Кубический мир победил: Обзор LEGO Star Wars: The Skywalker Saga
Обзор 24 Комментарии: 8

Обзор Lego Star Wars: The Skywalker Saga

Кубический мир победил

11 8 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Жанры:

Adventure

Нельзя отрицать — в последние годы конвейер WB Games по производству LEGO-игр начал давать сбои. В какой-то момент времени рынок буквально перенасытился подобными проектами, а качество работы студии TT Games начало резко падать. К тому же аудитория устала от бесконечной эксплуатации одной и той же формулы. 

Однако альтернатив LEGO-играм на рынке особо не было. Крупнобюджетные проекты для детей, которые способны заинтересовать и их родителей, сейчас делает только Nintendo.

Учитывая подобный бэкграунд, неудивительно, что LEGO Star Wars: The Skywalker Saga угодила в производственный ад. Разработчики не просто попытались обновить геймплей, но и взвалили на себя задачу по превращению в пантомимы из кубиков всех девяти эпизодов "Звездных войн". При этом в интервью они грозились расширить повествование за счет дополнительных подробностей и даже попытаться "починить" кошмарный фильм "Скайуокер. Восход". 

И мы с твердой уверенностью можем сказать, что задачу TT Games с треском провалили. Парадокс заключается в том, что это не делает The Skywalker Saga плохой игрой.

Во-первых, немного контекста. LEGO Star Wars: The Skywalker Saga является пятой по счету игрой TT Games (не берем в расчет сборник The Complete Saga) по мотивам "Звездных войн". При этом ее нельзя назвать ремастером или ремейком предыдущих проектов — слишком радикальные изменения произошли с классической формулой.

Разработчики отказались от привычной системы с хабом, из которого игроки могли попадать на различные линейные уровни. Вместо этого в The Skywalker Saga есть насколько планет, на которых доступны для исследования весьма внушительные локации, на которых предстоит выполнять побочные задания, разблокировать секреты, новых персонажей и корабли, а также собирать монетки и хитро запрятанные кайбер-блоки. В результате игра окончательно превратилась в коллектофон, ибо появились обширные древа прокачки персонажей, где перки и навыки необходимо покупать именно за блоки.

Впрочем, линейные локации никуда не делись, вот только авторы не смогли выдержать баланс. Если проходить по сюжету, значительная часть заданий вызывает недоумение — игрока принудительно заставляют бегать по планетам от одной точки в другую, между которыми приходится смотреть ролики. Более того, в эти моменты далеко не всегда разрешают свободно подбирать нужный класс персонажей, из-за чего игрок не может себя развлечь сбором коллекционных предметов. 

У нас есть основания считать, что TT Games банально не справилась с масштабами проекта, поэтому в какой-то момент студии пришлось пройтись ножницами по сюжетной кампании, причем процедура была неравномерной.

В то же время наполнение контентом разнится от одной трилогии до другой. 

У нас есть основания считать, что TT Games банально не справилась с масштабами проекта, поэтому в какой-то момент студии пришлось пройтись ножницами по сюжетной кампании, причем процедура была неравномерной.

Хуже всего пришлось приквельной трилогии, по которой Мамай прошел. Эти эпизоды быстро проходятся, уровни либо очень короткие, либо маленькие, а большую часть времени заставляют таскаться по локациям в поисках катсцен.

Оригинальная трилогия чувствует себя немного лучше — однако и тут постоянно отсутствуют ключевые моменты сюжета, которые можно было превратить в увлекательные уровни. Самый простой пример — битву при Эндоре показывают тупо в катсценах.

А вот при запуске диснеевской трилогии приходит понимание того, что именно ей TT Games уделяла наибольшее внимание. Геймплейные элементы здесь куда лучше сбалансированы: меньше брожений по локациям, размеры линейных уровней возросли и так далее и тому подобное.

Под Рей даже придумали отдельный класс персонажа ("Мусорщик") с целым набором спецумений. Причем подается все так, будто именно с диснеевской трилогии необходимо начинать прохождение. Это довольно странно, ибо при запуске предлагается начать с четвертого эпизода, тогда как первый эпизод — это сплошное обучение.

Впрочем, и диснеевская трилогия стала жертвой атаки ножницами. Кроме того, все заявления разработчиков из интервью о расширении истории (которые потом таинственным образом были удалены с сайтов), не были исполнены. Скажем, они хотели лучше показать факт того, что Финн владеет Силой. В итоге этого нет вообще.

