Полный технический обзор HDR-технологии от Digital Foundry
60 Комментарии: 62

Полный технический обзор HDR-технологии от Digital Foundry

Автор: SpykeSIK
Дата: 31.10.2016 12:31
статья пока не вызвала эмоций
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Источники: На новую экранизацию Resident Evil выделили большой бюджет

    4 07.05.2024 08:22 от skinnyelephant
  • Снова в деревню: Инсайдер назвал место действия Resident Evil 9

    13 07.05.2024 08:22 от Logan
  • Вызывающий ужас ксеноморф на новом кадре фильма "Чужой: Ромул"

    2 07.05.2024 08:16 от Stanis
  • Senua's Saga: Hellblade 2 на ультрашироком дисплее — Ninja Theory показала ПК-версию игры в формате 32:9

    17 07.05.2024 08:12 от skinnyelephant
  • В сети появились новые геймплейные кадры Kingdom Come: Deliverance II — выглядит впечатляюще

    3 07.05.2024 08:02 от prikolist

Прошло совсем немного времени с тех пор, как мы смогли ознакомиться с железом Xbox One S. Новая консоль теперь оснащается HDMI 2.0 портом, что позволяет запускать различные медиа-приложения в Ultra HD разрешении, а также рендерить игры с использованием HDR-технологии (Расширенный динамический диапазон).

4k телевизоры сейчас довольно быстро падают в цене, хотя за дисплеи с полноценной поддержкой HDR всё ещё просят немалую сумму. Экраны первого поколения были недоработанными и не могли отображать контент в требуемых стандартах.

Новый и тонкий Xbox One S, который имеет поддержку UHD Blu-ray и цену в £249/$299/€299 за 500GB версию, получился самым дешёвым и полнофункциональным 4k-устройством на рынке. Более того, он имеет полноценную поддержку HDR-технологии в играх и фильмах, что делает это устройство ещё более привлекательным для покупки. Во время презентации корпорации Microsoft на E3 ее представители объявили, что Forza Horizon 3 и Gears of War 4 получат поддержку HDR-технологии. Это будут первые игры с использованием расширенного динамического диапазона. Но как на самом деле эта технология влияет на впечатление от игры и сможет ли она заметно улучшить картинку? Какие преимущества получат игры при увеличении разрешения и контрастности, если мощность консоли ограничена, по сравнению с High-End PC

Эта картинка демонстрирует основные улучшения HDR. Снег и лёд выглядят более естественно и реалистично, благодаря правильному цвету и правдоподобным бликам.

Самое основное - это то, что 4k даёт вам в четыре раза больше пикселей, чем стандартные 1080p, и выводит картинку в 3840x2160 разрешении. Но это всего лишь часть всех улучшений нового стандарта. UHD также включает в себя поддержку WCG (расширенная цветовая палитра) и HDR (расширенный динамический диапазон). Эти технологии позволяют извлечь гораздо больше деталей из картинки, чем одно лишь увеличение разрешения в четыре раза. На самом деле, большинство выпущенных сейчас 4k фильмов имеют всё те же исходники в 2k разрешении, что и стандартный Blu-ray, поэтому наличие WCG и HDR просто необходимо для существенного скачка в качестве картинки, по сравнению с 1080p.

Что же такое HDR и какие преимущества он в себе несёт?

Самое главное, что HDR позволяет одновременно отображать расширенный диапазон цвета с максимально возможной яркостью белого цвета, а также более глубокими оттенками чёрного, сохраняя при этом детали в полутонах. В результате картинка выглядит более естественной и похожей на ту, что мы видим в жизни. Кроме этого, такой подход позволяет сохранить больше информации из исходника по сравнению с существующими стандартами, где сжатие цвета сокращает максимальное количество полутонов, отображаемых на экране.

Ключевую роль в этом играет использование WCG и увеличение битности цвета. 10-ти и 12-ти битная обработка цвета позволяет существенно расширить диапазон оттенков. Например, 10-ти битная глубина цвета обеспечивает целых 1024 оттенка для каждого основного цвета, по сравнению с 256 оттенками стандартного 8-битного HD Blu-ray. В результате улучшается точность цветопередачи и увеличивается количество деталей во всей сцене, а не только в сценах с высоким уровнем контраста между светлыми и темными областями. 

