Обзор No Man's Sky
Обзор 0 Комментарии: 54

Обзор No Man's Sky

Артхаус, который не поняли, или еще одна игра ни о чем?

статья пока не вызвала эмоций
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

No Man’s Sky до самого релиза оставался загадкой. С каждым новым интервью, дневником разработки и трейлером вопросов “А про что эта игра?” не убавлялось. Авторы упорно молчали на протяжении всей PR-компании, ограничиваясь милыми улыбками и отговорками, мол, игрок должен добраться до центра вселенной.

No Man's Sky

Интересным моментом No Man’s Sky является процедурно-генерируемая вселенная с 18 квинтиллионами планет, на посещение которых уйдет порядка 5 миллиардов реальных лет. Задумывалось, что путь каждого игрока в этом мире будет уникальным, а возможность пресечься с другим геймером ничтожно мала. Однако на практике все оказалось иначе. Но обо всем по порядку.

Вооруженный мультитулом, оружием и одновременно инструментом для добычи ресурсов, игрок на своем звездолете волен изучать вселенную как ему вздумается. Вы путешествуете между звездными системами, в каждой из которых располагается несколько планет, астероидный пояс и космическая станция, и собираете ресурсы. Совсем редко попадаются черные дыры, которые перемещают вас на несколько десятков систем ближе к центру вселенной. Как правило, каждая галактика принадлежит одной из трех разумных рас: Гекки, Вай’кины, Корваксы. Улучшая отношения с расами, взаимодействуя с NPC на планетах и космических станциях, вы открываете новые реплики в диалогах с ними. Так, например, вам могут бесплатно помочь с перезарядкой щита для корабля или восполнить здоровье, если у вас дружественные отношения. Правда, на этом все и ограничивается. Вы не получите квестов или интересных заданий.

No Man's Sky

По мере путешествия постепенно улучшается знание языка каждой инопланетной расы. Со временем персонаж начинает распознавать отдельные слова в предложениях, а к концу игры и вовсе сможет понимать все три языка. Такой подход может показаться весьма странным, так как в играх, где подобная игровая механика уже встречалась, главный герой заучивал буквы, а не слова, вследствие чего на изучение незнакомого языка уходило меньше времени. Странно и то, что появление новых реплик зависит лишь от уровня отношений, а не знания языка. И грамота вам нужна лишь для понимания диалогов, а не для игрового процесса.

Для обучения инопланетному диалекту необходимо отыскать древний монумент, прикоснувшись к которому главный герой запоминает одно или несколько слов. Либо космические или наземные базы, где мы встречаем дружелюбного NPC, который не против расширить наши языковые познания.

No Man's Sky

В теории каждая планета уникальна. Но на практике из десяти планет только две или три будут необычными и завораживающими. В остальных случаях вы будете наблюдать блеклую темно-коричневую палитру, размытую землю, бесформенные скалы и отвратительную плоскую воду с замощенной “плиточкой” текстурой волн. А разница проявляется лишь в размере гор и количестве однотипных кустарников на квадратный метр земли.

Применение вокселей накладывает дополнительные ограничения. В результате этого сильно пострадала атмосфера игры. Большинство элементов окружения статично. Лишь спрайтовая трава и флаг у базы колышутся на ветру. Деревья и большие кусты в свою очередь неподвижны. При уничтожении основания огромных камней, их верхушка будет продолжать висеть в воздухе, из-за чего усиливается ощущение искусственности происходящего.

No Man's Sky

Иногда создается впечатление, что разработчики не следили за логикой созданного ими мира. Например, можно добыть железо из горной породы, потом им же накормить веселого кенгуру, который в благодарность за это поможет вам найти драгоценные материалы и другие ресурсы. А если вы его убьете, то из него выпадет... платина. Конечно, это можно списать на то, что “каждая планета уникальна”, и животные могут питаться самыми разными вещами, но выглядит это как минимум сомнительно.

Станции и базы также не вызывают должного восхищения. Это примитивные квадратные коробки, зачастую пустые, сделанные по принципу скопировал/вставил.

Отдельно хочется сказать о небе. После поражающих своей красотой космических скайбоксов Destiny наблюдать размытый задник No Man’s Sky, залитый одним грязным цветом, эстетически неприятно.

