


Обзор Warhammer 40,000: Boltgun
Пивовары суп заварили
В вышедшем в 2021 году обзоре игры Necromunda: Hired Gun мы жаловались на полное отсутствие качественных шутеров во вселенной Warhammer 40,000. Винить стоило не только товарищей из Games Workshop, которые выдавали лицензии всем подряд, но и издателей, не готовых рисковать.
Однако спустя два года Император Человечества услышал наши молитвы и прислал разработчиков... симулятора пивовара. Стоп, что?
Да, в портфолио Auroch Digital можно найти что угодно, но не шутеры от первого лица. Но это не помешало студии выкатить одну из самых мясных игр 2023 года.
Warhammer 40,000: Boltgun - это характерный представитель "бумер-шутеров" - игр, вдохновленных такой классикой 90-х, как Doom, Quake, Duke Nukem Forever и так далее. Подобные проекты не стесняются угловатой графики и старомодного подхода к геймплею и дизайну локаций, однако разработчики при этом вполне могут разнообразить процесс за счет интеграции современных идей.
Творение Auroch Digital полностью укладывается в данную формулу. Новый шутер использует комбинацию из низкополигональных трехмерных карт, на которых расположены двухмерные объекты. Бонусом идут квадратные текстуры и детализированные арты врагов. При этом разработчики смогли идеально передать всю мрачную атмосферу Warhammer 40,000, чему способствуют отличный арт-дизайн и качественная работа со звуком.
Сюжет в Boltgun присутствует номинально. Игрок берет под управление космодесантника из ордена "Ультрамаринов", который переходит в распоряжение инквизиторов из Ордо Маллеус. Задача героя - высадиться на мире-кузнице Грайя, чтобы забрать артефакт, вызвавший интерес у еретиков во главе с одним из Колдунов Хаоса.
Главное достоинство проекта заключается в том, что его создателям удалось идеально передать ощущение от управления космодесантником, который носит тяжелую броню, но при этом остается маневренным человеком-танком.
Все это напрямую влияет на геймплей. При прыжке Ультрамарин давит под собой врагов, превращая их в кровавые ошметки. Аналогичным образом действует и рывок вперед - герой буквально таранит оппонентов. После этого вполне можно задействовать цепной меч, дабы завершить дело.
Главное достоинство проекта заключается в том, что его создателям удалось идеально передать ощущение от управления космодесантником, который носит тяжелую броню, но при этом остается маневренным человеком-танком.
Стоит отметить и интересный нюанс - связка из прыжка и рывка, необходимая для попадания в труднодоступные места, работает немного иначе. Герой сначала делает рывок вперед и только затем получает возможность подпрыгнуть, что заставляет пересмотреть подход к поиску оптимального маршрута.
Локации в Boltgun выполнены по классической для бумер-шутеров формуле. Это внушительные многоуровневые лабиринты из коридоров, в которых придется искать разноцветные ключи для открытия нужных дверей.
Также попадаются классические арены, на которых игроков запирают вместе с несколькими волнами хаоситов или боссом. Ближе к финалу такие зоны становятся абсолютно гигантскими, в результате чего приходится в пылу сражения на крейсерской скорости носиться из одного угла в другой, лавируя между толпами врагов и разбросанными по всем углам ресурсами.
Исследование окружения поощряется за счет секретных предметов. Например, можно увеличить показатель брони, получить временный бонус к урону и так далее. Самыми полезными апгрейдами стоит признать усиление мощи оружия и Вихревую гранату, которая помогает быстро избавиться от боссов или большой толпы врагов.
Мир Warhammer 40,000 позволил разработчикам избежать скатывания в однообразность. Окружение постоянно меняется - заснеженные горные пики, пустынные каньоны, мрачные улочки в Улье, жаркие цеха техножрецов, пыльные библиотеки, искаженные Варпом лестницы... Эффект усиливается за счет достойной работы со звуком и музыкой, благодаря чему шутер умудряется даже пугать.
