Обзор Halo Infinite Multiplayer
Дальше должно быть лучше: Обзор мультиплеера Halo Infinite
В середине ноября 343 Industries сделала поклонникам Halo приятный сюрприз, выпустив мультиплеерную составляющую Halo Infinite почти на месяц раньше официальной релизной даты игры, формально обозначив её бета-версией. С выходом кампании сетевая часть официально приобрела статус полноценного релиза, ну а мы, спустя почти сотню часов, проведенных в мультиплеере, подготовили подробный рассказ о всех его преимуществах и недостатках.
Впервые за всю историю существования сериала сетевой режим отделен от одиночного и распространяется по условно-бесплатной модели. И такое решение, помимо очевидного положительного момента в виде минимального порога входа в игру, имеет целый ряд проблемных точек, вызывающих вопросы. Начнем с платного контента. Тратить деньги в Halo Infinite предлагается в двух направлениях: это Battle Pass, содержащий в себе систему прогрессии и открывающий доступ к различным элементам косметической кастомизации вашего Спартанца, и возможность приобрести в магазине игры понравившиеся рюшечки напрямую (правда, ассортимент ограничен тем, что представлено в рамках текущей недели).
Боевой пропуск имеет сотню разблокируемых уровней, но при этом остается крайне бедным на награды, потому как из 166 различных наград, представленных в текущем сезоне, 60 – это различные бустеры опыта и карточки замены недельных челленджей. При этом остаток поделен на шейдеры для окраски боевого костюма, различные элементы для одного из двух комплектов брони (которые, к слову, не взаимозаменяемы) и многочисленные эмблемки и иконки. В итоге, по крайней мере сейчас, собирать необходимое количество косметики, достаточное для того, чтобы эффектно выделиться, придется довольно долго.
Еще больше вопросов вызывает система прогрессии и получения опыта. И дело даже не в том, что уровни зарабатываются исключительно через выполнение недельных челленджей, зачастую принуждающих к тому или иному стилю игры – в этом направлении, основываясь на обратной связи, полученной от сообщества, разработчики начали очень оперативно работать и уже сейчас данная система получила ряд важных изменений. Проблема в том, что такая модель не ориентирована на командную работу и стремление к победе в матче. Игра абсолютно не учитывает ваши личные и командные успехи в ходе игры. Не важно, выиграли вы или проиграли, старались носить флаг в соответствующем режиме или игнорировали его, сосредоточившись на набивании фрагов – игре плевать. Главное – это то, настреляли ли вы условные пять фрагов с нидлера, необходимые для закрытия челленджа, или нет. В итоге лично я много раз сталкивался с неадекватным поведением игроков, которые на мою просьбу в общем чате сосредоточиться на цели матча хихикали и открытым текстом отвечали, что им это не очень интересно. Победа или прогрыш – фиксированное количество опыта за игру вы получите при любом исходе.
В первую очередь данная проблема касается Social-плейлистов игры. Ранговые матчи частично меняют ситуацию к лучшему. Да, количество получаемого опыта не меняется, и прогрессия боевого пропуска все так же завязана на челленджах, но хотя бы для продвижения по рангам вам важно показать себя с хорошей стороны. И если в предыдущих играх серии учитывались лишь победы или поражения, то теперь, приблизитесь вы к новому рангу или же отдалитесь от него, зависит в том числе и от того, что именно вы делали в ходе матча. Таким образом, даже проигранный бой может не только не сильно отбросить вас назад, но и вовсе пополнить полоску прогресса до заветного повышения. Такой подход положительно влияет на игру, заставляя потеть до последнего, даже если исход боя изначально предрешен и складывается не в вашу пользу.
- 17.03.2024 Мартовское обновление Halo: Infinite улучшит сетевое взаимодействие и добавит Easy Anti-Cheat
- 18.02.2024 Helldivers 2 обошла Starfield по числу игроков в Steam - разработчики продолжают искать решение проблемы с серверами
- 17.02.2024 Шутер Helldivers 2 от Sony превзошел пиковый онлайн бесплатного мультиплеера Halo: Infinite в Steam
- 22.01.2024 Пятый сезон станет последним для Halo Infinite — 343 Industries займется новыми проектами
- 11.12.2023 Halo Infinite не получит сюжетных добавок - разработчики сфокусировались на мультиплеере
- Посмотреть все
Впервые за всю историю существования сериала сетевой режим отделен от одиночного и распространяется по условно-бесплатной модели. И такое решение, помимо очевидного положительного момента в виде минимального порога входа в игру, имеет целый ряд проблемных точек, вызывающих вопросы.
