Полный технический обзор HDR-технологии от Digital Foundry
60 Комментарии: 62

Полный технический обзор HDR-технологии от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 31.10.2016 12:31
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Инсайдер: Главная героиня Assassin's Creed Hexe сможет превращаться в кошку

    24 26.04.2024 21:02 от Sanchez
  • Manor Lords вышла в раннем доступе Steam и стала доступна в PC Game Pass

    2 26.04.2024 21:01 от Z1SS
  • Counter-Strike 2 получила возможность менять руку персонажа во время матча

    13 26.04.2024 20:55 от DoctorNet
  • Capcom очень довольна продажами Dragon's Dogma 2 и Street Fighter 6 — увеличен прогноз по прибыли

    23 26.04.2024 20:30 от LukeWesker
  • СМИ: NIntendo дала производителям аксессуаров потрогать Switch 2 — новая консоль будет компактнее Steam Deck

    32 26.04.2024 20:26 от dedpyl

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы смогли ознакомиться с железом Xbox One S. Новая консоль теперь оснащается HDMI 2.0 портом, что позволяет запускать различные медиа-приложения в Ultra HD разрешении, а также рендерить игры с использованием HDR-технологии (Расширенный динамический диапазон).

4k телевизоры сейчас довольно быстро падают в цене, хотя за дисплеи с полноценной поддержкой HDR всё ещё просят немалую сумму. Экраны первого поколения были недоработанными и не могли отображать контент в требуемых стандартах.

Новый и тонкий Xbox One S, который имеет поддержку UHD Blu-ray и цену в £249/$299/€299 за 500GB версию, получился самым дешёвым и полнофункциональным 4k-устройством на рынке. Более того, он имеет полноценную поддержку HDR-технологии в играх и фильмах, что делает это устройство ещё более привлекательным для покупки. Во время презентации корпорации Microsoft на E3 ее представители объявили, что Forza Horizon 3 и Gears of War 4 получат поддержку HDR-технологии. Это будут первые игры с использованием расширенного динамического диапазона. Но как на самом деле эта технология влияет на впечатление от игры и сможет ли она заметно улучшить картинку? Какие преимущества получат игры при увеличении разрешения и контрастности, если мощность консоли ограничена, по сравнению с High-End PC

Эта картинка демонстрирует основные улучшения HDR. Снег и лёд выглядят более естественно и реалистично, благодаря правильному цвету и правдоподобным бликам.

Самое основное - это то, что 4k даёт вам в четыре раза больше пикселей, чем стандартные 1080p, и выводит картинку в 3840x2160 разрешении. Но это всего лишь часть всех улучшений нового стандарта. UHD также включает в себя поддержку WCG (расширенная цветовая палитра) и HDR (расширенный динамический диапазон). Эти технологии позволяют извлечь гораздо больше деталей из картинки, чем одно лишь увеличение разрешения в четыре раза. На самом деле, большинство выпущенных сейчас 4k фильмов имеют всё те же исходники в 2k разрешении, что и стандартный Blu-ray, поэтому наличие WCG и HDR просто необходимо для существенного скачка в качестве картинки, по сравнению с 1080p.

Что же такое HDR и какие преимущества он в себе несёт?

Самое главное, что HDR позволяет одновременно отображать расширенный диапазон цвета с максимально возможной яркостью белого цвета, а также более глубокими оттенками чёрного, сохраняя при этом детали в полутонах. В результате картинка выглядит более естественной и похожей на ту, что мы видим в жизни. Кроме этого, такой подход позволяет сохранить больше информации из исходника по сравнению с существующими стандартами, где сжатие цвета сокращает максимальное количество полутонов, отображаемых на экране.

Ключевую роль в этом играет использование WCG и увеличение битности цвета. 10-ти и 12-ти битная обработка цвета позволяет существенно расширить диапазон оттенков. Например, 10-ти битная глубина цвета обеспечивает целых 1024 оттенка для каждого основного цвета, по сравнению с 256 оттенками стандартного 8-битного HD Blu-ray. В результате улучшается точность цветопередачи и увеличивается количество деталей во всей сцене, а не только в сценах с высоким уровнем контраста между светлыми и темными областями. 

