


Идейный наследник Nioh 2 с самобытными идеями: Наши первые впечатления от Wo Long: Fallen Dynasty
- Комментарии
- Форум
-
Оскар Лемер: Microsoft утратила способность продавать собственные игры на Xbox Series X|S — в Европе тиражи делают ПК и PlayStation 5
30 -
Подводные камни Krafton: Создателя Subnautica выгнали из собственной студии
5 -
EA сворачивает поддержку Anthem — серверы закроют в начале 2026 года
19 -
«Дорожная игровая карта»: Западных издателей могут обязать искать партнеров для работы в РФ
27 -
СМИ: У Microsoft больше нет миссии и ценностей, подразделение Xbox ждут новые чистки — это ещё далеко не конец
49
Team Ninja ещё во время разработки первой части Nioh удачно использовала публичные бета-тесты и демоверсии для сбора обратной связи от игроков с целью последующего изменения различных параметров ролевого экшена и полировки боевых механик. Такой способ тестирования отлично зарекомендовал себя, поэтому после анонса Wo Long: Fallen Dynasty многие ждали, когда же им удастся пощупать новое творение от любимой студии.
Игра будет переведена на русский язык.
После первого показа и различных интервью с разработчиками сложилось впечатление, что Wo Long – идейный сиквел Nioh 2. Во многом это так и есть. Здесь похожая структура локаций, система алтарей, постоянная смена экипировки и прочие знакомые моменты. Однако есть свои нюансы, и они заключаются не только в измененном балансе старых механик или новом китайском антураже.
Разработчики не побоялись позаимствовать у своих коллег различные удачные идеи и при этом придумали несколько своих. Например, целая система уровня боевого духа. У персонажа нет шкалы выносливости и маны, но есть целая шкала духа и счетчик его уровней. Датчик возрастает от успешных базовых действий и снижается, если использовать различные магические атаки или прочие суперприемы. Сам датчик не держится долго на своем уровне и при бездействии постепенно обнуляется. Также отрицательный уровень духа может сломить героя или его противника, открыв его для смертельного удара. Этот момент может напомнить схожую механику из Sekiro, но здесь есть свои особенности. К этой шкале в Wo Long привязано использование магии, которая теперь имеет отдельную кнопку для активации, а также спецприемы у оружия. Благодаря этому игрок должен хорошо и быстро анализировать ситуацию на боле боя, чтобы правильно использовать мощные движения и заклинания. Если просто попытаться заспамить противника мощной магией, то шкала духа уйдет в минус, а герой рискует пропустить случайную контратаку и открыться для смертельного удара.
Еще одно важное изменение по сравнению с играми серии Nioh – отсутствие стоек. Как раз вместо них герой может использовать разные приемы из боевых искусств, которые закреплены за тем или иным клинком. Базовое оружие имеет по одному такому суперприему, а более редкие экземпляры могут комплектоваться сразу парой.
Что касается системы прокачки, то она похожа на Nioh. Герой накапливает “истинную Ци” и тратит её у алтаря на развитие характеристик. Однако здесь тоже есть свои нюансы. Развитие идет не через привычные параметры силы, ловкости и прочего, а за счет вкладывания очков в различные стихии, которые располагаются на лучах пятиконечной звезды. Такое решение позволило визуально освежить концепцию прокачки и придать ей налет азиатской мифологии в соответствии с сеттингом.
Каждая стихия отвечает сразу за несколько пунктов в таблице характеристик. За счет прокачки огня растет сила атаки, дерево поднимает уровень защитных параметров, вода улучшает скрытность и владение дальнобойным оружием, а путем увеличения стихии металла герой совершенствует свои магические умения. Последний лучик этой звезды именуется “могуществом земли” и отвечает за грузоподъемность бойца.
