


PvPvE в NCORE – как смешанные режимы становятся новой нормой
- Комментарии
- Форум
-
Ждем на PlayStation 6: PHYSINT от Хидео Кодзимы до сих пор находится на стадии концепта
6 -
Цену Grand Theft Auto VI раскрывать пока не готовы — похоже, Take-Two рассматривает разные варианты
12 -
СМИ: Поколение PlayStation 4 уходит на покой, прекращение поддержки Genshin Impact на старой консоли Sony — лишь начало
27 -
Официально: Lucasfilm урегулировала судебный конфликт с Джиной Карано
45 -
Фанаты Хидео Кодзимы могут расслабиться: Microsoft не отменила хоррор OD для Xbox Series X|S
11
Онлайн-игры постоянно меняются. Где-то упор идёт на визуал. Где-то на темп или сюжет. Но в последние годы всё больше проектов делают ставку на механику. Одно из устойчивых направлений – смешение PvP и PvE в рамках одного матча.
Игрокам больше не хватает просто стрельбы по ботам или привычной мясорубки с другими пользователями. Им нужен процесс, который держит в напряжении. И именно это даёт PvPvE.
Раньше эти режимы существовали отдельно. PvE давал стабильность и предсказуемый вызов. Ты понимал, кто против тебя и что он будет делать. PvP работал иначе. Тут важна реакция, умение подстраиваться под поведение живого противника.
Первые шаги к объединению были аккуратными. Разработчики вводили ИИ-врагов в мультиплеер. Где-то это были зомби, где-то охранные турели или моб-группы, которые мешали в бою. Потом всё пошло дальше. И стало понятно, что PvPvE может быть не просто фоном, а основой геймплея.
Такой подход добавляет элемент хаоса. Игрок не может полностью контролировать ситуацию. Даже если он лучший стрелок на карте, это не гарантия победы. Важно уметь адаптироваться. Учитывать всё, что происходит. Именно на этом строится игровой процесс в NCORE – новом арена-шутере, который сейчас находится в разработке и проходит этап закрытого альфа-тестирования.
В игре бой разворачивается сразу на нескольких уровнях. Игрокам противостоят и другие команды, и ИИ-соперники, включая сильных боссов. Всё это происходит в рамках постоянно перестраивающейся мультиарены, где карта меняется прямо по ходу матча.
Что делает PvPvE основой в NCORE
В NCORE нет привычного деления на PvE и PvP. Игроку противостоят и другие участники, и мобы, и боссы. При этом каждый из этих элементов важен. Побеждать нужно не только за счёт стрельбы. Главное собирать жетоны и сдавать их. Тот, кто делает это лучше, выигрывает матч.
В игре нет одного маршрута. Арена каждый раз перестраивается. Всё построено на гексах — отдельных секторах с разной сложностью, врагами и лутом. Где-то ты попадаешь в гекс Первой мировой. Где-то в зону с магами или зомби. В каждой локации свои враги, своё оружие, своя тактика.
Мобы защищают ресурсы. Чтобы добраться до лута, приходится сначала сражаться с ними. У врагов есть роли, поведение, навыки. Они могут действовать в ближнем или дальнем бою, прикрывать друг друга, менять позицию, использовать укрытия. В зависимости от сложности гекса увеличивается не только урон, но и набор умений. Чем выше риск, тем выше награда.
Главные цели — это боссы. Убить их сложно. На это уходит время. При этом вокруг другие игроки, которые тоже претендуют на награду. Иногда приходится сначала отбиваться от вражеской команды, только потом начинать бой с боссом. Или наоборот. Всё зависит от ситуации.
Награда серьёзная. Уникальное оружие, редкие гаджеты, усиленная броня, много жетонов. Иногда именно эти жетоны решают исход матча. Но чтобы их сдать, надо не просто выжить. Нужно успеть вернуться и передать их в нужную точку. На всё даётся ограниченное время.
Как это влияет на баланс и ритм игры
Игроку приходится выбирать. Можно фармить мобов и почти не лезть в драку. Можно охотиться на других участников. Можно играть осторожно, стараясь держаться подальше от активных зон. А можно идти в агрессию, искать встречи с другими командами, сражаться с боссами и рисковать ради редкой награды. Тактические решения зависят от того, как сгенерировалась карта, в каком порядке появляются гексы и какие команды попались.