Из этого следует, что 4k несёт в себе не только увеличение количества пикселей, но и их улучшение для более точного отображения исходного материала, приближая картинку к тому, что мы привыкли видеть в реальной жизни. К сожалению, у Xbox One не хватает мощности GPU для работы игр в нативном 4k разрешении, но использование HDR и WCG-технологии должны обеспечить дополнительный визуальный апгрейд для всех 1080p игр. Здесь есть потенциал для извлечения дополнительных деталей из самых ярких и самых тёмных областей картинки. Если предположить, что данные, содержащиеся в канале HDR, изначально были разработаны с учётом 4k, то даже после банального апскейлинга картинки до UHD-разрешения мы получим увеличение информации на каждый отдельный пиксель стандартного 1080p изображения.

HDR: Различные варианты технологии

На данный момент существует несколько конкурентных вариантов реализации HDR. Каждая из них стремится стать основным стандартом, что в случае победы какой-либо одной из них, создаёт определённые риски для совместимости и правильного отображение HDR-контента на экране другого формата. Основные претенденты - это HDR-10 и Dolby Vision. Главное различие между ними - это глубина цвета и максимальная яркость. HDR-10 - это стандарт, используемый для UHD Blu-ray фильмов, он предлагает 10-ти битный цвет и максимальную яркость в 1000 кд/м². С другой стороны, многие исходники используют 12-ти битный цвет, который требует Dolby Vision, при этом требуемая максимальная яркость возрастает до 4000 кд/м².

WCG (Расширенная цветовая палитра) - ещё один важный элемент UHD спецификаций. Она добавляет точности в отображении цвета на экране. Rec 2020 является новым стандартом в этой области. Но из-за ограничения технологий современных дисплеев, весь контент записывается в DCI P3 цветовом пространстве, а Rec 2020 служит своего рода контейнером для него.

Технология Dolby является наиболее прогрессивной из этих двух, но для её корректной реализации требуется больше аппаратной мощности от железа. Dolby Vision содержит внутри себя ядро HDR-10, поэтому данный стандарт будет совместим с дисплеями этого формата. HDR-10, к сожалению, работать с экранами Dolby не будет. Поэтому, мы считаем, что Xbox One S не станет поддерживать этот формат. На данный момент нет точных сведении о конкретной версии HDR в этой консоли. Вполне возможно, что будут поддерживаться оба варианта этой технологии.

Разнообразие форматов HDR уже создаёт проблемы для первых HDR-экранов. Некоторые дисплеи, заточенные исключительно под поддержку Dolby Vision, некорректно отображают контент в HDR-10. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную совместимость, имеет смысл поддерживать оба формата HDR-технологии в консолях. Это позволит избежать подобных проблем в будущем. Есть ощущение, что производители ещё дорабатывают различные варианты отображения HDR для лучшей совместимости между собой. И как новый Xbox One S вписывается в них, ещё только предстоит узнать.

Update: Мы получили подтверждение, что HDR-10 станет основным форматом для Xbox One S, PS4 и PS4 Pro.

Какой контент сейчас доступен в HDR?

Основным источником HDR-материала являются UHD Blu-ray диски. Хотя не каждый фильм обязан поддерживать этот формат, мы думаем, что в будущем все крупные студии будут выпускать HDR-версии своих самых популярных фильмов. Увеличение динамического диапазона является ключевой фишкой всех UHD-дисков, особенно, учитывая то, что многие фильмы сейчас не имеют нативного 4k исходника из-за стоимости ремастеринга. 

Потоковые сервисы уже имеют поддержку 4k и HDR, но на данный момент пользователей не устраивает малое количество контента с поддержкой данных функции. В общем, HDR пока находится на ранней стадии своего распространения, и количество материала с его поддержкой может сильно варьироваться в разных областях индустрии.