Кроме прямого влияния на характеристики персонажа, звезда стихий влияет и на оружие. У каждого меча или глефы есть своя пентаграмма, позволяющая понять, какие бонусы к атаке прибавляют те или иные стихии. Часто холодное оружие имеет бонусы сразу от трех “вершин”, и в зависимости от типа одни получают больше бонусов от огня, а другие от воды или земли. Это кажется интересной системой и вокруг неё можно выстроить целый пласт геймплея с построением билдов, но насколько это будет удачно реализовано в итоге, мы узнаем только после выхода Wo Long.
Один из важнейших аспектов подобных игр – поведение противников. Здесь враги вне боя могут показаться очень тупыми, ведь они не видят и не слышат того, что происходит в метре от них. Упавший рядом труп или прошмыгнувший прямо под носом главный герой не вызывает у них никаких подозрений. Но стоит только начать бой, и всё меняется.
Игроки давно привыкли к некоторым шаблонам поведения простых противников в хардкорных играх. Например, в той же Nioh или играх серии Souls можно было стоять на высоком уступе и расстреливать рядовых врагов из лука, пока те будут бегать вокруг, не понимая, как добраться до героя. Здесь такое не сработает, потому как даже рядовой китайский солдат может взмыть в воздух на десять метров и, следуя канонам жанра “уся”, грациозно атаковать героя с воздуха. Подобные разрывы шаблонов безусловно идут игре только на руку.
Под конец стоит отметить визуальную составляющую. В Wo Long два режима: в одном – стабильные 60 кадров, но большие лесенки и “мыло”, а в другом – скачущий фреймрейт и явные тормоза во время насыщенных боевых сцен, но при этом более четкая и детализированная картинка. Хочется надеяться, что к релизу ситуация улучшится, ведь современные консоли позволяют намного больше, чем то, что сейчас можно увидеть даже в режиме “Разрешение”. Мы тестировали игру на PlayStation 5.
Ещё стоит отметить анимации. Боевые движения очень красивые и основаны на различных направлениях ушу, которые часто можно видеть в азиатских фильмах и в сильно упрощенном варианте на специальных спортивно-оздоровительных занятиях в спортивных клубах. Грация и четкость движений радует глаз, но местами им не хватает плавности в промежутке между финальными кадрами одного действия и начальными другого. Однако будем надеяться,что к выходу игры эти аспекты доработают.
После теста можно сказать, что Wo Long – это идейный наследник Nioh 2, предлагающий много интересных изменений и самобытных идей в механиках. Также стоит упомянуть, что какие-то детали и идеи, которые игроки посчитают неудачными, могут ещё измениться, как это неоднократно происходило с работами Team Ninja после открытых тестов. После этого демо хочется побыстрее получить полноценную версию, однако точная дата выхода до сих пор не объявлена.












Читайте также: Tokyo Game Show 2022: Фотографии от GameMAG.ru.
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 06.07.2025 "Я в восторге": Clair Obscur: Expedition 33 поразила создателя The Last of Us Нила Дракманна
- 06.07.2025 СМИ узнали, куда Microsoft направит сэкономленные на тысячах уволенных сотрудников Xbox средства
- 06.07.2025 Разработчик: Графические возможности Nintendo Switch 2 и Xbox Series S в целом сопоставимы
- 06.07.2025 "Ничем хорошим это не закончится": Основатель Arkane Studios Рафаэль Колантонио раскритиковал Xbox Game Pass
- 06.07.2025 Уроборос Тодда Говарда: Обзор The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- 05.07.2025 История из Найт-Сити: Представлен первый тизер аниме Cyberpunk: Edgerunners 2
ох, чую будет неплохо, как и весь нио в целом, жду
Меня после SteelRising расслабило с детской сложностью. В демке Ву Лонга меня в самом начале размотали два разбойника. Было досадно. Чувствую будет очень сложна. Nioh 1-2 несколько легче!
По сути, прямое продолжение Нио под другим названием за счёт смены сюжета (теперь это Китай). Авторы этого не скрывают, спрашивая в опроснике: «Вы играли в предыдущие части Нио?»
