


Обзор Steelrising
Оригинальный продукт в капсуле простой Souls-игры
Некоторым студиям критически не везет — талант есть, но всегда не хватает ресурсов. Однако находясь в ситуации с ограниченными бюджетами и под давлением издателей им все же удается производить ламповые проекты. Французы из Spiders относятся как раз к таким разработчикам — способным приготовить из двух яиц, кусочка бекона и лука несколько невероятных блюд. Выпустив три года назад успешную, но насквозь бюджетную GreedFall, героическая команда взялась за реализацию игры про альтернативную Францию.
За окном дымящийся Париж образца 1789 года. Великая французская революция провалилась из-за механической армии автоматонов, построенной графом Калиостро для Людовика XVI. Изолированная в загородной резиденции Мария-Антуанетта отправляет своего верного терминатора Эгиду в Париж для выяснения обстановки и противостояния жестокой резне. Механическая героиня должна не только найти способ разобраться с металлической армией короля, но и познакомиться попутно с известными историческими личностями, а заодно и узнать тайну своего появления на свет.
Используя базовую формулу Хидетаки Миядзаки, Steelrising просто адаптирует ключевые элементы к сеттингу стимпанковского Парижа. В начале игры вы можете выбрать один из четырех классов (Защитница, Солдат, Танцовщица, Алхимик) с разными наборами вооружений и прокачанных характеристик, а также изменить внешний облик механической куклы. Базовый билд и оружие, в отличие от внешности, при желании вам позволят поправить позднее.
Как и в классических Dark Souls, Эгида собирает с убитых врагов души, которые может использовать для повышения своего уровня. Оружие и масленки совершенствуются отдельно в обмен на те же души и редкие компоненты. Прокачка оружия ограничена только пятью уровнями, зато вы можете нести пару боевых средств, переключаясь между ними на лету.
Вместо костров в Steelrising вас ожидают механические статуи весталок, которые дополнительно служат мобильными магазинами. Правда, товары в зависимости от места расположения весталки меняются. Где-то доступны редкие компоненты, в других предлагают купить колбы с маслом регенерации, а в третьих вполне реально обнаружить новую броню и вооружения. Для быстрого перемещения по открытым районам Парижа предназначены уже кареты, к которым можно быстро переноситься благодаря жетонам возврата. В игре также есть средство моментального возвращения к прошлой весталке, но с ограничением в виде полной потери собранных душ.
В зависимости от выбранного класса и оружия Эгида способна действовать по одной из двух тактик. Например, используя сильные и слабые удары, наносить врагу максимальный урон, отпрыгивая назад и избегая контратак. Во втором случае вы можете отбивать удары противника, обращая его слабости себе на пользу. В качестве дополнительного бонуса имеется специальный удар, который расходует алхимические капсулы, пополняемые с тел поверженных врагов или в ближайшем магазине.
Оружие сильно влияет на тактику ведения боя. Алебарда и пистолет больно бьют на расстоянии, тогда как два быстрых клинка заставляют героиню крутиться в смертоносном танце, а когти могут резко отбивать атаки врага. В общем, Steelrising предлагает боевое разнообразие на любой цвет и вкус, учитывая быструю возможность сменить экипировку.
Дополнительно Эгиду выручают уникальные умения, полученные по мере прохождения основного сюжета. Так, прыжок на тросе поможет достигнуть ранее недоступных возвышенностей, рывок в воздухе не только собьет врагов, но и позволит долететь до дальних балконов, а пинок ногой откроет запертые прежде двери и отправит в нокаут враждебных автоматонов.
Основной сюжет Steelrising получился очень насыщенным, но кроме него игра предлагает немало многоуровневых побочных заданий. Они хорошо прописаны, действительно мотивируют и в целом вызывают не меньший интерес, чем основная история.
Все это разнообразие умений, легкая прокачка и наборы специальных гранат и регенеративных средств делают Steelrising невероятно простой в прохождении. После первого босса я миновал всех следующих врагов без каких-либо проблем, держа их на расстоянии и орудуя алебардой и пистолетом для дальних атак. При этом возможность пополнить запас регенеративных масленок на 50 единиц после каждого босса фактически сводят на нет значимость прокачки основных масленок. Кроме того, в игре отдельно в настройках меню есть специальные чит-коды, которые позволяют уменьшать уровень повреждений от атак врагов, выключить время, необходимое на охлаждение, и снизить затраты стамины. Но это уже подарки от разработчиков для совершенно беспомощных тракторов.
Основной сюжет Steelrising получился очень насыщенным, но кроме него игра предлагает немало многоуровневых побочных заданий. Они хорошо прописаны, действительно мотивируют и вообще вызывают не меньший интерес, чем основная история. Правда, для их выполнения придется заниматься бэктрекингом, но для Souls-игр это уже давно стало нормой.
Отдельно стоит отметить проработку мира и мелких деталей, которые влияют на восприятие сюжета и ключевых персонажей. Боссы, о простоте которых я рассказывал выше, отличаются интересными дизайнерским решениями и атаками, но попытка угодить средним игрокам сыграла с этими концепциями плохую шутку.
Графически Steelrising не демонстрирует ничего выдающегося. Работа дизайнеров где-то скрывает визуальные недостатки, но все же творение Spiders – это такая работа из прошлого, на которой заметны все заплатки скромного бюджета. Однако графика — не та причина, по которой мы играем в подобные игры. Приятным бонусом идет русская локализация с интерфейсом и субтитрами, выполненными на очень высоком уровне.













Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.


- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер: Sony планирует выпустить Horizon 3 в 2027 году — возможно, сразу на PlayStation 5 и PlayStation 6
19 -
"Ведьмак 4" будет лучше "Ведьмака 3" — CD Projekt RED хочет поднимать планку с каждой новой игрой, Цири — удачный выбор
19 -
Инсайдер: Grand Theft Auto IV выйдет на современных платформах уже в этом году — Max Payne 3 тоже может получить переиздание
22 -
Детективный хоррор The Sinking City получил ремастер на Unreal Engine 5
8 -
Бывший продюсер 343 Industries возглавила Santa Monica Studio — команду разработчиков God of War
7
Steelrising — это оригинальный продукт с интересным сеттингом, проработкой мира и увлекательным сюжетом, поместившийся в капсуле несложной Souls-игры с простенькой графикой. Но мир и история здесь перевешивают чашу весов, заставляя меня расщедриться на высокую оценку.







































.
@Cyril
Глиномесы жалуются на то, что он постит везде девушек / женщин.
Greedfall приятно удивил, надеюсь и эта игра тоже))
Спасибо за обзор
Судя по всему эта игра будет поинтереснее недавно вышедшей Thymesia.
Жаль что сделали её простой, но учитывая что игра от создателей Greedfall для меня обязательна к покупке и прохождению. Спасибо за обзор.
PC версию не давали пробывать редакции?
Как там дела с оптимизацией в отличии от беты?
Если есть возможность включить DLSS то и бетка хорошо работает, без DLSS конечно да, боль.
Вау, неужели игра от спайдерс, которую не тянет удалить через час игры и в неё интересно играть?
Не ожидал такого быстрого обзора. Респект! Сегодня в полночь заценю )). А так в обзоре хотелось бы узнать еще про оптимизацию, сколько режимов графики, что со звуком, музыкой? Есть ли какие-нибудь моральные выборы в побочках?
.
Спасибо за обзор. Было бы интересно узнать что с оптимизацией на PC т.к 2060 в минимальных настораживает.
@LeonStrife
Играл на 1660S в бетку, были просадки до 35-40 на ультра. На высоких получше, а если средние текстуры выбрать ещё лучше. Но это бета, тоже интересно как дела с оптимизацией в релизной. Жаль на старте нет FSR 2.0
@BloodRayne4ever да за что тебе постоянно предупреждения бахают!? Реально ппц интересно
За обзор спасибо. Игру ждал и обязательно заценю. Но ждал со скепсисом. Честно говоря думал будет в районе 7. Ичень приятно удивлён и рад что занизил планку ожидания.
классы в экшн рпг придумал миядзаки
соулс лайк получается
опыт с противников тоже Миядзаки придумал. А души в руку в онимуше тоже он придумал всасывать или кровь в клинки в боге войны
соулс лайк получается
прокачивать оружие тоже придумал миядзаки
соулс лайк получается
мануальное сохранение тоже придумал миадзаки
. дмс онимуша киндом хартс, бог войны. и собственно почти все старые игры. соулс лайк получается
бектрекинг придумал тоже миадзаки, в онимуше мы этим не занимались
соулс лайк получается
жду с нетерпением обзор на lies of p в будущем. Можете меня ждать
@Cyril это не предупреждения - это жалобы на него
@Cyril
Глиномесы жалуются на то, что он постит везде девушек / женщин.
@Perospero
@stanis6: Мы играли на PS5. Моральные выборы в побочках есть. И они влияют на концовку.
Да ладно, Спайдеры смогли что-то нормальное сделать.
Че там, как, 60 фепесов есть стабильных?
А вообще сижу жду, играть невочто, а эта игруля наконец-то что-то интересное. Поддержал разрабов, взял в стиме. Вот только стремно что нет предзагрузки...
@Perospero соулслайк-комментарий
Ожидал 7ку если честно. Графон конечно....