Нет универсальной стратегии. Каждый матч получается другим. Где-то команда выигрывает за счёт аккуратного фарма. Где-то побеждает тот, кто в нужный момент напал на уставших соперников. Это работает и для новичков, и для опытных игроков. Первый получает шанс выигрывать за счёт планирования. Второй может реализовать скилл в перестрелке.
PvPvE создаёт равновесие между хаосом и стратегией. Игровая сессия постоянно меняется. Игрок должен учитывать ресурсы, контролировать тайминг, анализировать движения других команд, выбирать момент для атаки или отступления. Появляется пространство для разных ролей и подходов – от прямой агрессии до хищной выжидательной тактики.
В чём плюсы и минусы смешанных режимов
Плюс в том, что игра постоянно меняется. Даже один и тот же гекс может вести себя по-разному. Игроки не могут заучить карту и просто повторять тактику. Победа даётся не тем, кто быстрее стреляет, а тем, кто лучше понимает, что происходит.
PvPvE подходит разным типам игроков. Кто-то играет осторожно. Кто-то агрессивно. Кто-то охотится на лут, кто-то просто мешает другим. Всё это создаёт живой процесс, в котором нет лишних ролей. Даже тот, кто почти не стреляет, может принести победу, если правильно собирает жетоны.
Минус в балансе. Сделаешь мобов слишком сильными – игроки не смогут фармить. Сделаешь слишком слабыми – перестанут обращать на них внимание. То же касается боссов. Они должны быть опасными, но не настолько, чтобы на них перестали ходить. Такой баланс сложно поддерживать, особенно в динамичных матчах.
Ещё один риск: игрок может не понять, как ему действовать. Если ты привык к одному стилю, может быть сложно адаптироваться. Игра требует гибкости. Постоянного пересмотра решений.
Почему этот подход работает
Игрокам надоело, когда всё по шаблону. Хочется неожиданностей. Хочется, чтобы матч мог повернуться в любую сторону. Чтобы было ощущение риска. Чтобы выбор имел значение.
PvPvE даёт всё это. Ты не просто стреляешь. Ты следишь за ситуацией. Думаешь. Выбираешь момент. Иногда от одного действия зависит весь результат. Убьёшь босса – получишь мощное оружие. Умрёшь в конце – потеряешь всё.
Такие игры держат в напряжении. Возвращаться в них интересно. Потому что ни одна сессия не повторяет предыдущую. Всё зависит от того, что происходит прямо сейчас.
Что можно сказать о будущем
Проекты вроде NCORE показывают, что PvPvE не случайная идея. Это направление, которое будет развиваться. Оно даёт разработчикам возможность строить глубокие игровые системы. А игрокам – возможность выбирать, как играть.
Можно заходить соло. Можно идти с друзьями. Можно импровизировать. Или выстраивать чёткий план. Всё работает, если ты понимаешь, что делаешь.
В NCORE каждое решение влияет на результат. В ней не надо быть лучшим стрелком. Достаточно быть внимательным. Или хитрым. Или быстрым. Игра не навязывает стиль. Она только создаёт условия.
И именно это делает её интересной.
Реклама. ООО "Аструм Лаб", ИНН 7714855886
erid: 2VtzquxNxSu
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 11.08.2025 Это не история про Леона: Режиссер перезапуска Resident Evil рассказал, чего ожидать от фильма
- 11.08.2025 Ждем на PlayStation 6: PHYSINT от Хидео Кодзимы до сих пор находится на стадии концепта
- 11.08.2025 Цену Grand Theft Auto VI раскрывать пока не готовы — похоже, Take-Two рассматривает разные варианты
- 11.08.2025 Фанаты Хидео Кодзимы могут расслабиться: Microsoft не отменила хоррор OD для Xbox Series X|S
- 11.08.2025 СМИ: Поколение PlayStation 4 уходит на покой, прекращение поддержки Genshin Impact на старой консоли Sony — лишь начало
- 11.08.2025 EA не позволила BioWare выпустить ремастер трилогии Dragon Age
Нынешення норма, к счастью, это когда решили создать игру сервис, а получился Конкорд