No Man's Sky

Однако иногда генератор планет подкидывает действительно стоящие места - с густыми лесами, неописуемо странными животными, парящими в небе скалами, заснеженными пустынями, полями с травой всех цветов радуги и бесконечными пещерами, наполненными ресурсами. Такие пейзажи, к сожалению, встречаются непозволительно редко.

Техническая часть No Man’s Sky далека от идеала. Животные застревают в текстурах, игра часто вылетает без автосохранения, а в некоторых моментах происходит существенное падение частоты кадров, особенно во время приближения корабля к поверхности планеты. В это время вы наблюдаете чудовищный эффект подгрузки объектов, которые появляются в уродливом месиве-эффекте мокрого стекла.

No Man's Sky

Но изучать планеты важно не только для понимания культуры пришельцев - основной упор в No Man’s Sky сделан именно на сборе ресурсов. Ваш звездолет нуждается в постоянной дозаправке тремя видами топлива. Тамий-9 обеспечивает работу основных двигателей, с помощью которых вы перемещаетесь в пределах одной планеты или системы. Плутоний нужен для подзарядки стартового модуля, чтобы ваш корабль взлетел с поверхности планеты. Варп-ячейки, в свою очередь, заправляют гипердвигатель, что обеспечивает путешествие из одной системы в другую.

Дополнительно этими видами топлива необходимо заряжать систему жизнеобеспечения вашего экзокостюма и боевые модули мультитула. Но если о зарядке первых двух двигателей вы практически не будете беспокоиться всю игру (необходимых ресурсов на всех планетах предостаточно), то пополнение гипердвигателя вырастает в большую проблему. Путь до центра вселенной длинный и весьма неоднозначный, а полного бака хватает на 4-5 перелетов из системы в систему. На создание топлива для гипредвигателя уходит много времени - игра не всегда подсвечивает нужные ресурсы и приходится долго исследовать окружающую местность в поисках нужных реагентов. Наиграв большое количество времени, вы будете с ужасом смотреть на надпись о нехватке топлива, зная о дальнейшем вынужденном фарме очередной порции горючего.

No Man's Sky

На этом круг замыкается, и вы понимаете, что вся игра - это бессмысленный сбор ресурсов ради перемещения в соседнюю систему, где вы продолжаете сбор ресурсов. No Man’s Sky не предлагает интересных квестов и заданий, а глобальная цель весьма абстрактная. Вас не окружают персонажи, декорации статичны и постоянно повторяются. Редкие NPC, сидящие в креслах на космических станциях, скудно анимированы и не делают лишних движений. Всю игру вы будете наблюдать одну и ту же картину, которую увидите в первый час игры, один и тот же геймплей, который к финалу ни капельки не поменяется.

Монотонный процесс сбора ресурсов могут нарушить стражи. Это летающие дроны, которые при полном сканировании вашего аватара открывают огонь на поражение. Однако, если битва с ними затянется, на подкрепление врагу придут элитные юниты - механические собаки, стреляющие лазерами. Но даже это не в состоянии разбавить геймплей. Искусственный интеллект противников далек от идеала, а все сражения происходят по одному сценарию. Складывается ощущение, что разработчики хотят лишь потратить ваше время, а не внести в игру необходимую долю разнообразия. В чем сюжетная мотивация роботов? Зачем мы нужны Атласу, если у него есть миллиарды сканирующих окружение слуг? Мы так и не смогли найти ответы на эти вопросы.

No Man's Sky

Помимо топлива, на планетах есть множество мест, которые помечаются у вас на радаре после сканирования. Влетая в атмосферу, вы можете припарковать свой корабль в любом месте, кроме воды. Чтобы не тратить время попусту, лучше сразу найти маяк, который в обмен на парочку обходных чипов (вы их создаете из подручных ресурсов, которые есть почти на любой планете) покажет вам интересные места в стиле вышек из Assassin’s Creed. Это может быть заброшенное здание, в котором обитают инопланетяне, место крушения корабля, месторождение определённого вида ресурсов, торговая база и так далее. Путешествуя по этим точкам, вы выполняете определенные условия и получаете за это вознаграждение в виде улучшений для вашего снаряжения, валюты или слов для изучения языка. Это, пожалуй, самая интересная часть игры. Подлетая к древнему монолиту высотой в несколько десятков метров, вы прикасаетесь к нему, что активирует меню с рассказом и вариантами взаимодействия. Игроку необходимо внимательно прочитать текст и дать ответ, исходя из условий написанного. Если ответ окажется правильным, главный герой получает награду в виде денег, улучшения отношений с расами или порции новых слов для изучения языка. В противном случае происходит нечто плохое, например, отнимается половина здоровья или ломается часть снаряжения. Подобных мест в игре очень много, и за все время прохождения, они ни разу не повторились по содержанию текстов.

