


Обзор Bound
Визуальное шоу, которое стоит увидеть
Польская студия Plastic Studios при поддержке Sony Santa Monica создала один из тех инди-проектов, который можно отнести к современным арт-инсталляциям наравне с мастером стрит-арта Бэнкси или любительницей горошка Яей Кусамы. Извечная тема “Игры как искусство” здесь обретает твердую почву под ногами, отвергая сомнения критиков в способности игровых студий производить нечто большее, чем исполнить очередную громогласную оду первобытному насилию. Bound, которая является скорее визуальным перфомансом на острую социальную тему, сочетает в себе борьбу с воспоминаниями главной героини, через призму истории танцующей принцессы в волшебном мире из кубов, ленточек и черно-белых бумажных самолетов.
Авторы проекта отсылают зрителей к своим увлечениям супрематизмом и неопластицизмом, но в реальности большую часть атмосферы создают даже не многочисленные простые геометрические фигуры и пляшущие в объективе камеры тысячи частиц, а невероятно гармоничное сочетание пластики танца и музыкального сопровождения. Постановка движений главной героини от молодого польского хореографа Майкла Адама Горала и соответствующие ходу танца треки от киевского композитора Олега Шпудейко создают ту самую магию движения. Принцесса кружится в нарастающем ритме, заполняя внутренней энергией отгоняющие зло ленты, и красиво выгибает ножку во время головокружительных скольжений по разноцветной, уходящей в небо полосе, символизирующей окончание очередного этапа.
Уровни сменяют друг друга, удивляя разнообразием красок, количеством одновременно присутствующих в кадре объектов и специальными эффектами. Перед нами одна из самых простых и одновременно визуально впечатляющих игр для PlayStation 4. Но соединение приключений в абстрактном мире с повседневной реальностью иногда кажется лишним, ведь попытка разжевать аллегории и донести до игрока центральную мысль убивает магию личной интерпретации.






Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Почти все этапы достаточно коротки и лишены возможностей для глубокого исследования. Секретные ответвления уровней с огромными кристаллами одаривают долгожданными трофеями, но в их поиске нет какого-то особого напряжения, как и в прохождении очередного фрагмента истории. Элементы нелинейности и возможности пробежать по тонкому краю здания или весело промчаться по хлипким конструкциям вызывают уважение, но в большинстве случаев выбираешь наиболее простой маршрут. По окончанию игры можно пройти те же этапы на время в соревновании с мировым сообществом, но история закончена, и желания возвращаться уже не возникает, хотя, возможно, это вопрос настроения. Схема, где этапы разбиты на основной уровень, комнату с фрагментом воспоминаний и скольжение по яркой ленте немного раздражает, но, видимо, авторам казалось, что такой подход наиболее верен.
- Комментарии
- Форум
-
Death Stranding 2 для PlayStation 5 опустилась на десятое место в британском чарте продаж
58 -
Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
20 -
Слух: PS5-эксклюзив Intergalactic: The Heretic Prophet от Нила Дракманна будет смесью The Last of Us Part II и Dark Souls
59 -
IGN: Mafia: The Old Country — возвращение серии Mafia к корням, разработчики объяснили отсутствие открытого мира
30 -
"А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
32
Bound – на один раз, как игра с историей, но при этом это одно из тех визуальных шоу, которое стоит увидеть. Музыка, арт-дизайн и хореография дарят игроку то наслаждение, которое он вряд ли смог бы получить от стандартного десятичасового продукта. Безусловно, одноразовость и слишком сосредоточенное внимание на аспектах истории со странным выбором в конце игрового процесса немного нарушают гармонию из невероятно вкусного сочетаний трех важнейших компонентов. Возможно, для кого-то Bound может показаться слишком простой и абстрактной, но вы должны воспринимать эту красочную картинку исключительно как арт-перфоманс для одного человека, где вы являетесь неотъемлемой частью этого внушающего весь спектр эмоций действия.
P.S. Познакомиться с музыкой Олега Шпудейко вы можете по этому адресу.