Серьезный минус только один - в игре нет мини-карты или компаса, поэтому очень легко заблудиться или начать ходить по кругу. Авторы попытались решить эту проблему за счет пятен желтой краски, но крайне избирательно и нерегулярно.

















Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Арсенал Boltgun состоит из восьми видов огнестрельного оружия, каждый из которых имеет свою область применения. Самое главное - стрелять крайне приятно. Особенно это касается титульного болтгана, который настолько хорошо реализован, что с ним не хочется расставаться.
Однако жонглировать стволами придется, ибо список врагов получился достаточно обширным. Оппоненты отличаются друг от друга не только спрайтами, но и моделью поведения. И если стандартные культисты выступают в качестве пушечного мяса, то уже Чумные жабы Нургла попортят немало крови.
Наиболее неприятными лично для меня оказались Восходящие чемпионы, которые быстро сокращают расстояние, чтобы превратить Ультрамарина в гуляш. Если в момент смерти такого космодесантника не успеть быстро разнести на куски лазером или гранатометом, то он успевает вознести молитву Богам Хаоса и воскреснуть в качестве еще более опасного Избранного чемпиона. На поздних этапах группа из таких "Абаддонов Разрушителей" может спровоцировать истерику.
Отдельно стоит затронуть систему уровней мощи. Каждому врагу и оружию присвоен уровень, влияющий на исходящий и входящий урон. Реализовано это довольно просто - пушка пятого уровня будет куда эффективнее при использовании против врагов третьего уровня, чем седьмого. Впрочем, никто не мешает отправиться штурмовать мини-босса со стандартным болтганом. Однако жонглирование оружием явно облегчит задачу на более высоких уровнях сложности.
Мы проходили игру на Xbox Series X и остались очень довольны увиденным. В версии для обзора были довольно долгие загрузки между уровнями, а также периодически встречались небольшие подвисания, связанные (видимо) с подгрузкой части локаций и врагов. Однако на этой неделе вышел патч, который решил проблемы. Впрочем, коллеги по цеху сообщали, что PC-версия страдает от серьезных просадок производительности, что стоит иметь в виду.


- Комментарии
- Форум
-
"Там сразу всё посыпалось в одночасье": Нобуо Уэмацу прокомментировал уход создателя Final Fantasy Хиронобу Сакагути из Square Enix
27 -
Если вы вдруг переживали: Grand Theft Auto VI выйдет на Xbox Series S одновременно с другими версиями — без задержек
22 -
50 Cent сыграет Балрога в предстоящей экранизации Street Fighter
10 -
Дэн Клэнси: Twitch не уходит из России, но обслуживать страну очень дорого
40 -
Названы имена трех фаворитов на роль нового Джеймса Бонда — Генри Кавилла среди них нет
37
Warhammer 40,000: Boltgun - это прекрасный подарок для всех фанатов. Auroch Digital грамотно расставила акценты и не пыталась прыгнуть выше ограниченного бюджета, на чем погорела Streum On с Necromunda: Hired Gun. На выходе получился лучший шутер во вселенной Warhammer 40,000, который не стыдно добавить в топ-10 игр 2023 года. Примарх Робаут Жиллиман (aka Суповар всея Империума) одобряет.


































































Щя бы шикарный Returnal распиареным шлаком называть.
А теперь тоже самое, только не под видом пиксельной рыготы
Ну игра с самого анонса интересно смотрелась, надо будет заценить.
Не следил за этим анонсом , но обожаю мясные шутаны.
Она же вроде в геймпассе должна быть?!
Игра неплохая, погонял пока с полчасика, но Prodeus по-любому круче.
@Jason_Schreier нету тама
Жаль.
Спасибо за ответ.
А что в нём шикарного-то? Просто неплохой середняк, который можно купить на распродажах за 15-20 баксов. Для ААА-игры он слишком однообразный, а среди рогаликов найдётся десяток более интересных предложений, в которых забеги длятся 20-30 минут, а не 2-3 часа, как здесь.