Из этого следует, что 4k несёт в себе не только увеличение количества пикселей, но и их улучшение для более точного отображения исходного материала, приближая картинку к тому, что мы привыкли видеть в реальной жизни. К сожалению, у Xbox One не хватает мощности GPU для работы игр в нативном 4k разрешении, но использование HDR и WCG-технологии должны обеспечить дополнительный визуальный апгрейд для всех 1080p игр. Здесь есть потенциал для извлечения дополнительных деталей из самых ярких и самых тёмных областей картинки. Если предположить, что данные, содержащиеся в канале HDR, изначально были разработаны с учётом 4k, то даже после банального апскейлинга картинки до UHD-разрешения мы получим увеличение информации на каждый отдельный пиксель стандартного 1080p изображения.

HDR: Различные варианты технологии

На данный момент существует несколько конкурентных вариантов реализации HDR. Каждая из них стремится стать основным стандартом, что в случае победы какой-либо одной из них, создаёт определённые риски для совместимости и правильного отображение HDR-контента на экране другого формата. Основные претенденты - это HDR-10 и Dolby Vision. Главное различие между ними - это глубина цвета и максимальная яркость. HDR-10 - это стандарт, используемый для UHD Blu-ray фильмов, он предлагает 10-ти битный цвет и максимальную яркость в 1000 кд/м². С другой стороны, многие исходники используют 12-ти битный цвет, который требует Dolby Vision, при этом требуемая максимальная яркость возрастает до 4000 кд/м².

WCG (Расширенная цветовая палитра) - ещё один важный элемент UHD спецификаций. Она добавляет точности в отображении цвета на экране. Rec 2020 является новым стандартом в этой области. Но из-за ограничения технологий современных дисплеев, весь контент записывается в DCI P3 цветовом пространстве, а Rec 2020 служит своего рода контейнером для него.

Технология Dolby является наиболее прогрессивной из этих двух, но для её корректной реализации требуется больше аппаратной мощности от железа. Dolby Vision содержит внутри себя ядро HDR-10, поэтому данный стандарт будет совместим с дисплеями этого формата. HDR-10, к сожалению, работать с экранами Dolby не будет. Поэтому, мы считаем, что Xbox One S не станет поддерживать этот формат. На данный момент нет точных сведении о конкретной версии HDR в этой консоли. Вполне возможно, что будут поддерживаться оба варианта этой технологии.

Разнообразие форматов HDR уже создаёт проблемы для первых HDR-экранов. Некоторые дисплеи, заточенные исключительно под поддержку Dolby Vision, некорректно отображают контент в HDR-10. Поэтому, чтобы обеспечить максимальную совместимость, имеет смысл поддерживать оба формата HDR-технологии в консолях. Это позволит избежать подобных проблем в будущем. Есть ощущение, что производители ещё дорабатывают различные варианты отображения HDR для лучшей совместимости между собой. И как новый Xbox One S вписывается в них, ещё только предстоит узнать.

Update: Мы получили подтверждение, что HDR-10 станет основным форматом для Xbox One S, PS4 и PS4 Pro.

Какой контент сейчас доступен в HDR?

Основным источником HDR-материала являются UHD Blu-ray диски. Хотя не каждый фильм обязан поддерживать этот формат, мы думаем, что в будущем все крупные студии будут выпускать HDR-версии своих самых популярных фильмов. Увеличение динамического диапазона является ключевой фишкой всех UHD-дисков, особенно, учитывая то, что многие фильмы сейчас не имеют нативного 4k исходника из-за стоимости ремастеринга. 

Потоковые сервисы уже имеют поддержку 4k и HDR, но на данный момент пользователей не устраивает малое количество контента с поддержкой данных функции. В общем, HDR пока находится на ранней стадии своего распространения, и количество материала с его поддержкой может сильно варьироваться в разных областях индустрии.

