


Война с ветряными мельницами: Гильдия актеров США бастует против игр, но не против GTA VI
- Комментарии
- Форум
-
Хоррор Post Trauma о кондукторе Романе достиг покупателей после множества переносов
11 -
"Это ад": Сайты американских магазинов рухнули от наплыва желающих предзаказать Switch 2, игроки собираются в очереди
36 -
Издательство «Леста Игры» прокомментировало арест активов по требованию Генпрокуратуры
11 -
"От всей души поздравляем!": Разработчики Final Fantasy VII Rebirth поддержали создателей Clair Obscur: Expedition 33
26 -
"Мне было страшно": Белла Рамзи впечатлила шоураннера "Одних из нас" Крейга Мейзина актерской игрой во втором сезоне
20
Гильдия актеров США (SAG-AFTRA) объявила о начале забастовки, которая затронет индустрию видеоигр. Причиной стали бесплодные переговоры с крупными издательствами об изменении условий работы, которые ни к чему не привели.
Приостановка работы повлияет не только на процесс озвучивания игр, но и на другие аспекты. В профсоюз входят порядка 160 тысяч человек, причем среди них есть не только актеры. К примеру, членами являются каскадеры, что повлияет на работу аниматоров и процесс захвата движения для внутриигровых персонажей. И да, в гильдию входят даже журналисты.
Перед забастовкой стороны выработали соглашение из 25 пунктов, включая повышение зарплат и расширение комплекса защиты от внедрения ИИ-технологий. Они смогли договориться по 24 из 25, после чего представители SAG-AFTRA фактически их саботировали.
Именно ИИ является одним из ключевых пунктов спора. Актеры опасаются, что нейросети оставят их без работы. При этом крупные компании уже активно внедряют в игры контент, сгенерированный ИИ. Так, в применении ИИ недавно уличили Activision Blizzard.
"Мы не собираемся соглашаться на контракт, который позволяет компаниям злоупотреблять ИИ в ущерб нашим членам. Хватит. Когда эти компании серьезно отнесутся к предложению по соглашению, с которым наши члены смогут жить и работать, мы будем здесь, готовые к переговорам... Наши работодатели заинтересованы не в справедливой, разумной защите от ИИ, а в вопиющей эксплуатации", - заявила скандально известная актриса Фрэн Дрешер, возглавляющая SAG-AFTRA.
В прошлом году в Голливуде также прошла забастовка журналистов и сценаристов, которую возглавила SAG-AFTRA. Требования к студиям были схожие, но работа была парализована на протяжении нескольких месяцев.
Продюсеры пошли на уступки, однако сейчас становится очевидно, что именно они вышли победителями. Забастовка позволила им отказаться от ряда проблемных проектов, а также начать процесс переноса мощностей в третьи страны.
Как результат - количество работы для артистов сократилось. Кроме того, запрет на ИИ также оказался филькиной грамотой, ибо студии все равно продолжают постепенно внедрять в свою работу нейросетевые модели в целях сокращения раздувшихся бюджетов.
Критике тогда подверглась и деятельность Фрэн Дрешер, ибо она сделала ряд исключений по забастовке для некоторых компаний на рынке. Кроме того, профсоюз вел закулисные переговоры с продюсерами, тогда как официальные переговоры несколько раз срывались, что оставило многих актеров без сбережений.
Вопросы есть и к новой забастовке. Так, ограничения не затрагивают стартовавшую на этой неделе выставку San-Diego Comic Con 2024. Кроме того, под удар попадут следующие компании:
- Activision Productions Inc.
- Blindlight LLC
- Disney Character Voices Inc.
- Electronic Arts Productions Inc.
- Formosa Interactive LLC
- Insomniac Games Inc.
- Llama Productions LLC
- Take 2 Productions Inc.
- VoiceWorks Productions Inc.
- WB Games Inc.
Есть и другие поблажки. Забастовка не затронет игры, производство которых стартовало до конца 2023 года. То есть речь идет о львиной доле проектов. В частности, не ожидается переноса релиза Grand Theft Auto VI от Rockstar Games.
Не нужно думать, что приостановка работы будет краткосрочной. Предыдущая забастовка против разработчиков видеоигр, которая стартовала в 2016 году, затянулась почти на год.