Единственное, на что хватило TT Games — попытаться поиронизировать над адмиралом Холда (она же тупая фиолетоволосая дура), намекнуть в седьмом эпизоде на гомосексуальность По Дамерона и добавить еще несколько подобных шутеек.

В итоге диснеевская трилогия оказалась самой комплексной. Хотя даже пантомимы и юморески не могут спасти ущербность этого монстра Франкенштейна имени Кэтлин Кеннеди. Особенно это заметно по девятому эпизоду.

Спасает игру геймплей, который TT Games заново пересобрала, развив ряд наработок их своих предыдущих игр. В частности, была расширена система комбо, благодаря чему сегменты с битэмапом теперь больше напоминают простенький слешер.

Однако еще больше изменились перестрелки. Теперь в LEGO можно играть как в подобие Gears of War. Во время стрельбы из бластера камера уходит за плечо, а игроку доступна возможность использование системы укрытий. 

Стрелять в LEGO приятно еще и благодаря отличной работе с анимацией. Враги очень живо реагируют на попадания в разные части тела, а броню можно сбивать, делая оппонентов более уязвимыми. Никуда не делась и разрушаемость некоторых препятствий, что тоже вносит свою лепту в веселый хаос.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутой герой Крутой герой
Море фана Море фана
Девочки Девочки
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Этот саундтрек хочется заслушать до дыр Этот саундтрек хочется заслушать до дыр
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Гигантские роботы, опять Гигантские роботы, опять
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Пришельцы из соседних галактик Пришельцы из соседних галактик
Epic от которого рвет задницу Epic от которого рвет задницу
крутой злодей крутой злодей
чуждые ценности чуждые ценности
Сильная женщина Сильная женщина
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

В игре по-прежнему есть несколько классов персонажей, обладающих своими геймплейными особенностями. Охотники за головами уничтожают золотые конструкции и могут брать задания по поиску персонажей, джедаи и ситхи орудуют световыми мечами и силой, злодеи могут взламывать имперские терминалы и взрывать серебряные конструкции гранатой.

Но нужно понимать, что побочной активностью лучше заняться после прохождения всех девяти эпизодов, либо перейдя в отдельный режим свободного изучения мира. 

Между планетами предлагается путешествовать на космическом корабле. Космос сам по себе является обширной локацией для исследования со своими миссиями, в том числе и рейдами на вражеские капитальные корабли. Полеты и стрельба реализованы неплохо, однако почему-то из маневров доступны только бочки.

Побочной проблемой стало то, что новое творение TT Games является самой простой игрой во франшизе. Особенно это связано с системой прокачки. Кроме того, в 2022 году в LEGO-игре все еще отсутствует онлайн-кооператив, что вызывает недоумение. Игроки давно просят решить проблему, но пандемия ничему не научила WB Games.

The Skywalker Saga также изумительно выглядит. Разработчики продолжили играть с материалами, а также доработали систему освещения, анимации и разрешение текстур. Персонажи выглядят как ожившие человечки, у некоторых видны различные потертости, царапины и даже снег в определенных зонах.

Локации получились очень детализированными. Кроме того, это возможность изучить планеты, которые нормально не показывали ни в одной игре по мотивам "Звездных войн". Особенно это касается диснеевской трилогии.

Подстать графике оказалась и работа со звуком. Далекая галактика звучит аутентично, а персонажи получили нормальную озвучку, а не грубо вырезанные из фильмов куски фраз. Сэм Уитвер отлично отыгрывает императора Палпатина, а Джеймс Арнольд Тэйлор сыплет мемами про High Ground в роли Оби-Вана Кеноби. Более того, разработчики заполучили Билли Ди Уильямса, который блистает в роли Лэндо Калриссиана.

Что сложно защищать, так это баги. На релизе The Skywalker Saga оказалась настолько сырой, что легко было напороться на софтлок, делающий эпизод непроходимым. Свежий патч частично решил проблемы, но далеко не все.

Скажем, при банальной замене фигурок игра может вылететь, а Палпатин становится непроходимым из-за сломанных скриптов. Кроме того, глючат анимации, стрельба, набор скорости в полетах и так далее. Продолжать можно бесконечно, и это очень раздражает.

Также хочется пожелать людям, которые отвечали за местный интерфейс, оказаться на бирже труда. Меню, карта, окно прокачки и другие элементы реализованы просто отвратительно. Это особенно странно, ибо речь все же идет о детской игре.