В Геймпасс бы её, я бы поиграл а с покупкой заморачиваться лень
Там ещё минус в цене. Дороговато стоит, для такой игры.
Что бы понять что там шикарного попробуй поиграть сначала, а не судить по фанбойский как типичный биллиобдолбыш который кроме своих инди говнодрочилен в глаза ничего не видел
Прежде чем срать ртом, вы бы научились адекватно разговаривать. Будет больше шансов за адекватного собеседника сойти. Но раз уж тут диалог с синяками, то отвечать буду в том же ключе: скачал я эту вашу космобабку на торрентах и поиграл часов пять. Если ты типичный синий подпивас-сектант, который ничего, кроме своих ААА-говноэкзов с одноклеточным геймплеем не воспринимает за игры, то космобабка топчик на 12/10 и стоит каждого из своих 70 баксов. Если, всё же, доводилось играть в настоящие игры, то этот ширпотреб выветрится из памяти через месяц, о чём и говорят низкие продажи этого "шедевра" как на консолях, так и на пк.
Мне вот интересно почему большинство синих и грибных могут спокойно воспринимать игры от других платформодержателей и критиковать своих, а зеленые нет. Например от нинтендо сейчас прохожу зельду ботву, она шикарна, без преувеличения, после неё точно пойду в слезы королевства. Или от майкрософт эйдж оф емпайр последний, действительно хороша, жду старфилд должен выйти систем селлер который и продвинет бокс. Но вот, все что относится к сони у зеленой братии вызывает реакцию как у одержимого на святую воду.
Думаю ладно есть все таки у зеленых адекваты пара человек , ну есть... есть же...
И мне тут очередное озеленелое чудище орет "ръъяяя я падписас скачал ритернил мни ни панравилась читыре часа тарент гавна игра, игры майкрасафт настаящие лучшийе!!111! Симдиисят баксаф бабка рьяяяя!1! СУхх соооне щйа атвечу". Вообще я тебя считал не настолько отбитым. Тут как бы нужно воспринимать объективную реальность: майки - почти полное отсудствие игр со старта поколения, бесконечные филькины обещания и апогеем стал релиз редфейла. В противовес стабильным крупным релизам от команды алкаша.
А ретернал крутой, озеленевшим подпиванам "читыре часа", конечно, не понять. Как та же зельда первые пару часов ты думаешь, блин странно как то по детский и скучно, а потом игра как раскрывается и ты понимаешь что это шедевр. Иди вон в редфейл погоняй, твои зеленые собратья типа шенмю, бороды и прочего скама говорят что не все так плохо (лол), или хало там сезон новый вышел для полудохлого мультиплеера.
@WhyAreYouRuniiin
Потому что у синих отлично натренирована избирательная память. Когда ты похвалишь сониэкз и скажешь, что тебе он понравился - синие делают вид, что тебя здесь нет. Но как только скажешь, что тебе в игре что-то не зашло - они тут же слетаются в шайку, как гоблины, и начинают пищать "ряяя, зилёнка, иди в ридфейл с кальцом катать". Если я не прав - жду пруфы с опровержениями.
Я такого не писал. В следующий раз закусывайте..
Да, семьсят баксаф, ря!1 Это как бы дохрена за бюджетный рогалик, который состоит из 5 уровней.
У меня дежавю или я слышу подобное от каждого второго сонибоя, который не согласен со мной?
Полностью поддерживаю. Но к чему это здесь вообще?
Это из разряда "Нужно поиграть 50 часов, чтобы игра раскрылась"? Игра либо интересная, либо нет. Зельда практически с первых минут тебя затягивает.
Спасибо, погонял уже. Больше не хочется.
Так этот кал до геймплейных модов на гздум не дотягивает даже, не говоря о полных конверсиях и всяких джемов, типа недавнего майхаус вада. 0 идей, креатива.
Нормисам может и зайдет этот унылый рескин, тем кто в теме на пару часов пострулять и забыть.