Поддержку SAG-AFTRA на словах высказали представители европейской гильдии актеров Equity, но вот на практике они бастовать не намерены, ссылаясь на сложный процесс согласования. Оно и понятно, ибо артисты из Европы могут получить контракты своих американских коллег, сидящих на "хлебе и воде". Поэтому те же британские разработчики могут спать спокойно.
Да, издательства могут пойти на уступки. Но при этом все может пойти по сценарию прошлогодней забастовки, когда компании избавятся от ряда проблемных проектов и начнут набирать актеров из других стран, оставив американских без работы.
Читайте также: Wired: Activision Blizzard уже продает созданные ИИ скины для Call of Duty
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 23.04.2025 Гонка начинается: Финальный трейлер Forza Horizon 5 для PlayStation 5
- 23.04.2025 Первая охота, последний шанс: Тизер-трейлер фильма «Хищник: Пустоши»
- 23.04.2025 «Яндекс» открыла продажу билетов на «Comic Con Игромир» — цена от 1500 рублей
- 23.04.2025 Создатели сериала "Чужой: Земля" показали новый тизер и постеры
- 23.04.2025 Пожар в Хогвартсе: Наши первые впечатления от Wizdom Academy
- 23.04.2025 Идрис Эльба и Джон Сина против плохих парней в трейлере боевика "Главы государств"
Фух, Нинтендо эксклюзивам ничего не грозит.
Будьте лучше ИИ, и тогда вы будете востребованы
@razore3rus Не получается, человечество деградирует. Для того и создают ИИ, которое будет исполнять свои обязаности Полноценно и Постоянно, а не Хочу\Не хочу !
Вот она, цеховая солидарность, да? Европейские актеры могут спать спокойно. Пока. Пока на них тоже не начнут экономить.
Это так не работает. Бизнес внедряет ИИ, чтобы сэкономить деньги на зарплатах, потому что падение дохода в следствие кризиса, уменьшает прибыль. С другой стороны, растут расходы, потому что разработка действительно дорожает. Актеров не увольняют потому, что они плохо работают. Их увольняют, чтобы не разорить компанию.
При этом сам кризис никуда, конечно же, не денется. Поэтому я и пишу, что увольнения будут только продолжаться. И виной этому в первую очередь противоречия капиталистического мироустройства. Сейчас об этом пока мало кто заикается, потому что все живут относительно сыто. Но вот лет через 10...
Ооо нет, капиталист думает о том, как сэкономить больше и заработать больше.
Ну да, озвучить одну фразу "итс ми, Марио!" можно и уборщика попросить
Кина не будет
Это неизбежно. Вопрос времени когда ии заменит актеров.
Пусть идут на завод, ИИ нормально справится с озвучкой.
По-моему, они больше переживают не столько за востребованность, а сколько в стабильном росте выплат за свою "оскароносную" работу, записываемую ими же в разряд уникального искусства. Они ж не боятся, что вместо них возьмут копеечного актера с образованием по онлайн курсам и опытом работы на детских утренниках
Забавно, но последний громкий скандал, который вспомнился, пыталась закатить актриса Байки 3, которой якобы недоплатили
Вот вообще как то не горече ни холодно, не жду ни одной игры, пусть жахают там друг друга как хотят
Помнится, когда вышла GTA4 тоже была аналогичная забастовка и актёр озвучивший Нико Белика гундел, что ему мало заплатили..
Ну это в обе стороны работает ведь те права которые они выбивают распространяются только на них
То часть PR кампании по gta
Разработка дорожает из-за неэффективных расходов, по факту она удешевилась намного благодаря новым технологиям которые все упрощают
Найс ''бастования'' - против всех игр мы бастуем типа но против суперпиарного гта - барахла с уже осточертевшими побегушками - пострелушками - покатушками бандосскими мы - НЕЕ, никак не бастуем...
Хотя на деле они школоте разве что и подросткам мало что понимающим могут эту унылость пустопиарную могут рекламить как помешанные, но к сожалению бесконечные миллионы фанатиков серии в 21 веке ими не ограничиваются.
@spetr577 статью вообще читал? GTA там вообще никоим боком, но новостник приплёл ее зачем-то в заголовке. По факту там речь вообще про ВСЕ игры, которые начали разрабатывать до конца 2023 года, включая (сюрприз!) GTA 6. Их забастовка не затронет.