Обзор Steelrising
Оригинальный продукт в капсуле простой Souls-игры
Некоторым студиям критически не везет — талант есть, но всегда не хватает ресурсов. Однако находясь в ситуации с ограниченными бюджетами и под давлением издателей им все же удается производить ламповые проекты. Французы из Spiders относятся как раз к таким разработчикам — способным приготовить из двух яиц, кусочка бекона и лука несколько невероятных блюд. Выпустив три года назад успешную, но насквозь бюджетную GreedFall, героическая команда взялась за реализацию игры про альтернативную Францию.
За окном дымящийся Париж образца 1789 года. Великая французская революция провалилась из-за механической армии автоматонов, построенной графом Калиостро для Людовика XVI. Изолированная в загородной резиденции Мария-Антуанетта отправляет своего верного терминатора Эгиду в Париж для выяснения обстановки и противостояния жестокой резне. Механическая героиня должна не только найти способ разобраться с металлической армией короля, но и познакомиться попутно с известными историческими личностями, а заодно и узнать тайну своего появления на свет.
Используя базовую формулу Хидетаки Миядзаки, Steelrising просто адаптирует ключевые элементы к сеттингу стимпанковского Парижа. В начале игры вы можете выбрать один из четырех классов (Защитница, Солдат, Танцовщица, Алхимик) с разными наборами вооружений и прокачанных характеристик, а также изменить внешний облик механической куклы. Базовый билд и оружие, в отличие от внешности, при желании вам позволят поправить позднее.
Как и в классических Dark Souls, Эгида собирает с убитых врагов души, которые может использовать для повышения своего уровня. Оружие и масленки совершенствуются отдельно в обмен на те же души и редкие компоненты. Прокачка оружия ограничена только пятью уровнями, зато вы можете нести пару боевых средств, переключаясь между ними на лету.
Вместо костров в Steelrising вас ожидают механические статуи весталок, которые дополнительно служат мобильными магазинами. Правда, товары в зависимости от места расположения весталки меняются. Где-то доступны редкие компоненты, в других предлагают купить колбы с маслом регенерации, а в третьих вполне реально обнаружить новую броню и вооружения. Для быстрого перемещения по открытым районам Парижа предназначены уже кареты, к которым можно быстро переноситься благодаря жетонам возврата. В игре также есть средство моментального возвращения к прошлой весталке, но с ограничением в виде полной потери собранных душ.
В зависимости от выбранного класса и оружия Эгида способна действовать по одной из двух тактик. Например, используя сильные и слабые удары, наносить врагу максимальный урон, отпрыгивая назад и избегая контратак. Во втором случае вы можете отбивать удары противника, обращая его слабости себе на пользу. В качестве дополнительного бонуса имеется специальный удар, который расходует алхимические капсулы, пополняемые с тел поверженных врагов или в ближайшем магазине.
Оружие сильно влияет на тактику ведения боя. Алебарда и пистолет больно бьют на расстоянии, тогда как два быстрых клинка заставляют героиню крутиться в смертоносном танце, а когти могут резко отбивать атаки врага. В общем, Steelrising предлагает боевое разнообразие на любой цвет и вкус, учитывая быструю возможность сменить экипировку.
Дополнительно Эгиду выручают уникальные умения, полученные по мере прохождения основного сюжета. Так, прыжок на тросе поможет достигнуть ранее недоступных возвышенностей, рывок в воздухе не только собьет врагов, но и позволит долететь до дальних балконов, а пинок ногой откроет запертые прежде двери и отправит в нокаут враждебных автоматонов.
- 04.03.2024 Подписчикам PS Plus нужно поспешить: Завершается февральская бесплатная раздача игр для PS4 и PS5
- 31.01.2024 Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на февраль 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony
- 25.12.2022 Самые неоптимизированные компьютерные игры 2022 года по версии DSOGaming
- 10.11.2022 Разработчики Steelrising выпустили релизный трейлер дополнения «Секреты Калиостро»
- 25.10.2022 Разработчики Steelrising выпустят бесплатное дополнение Cagliostro's Secrets
- Посмотреть все
Основной сюжет Steelrising получился очень насыщенным, но кроме него игра предлагает немало многоуровневых побочных заданий. Они хорошо прописаны, действительно мотивируют и в целом вызывают не меньший интерес, чем основная история.
Все это разнообразие умений, легкая прокачка и наборы специальных гранат и регенеративных средств делают Steelrising невероятно простой в прохождении. После первого босса я миновал всех следующих врагов без каких-либо проблем, держа их на расстоянии и орудуя алебардой и пистолетом для дальних атак. При этом возможность пополнить запас регенеративных масленок на 50 единиц после каждого босса фактически сводят на нет значимость прокачки основных масленок. Кроме того, в игре отдельно в настройках меню есть специальные чит-коды, которые позволяют уменьшать уровень повреждений от атак врагов, выключить время, необходимое на охлаждение, и снизить затраты стамины. Но это уже подарки от разработчиков для совершенно беспомощных тракторов.
Основной сюжет Steelrising получился очень насыщенным, но кроме него игра предлагает немало многоуровневых побочных заданий. Они хорошо прописаны, действительно мотивируют и вообще вызывают не меньший интерес, чем основная история. Правда, для их выполнения придется заниматься бэктрекингом, но для Souls-игр это уже давно стало нормой.
Отдельно стоит отметить проработку мира и мелких деталей, которые влияют на восприятие сюжета и ключевых персонажей. Боссы, о простоте которых я рассказывал выше, отличаются интересными дизайнерским решениями и атаками, но попытка угодить средним игрокам сыграла с этими концепциями плохую шутку.
