


Спасите наши глаза: Xbox Series S — плохой выбор для игры в A Plague Tale: Requiem
- Комментарии
- Форум
-
Ветеран Xbox Лора Фрайер: "Microsoft, по сути, убивает свои консоли — больно за этим наблюдать"
94 -
Microsoft: Фил Спенсер не собирается уходить с поста главы Xbox — работа продолжается
46 -
Настоящее «дерьмошоу»: Создатели «Южного Парка» грозятся подать в суд на Skydance и Paramount
13 -
Интересное предложение: Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 12,2" PaperMatte Edition (2025)
4 -
Ampere Analysis: 1,4 миллиона владельцев PlayStation 5 купили Death Stranding 2: On the Beach Хидео Кодзимы
21
На прошлой неделе в соцсетях вновь активизировалась дискуссия на тему проблем нового поколения консолей. И связана она с Xbox Series S. В последние пару лет младшая система от Microsoft себя чувствовала довольно неплохо. Однако разработчики еще на старте продаж критиковали консоль, которая якобы "тянет на дно" новое поколение.
Внимание! На изображениях могут быть спойлеры к игре A Plague Tale: Requiem!
С одной стороны, Xbox Series S отлично продается, ибо она является наиболее доступной системой нового поколения. Кроме того, она является вдвойне привлекательной за счет подписочного сервиса Game Pass.
При этом заявление Microsoft о том, что Xbox Series S является консолью с целевым разрешением в 1440p не выдержало проверку времени. Да, существует масса игр, соответствующих данному параметру, однако все чаще разработчики предпочитают ограничивать разрешение значением 1080p (а то и меньше). Кроме того, критике подвергается ограниченный размер оперативной памяти, из-за чего игры на SS часто теряют режим с поддержкой трассировки лучей.
Впрочем, можно покритиковать и самих разработчиков, которые подходят к процессу портирования спустя рукава. Очень часто некоторые студии ограничиваются режимом 1080p/60 FPS, не предлагая никаких альтернатив. Сама Microsoft старается по-максимуму задействовать возможности SS.
Из-за пандемии и дефицита железа процесс перехода на новое поколение серьезно замедлился, поэтому студии не рисковали, предпочитая выпускать кроссплатформенные проекты. Но существуют две игры, заставляющие сомневаться в будущем Series S.
Первая игра — это некстген-версия Metro Exodus, которое использует глобальное освещение на базе трассировки лучей. Из-за этого на SS значение базового разрешения может достигать приблизительно 600p, в результате чего картинка становится мыльной. Кроме того, разработчики сильно снизили дальность прорисовки.
Exodus в принципе была не самым удачным релизом, ибо новое освещение только портило изображение (игра изначально не разрабатывалась с учетом трассировки лучей). Это было актуально для Xbox Series X и PS5, где разрешение тоже не было сильной стороной игры.
Другое дело - технодемка The Matrix Awakens от Epic Games, которая наглядно демонстрирует возможности графического движка Unreal Engine 5, выжимая все соки из новых консолей. И вот тут оправданий никаких не подобрать - Series S банально не справляется с поставленными задачами, выдавая очень скверную картинку. Учитывая, что UE5 является новым индустриальным стандартом, ситуация с SS является серьезным звоночком для Microsoft.
Но на этой неделе вышла еще одна игра, которая кладет SS на лопатки. И это A Plague Tale: Requiem. За разработку проекта отвечала французская студия Asobo, которая в прошлом году выпустила на Xbox Series X|S монструозный авиасим Microsoft Flight Simulator.
Данная игра являлась серьезным испытанием даже для мощных персональных компьютеров. Но разработчики крайне ответственно подошли к процессу портирования, в результате чего Flight Simulator выглядела очень достойно даже на SS.
А вот с Requiem все оказалось куда сложнее. Наши впечатления базируются на основе знакомства с первым часом игры на Xbox Series S, которая явно не справляется с поставленными задачами. Главной проблемой является разрешение. Если A Plague Tale: Innocence работала на Xbox One в разрешении 864p, то сиквел запускается на Series S при еще более низких значениях (около 720p).