Гораздо интереснее посмотреть на HDR-гейминг. Xbox One S стал первой консолью с возможностью игры в HDR. В скором времени PC также присоединиться к этой технологии. Преимущества от использования HDR-технологии в играх очень похожи на те, что есть в фильмах, использующих эту технологию. Интересно будет взглянуть, как именно разработчики игр реализуют все прелести этой технологии. Все UHD телевизоры принимают HDR-данные только при получении 4k сигнала. Но это не означает, что Xbox One придётся рендерить картинку в нативных 4k, достаточно будет просто апскейлить картинку до нужного разрешения и включить в неё корректно заложенные HDR-данные. 

Как мы уже видели ранее в реализации работы 1080p разрешения на PlayStation 3, небольшие игры, вроде 2.5D экшенов, могли бы работать в нативном 4k разрешении на Xbox One S и использовать при этом HDR, чтобы дать визуальный скачок, по сравнению с аналогичной игрой в формате Full HD. Естественно, что никакой речи об AAA-проектах и быть не может. Максимум, что они могут, это запускать такие игры в 1080p разрешении или даже ниже, после чего апскейлить до 4k. Это наиболее логичное решение, которое, скорее всего, происходит на E3-показах Microsoft.

HDR: Продолжение истории

Благодаря поддержке UHD Blu-ray, HDR в фильмах, играх, а также потоковых сервисах, Xbox One S является самым полнофункциональным 4k медиа-плеером на рынке. И хотя расширенный динамический диапазон демонстрирует огромную разницу по сравнению с обычным 4k, пока что, это премиум формат с довольно высокой ценой на требуемое для него оборудование, в том числе и на телевизор. Плюс, недостаток контента за пределами UHD Blu-ray мешает быстрому его распространению.

Кроме того, стоит отметить, что специализированные AV-сайты сообщают о некоторых фундаментальных проблемах с текущими HDR-экранами. Главная проблема в том, что дисплеям пока не хватает максимальной яркости для корректного отображения всего спектра HDR. Даже учитывая то, что в изображении появляется огромное количество новых деталей и нюансов, невидимых глазу раннее, оно выглядит заметно темнее, чем без использования этой технологии. Это означает, что все плюсы HDR теряются при дневном просмотре изображения.

Наконец, мы хотели бы сказать следующее: без передовых технологий и соответствующего программного обеспечения для их реализации, нам не увидеть никакого реального визуального прогресса в играх и фильмах. Хорошо, что Xbox One S поддерживает этот формат. Данная HDR-технология не является революционной для игровой индустрии, но нам всё равно было интересно посмотреть на улучшения, которые она в себе несёт. Как только у нас будет соответствующее оборудование, мы сделаем всё возможное, чтобы поскорее протестировать все возможности 4k и HDR в играх.

Автор: Дэвид Бэртон (David Bierton)