Гораздо интереснее посмотреть на HDR-гейминг. Xbox One S стал первой консолью с возможностью игры в HDR. В скором времени PC также присоединиться к этой технологии. Преимущества от использования HDR-технологии в играх очень похожи на те, что есть в фильмах, использующих эту технологию. Интересно будет взглянуть, как именно разработчики игр реализуют все прелести этой технологии. Все UHD телевизоры принимают HDR-данные только при получении 4k сигнала. Но это не означает, что Xbox One придётся рендерить картинку в нативных 4k, достаточно будет просто апскейлить картинку до нужного разрешения и включить в неё корректно заложенные HDR-данные. 

Как мы уже видели ранее в реализации работы 1080p разрешения на PlayStation 3, небольшие игры, вроде 2.5D экшенов, могли бы работать в нативном 4k разрешении на Xbox One S и использовать при этом HDR, чтобы дать визуальный скачок, по сравнению с аналогичной игрой в формате Full HD. Естественно, что никакой речи об AAA-проектах и быть не может. Максимум, что они могут, это запускать такие игры в 1080p разрешении или даже ниже, после чего апскейлить до 4k. Это наиболее логичное решение, которое, скорее всего, происходит на E3-показах Microsoft.

HDR: Продолжение истории

Благодаря поддержке UHD Blu-ray, HDR в фильмах, играх, а также потоковых сервисах, Xbox One S является самым полнофункциональным 4k медиа-плеером на рынке. И хотя расширенный динамический диапазон демонстрирует огромную разницу по сравнению с обычным 4k, пока что, это премиум формат с довольно высокой ценой на требуемое для него оборудование, в том числе и на телевизор. Плюс, недостаток контента за пределами UHD Blu-ray мешает быстрому его распространению.

Кроме того, стоит отметить, что специализированные AV-сайты сообщают о некоторых фундаментальных проблемах с текущими HDR-экранами. Главная проблема в том, что дисплеям пока не хватает максимальной яркости для корректного отображения всего спектра HDR. Даже учитывая то, что в изображении появляется огромное количество новых деталей и нюансов, невидимых глазу раннее, оно выглядит заметно темнее, чем без использования этой технологии. Это означает, что все плюсы HDR теряются при дневном просмотре изображения.

Наконец, мы хотели бы сказать следующее: без передовых технологий и соответствующего программного обеспечения для их реализации, нам не увидеть никакого реального визуального прогресса в играх и фильмах. Хорошо, что Xbox One S поддерживает этот формат. Данная HDR-технология не является революционной для игровой индустрии, но нам всё равно было интересно посмотреть на улучшения, которые она в себе несёт. Как только у нас будет соответствующее оборудование, мы сделаем всё возможное, чтобы поскорее протестировать все возможности 4k и HDR в играх.

Автор: Дэвид Бэртон (David Bierton)

 

