел ввиду, что атмосферу хеллблейда и мрачность идеально подошла бы Рагнароку,вместо цветастого цирка, что там устроили
Автор старина XTR - дальше не читал)
@shagemaster С Киберпанком также было его анонсировали еще в 2012, а делать начали в 2015 после 3 ведьмака.
Я не дурачок, чтобы на чужое мнение полагаться, я в день релиза начал в неё играть, и мне показалось, что игра скучнее первой части, и боевка какая-то слишком простая что ли даже на последнем уровне сложности, насколько я помню в первой игре она была более разнообразная и можно было драться одновременно с несколькими врагами, надо будет как-нибудь её переиграть и сравнить со второй.
Те, кто Анчартед называли когда-то кинцом, ещё не знали, что действительно настоящее кинцо появится намного позже, в 2024.
За обзор однозначно лайк. Давно пора было начать писать правду про поделия мошеннической корпорации майкрософт.
В первую не играл, это взял в зеленом магазине чисто посмотреть на офигительный графон(как говорят). Ну хз, вообще как-то ни о чем. Дошел до деревни рабовладельца, до момента где надо символы эти искать, и со спокойной душой удолил. Уровень скорна примерно, если нравится сеттинг и "головоломки", то в гейпасе попить наверно можно.
Уго ,неужели на столько стало хуже 1й части?
Всё же вживую игра выглядит куба лучше, чем на ютубе. Но играть неинтересно. Просто плевать на всех в этой игре, никто не цепляет.