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (62)
Xize
Xize 99.61 31.10.2016 14:13 удалён
1
Dim4ik ТВ, даже дешевые, люди редко меняют. Думаю стоит начать с телефонов и планшетов, потом мониторов. После этого пересадить людей на ТВ с HDR будет не сложно. Но т.к. мы говорим не об одном игроке, которому все принадлежит, то каждый будет тянуть одеяло на себя и получится все как обычно.
Taro
Taro 36.45 31.10.2016 14:14 удалён
0
Arrchebald: SpykeSIK Там динамическая подстветка отдельных пикселей или что?
да,там динамическая локальная подсветка отдельных пикселей,по крайней мере у топов,светлые участки достигают пиковой яркости,в то же время темные остаются без изменений,что повышает контрастность и цветопередачу в разы.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 31.10.2016 14:16 (изменен) удалён
0
Xize я полностью с тобой согласен. Я видел реальное видео в 4K HDR, да там благодаря реалистичным цветам создается эффект глубины картинки, и это конечно прикольно, только одной такой вот фишки явно недостаточно чтобы обморочно бежать и обновлять телек. Я в 2014м году так уже сделал когда купил телек 4К из первого поколения в надежде что через годик контент попрет, и вот уже конец 2016го а истинное 4К все так же хрен сыщешь. Еще меня повеселило то что в конце статьи указано, что даже сейчас имеющиеся панели с поддержкой HDR некорректно ее воспроизводят, зато продают эти обрубленные технологии только в путь, и это уже далеко не в первый раз. На мой взгляд в жопу этот недоделанный HDR, лучше купить OLED-телевизор с глубокими цветами и не засирать себе мозг всякой ненужной чушью.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 14:19 (изменен) удалён
0
Dim4ik
Dim4ik: вот кстати насчёт HDMI. У оригинальной PS4 1.4. И когда на PS Митинге объявили о том, что и она получит поддержку HDR, я удивился. А затем, чуть погуглив, нашёл такую картинку.
http://www.hdfever.fr/wp-content/uploads/2013/11/HDMI-2.0.jpg Ничего удивительного. Пропускной способности HDMI 1.4b в 10,2 Гбит/с должно хватать с головой для 1080p/60fps сигнала в HDR. Такой разъём теоретически должен тянуть UHD/30fps в HDR, но только при 8 бит и 4:4:4 глубиной цвета, либо 10-ти бит и 4:2:2 глубиной цвета.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 31.10.2016 14:21 удалён
0
У меня hdmi 1.4 с пропускной способностью до 15.8, в чем он ограничен в сравнении с полноценным hdmi 2.0?
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 14:25 удалён
3
Arrchebald Специальный канал в котором передаются HDR-данные на телевизор. Он их уже распаковывает и отправляет на процессор, который решает, где использовать расширенный диапазон контрастности. Это приближает нас к тем исходникам, что использует режиссёр при создании фильма.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 14:26 (изменен) удалён
3
@RZ DisplayPort более продвинутая технология, но распространения в AV-индустрии не получила. За исключением нескольких ТВ, вроде Panasonic. Поэтому в консолях мы этот стандарт не увидим...
Lambdass
Lambdass 52.06 31.10.2016 14:38 удалён
0
Сижу такой с дисплеем без HDR и 4к, но вижу разницу на сравнительных скриншотах. Это ли не чудо, господа? Пойду еще посмотрю сравнение преимуществ между 60 и 120 фпс, по идее тоже сработать должно.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 31.10.2016 14:38 (изменен) удалён
0
Давайте только отсебятину пороть не будем, про какие то "исходники которые использует режиссер". В Голливуде каждый уважаемый режиссер использует те камеры и видеоформаты, которые наиболее подходят для его видения картины. Единого стандарта съемки кино среди режиссеров нет.
Strongdietwice
Strongdietwice 0.77 31.10.2016 15:03 удалён
0
спасибо за перевод!
SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.10.2016 15:09 удалён
1
@Basket: Ничего не понимаю, а что нам впаривала Valve в 2005 году в демке Half-Life 2: Lost Coast?
Две совершенно разные никак не связанные между собой технологии. Можно еще третью технологию из фотографий сюда приплести. Она тоже называется HDR. И все они несут в себе разный смысл. HDR в Half-Life 2 - это имитация адаптации глаза к яркому источнику света и наоборот (эффект ослепления при выезде из тоннеля). HDR в фотографии - это объединение информации переэкспонированного (пересвеченное) и недоэкспонированного (недосвеченного) изображения в одно изображение, где будет взята информацию с обоих снимков, чтобы получить одновременно и не проваленные тени, и не пересвеченное небо. По смыслу это уже ближе к тому HDR, о котором идет речь в играх и телевизорах. Но в играх и телевизорах это достигается именно аппаратным расширением количества информации (бит) о цвете и свете, это не склейка и не имитация. Именно поэтому нужны телевизоры, матрицы в которых поддерживают HDR (имеют больше бит).
SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.10.2016 15:12 удалён
6
Lambdass: Сижу такой с дисплеем без HDR и 4к, но вижу разницу на сравнительных скриншотах. Это ли не чудо, господа?
Это не чудо, это имитация сделанная специально для стандартных дисплеев. В данном случае пляшут от обратного - не в сторону увеличения глубины, а в сторону ухудшения глубины во второй половине изображения. Просто чтобы показать "как оно примерно выглядело бы, если бы у вас был HDR телевизор". Естественно там нету настоящего HDR, вы его не увидите.
dscorpio
dscorpio 8.49 31.10.2016 15:19 удалён
0
Спасибо за перевод. Было интересно почитать.
Thunderfoxy
Thunderfoxy 3.15 31.10.2016 15:25 (изменен) удалён
-1
Для картинки с более высоким динамическим диапазоном, нужен дисплей с более высоким динамическим диапазоном. Остальные будут смотреть "Как смогут". Это учитывая что более половины людей сидят на TN-ках. И это учитывая то, что все крутые матрицы по охвату не такие быстрые. Прибавь к этому этот бардак с в-синком г-синком и выведение нужной частоты кадров именно экраном, чо быстрые моники не все с крутым цветовым охватом. Мы получаем следущие варианты: - Получается, что все эти фишки сразу не на чем просмотреть сейчас. - Каждый будет смотреть в силу охвата своего моника, и у каждого будет свое собсвенное HDR. (от выкрученного контраста с потерянными деталями, до полутонов и шлейфов) - Выкопать старый ЭЛТ монитор и не иметь проблем с в-синком и охватом? :)
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 15:28 удалён
2
Nero_dmc4 Речь идёт про фильмы, снятые на цифровые видеокамеры, вроде популярных сейчас RED One, RED Epic итд. После того, как фильм записан в RAW-формате, следующим этапом идёт Grading, где в большинстве своём используется цветовое пространство DCI P3. Это как раз и "приблизит нас к исходникам" т.к. на этапе Mastering больше не будут рубить цветовое пространство до REC.709.
heavy_rain
heavy_rain 415.66 31.10.2016 16:00 удалён
1
Как раз-таки слева совершенно неествественные кислотные цвета. Зато хомячки такое любят. http://gamemag.ru/images/uploads/6187/3ac7546175d2e1225e7e595112774207.jpg
SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.10.2016 16:33 удалён
1
heavy_rain: Как раз-таки слева совершенно неествественные кислотные цвета. Зато хомячки такое любят.
А это и не HDR. Это имитация в обратную сторону. А кислотные цвета как раз для хомячков, которые именно на это кидаются. Обычному человеку проще показать контрастную картинку, чем объяснять, что такое глубина цвета и почему это хорошо.
Sharu79
Sharu79 4.39 31.10.2016 17:03 удалён
0
heavy_rain вот именно... Вырвиглаз продают... Народ бежит покупать... Прогресс... Это как в звуке - накручивать побольше басов чтоб бумкало и побольше высоких, чтоб тсыкало, и кричать, что это и есть хороший звук... (((
SupaDupa
SupaDupa 153.53 31.10.2016 17:14 удалён
0
Sharu79: heavy_rain вот именно... Вырвиглаз продают... Народ бежит покупать... Прогресс... Это как в звуке - накручивать побольше басов чтоб бумкало и побольше высоких, чтоб тсыкало, и кричать, что это и есть хороший звук... (((
Этому факторму вообще есть отдельное название - Loudness War.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 31.10.2016 17:24 (изменен) удалён
0
SpykeSIK спасибо что пояснил, а то я про пленочные Panavision подумал и возмутился что там за стандарт такой. Не знаю почему, но многие режиссеры старой школы не хотят снимать кино в цифре, типа привычный эффект пропадает и изображение нереалистичное. Хотя к примеру Тихоокеанский рубеж снятый в цифре хорошо смотрится, просто наверное такой подход не всем картинам подойдет, к примеру историческому кино цифра вообще не к месту. Мне вот реально хотелось бы знать в чем уникальность HDR, ведь плазменные, а затем и oled-панели уже давно отличаются глубокими и яркими цветами. В чем преимущество над ними у HDR?
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!