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (62)
Mozgoplaw
Mozgoplaw 0.07 31.10.2016 17:31 удалён
-1
Дааа, крутая технология, спасу нет! Увеличили разрядность двоичного когда с 8 до 10 бит, в следствии чего увеличилось количество возможных комбинаций, а в вместе с тем и количество оттенков. Что бы не парится хватит или нет x-box'у вычислительной мощности для данных технологий, надо купить нормальный системник, да подключить его к "ящику" с поддержкой HDR, либо Dolby Vision, вот и всё! Всё равно игры одинаковые выходят, что на ПК, что на "боксе", т.к. одна экосистема! А если нет денег на это, тогда забыть про такие технологии и гонять в КС 1.6, а не орать, что КОНСОЛЬ ДЕШЕВЛЕ, ети мать!
Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 110.56 31.10.2016 18:42 удалён
0
Lambdass Прошу прощения, минус влепил вместо плюса случайно.
Count_Sarcasm
Count_Sarcasm 110.56 31.10.2016 18:52 удалён
0
SpykeSIK стоит добавить, что SIE пока не определилась с поддержкой Dolby Vision в PS4 Pro. Информация взята из FAQ к PS4 Pro: https://blog.ru.playstation.com/2016/09/09/ps4-pro-2/
clark15b
clark15b 0.53 31.10.2016 19:58 удалён
0
Вот статья от 2008 года http://www.hdtv.ru/articles/tests_reviews/5403-xvycc-i-deep-color.html Все это уже давно поидумано и доступно с hdmi 1.3 но под другим названием.
kosteg555
kosteg555 4.59 31.10.2016 20:36 удалён
0
Во, опять в моду вернулись картинки-сравнения якобы более лучшей картинки. Нет безусловно эра HD лучшим образом сказалась на картинке телевизора. Вот только 4К мне кажется уж слишком навязанная функция. Это хорошо если у тебя огромный дисплей, но не все телевизоры или комнаты нуждаются в больших дисплеях, а значит и 4К там не нужен, глаз все равно не заметит разницы.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 20:54 (изменен) удалён
0
Nero_dmc4
Nero_dmc4: Мне вот реально хотелось бы знать в чем уникальность HDR, ведь плазменные, а затем и oled-панели уже давно отличаются глубокими и яркими цветами. В чем преимущество над ними у HDR?
Это совершенно разные вещи. Плазмы и OLED изначально имеют хорошую контрастность и диапазон красок за счёт самой технологии формирования изображения. Они могут "гасить" каждый отдельный пиксель (газовую ячейку) и тем самым получать запредельную ANSI контрастность. HDR расширяет диапазон между самым тёмным и самым ярким изображением, добавляя туда больше промежуточных вариантов. Грубо говоря, воспроизводит те детали в тенях и светлых областях, которые раньше невозможно было увидеть. Плюс, увеличенная битность создаёт новые оттенки для каждого основного цвета(увеличивая этот треугольник вглубь), что увеличивает количество воспроизводимых цветов с 16млн до 1,07 млд в случае HDR-10 или до 68,7 млд в случае Dolby Vision. (Уменьшается бандинг) Плюс, WCG расширяет цветовую палитру красок. Плюс повышенная яркость дисплеев приближает точность воспроизведения к тому, что мы видим в жизни (солнце слепит и т.д.). http://www.lemac.com.au/site/DefaultSite/filesystem/images/support_images/8bit10bit.jpg Без самих исходников, закодированных со всеми этими новшествами, нет смысла во всех этих технологиях. Поэтому и нужен новый контент с поддержкой HDR, чтобы увидеть разницу. Вообщем, это не просто увеличение разрешения в 4 раза, это улучшение самого способа отображения. @RZ У DisplayPort есть одна большая проблема, такая же, как у шикарного Thunderbolt, он не может работать на длинных дистанциях. Например, при длинне в 3м 2160p все ещё работает, а при 10м только 1440p. Никто не станет отказываться от проекторов и всей остальной аппаратуры, где требуется большая длинна соединительных кабелей. Count_Sarcasm Скорее всего не добавят т.к. может не хватить пропускной способности HDMI обычной PS4. А спецом под PRO никто "пилить" не будет. clark15b Эти функции бесполезны в том плане, что весь контент на Blu-ray был в 8 бит и 4:2:0 глубине цвета. И работа X.V. Color сильно отличается от WCG.
KDS
KDS 0.21 31.10.2016 21:53 удалён
0