Однако иногда бывают случаи, когда игра считает ваш ответ неправильным, что дает негативный результат, хотя логически вы уверены в своем выборе. По неведомой логике геймдизайнера, за получение ожога на далекой планете вас могут лишить балов репутации у одной из представленных рас. Иногда вам и вовсе не дают никаких подсказок, предлагая довериться удаче в очередном выборе из трех вариантов ответа.

No Man's Sky

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
Эксклюзив Эксклюзив
шансы что вам понравится близки к нулю шансы что вам понравится близки к нулю
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
одноразовость - пройти и забыть одноразовость - пройти и забыть
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых
Немного о сюжете Немного о сюжете

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На космических станциях вас ожидают похожие моменты, однако помимо этого у вас есть возможность продать ненужные вещи в компьютерном терминале и купить звездолет у дружественных персонажей. Космических кораблей в игре много и они отличаются по количеству ячеек, вооружению и скорости выполнения летательных маневров. Ячейки могут служить багажником или местом для установки модификаций.

Действительно полезных улучшений для вашего корабля или костюма очень мало, зачастую они влияют лишь на показатели урона, скорость передвижения и защиту от внешних воздействий. Однако комфортно пройти игру реально и без них.

Интересные модификации имеет мультитул. Тут вам и возможность менять режимы стрельбы с боевого на добывающий, подствольный гранатомет, сканер флоры и фауны, который поможет с обнаружением ресурсов вокруг вас, и так далее.

No Man's Sky

Совершая первые открытия, игрок может переименовать планету, систему и вид животного. Эта информация вручную загружается на сервер и синхронизируется между всеми пользователями. Так что ваше открытие будет уникальным и видимым для всех игроков, кто приземлится на вашу планету. Каждая загрузка ваших открытий на сервер вознаграждается валютой в размере нескольких тысяч юнитов. К сожалению, этим и ограничивается онлайн-составляющая No Man’s Sky. Вопреки ранним обещаниям Hello Games, мультиплеер не добрался до финального релиза и между игроками не может быть никакого реального взаимодействия.

Управление звездолетом также разочаровывает. Ему не хватает глубины. No Man’s Sky слишком заботлив о казуальных пользователях, поэтому он даже не дает вам разбиться о землю или воду. Перед сближением с поверхностью появляется невидимая стена, которая защищает вас от кораблекрушения. Даже стыковка с космической станцией полностью автоматическая, и не важно как вы подлетаете к ней - хоть на максимальном ускорении и под углом - игра все сделает за вас.

No Man's Sky

Самой нелепой частью No Man’s Sky являются битвы на звездолетах. Враждебные пираты встречаются на просторах астероидных полей. Когда вы получаете оповещение о том, что ваш корабль сканируют, знайте - битвы не избежать. Гипердвигатель просто отказывает, и даже высокие навыки пилотирования вас не спасут. Управление кораблем в битвах просто кошмарное. Упрощение пилотирования привело к тому, что игрок не может управлять маневровыми двигателями. Этот факт полностью убивает изюминку подобных дог-файтов, из-за которых и играют в космосимы, а именно игрок не может контролировать импульс движения корабля. По идее, можно задать ускорение корабля в одну сторону, отключить основной двигатель и маневровыми двигателями развернуться вокруг собственной оси, тем самым обманув противника, который сел вам на хвост. Однако в No Man’s Sky от преследования уйти невозможно.

Все корабли ощущаются как кусок ваты, у них совершенно нет инерции. Вы не почувствуете разницы - летаете ли вы на смертоносном истребителе или на многотонном торговом звездолете. Отличия будут заметны только в скорости выстрелов фотонной пушки. Вид практически из любой кабины сильно ограничен. На радаре красного цвета враги помечаются красными точками, в итоге все сливается в кашу. Даже щиты вам приходится перезаряжать вручную. Спустя несколько раздражающих боев, вы понимаете, что легче просто отдаться врагу - все равно ваш груз будет ждать вас на месте смерти целый и невредимый, а путь до него займет не более трех минут.