Указанные проблемы могли бы стать приговором новому проекту, если бы не тот факт, что на базовом уровне игровых механик Halo Infinite далась на славу. Это по-прежнему крайне увлекательный, требовательный к вашим навыкам шутер, который вобрал в себя лучшее из ранних частей сериала. Infinite все так же основана на трех «китах», составляющих основу геймплея в равной степени – стрельба, использование гранат и ближний бой. И каждый из этих элементов имеет целый ворох нюансов, которые жизненно важно учитывать, когда вы вступаете в перестрелку. Различные виды оружия зачастую имеют уникальную специфику применения. Например, энергетическое наносит серьезный урон щитам противника, но становится менее эффективным при стрельбе по незащищенным целям; четыре вида представленных в игре гранат имеют различные показатели типа урона – плазменные гранаты и гранаты брутов цепляются за броню противника, а шоковые идеальны для выведения из строя техники. Даже такая банальная вещь, как удар в ближнем бою имеет свои особенности, такие как необходимость знания, на каком уровне заряда щитов врага тычок прикладом добьет его, различная скорость рукопашной атаки для разных видов оружия, а также, в особых случаях, увеличенный урон удара теми или иными стволами. И все это лишь верхушка айсберга. В Halo Infinite, возможно, придется поразбираться даже ветеранам сетевых сражений Halo, что уж говорить про новичков. Правда, последних такая детальная система взаимоотношения механик может и оттолкнуть.
Но есть у Halo Infinite проблемы и на уровне базовых механик. Они ни в коем случае не рушат игру, но для пользователей, которые стараются, так сказать, копнуть глубже в попытках лучше во всем разобраться, могут и подпортить впечатления. В пример можно привести ряд изменений в балансе ганплея, приведших к тому, что, скажем, дробовик теперь – это не узконаправленное оружие ближнего боя, идеальное для отражения атаки энергетическим мечом, а просто еще одно оружие ближнего и среднего боя, потерявшее свою индивидуальность. Некоторые рукопашные атаки некорректно регистрируются, и случается так, что удар в лицо игрой воспринимается как фатальный удар в спину. Ну и имеют место проблемы технического характера – например, низкий тикрейт игровых серверов, из-за чего смерти после того, как вы уже зашли за угол, в игре не редкость.
Нельзя также не отметить странное решение разработчиков, связанное с разделением матчмейкинга по типу устройств ввода при реализации кроссплея между ПК и консолями. В ранговых боях вы вольны выбирать, будет игра подбирать вам противников только с геймпадом, клавиатурой и мышью или же без ограничений (в каждом случае квалификация на получение ранга и дальнейшая прогрессия проходит отдельно). Так вот, если вы соглашаетесь на поиск без ограничений, то нет никаких проблем – собираетесь в команду с друзьями до четырех человек и вперед. Но если вы все же указываете, что хотите подобрать противников только с геймпадами или клавиатурой и мышью, то игра почему-то тут же ставит ограничение на размер команды – не более двух человек. То есть если вы хотите поиграть втроем или вчетвером, то будете вынуждены играть в общей массе игроков и с геймпадами и с мышью. Но что самое удивительное, преимущество вовсе не на стороне приверженцев традиционной ПК-периферии. Halo Infinite своими настройками помощи в прицеливании отдает явное предпочтение владельцам геймпадов, что на просторах сети уже было доказано сравнением средней точности пользователей консольных контроллеров и юзеров мыши с клавиатурой.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Еще одна проблема – малое наполнение игровых режимов. В данный момент в игре представлено четыре плейлиста: быстрая игра в формате 4х4, битва больших команд, ранговые бои и тренировка с ботами. С последним все ясно, и его во внимание брать не будем. Каждый из оставшихся трех плейлистов представляет собой микс из различных игровых режимов: традиционный слеер, захват флага, захват территорий и удержание черепа (в случае с ББК удержание черепа меняется на режим, завязанный на захват и доставку на базу энергоячеек). У такого подхода есть сразу два серьезных недостатка. Во-первых, это малое количество самих режимов. Где FFA (каждый сам за себя), где SWAT, где Infection, где режимы с бомбой и Griefball? Это все традиционные для серии режимы, которые раньше были доступны с релиза. Помимо этого, даже тот небольшой набор режимов, доступных в игре сейчас, неразделим. То есть, например, вы не можете играть только в “Слеер”, если остальное вам не очень интересно.
Со времен третьей части Halo важной составляющей сетевого компонента игр серии был режим Forge – мощный редактор карт, позволявший геймерам самостоятельно конструировать мультиплеерные арены, лучшие из которых даже попадали в ротацию карт основных плейлистов. И это отличный способ создания разнообразия игрового контента наряду с традиционным выпуском карт самими разработчиками. К сожалению, в Halo Infinite на данный момент Forge не представлен, и будет выпущен, по словам разработчиков, не раньше мая 2022 года.