SpykeSIK: Без самих исходников, закодированных со всеми этими новшествами, нет смысла во всех этих технологиях. Поэтому и нужен новый контент с поддержкой HDR, чтобы увидеть разницу.
B все же вопрос сравнения с oled и плазмой интересен. Есть у меня дома Panasonic 55ST60 (плазма) и Phillips 6510/60 (4k hdr). В одних и тех же фильмах мне плазма больше нравится, но контент видимо не HDR.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 22:10 удалён
0
KDS Так у плазмы изначально качество изображения выше, чем у ЖК. Разница в ANSI и On/Off контрастности, между этими двумя телевизорами, делает своё дело. Если вам нравится более контрастное изображение с глубоким чёрным цветом на вашей плазме, то не один HDR телевизор на ЖК-технологии здесь не поможет. Вам надо смотреть в сторону OLED с HDR. Там будет самый заметный прирост в качестве в т.ч. и от HDR.
Taro
Taro 36.45 31.10.2016 22:12 (изменен) удалён
0
KDS: B все же вопрос сравнения с oled и плазмой интересен. Есть у меня дома Panasonic 55ST60 (плазма) и Phillips 6510/60 (4k hdr). В одних и тех же фильмах мне плазма больше нравится, но контент видимо не HDR.
сравнил плазму и бюджетный жк)) естественно плазма будет лучше показвыать,особенно кино,там контраст в разы выше,другое дело что плазма умерла и сравнивать с ней не имеет смысла,у оледов свои минусы,это низкая для HDR яркость,которая не раскроет цветовой охват в полной мере и более высокая цена при сопоставимой начинке,но по контрасту и черному цвету ей равных среди тв с лед-подсветкой просто нет.
Taro
Taro 36.45 31.10.2016 22:35 удалён
0
Отдельно стоит сказать,что OLED далеко не лучший вариант для игр,постепенное выгорание ячеек ещё никто не отменял.
SpykeSIK
SpykeSIK 7.14 31.10.2016 22:38 удалён
0
Taro Это точно, OLED'ы выгорают не хуже плазмы.
KDS
KDS 0.21 31.10.2016 22:39 (изменен) удалён
0
Taro: сравнил плазму и бюджетный жк)) естественно плазма будет лучше показвыать,особенно кино,там контраст в разы выше,другое дело что плазма умерла и сравнивать с ней не имеет смысла,у оледов свои минусы,это низкая для HDR яркость,которая не раскроет цветовой охват в полной мере и более высокая цена при сопоставимой начинке,но по контрасту и черному цвету ей равных среди тв с лед-подсветкой просто нет.
Phillips если честно покупался в спальню (42") - сериал перед сном посмотреть и с этим на 100% справляется. А вот насчет того, что "плазма мерта" вы правы, поэтому и интересуюсь темой, так как рано или поздно из-за 4к придется менять свой Panasonic. Много читал отзывов о том, что Oled не очень для игр и динамических сцен. Вот выше Вы писали про Самсунг (квантовые точки + 4к + hdr) видимо достойное сочетание технологий?
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 31.10.2016 22:39 удалён
0
Выгорание ячеек это не шутка? Мне казалось что oled идеальный вариант...
Taro
Taro 36.45 31.10.2016 23:19 (изменен) удалён
2
KDS: Phillips если честно покупался в спальню - сериал перед сном посмотреть и с этим на 100% справляется. А вот насчет того, что "плазма мерта" вы правы, поэтому и интересуюсь темой, так как рано или поздно из-за 4к придется менять свой Panasonic. Много читал отзывов о том, что Oled не очень для игр и динамических сцен. Вот выше Вы писали про Самсунг (квантовые точки + 4к + hdr) видимо достойное сочетание технологий? Отредактировано KDS 31.10.2016 22:40:47
самсунг KS 8000(9000 в сша),из всех что я смотрел,это пока идеальный вариант для HDR,честная 10-битная VA-матрица выдает очень хорошую яркость с цветопередачей и довольно неплохой базовый контраст по меркам ледов,плюс судя по тестам инпут-лаг в игровом режиме всего около 20мс,единственное что все его преимущества раскрываютя в полной мере только на 4К-контенте,которого пока очень мало,но думаю игры под PS4 Pro,пусть даже и в 2К-разрешении,будут на нем очень достойно смотреться,апскейлит он довольно неплохо даже Full HD-контент,2К думаю будет не отличить от нативного,из минусов высокая цена и не самая быстрая матрица(отклик пикселя),хотя на первый взгляд какой-то смазанности в динамике я не заметил.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 01.11.2016 00:19 (изменен) удалён