Ситуацию усугубляет реконструкция изображения (до 1080p), из-за которой при движении происходящее рассыпается на пиксели. Поэтому мы рекомендуем после запуска сразу отключить функцию "Размытие в движении" (Motion Blur), иначе вашим глазам будет очень больно.
По сравнению с Innocence в Requiem значительно возросли детализация моделей персонажей и окружения, а также качество анимаций. При этом большой акцент делается на мелких частицах (пепел в воздухе, лепестки цветков и так далее), что плохо выглядит в низких разрешениях. Кроме того, часть объектов на фоне может начать мерцать (например, тени на стенах здания).
В результате при движении персонажи оставляют за собой сильный след из пикселей, а на волосы, отражения, воду и траву невозможно смотреть без слез. Добавим, что на SS игра выдает только нестабильные 30 кадров в секунду.
A Plague Tale: Requiem уже можно назвать игрой нового поколения, которая демонстрирует проблемы Xbox Series S. И не исключено, что со временем ситуация только ухудшится, так как трендом в индустрии является освещение на базе технологии трассировки лучей.




































Читайте также: Тихий ужас: Xbox One - плохой выбор для игры в Cyberpunk 2077
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 03.07.2025 Sony неожиданно анонсировала Helldivers 2 для Xbox Series X|S
- 03.07.2025 Microsoft отменила финансирование нового неанонсированного шутера от основателя id Software Джона Ромеро
- 03.07.2025 Трейлер Contraband от авторов Just Cause пропал с канала Xbox на YouTube
- 03.07.2025 "Корпорации вообще было наплевать на Xbox до покупки Activision Blizzard": Разработчик объяснил, что творится в Microsoft
- 03.07.2025 СМИ: В Halo Studios царит напряжение, сотрудники жалуются на попытки Microsoft заменить разработчиков ИИ
- 03.07.2025 Microsoft: Фил Спенсер не собирается уходить с поста главы Xbox — работа продолжается
После покупки xbox series s люди резко перестают видеть разницу между 4к и 720p, не замечают разницы между 30 и 60 фпс, качество и четкость текстур становится неважно, 320гб памяти начинает хватать на все игры на свете.
А что не написали, что на PS5 игра местами умирает до 20 фпс?
Пиздец (простите)
Желаю этой сладкой парочке рака жопы в терминальной стадии. Послушал этих двух м**дил и сам как м**ак купил эту сраную белую коробку, которая только для игр по обратке и годится.
Как там любили шутники зеленые говаривать-Вышел драке на крыльцо
А не думал что многие люди купили его осознанно, и были готовы к этому?
Статья дно!!! оптимизацию научитесь делать!у Xbox ss 4 терафлопа,для 1080 р хватит для любой игры,судя по последним играм разработчики тупо забили...
@whale ты решил на парней ixbt свалить? своя голова не работает?)и дело тут в криворукости разработчиков,а не в консоли!4 терафлопа хватит любой игре в 1080р!
Чел из Рокстади был прав (о чём я уже писал).
Ну короче ничего нового =)
1800p, а в эффектах раза в 4 меньше, ага. Там знатная такая шахматная доска летает в роли столбов пыли, например (если не починили)
С добрым утром, эти проблемы были связаны с реализацией ТАА, которые уже давным-давно пофиксили, окстись
Скажи это новой плаге, которая еле ползает в 720р на лучшей консоли за сри хандред бакс
@Krelian а я советую подкопить и взять системник с 4090, ибо разница между эской и иксом с пс5 только в разрешении, все они в 30фпс, скупой платит дважды
на эске и графика хуже и фпс, не только разрешение
Не якобы , а так и есть ни каких 4к на ней небыло и не будет , 1440 р тоже забудте , всегда 1080 р и 30 кадров - все
@Tigger а причем сдесь эта очередная поделка?это гавно также требует космических ресурсов,при плюс минус такой же графике!первая ещё Хуане и пс 4 выходила!о чем говорить если даже тяжёлый киберпанк идёт на с'ке 60фпс!при этом нормально выглядит..что игры,что фильмы, музыка все очень сильно просело по качеству за последние несколько лет!и везде пидор повестка!не замечать этого может только слепцы,или молодежь