Дополню, что вкладывание характеристик влияет не только на увеличение атаки, силы духа и тд, но и на стихии. Одно очко добавляет 5 пунктов к одной стихии и отнимает 5 пунктов у другой. То есть прокачивая атаку можно повысить урон ото огня, но понизить защиту от воды.
А ещё в игре есть блок и специальный приём оружием, от которых понижается шкала духа. В итоге необходимо выстаивать цепочки комбо из обычных ударов, спец приёмов и магии. Не забывая о «стамине», а то на блок её может не хватить.
Ещё из важных нововений: появление прыжков (доступен двойной) и ботов. Кооп, как во второй, части рассчитан на троих, но если у вас нет друзей можно одного из двух напарников заменить ботом. Архитектура уровней тоже изменилась, став многоэтажной для вертикального исследования.
Плюс поменяли механику алтарей, теперь на уровне есть небольшие без прокачки и тп. Они все служат для повышения «уровня». То есть если в обычной РПГ уровень врагов = уровень персонажа, то здесь сила духа повышается за счёт алтарей. Соберёшь на уровне все — получишь 20 лвл и босс с таким же 20 лвл будет бить не так больно. Это подталкивает к исследованию.
«Ульта» взята из первой Нио, теперь превращаться в демона нельзя, только призывать животных.
Согласен тут на сложность повлияло прохождение Steelrising, со своей расслабляющей сложностью
С какого то момента боёвка в играх Koei Tecmo стала полагаться ни на комбо, а на использование навыков - Dynasty Warriors 9, Warriors Orochi 4, Nioh 2. Первый Nioh мне нравился тем что там комбо и парирование играли важную роль. Wo Long судя по превью будет ближе к Nioh 2
Нет, спасибо. После Ниох-2, уже ниче от них не хочется. Да еще и опять "создай сам" персонаж... К чертям.
@LeonStrife нет, это трейтья часть, то есть вообще другая. Там всё ещё хуже в плане скилла. Wo Long проще Нио 2 и позволяет заспамить противника. Первого босса я прошёл с первой попытки вдавив в стену, он не успел ни одного удара нанести. Игра очень лёгкая, если использовать магию.
Демка понравилась, жду релиза
Эм, разве Нио 2 как-то серьезно отличается от первой части, в плане боевой системы? Там абсолютно те же комбо и навыки, как собственно и парирование никуда не делось. И там все так же навыки играли ключевую роль, из которых собственно комбинации и строились.
Ну выглядит то сильно интереснее как раз чем проходные Ни Ох 1 - 2, как и Секиро хотелось бы пройти как нибудь.)
Но сначала конечно DS 3 + Элден Ринг. А новый Бладборн(Lies of P) тоже подъедет в 2023.
Nioh от Team Ninja, которая всю жизнь делала Dead or Alive и Ninja Gaiden, а Варриорсы от Omega Force, разные команды.
Не смог играть в Нио из-за того что после каждой миссии нужно сортировать тонну всякого хлама, порой на это уходило времени больше чем на сам уровень, тут похоже то же самое, получается игра мимо меня, а боевая система Нио мне понравилась, игра была бы супер если бы не дрочь со шмотом.
Скачал но пока не удалось затестить, спасибо за обзорчик демки, надо обязательно успеть побегать, очень заинтересовала.
@Elyonorro серия Нио — это 80% экшен Онимуша, 10% потеря денег и «костры» Дарк соулс и 10% шмотизм Диабло 3. Без последнего никак ¯\_(ツ)_/¯
Кстати, забыл добавить, что «потерю денег» тоже переработали. Теперь при гибели теряешь половину, чтобы еэё вернуть надо убить обидчика. Если не можешь (полубосс или тп), то потеря половины не так обидна, как весь запас.
Ещё можешь убивать обидчиков других игроков по сети. За врагов дают бонус но они сильнее по уровню.
выглядит прикольно, но эти механики с боевым духом который тратится на все и вся, чето как-то геморно...