Sweet Little Space: Наши первые впечатления после 30 часов в Starfield
-
PSSR против "мыла": Digital Foundry проверили Final Fantasy VII Rebirth, запущенную на PS5 Pro
33 -
Убийственная звезда Fallout Элла Пернелл в трейлере сериала "Дорогуша"
8 -
Жуткий клоун смотрит с новых постеров хоррора "Ужасающий 3"
3 -
Выжить любой ценой: Netflix показал трейлер мультсериала "Расхитительница гробниц: Легенда о Ларе Крофт"
9 -
Экс-журналист IGN: На разработку Concord потратили 400 млн долларов
56
К выходу Starfield команда Тодда Говарда оказалась довольно в щекотливой ситуации. После кошмарного релиза Fallout 76 и выпуска бесконечных переизданий Skyrim с минимальными изменениями (и с сохранением багов прямиком из 2011 года) многие игроки перестали верить в обещания Bethesda Game Studios. Самого же Говарда начали ставить в один ряд с поставщиком басен Питером Молинье. Ну а переход Bethesda под крыло Microsoft только прибавил остроты в дискуссиях.
Так какой в итоге получилась Starfield? Очень неоднозначной и противоречивой.
Вопрос - это Fallout 4 в космосе? Ответ - да, но корректнее называть новую игру чрезмерно раздутой The Outer Worlds. Вот сейчас в Obsidian Entertainment сидят и удивляются!
События Starfield разворачиваются в 2330-м году. Человечество покинуло оставшуюся без атмосферы Землю и разбрелись по близлежащим системам, разделившись на три основные фракции: Объединенные Колонии, Коллектив Свободной Звезды и Дом Ва'рууна.
Starfield стартует… в шахте, разрабатываемой компанией Argos Explorers. Главный герой (шахтер, а не заключенный) вступает в контакт с куском таинственного артефакта, после чего его вербуют в организацию "Созвездие", которая пытается разыскать остальные части макгаффина.
Скажем откровенно - начало довольно слабое, ибо разработчики тратят ну очень много времени на разгон. Из-за этого вполне реальна ситуация, когда часть игроков бросит прохождение в первые часы. В нашем случае что-то интересное начало проявляться только на часу 15-м.
Отталкивает очень многое. Графически Starfield прилично ушла от Fallout 4, однако по современным стандартам игра все равно выглядит устаревшей. Да, освещение улучшили, детализацию переработали, полигонов подкинули и добавили мелких деталей. Но при этом персонажи пугают корявыми анимациями (особенно прохожие, симулирующие активную толпу), а окружение разбито на многочисленные зоны с подзагрузками. Доходит до смешного, когда в магазин товаров можно зайти без проблем, а вот бутик одежды встречает главного героя полноценным загрузочным экраном.
Интерфейс - просто ужасен. Если вы думаете, что он был перегружен в Fallout 4 или Skyrim - вы просто ничего не видели. У игры также какие-то беды с меню и шрифтами. Часть из них словно прибыла из Fallout (вместе со звуками), а подсказки из обучения выглядят просто инородно. Кроме того, некоторые простые действия требуют ну слишком много лишних манипуляций, тогда как на функцию "подождать на месте" кнопок уже не хватило - приходится искать ближайшую скамейку.
Ключевой особенностью Starfield являются масштабы, ради которых разработчики решили пойти на серьезные жертвы. В игре доступно несколько десятков звездных систем и сотни планет. Но в большинстве случаев вам предлагается гулять по безжизненной пустоши с парой-тройкой точек интереса. На это накладываются большие проблемы с разнообразием ассетов.
Главный идиотизм - это повторяющиеся “Заброшенные шахты”, которые выводят понятие "Bethesda делает однообразные подземелья" на новый уровень. По сути, раз за разом (даже в сюжете встречается) вам будет попадаться на разных планетах идентичные базы с идентичной системой пещер под ними. Совпадает даже расположение врагов и предметов - вплоть до раздавленных бумажных стаканчиков, книг (можно составлять коллекцию из томиков "Дракулы") и… одинаковой карточки на постоянный пассивный бонус, которая активируется только один раз.
Межзвездные полеты откровенно пришиты белыми нитками к остальному классу имени Тодда Говарда. Конструктор кораблей хоть и имеет определенные ограничения, действительно восхищает своими возможностями. Играться там можно часами - и это намного интереснее, чем возводить базу, которая в Starfield реализована за счет модульного строительства.
Проблема в том, что корабль используется как огромный чемодан для хранения ресурсов в духе базы из Fable III, ибо летать в Starfield банально негде. В игре нет стадии медитативного полета, ради которой за перевозкой грузов в какой-нибудь Elite Dangerous можно спустить десятки часов. Вместо этого Bethesda предлагает открыть глобальную карту, нажать пару кнопок и телепортироваться на поверхность нужной планеты в нужную точку буквально секунд за 10. Из-за этого в мусор также отправляется система проверки корабля на контрабанду при подлете.