1
А вот у oled-телеках время отклика если верить многим статьям всего 0.001мс, плюс несравнимый с ЖК уровень контраста и глубины черного. А насчет так называемого "выгорания пикселей", многие пишут что в бытовых условиях рядовой человек с этой проблемой не столкнется вовсе, потому что нужно очень долго держать экран статичным а при нормальной эксплуатации такого не происходит. К тому же они уже не такие дорогие как два года назад, поэтому лично мой выбор это 55" oled-панель. В идеале конечно какой-нибудь LG 55" OLED 4К-HDR, но с ценой надо еще подождать пока упадет.
Chuum777
Chuum777 3.72 01.11.2016 02:41 удалён
0
Lambdass: Сижу такой с дисплеем без HDR и 4к, но вижу разницу на сравнительных скриншотах. Это ли не чудо, господа? Пойду еще посмотрю сравнение преимуществ между 60 и 120 фпс, по идее тоже сработать должно.
Тоже с этого угораю. Почему мы видим видео с разницей в картинке, видим разные картинки на своих обычных телевизорах/мониторах, но для использования этой технологии в живую нам нужно иметь специальные матрицы/экраны с этим самым HDR. Имхо очередной развод на бабки как с 3д и прочим, каждый год будут новую фигню придумывать, 4к вот пошумел, пришло время новую замануху придумать.
Nero_dmc4
Nero_dmc4 8.71 01.11.2016 03:04 (изменен) удалён
0
По сути да, тут уже парни выше подмечали, пару лет назад только упоминание об обычном 4К маркетологов и гиков приводило в экстаз, потом пошли идиотские изогнутые экраны типа 'Ничего что телек 40", зато благодаря изогнутым краям у вас ощущение присутствия как в зале кинотеатра!!', теперь вот эта hdr-приблуда, им лишь бы ажиотаж чем то подогревать и пофиг как этим пользоваться. Нужно не кидаться на всякую ерунду с бешеными глазами как эти чуваки из Digital Foundty, а стараться обращать внимание на действительно крутые вещи. Лично я верю в потенциал VR.
Chuum777
Chuum777 3.72 01.11.2016 04:10 удалён
0
Nero_dmc4: По сути да, тут уже парни выше подмечали, пару лет назад только упоминание об обычном 4К маркетологов и гиков приводило в экстаз, потом пошли идиотские изогнутые экраны типа 'Ничего что телек 40", зато благодаря изогнутым краям у вас ощущение присутствия как в зале кинотеатра!!', теперь вот эта hdr-приблуда, им лишь бы ажиотаж чем то подогревать и пофиг как этим пользоваться. Нужно не кидаться на всякую ерунду с бешеными глазами как эти чуваки из Digital Foundty, а стараться обращать внимание на действительно крутые вещи. Лично я верю в потенциал VR. Отредактировано Nero_dmc4 01.11.2016 03:06:27
Я тоже верю в потенциал ВР, но только тогда когда он станет доступен каждому в пределах 100-150 баксов при этом его качество будет выше текущего и проекты/игры на порядок выше тех что мы сейчас имеем.
Sharu79
Sharu79 4.39 01.11.2016 07:17 удалён
2
SupaDupa: Этому факторму вообще есть отдельное название - Loudness War.
Loudness wars это вообще про другое, к басам/высоким оно отношения не имеет. Хотя феномен тоже интересный, да.
Taro
Taro 36.45 01.11.2016 12:45 удалён
0
Chuum777: Тоже с этого угораю. Почему мы видим видео с разницей в картинке, видим разные картинки на своих обычных телевизорах/мониторах, но для использования этой технологии в живую нам нужно иметь специальные матрицы/экраны с этим самым HDR. Имхо очередной развод на бабки как с 3д и прочим, каждый год будут новую фигню придумывать, 4к вот пошумел, пришло время новую замануху придумать.
сразу видно,ты даже статью не прочитал,посмотрел на картинки и сделал глупый вывод) тут дело даже не в самом HDR,а в общем скачке качества изображения у тв,если тебя устраивает убогое изображение на твоем тв/мониторе просто проходи мимо,никто не заставляет тебя переходить на что-то новое,можно до сих пор играть на денди и глядя на современные игры ныть,что это очередной развод,почему я вижу разницу в картинках на своем ламповом тв,ведь для этого нужны специальные экраны с этим самым Full HD)))
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!