


Sony запатентовала технологию масштабирования изображения для PlayStation на манер NVIDIA DLSS
- Комментарии
- Форум
-
Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
21 -
Alinea Analytics: За первую неделю Final Fantasy XVI нашла только 22 тысячи покупателей на Xbox Series X|S
49 -
Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
18 -
Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
30 -
Опасения не подтвердились: Borderlands 4 не будет стоить $80
18
Новый патент Sony Interactive Entertainment предполагает, что компания может разрабатывать собственную технологию масштабирования изображения на основе машинного обучения для использования в будущих играх PlayStation 5 и PlayStation VR 2.
Патент был подан еще в апреле этого года, но зарегистрирован только в конце октября. Документ описывает метод компьютеризированной дорисовки изображения с отсутствующими или поврежденными областями. Технология включает в себя создание "маски" изображения, которая выявляет пробелы, а затем вносит изменения, применяя процессы на основе алгоритмов ИИ для заполнения недостающих участков, снижая вычислительные затраты железа.
По описанию метод Sony похож на технологию DLSS от NVIDIA, которая в реальном времени достраивает изображение из меньшего исходного разрешения, используя возможности ИИ и тензорных ядер GeForce RTX.
В патенте подчеркивается использование технологии для устройств виртуальной реальности. VR-гарнитурам требуется гораздо более высокая вычислительная мощность, и метод Sony в теории может снизить нагрузку, освободив часть ресуров для улучшения опыта и эффекта погружения.
При этом в профиле старшего инженера SIE Энди Бигоса на LinkedIn, который указан как один из создателей патента, отмечается, что недавно он возглавлял работу по применению машинного обучения и нейронного рендеринга к графике реального времени на PlayStation 5 без упоминания конкретно PS VR.
Читайте также: 2K Games не будет сокращать штат студии Hangar 13 после отмены крупной супергеройской игры.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 17.06.2025 Ветеран PlayStation Сюхэй Ёсида: Sony всегда рассматривала Xbox в качестве основного конкурента в мире, Nintendo — в Японии
- 16.06.2025 Инсайдер: Дэн Хаузер предлагал три версии сценария для Grand Theft Auto VI — их отклонили, и он решил покинуть Rockstar Games
- 16.06.2025 Инсайдер раскрыл важную деталь консоли Xbox следующего поколения — фанаты будут довольны
- 16.06.2025 Ubisoft вкладывает душу в ремейк Prince of Persia: The Sands of Time — посмотрите на новый арт
- 16.06.2025 Лиам Нисон и Памела Андерсон в трейлере комедии "Голый пистолет"
- 16.06.2025 Death Stranding 2 для PlayStation 5 будет эмоционально сложной игрой — Хидео Кодзима не заинтересован в погоне за мейнстримом
Круто! Только вот я не пойму, подобный патент был еще в том году...видимо этот патент чисто под вр
Мыльцо. This is for the players
Отличичишь с ходу 1440р от 2160р?) А с применением умного апскейла?)
Так эта технология будет использоваться уже на пс5 или ждать до ПС5 Про придётся?
Blur by DLSS
Не очень понимаю ка кработают эти патенты. Патен зарегистрировали после того, как появились похожие технологии от других компаний, как так? Так и непонятно, что дают эти патенты, которые Sony регистрируют пачками
@heavy_rain "умное дорисовывание" требует дополнительных мощностей, в отличие от прямолинейной технологии ФСР. Не просто так у Нвидии отдельные блоки выделены под это. Без этого технология выглядит не так интересно - все равно часть производительности будет отожрано
Просто сижу спокойно и тихо жду папок в дашборде и фида новостей
Да пусть делают что хотят, лишь бы на ПК игры выпускали :)
Просто застолбили вариант технологии на всякий случай, чтоб если они будут разрабатывать эту технологию когда-нибудь, не оказалось, что нужно платить отчисления создателю патента.
1440р отличу легко, а вот 1620р и 1800р да ещё и с апскейлом умным уже оооооочень трудно, иногда без зума практически нереально)
@Juju зато не тормозит))
@heavy_rain я тебе больше скажу: Когда во времена раннего седьмого поколения был у мя 32" телик - разницу между 1080р и 720 не ощущал.
С 1440р vs. 2160p увидеть можно думаю только на 55"+.
Хз чего все так прутся с этой штуки, картинка мыльная становится что пипец..
Что у тебя с глазами?

Может я не понял, но о чём ты? DLSS 2.0 даже в 2k бустит так, что с MSAA сравнивать только под лупой нужно. Это не ТАА с прибавкой FPS как DLSS 1.0
Думается мне это нечто похожее на ту новую технологию амд фиделити, учитывая что железо в консолях тоже от амд. Похоже ребятки из сони оприходовали идею и замутили ее себе с минимальными изменениями. Ибо сделать аналог длсс без специальных вычислительных блоков для этого думаю затруднительно. Не просто так видухи от нвидии не дешевые, сделать тоже самое бесплатно вряд ли возможно
Суть в том, что бы добиться желаемого результата СВОИМИ способами и вычислениями, которые не будут совпадать с уже зарегистрированным патентом.
Я насколько понимаю патент всегда регестрируется на конкретную реализацию. В данном случае это не просто идея "дорисуем картинку". Конкретный алгоритм - "как дорисуем"
@Enrike сам жду папок,на пс4 про у меня были папки... очень удобно было