-
Создатели Stellar Blade для PlayStation 5 рассказали о планах на ближашее будущее — что получат игроки
23 -
Оригинальная Horizon Zero Dawn скоро покинет PS Plus — возможно, из-за потенциального ремастера для PlayStation 5
12 -
ТАСС: TikTok заработал в России на iOS и Android
11 -
Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA
98 -
«Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт
10
Мультиплеер Halo Infinite – это вовсе неплохая, с позволения сказать, игра. Это увлекательный и в высшей степени соревновательный геймплей, в котором всегда есть простор для личного роста и оттачивания игровых навыков. К сожалению, в текущем состоянии игра имеет ряд как серьезных, так и не очень проблем. Учитывая модель распространения, а также открытость разработчиков к общественному мнению и критике, нет никаких сомнений в том, что дальше будет только лучше, и проблемы как технического плана, так и наполнения игры, будут решены. Однако на момент релиза это скорее отличная заготовка для будущего развития, нежели полноценный и законченный продукт, коими были лучшие части серии Halo.
Сервисная модель даёт зелёный свет сделать хуже чем было или что? Какие ещё оправдания будут?
@Blaze Ты не подумай, у меня никакого негатива к тебе, или твоему тексту нет, просто серьезно не могу понять логику. Вот вам обзор, правда завтра выйдет обнова и половина этого обзора, как и оценка станут неактуальными. Может быть, зная что будет обнова - стоило повременить с выпуском текста?
Ну и что они сделали хуже чем было я тоже особо понять не могу. Геймплейно инфинит на голову выше прошлых частей - как по общему балансу, так и по балансу карт с ростером стволов. Претензии только к системе прогрессии.
Если что - наиграл около100 часов, из них часов 20 кампания.
Логика в том, что сегодня ни одна игра не обходится без тех или иных фиксов, добавок и и.д. что вызывает кучу споров наподобие этого. Но всегда в этом уравнении с кучей переменных есть одна постоянная - дата релиза. Вот на нее и нужно ориентироваться.
А хуже они сделали предмет ближайших правок - набор игровых режимов и плейлистов. Даже Хало 4, не говоря о более ранних частях имела куда больше режимов на релизе. Об этом же написано в обзоре.
@Blaze ты упоролся
Я старался
У меня начинает больше и там и там, если ты про это
@Blaze правда хало 4 была не совсем хало, как и пятерка с ее мувментом и магнум метой на аренах. Если что в пятерку у меня наиграно 200+ часов. Ну а четверка - это было слишком больно. И это как то меняет что твой обзор и оценка будут актуальными один день? А то ты так и не ответил. Ну и действительно непонятно что делали 343 целых 6 лет, помимо создания двигла с нуля, построения геймплея, который наконец вернулся к корням хало 3 и рича и максимально развил его идеи. Но это все не важно, ведь они задержали добавление новых режимов на 5 ДНЕЙ. Поэтому мы будем сравнивать с ростером режимов прошлых частей, забывая что инфинит игра сервис и порционная выдача контента для такой модели - норма.
Гамак назначил биллибоя писать рецухи на биллиэкзы, чтобы продвигать свою биллиповесточку, но биллибой поломался под невыносимой тяжестью комбикорма из геймпасса и скоро будет заменён более удобным
del
@Fanlost ты реально пошел и проставил мне 2 минуса на наш диалог с блейзом просто потому что я проминусил твои высеры? ахах. какой же ты отбитыш поехавший.
Типичная зеленая поделка на 7 баллов!
у меня правда, а вот с твоих сопротивленческих высеров за кальцо даже биллибои офигевают
вот держу пари, такой ярый защитничек хало не может не быть вчерашним пекарём с выпрошенным у мамки сериес s и геймпассом из аргентины
Ты так прицепился к тому что завтра будет несколько режимов (хотя я вроде уже писал, что на момент написания обзора новости о новых режимах не было). Но даже с этим апдейтом количество режимов будет меньше, чем в игре 2007 года под названием Хало 3 (или в Риче).
Ну и ко всему прочему - это единственные недостатки, о которых речь в тексте?
@Blaze остальные перечисленные довольно мелкие - прогрессия правится все это время и завтра увидим новые правки, редкие неполадки с соединением это норма для мп проектов. Претензии к дробовику не понял - он все так же роляет против мелишников, особенно в связке с толкачом.
Ну и опять же - хало 3 стоила 60 бачей, многие покупали ее тупо для мп, минуя кампанию. При этом чтобы играть в мп нужна была голд подписка. Инфинит абсолютно бесплатная - и голд для игры то же не нужен, так что сравнение максимально глупое.
ты к нам в консольную индустрию с мобилок что ли пришёл, чтобы любое говно оправдывать бесплатностью? Вот Блейзу респект на самом деле, от того, что издатель решил сделать свою игру "бесплатной" качество не должно страдать, а то консольные игры скатятся к мобильному ф2п говну
Мульт отличный, с прицелом на славное будущее Развитие, я бы 8 поставил.
А вот компания только что и выезжает на геймплее, и то как ещё сказать - Хало 3 в пустом, унылом и однообразном открытом мире(то ещё достижение), и ботам мозги этот открытый мир сломал, какие ей 8 баллов, 6 максимум.
очередной трэшак от 343, что сингл, что мульт.
Всё равно оценка выше Батлы 2042.