Графически Steelrising не демонстрирует ничего выдающегося. Работа дизайнеров где-то скрывает визуальные недостатки, но все же творение Spiders – это такая работа из прошлого, на которой заметны все заплатки скромного бюджета. Однако графика — не та причина, по которой мы играем в подобные игры. Приятным бонусом идет русская локализация с интерфейсом и субтитрами, выполненными на очень высоком уровне.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
-
Утечка: Warhammer 40K: Space Marine 2 получит мультиплеер с битвами космодесантников
8 -
Sony поймали на лжи с требованием учетной записи PSN на ПК — Helldivers 2 оказалась в эпицентре PR-катастрофы PlayStation
44 -
Вампиры клана Бану Хаким: Новые скриншоты и детали Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
17 -
Bethesda поработала: Бета-версия нового патча для Starfield заметно улучшает производительность на ПК
20 -
СМИ: Take-Two провела масштабные сокращения в издательстве Private Division
2
Steelrising — это оригинальный продукт с интересным сеттингом, проработкой мира и увлекательным сюжетом, поместившийся в капсуле несложной Souls-игры с простенькой графикой. Но мир и история здесь перевешивают чашу весов, заставляя меня расщедриться на высокую оценку.
.
@Cyril
Глиномесы жалуются на то, что он постит везде девушек / женщин.
8-ка? Придётся играть!
А на пс5 русский есть?
@GodVolt на скринах же русский
До чего гг стремная... Изменить/прикрыть харю можно? Или это обоснованно?
@Vadim2 о, это я слепошара. Спасибо.
Нужно будет ознакомится.
@Kir_9010 на gamegpu уже есть тест требования безумные
Пощупал игру. На PS5 60 фпс плавно идет. Графика приятная. Начало очень легкое по сравнению с соулсами.
Куклу можно собрать самому из нескольких вариантов голов, причесок, цвета. Глубокого редактора персонажа нет. Головной убор можно сделать невидимым.
задроты, я вам покушать принес соулслайк
Я всё-таки лучше поиграю в игру а не в этот "продукт в капсуле".
Поигрался немного, в целом приятные ощущения. Не без косяков, но, если честно, неожиданно добротно и интересно.
Что хочу отметить. Первый запуск игры занял порядка 3-4 минуты. После начала игры загрузка была ещё минуты 3, причём как только игра прогружается, текстуры догружаются, земля буквально голая кашеца, перьев на плече Эджис не видно и т.д. и где-то секунд за 20-30 всё догружается и приходит в норму.
Скажем так, с подобного момента я просто дичайше офигел и игры с долгими загрузками обычно игнорю вовсе. Но эта мне понравилась, цепанула. Решил перенести её на новенький 2tb PCI-E 4.0 SSD и посмотреть не ускорятся ли загрузки (точнее на сколько они ускорятся). Памятуя о том, что игры на SSD дисках обычно раза в два быстрее грузятся, я ожидал загрузки примерно за 1-1.5 минуты до меню и столько же до игры. Я был не прав. Ровно СЕКУНДА!!!! до меню и примерно две при загрузке игры! Причём загружается сразу с прогруженными текстурами и т.д.
Просто шок, я такого абсолютно не ожидал! Скопировал игру обратно на HDD. Думал может это первый запуск такой долгий. Нет, пару раз по запускав игру, понял что дело именно в дисках.
@Kart ого. Вот это разрыв)
Не в первый раз так-то.
@mchammer ага, впервые такое вижу
@Decay-Reel
От соулсов тут респ враго, подобие костров и прокачка местного эстуса - маслёнки.
Но есть отличия, можно настроить сложность (скорость восстановления стамины и минимальным урон от врагов).
Сюжет и побочки, графика, боёвка - типичная игра от Spiders.
Не говно, но и не шедевр.
8 баллов? Так это что, заявка на игру года? ИЛи это инди 8 баллов?)))
Ну если на уровне ГридФолла - то вполне хорошая игра.
А так, спасибо за объяснение!
Может это уже и было, но... какая же игра шляпа.
Доп.квесты - скучнейшие.
Оптимизация - просто кошмар для такой графики.
Геймплей - на полном нуле.
Механики боя - абсолютно бесполезны.
Магия - вообще не работает толком в этой игре. Проще удавиться, чем играть через мага.
ИИ врагов - ниже плинтуса.
Бегать заново по локациям после нахождения "крюка" "тарана" и "рывка" - вообще не весело.
Разнообразия мобов - нет. Их около 5-6 типов и это полное дно.
Минибоссы - даже не враги.
Игра - полностью коридорная. Ты бежишь по одной кишке от начала и до конца. По кишке, где есть пара шорт-катов. Открытым миром я это не назову никак.
Сложность сюжетных боссов - ниже некуда.
За всю игру я, дно криворукое, умер раза 3-4. У тебя в кармане 99 поток регена, 4 больших. Нет просто НИ ОДНОГО шанса умереть после первой главы. У боссов урон 0, большую часть времени они просто стоят. Так же и все мобы. Два доджа за спину делаешь и все, босс не двигается. Нафига в этой игре прыжки - вообще непонятно (разве что одного сюжетного босса по башке побить и от колеса увернуться).
Я даже не могу выделить нормальные плюсы. Раскрытая сюжетная история разве что, но и та на уровне дна.
За что тут 8 баллов - я не понял. Вообще не понял. Вы столько же давали Элден Рингу. Как можно эту инди-игру ставить на одну полку с каноном, где есть всё и еще немного?
Потолок этой игры - 6 баллов. Не больше. Вообще никак. И 6 - это я еще похвалил.
@BloodRayne4ever
А я не прогнусь. Хочу и выкладываю тяночек.