Пнуть стоит и ИИ. Многие головоломки предлагают взаимодействие нескольких персонажей, но компьютерные напарники следуют за игроком крайне неохотно и обожают покидать место на интерактивной платформе. Судя по всему, в TT Games были в курсе проблемы, ибо очень часто для активации кнопок надо использовать сервисных дроидов, стоящих неподалеку.

Оптимизация The Skywalker Saga — тоже интересная тема для обсуждения. С одной стороны, игра быстро грузится и выдает почти всегда стабильные 60 кадров в секунду и приятную картинку даже на Xbox Series S. Исключением являются сцены, в которых надо управлять одновременно двумя группами персонажей, находящимися в разных концах локации.

С другой стороны, если выбрать режим повышенного разрешения, появляются вопросы. Дело в том, что при 60 кадрах в секунду анимации очень плавные, а вот при 30 кадрах в секунду игра не то тормозит, не то пытается выдавать кукольную анимацию. Выглядит это крайне странно, поэтому мы рекомендуем выбирать именно 60 кадров в секунду. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Глава Xbox Фил Спенсер: Создавать дорогие консольные эксклюзивы становится сложнее, нужно учитывать привычки зумеров

    27 28.03.2024 12:00 от Fellbeast
  • "Неожиданно": PS5-эксклюзив Stellar Blade удивил и заинтриговал поигравших — появились новые детали и геймплей

    42 28.03.2024 12:00 от Taro
  • В сеть утекли первые фотографии белой модели Xbox Series X без дискового привода

    18 28.03.2024 11:50 от kro44i
  • "Сломанная система": Создатель Baldur's Gate 3 связал проблемы индустрии с жадностью издателей

    7 28.03.2024 11:48 от Evgeniy
  • Diablo IV обеспечили поддержкой трассировки лучей — функция доступна на консолях и ПК

    24 28.03.2024 11:36 от Sanchez
  • Off top forever !

    31382 28.03.2024 11:29 от Shibito
  • Король лицензии

    3100 28.03.2024 11:29 от Truselyandr
  • Фильмы (часть 3)

    27564 28.03.2024 11:24 от Serene
  • RESIDENT EVIL Dead Aim - хорошая реанимация на PS2

    11 28.03.2024 09:56 от LeGaTo
  • Xbox Game Pass (Ultimate)

    835 28.03.2024 09:22 от Smitt

LEGO Star Wars: The Skywalker Saga оказалась увлекательной, но далеко не идеальной игрой для всей семьи. Она предлагает большое количество контента для семейной аудитории и фанатов франшизы, но при этом очевидно, что разработчики не совладали с масштабами своего творения. К тому же мы не понимаем, как можно делать такую игру в 2022 году без онлайн-кооператива. 

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 36 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (8)
stanis6
stanis6 149.58 23.04.2022 17:32 удалён
6

Фанатам ЗВ к оценке обзора добавить плюс балл - полтора

KiskaEmpire
KiskaEmpire 40.26 23.04.2022 19:16 удалён
0

Для фанатов семерка, для нормальных игроков - общепит, который можно спокойно пропустить.
Если играли хотя бы в одну лего игру, то играли и в эту.

CTHULHU
CTHULHU 19.72 23.04.2022 19:31 удалён
1

Можно было и нужно было 7-9 эпизоды укоротить, там ничего такого хорошего и интересного не было.

А вот первые 6 надо было делать как положено 

VLMX
VLMX 2.02 23.04.2022 23:19 удалён
1

Спасибо за обзор devil

Beren
Beren 81.2 24.04.2022 20:34 удалён
0

Я меня последней Лего игрой как была The Complete Saga, так и останется. Мне нравится Лего стилистика, но отсутствие онлайн коопа еще 10 лет назад выглядело странным, а уж сейчас попросту приговор игре. 

TreworFilips
TreworFilips 0.63 25.04.2022 19:50 удалён
0

10 из 10 маст хев 

nightmare2013
nightmare2013 0.86 01.05.2022 01:36 удалён
0

Лол. Одни из немногих, кто заср@л игру. Прикольно. И про сложность игры это прикол такой? А разве прошлые игры вызывали сложности?

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.76 04.05.2022 13:36 удалён
0

@nightmare2013 не сложные, но там убивали чаще. 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!