И это обидно, ибо Bethesda постаралась при проработке системы полета, благодаря чему управлять транспортном приятно и удобно. В итоге корабль участвует максимум в перестрелках - и может пролететь сквозь плоский Плутон, если попытаться добраться до него в реальном времени, не используя прыжки.
В целом, вся Starfield воспринимается как нагромождение самых разноплановых интересных идей, которые кое-как сшили вместе. Это видно по различным менюшкам и дизайну окружения. Скажем, стиль NASA-панка соседствует с космическими ковбоями, а Дом Ва'рууна вообще выглядит как третья сторона конфликта в стратегии уровня Command & Conquer, за которую никто не хочет играть.
Если следовать по основной сюжетной линии, Starfield способна вогнать в тоску. Однако если воспринимать игру как очередное творение Bethesda, то все встает на свои места. Давайте говорить откровенно - основной сюжет в Oblivion, Skyrim, Fallout 3-4 тоже звезд с неба не хватал. Многие забрасывали его на середине и отправлялись гулять по карте в поисках приключений на стороне Гильдии Воров, Братства Стали и так далее. Именно так и надо проходить Starfield, чтобы получать удовольствие.
Если начать изучать основные поселения, то можно натолкнуться на любопытные побочные задания и подсюжеты фракций. Скажем, на Марсе вы окунетесь с мир корпоративной бюрократии и коррупции. Линия группировки "Авангард" нагоняет атмосферу жути за счет борьбы с опасной инопланетной угрозой. Ну а Рейнджеры позволяют примерить на себя шкуру космических ковбоев. Необычных локаций также полно - от стоящего посреди бесконечного океана города Неон до провального космического казино без гравитации и даже заброшенного офиса NASA на Земле.
Как шутер от первого лица Starfield смотрится компетентно. Это все еще не Call of Duty или Doom, однако стрелять тут весьма приятно, а враги ловят пули и делятся на роли. Снайперы сидят за укрытиями, а берсерки стремятся побыстрее сократить дистанцию.
Мешает только местная обесцвеченная палитра, в результате чего враги могут сливаться с окружением. Кроме того, зачастую солдаты-одиночки любят убегать и почему-то прятаться.
Баги - отдельный вопрос. Серьезных проблем у нас не было, больше по мелочи. За 30 с лишним часов напарники пару раз застревали в окружении, а в казино союзник-робот почему-то бегал по воздуху. Кроме того, один раз подвис скрипт в диалоге, что помог решить перезапуск. Однако мы бродили по основным локациям, которые разработчики явно вылизывали. Не исключено, что дальше возникнут проблемы. Да и с оптимизацией на консолях не все гладко - в больших городах встречаются серьезные подвисания и просадки, а с ростом размера файлов сохранений длительность загрузок постепенно увеличивается.
На выходе Starfield оставляет очень неоднозначные впечатления, из-за чего крайне сложно сформировать предварительный вывод. Это калейдоскоп идей самого разного качества исполнения.
Если вы любите игры от Bethesda, то новый проект Тодда Говарда однозначно рекомендован к ознакомлению. Однако если вы ждете масштабного космосима - то вам явно не по адресу. Желание геймдизайнера вдарить по масштабам сыграло с ним злую шутку, из-за чего пострадала проработанность мира, а местный герой разучился нырять. Возможно, разработчикам стоило бы просто сделать где-то 15 систем, но вместо этого как следует проработать их.
Читайте также: Непроглядная серость наследника C&C: Наши первые впечатления от стратегии Tempest Rising.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 20.09.2024 PSSR против "мыла": Digital Foundry проверили Final Fantasy VII Rebirth, запущенную на PS5 Pro
- 20.09.2024 Создатели Helldivers 2 представили "Национальный гимн Суперземли"
- 20.09.2024 Китайская блогерша показала, как может выглядеть Nintendo Switch 2 — фото, видео, сравнение с PlayStation Portal и Steam Deck
- 20.09.2024 Разработчики российской игры "Спарта 2035" проводят конкурс среди художников
- 20.09.2024 Упоминание PS5-версии Palworld исчезло с официального сайта Tokyo Game Show 2024
- 20.09.2024 Экс-журналист IGN: На разработку Concord потратили 400 млн долларов
.
Вывод один: до игр Сони как до Луны
Старфилд настолько игра от беседки, что даже как-то неловко... это просто невыносимо скучно... Большие студии настолько сейчас обосранные от всего просто, что боятся хоть толику риска на себя взять, хоть в чем-то смелось проявить, надо вот именно сделать все настолько стерильным и безжизненным, насколько возможно. Многие высирались на кбп2077, но например стрельба там была отличная для рпг. Художественный стиль - отличный. Помешанная на сексе (как и мир) реклама - просто отличная. Диалоги отличные. Сильверхенд тоже отличный. Там дофига отличного было! Отличное отражение общества. А старфилде же блин, подростоковое унылое дерьмо. Все механики устаревшие, дизайн понадерган просто отовсюду, ой, ну нахер, даже обсуждать это говно неохота, скажу лишь только, что те, кто играет в это, не говоря про то чтобы купить, вы те самые говноеды, которые убили индустрию.