No Man's Sky

Весьма неоднозначной является и квестовая цепочка с Атласом, местным инопланетным разумом, который призывает игрока подчиниться ему. На протяжении всей игры у главного героя появляются интригующие мысли о мотивации Атласа, собирая информацию об инопланетных расах они только подкрепляются, и в итоге создается ожидание грандиозной сюжетной развязки. Если вы не захотите связываться с Атласом, а игра предоставляет такую возможность, или продадите несколько камней Атласа, то просто физически не сможете долететь до центра вселенной. И соответственно потратите много времени впустую и не пройдете игру в принципе. Правда, даже при выполнении всех условий, вас ждет неминуемое разочарование в финале. Игра заканчивается ничем, оставляет много вопросов о слишком абстрактном сюжете и не подводит никакого итога вашего путешествия. Подумав о бессмысленности потраченного времени на игру, вы вполне вероятно не на шутку разозлитесь. И в этом главное разочарование No Man’s Sky.

  • Комментарии
  • Форум
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    22 25.04.2024 16:32 от xenosaga81
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    13 25.04.2024 16:16 от AlexanderWake777
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    29 25.04.2024 16:01 от ComradeBulbing
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    44 25.04.2024 15:55 от LukeWesker
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    32 25.04.2024 15:53 от ComradeBulbing

No Man’s Sky - бессмысленная трата времени и денег, слишком однообразная и некрасивая игра о бесконечном сборе ресурсов на невзрачных планетах. Постоянные вылеты в меню PS4 без сохранения прогресса, полное разочарование от концовки, искусственный и пустой мир, вырезанный мультиплеер, примитивное управление космическим кораблем и отсутствие всякой мотивации не в силах перебороть ни ощущение первооткрывателя, ни даже вера в многочисленные обновления, о которых говорят разработчики. Быть может через год или два ситуация изменится, при условии, что авторы игры будут регулярно выпускать дополнения и патчи, но пока лучше поиграть в Minecraft или Elite: Dangerous, либо дождаться выхода The Tomorrow Children, которая все еще выглядит интересно.

