


Бюджеты продолжают расти: На разработку и выпуск современных ААА-игр уходит до миллиарда долларов
- Комментарии
- Форум
-
СМИ: Stellar Blade выйдет на Switch 2, всем разработчикам корейского суперхита подарили новые консоли Nintendo
21 -
Российские разработчики представили балетный экшен «Царевна» на основе славянского фольклора
6 -
Королевский бросок костей: Обзор Lost in Random: The Eternal Die
7 -
Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony всегда рассматривала Xbox в качестве основного конкурента в мире, Nintendo — в Японии
20 -
Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
41
Британский антимонопольный регулятор опубликовал документ с результатами изучения сделки между Microsoft и Activision Blizzard, состоящий из 418 страниц. Журналисты обратили внимание, что Управление по конкуренции и рынкам опросило ведущих издателей о стоимости разработки ААА-игр.
Согласно отчёту, бюджеты на разработку ААА-игр, запланированных к релизу на 2024-2025 годы, достигают отметки в 200 миллионов долларов и могут превышать её. Для сравнения, пять лет назад на производство таких проектов в среднем уходило не более 50-150 миллионов долларов.
Но есть и гораздо более дорогие тайтлы. В материале упоминается продолжение некой популярной франшизы, на разработку которой, по словам издателя, ушло 660 миллионов долларов, а на маркетинг — еще 550 миллионов долларов. Сообщается также, что новые Call of Duty уже обходятся Activision Blizzard более чем в 300 миллионов долларов только на этапе разработки, где задействованы как минимум полторы-две студии, так как мощностей одной уже не хватает.
«Нам приходится создавать столько контента для Call of Duty, что мы больше не можем полагаться даже на одну ведущую студию. Сейчас нам нужно задействовать порядка полутора ведущих студий на каждый годовой релиз. Такое давление вынуждает нас всё больше и больше использовать аутсорсеров. Мы не видим признаков изменений в ближайшее время», — говорится в сообщении от Activision.
Новости о дорогостоящих играх появляются всё чаще в последние годы. Для примера, недавний хоррор The Callisto Protocol обошёлся издателю в 162 миллиона долларов, а CD Projekt RED потратила на Cyberpunk 2077 без учёта маркетинга 316 миллионов долларов.
Недавно квест-директор CD Projekt RED Павел Саско отмечал, что сложность создания современных ролевых игр растет с огромной скоростью, и многие студии за этой динамикой попросту не поспевают.
Читайте также: СМИ назвали предполагаемую причину отказа Sony от 10-летней сделки на Call of Duty с Microsoft
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2025 Ветер перемен: WB Games разделят на четыре ключевые направления
- 17.06.2025 Игры июня для подписчиков PS Plus Extra, PS Plus Deluxe и PS Plus Premium уже доступны на PS4 и PS5 — полный список от Sony
- 17.06.2025 Sony приняла решение: Marathon от Bungie перенесли на неопределенный срок — шутер будут тестировать и дорабатывать
- 17.06.2025 Microsoft подтвердила работу над следующей консолью Xbox в партнерстве с AMD — с упором на Windows и обратную совместимость
- 17.06.2025 "Он очень молодой, ему всего 26 лет": Главный герой 007: First Light будет сильно отличаться от классического Джеймса Бонда
- 17.06.2025 Чем Xbox Game Pass порадует в июне 2025 — Microsoft раскрыла вторую волну игр для подписчиков на консолях Xbox и ПК
Подорожала, да только толку ноль, все равно большая часть хрень выходит
Не вижу ни одной игры, которая могла бы стоить под лярд бакесов без учета маркетинга, ну просто некуда вбухать столько бабок. Да даже половина этой суммы на игру абсурдна. Учитвая, что сейчас выходит один трэш недоделанный, получается, что еще и переплачивают говнокодерам не хило так за их криворукость.
тогда было в разы сложнее работать с игровыми элементами и кодингом, а потом это запихнуть в несколько файлов для реализации. В тлоу куча рабочих инструментов и плагинов для упращения работы, отличительная черта, что много отрисовывают, ну и есть сотрудники, которые отвечают даже не за разработку и свои же тестеры. Но тут подорожание оправдано и сравнивать бесмысленно. А вот всякую мусорку сервисную, которая трещит о подорожании, гнать взашей.
инфляция, не?
Веселые прохладные истории у товарищей снова пошли в дело про ''разработка ДОРОЖАИТ у нас, ну войдите в положение, мы будем на пс6 драть с вас все 100 евро за игрушечку одну + 30 - 50 за дополнения/сизон пассы, но вы жрите и радуйтесь''

Какие то мистические 300+ миллионов на Киберпанк у них и 160 на выблев позорный КАЛлисто(в этой короткой поделке на 6 часов длинной где и боевку то адекватную не смогли сделать даже, про остальное вообще молчим. Да Кингдом Кам бюджетный за 37 миллионов выглядит в 10 раз интереснее для пробы и достойнее как новый IP
)
В Киберпанке разве что 130 - 150 от силы миллионов видно что потрачено, Ведьмака 3 вон почти такого же громадного сделали за 80 миллионов вместе с голимым маркетингом до этого, звиздаболы...)
О чем тут говорить можно - когда на Рагнарек и Хорайзон 2 с лучшей проработкой и качеством общим в ааа играх - стоили 110+ миллионов каждый и все(и вот там веришь как раз что примерно столько и вложено или почти столько).
А тут поделка на 6 часов и Киберпанк который на фоне Рагнарека и H 2 отдыхает(не говоря про видуал из 2016го) - 300+ лимонов у них стоит, звиздят как дышат ясное дело.
Что-то не видно игр за миллиард ...
Игры стали хуже и дороже. Скоро индустрия сама себя пожрет и на первое место выйдут мобилки и дешёвые фри2плей
Больше лярда это наверное гта6
Больше похоже на отмывание денег в стиле Уве Болла.
В точку
До миллиарда, жесть, сейчас игры душный калл - это либо доильня знамиритых франшиз, либо бездарное унылое *****. Уже деградацию не спрячешь за красивой графикой. Одна халтура.