Мда, все таки правда у людей планка упала совсем низко, если уже даже такое оправдывают. Некстген наступил
@Picard мы обсуждали не нексген в целом, а конкретную игру. и в рамках упавшего некстгена эта игра выглядите как минимум норм. очень масштабная. просто невероятно масштабная. я 30 часов добил только что. там просто непаханное поле еще возможностей, похоже.
32gb. Спасибо попробую.
Ага, только оценка примерно такая же и хайпа в разы больше
Те примеров не будет, понятно.
@Mag Хорошее было дано определение в какой-то рецензии. Что игра широка, как океан, но глубока как лужа.
Единственные кто могут достигнуть уровня Сони - это Нинтендо и Рокстар. Жаль, что с "бесконечными" деньгами Майкрософт не прилагается талант.
Тодд
Уже есть мод на это.
Игра скучная а это самое главное.
Потянет нормально, у меня тоже самое только 3080ti с фср2, тока в городе первом фпс опускается до 50, правда фпс стабильный, без рывков.
Но квесты скучные ппц.
Браво!
Старфэйл года
А были надежды как у маленького мальчика
@Ironclad она не будет гриндилкой, потому что в ней есть квесты и прочий контент, что надо проходить. Режим Выживания никаким образом не превращает игру в гриндилку, ты вообще не понимаешь, о чем говоришь. В НМС контента нет, лишь гринд, это совсем разные игры.
Ты даже не знаешь какая история, какие в ней квесты, а что-то критикуешь.
Я люблю Скайрим и даже Фол 4, но Старфилд это очередная деградация студии.
Я хз мне пока чет даггерфолл напоминает. Вроде по приколу бегать, я правда наиграл часов 10 и все время тестил генерацию поверхности. Всякие сайд активности типа мейн сюжета и квестов пока не успел заценить
спасибо что сэкономили несколько десятков часов моей жизни
скайрим, фолыч3-4 не играл по тем же причинам - основной сюжет
Поиграл на XB SS и ПК с русиком с I5 и GF2600. Все идет без лагов и багов. На боксе даже графоний почетче чтоли.
Наиграл пока немного, первые впечатления - игра ппц как устарела, сейчас так ААА-проекты никто не делает. От киберпанка, который сразу все начали хаять я просто не мог оторваться. Там офигенный сюжет, лор, актеры, диалоги. А тут какая-то старомодная ролевая игра с анимацией из 90-х гг. Игра неплоха, но вау эффекта определенно не вызывает. Или просто были завышенные ожидания. Но я ее определенно пройду, сеттинг и жанр в целом нравиться.
@justaregularguy Киберпанк хейтили чисто за кучу багов. Сама по себе игра хорошая получилась никто этого о и не отрицал.
Я отрицаю. Унылейший кал с миллионом вопросиков на карте, которые представляют из себя миллион унылейших однотипных сайд-квестов, тонны мусора в виде процедурно генерируемых пушек и шмота, примитивная прокачка, отсутсвие хоть какой-то нелинейности в сюжете, ну и всё это с багами, куда без них (хотя баги для меня в РПГ всегда были меньшей проблемой, и с ними я готов мериться). Да, игру прошел, возвращаться не планирую.
По сабжу: хлебнул старфилд в пассе, прошел буквально 20 минут до места где дают карабль и отправляют в какое-то общество, понял что завязка банальная, предположил, что меня ждет Фоллаут 4 (который я тоже дропнул из-за унылости) в космосе, дропнул, пошел играть в БГ3, которую я ждал со времен второй части. Посмотрел отзывы тех, кому беседка не закидывала ключики. Понял, что не ошибся. Можно спокойно ещё 5-6 лет ждать ТЕС6.
@Ironclad
Только ролевая составляющая, это не одна прокачка, и я бы сказал, прокачка - в последнюю очередь.
А вот с отыгрышем в Старфилде всё более чем хорошо.
Ты издеваешься? О_о
@Decay-Reel в ф4 диалоги динамические были, можно было в любой момент менять камеру или вообще ходить рядом с нпс, уйти от него, достать пушку, начать говорить с другим нпс и тд. Из-за этого и нпс в сцене могли ходить и наводя на них просто высвечивался продолжающийся диалог. В старфилде камера как во времена ф3/скайрима (но в скайриме хоть не зумила) наезжает на лицо нпс и прицепляет тебя к нему и вы просто стоите друг напротив друга.
Со стрельбой еще хуже, в ф4 каждый выстрел чувствовался и мобы оч хорошо реагировали на выстрелы, как будто это не рпг, а прям полноценный сингловый шутан был, мало где вообще такая приятная стрельба есть + к этому еще расчлененка прибавлялась, на высоких сложностях по кд надо было отстреливать ноги/руки. В старфилде вообще импакта не чувстуется, геймплейно он лучше, но именно в плане стрельбы хуже