Игра пройдена на:
PS4
Правильные темы: нет
Продолжительность: 30
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (54)
DIAL1
DIAL1 99.83 19.08.2016 14:55 (изменен) удалён
0
Самое что обидное No Man's Sky это не симулятор путешествия в космосе, нет, это симулятор ходьбы по планетам, т.к в самом космосе делать ровным счётом нечего, разве что воевать с пиратами и то этот аспект вызывает только жгучую боль уже разе на 3-ем, учитывая тамошнюю систему боя. По сути мы имеем прототип воссоздано вселенной к которому подвязали простейший геймплей.
ASarafanov
ASarafanov 38.01 19.08.2016 14:57 удалён
1
ktotot Diablo как и дестини, была про создание билда персонажа. Там множество вариантов, классов было. Было интересно эффективно гриндить, соревнуясь в количестве DPS и так далее. Ну и сюжет. А в NMS нет ничего этого, одно оружее, которое может стрелять быстрее или медленнее, никаких статов
ktotot
ktotot 29.08 19.08.2016 15:01 (изменен) удалён
-1
ASarafanov в дьябло 3 начиная с определенного уровня великого портала все ходят абсолютно одинаково одетые и с абсолютно одинаковыми билдами, которые наиболее эффективны в данном патче. собирается билд за день-два. в ладдере все персонажи - клоны. именно этот момент близзы не смогли реализовать в третьей части, за что ее многие не любят, и что позволяет мне сравнивать бессмысленный гринд в ней с нмс. хотя я в третий раз пишу, что конечно игры довольно разные и дьябло в целом гораздо лучше.
PhantoMuK
PhantoMuK 3.16 19.08.2016 15:05 удалён
2
Спасибо за обзор! Все объективно расписано
mihuy
mihuy 26.42 19.08.2016 15:05 удалён
0
ktotot: сам геймплей мне напоминает дьябло 3
я вообще схожу с орбиты, в крэш бандикуте были гоночки на машинках и теперь игра мне напоминает гран туризму или форзу
ASarafanov
ASarafanov 38.01 19.08.2016 15:06 (изменен) удалён
0
ktotot Ну что-то похожее есть, да. Только до ендгейма в дьябло достаточно много интересного происходит) В отличие от нмс)
ACE
ACE 520.2 19.08.2016 15:14 удалён
0
mihuy )))))
Soldy
Soldy 2.55 19.08.2016 15:27 удалён
2
Чем больше мы игрушку хайпим, тем меньше радует она нас. Обзор хорош, все по делу.
CeH9
CeH9 4.97 19.08.2016 15:31 удалён
0
Space engineers из раннего доступа в стиме выглядит и играется в 10 раз лучше, зато из-за того, что эта поделка вышла на пс4, шуму в 10 раз больше.
GoodMan
GoodMan 66.42 19.08.2016 15:33 удалён
0
Ждем в плюсе короче?))) Может добавят МП, контента и вообще доведут до чего то. Это конечно нельзя сравнивать с неудачным выходом ДК, но игру довести до ум все же стоит.
Sith_1ord
Sith_1ord 107.66 19.08.2016 15:34 удалён
0
Грустно даже не то как игра вышла, а то, сколько шуму из-за этого поднялось. Фан-база No Man's Sky реально худшая в интернете, и это в том же мире, где есть фан-база Соника.
Jarl
Jarl 20.36 19.08.2016 15:40 удалён
4
Обзор хороший, всё по делу. А где почитать спойлер про то, что там в игре в центре вселенной? А то гугл выдает мне либо видео (смотреть видео по этой "игре" ужасно скучно), либо обзоры, где авторы не спойлерят про центр вселенной. А из моих знакомых никто больше часов 3 в это не осилил.
ASarafanov
ASarafanov 38.01 19.08.2016 15:44 удалён
0
Jarl Кто не хочет спойлера "Что же в центре вселенной" по ссылке не заходить
Lambdass
Lambdass 52.06 19.08.2016 15:49 удалён
1
Уже высказывал свое мнение на других порталах: НМС не игра, Шон - кто угодно, но не геймдизайнер. Он нафантазировал себе игру мечты, но не смог сделать хоть немного увлекательный геймплей. Я разочарован, у Гейба рефанд запрошен.
Spirit-ford
Spirit-ford 125.94 19.08.2016 15:50 удалён
-1
ZippityDooDah: скажите сони спасибо
при чем тут сони?
Beren
Beren 81.22 19.08.2016 16:48 удалён
0
YTKA: А всего-то надо было выпустить игру в стиме в раннем доступе и поставить ценник в 20 баксов. Игру по-другому воспринимали бы и спрос с нее был бы другим.
Конечно, игру бы воспринимали как очередное никому не нужное стимовское инди говно и она бы провалилась в продажах. А так это один их лучших стартов года и разрабы купаются в деньгах. Шон гений. Грамотно всех развел.
ktotot
ktotot 29.08 19.08.2016 16:53 (изменен) удалён
0
ASarafanov: Jarl Кто не хочет спойлера "Что же в центре вселенной" по ссылке не заходить
вот это лол)))
Xize
Xize 99.61 19.08.2016 16:57 удалён
0
Смешно то, что абсолютно пустая НМС вышла с дикой помпой, а релиз старбаунда, который, по факту, сумел во все то, что обещали разрабы НМС, никто практически не заметил.
ktotot: в дьябло 3 начиная с определенного уровня великого портала все ходят абсолютно одинаково одетые
То, что вещи одни и те же не значит, что у них одни и те же статы. Пока с реально классным проком выбьешь новые шмотки может вплоть до нескольких месяцев пройти. К тому же парагон в фоне качается, который сейчас важен как никогда. Так что реальная цель и прогресс там есть, в отличии от НМС.
Tahakaro
Tahakaro 6.8 19.08.2016 17:15 удалён
0
ASarafanov че серьезно просто заново начинается игра ?!
Jarl
Jarl 20.36 19.08.2016 17:27 удалён
6
ASarafanov: Jarl Кто не хочет спойлера "Что же в центре вселенной" по ссылке не заходить
Спасибки!
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!