Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2
Спецматериал 27 Комментарии: 21

Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2

Дата: 19.07.2021 16:37
14 8 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • 3K-гейминг: Electronic Arts резко повысила стоимость AAA-игр в Турции

    18 25.04.2024 16:54 от FireMixRU
  • Корейцы не ударили в грязь лицом: Stellar Blade для PlayStation 5 получила хорошие оценки — крепкая восьмерка

    25 25.04.2024 16:51 от nesnaika
  • Утечка: Sony делает для PlayStation 5 хоррор с поддержкой 4K при 60 кадрах в секунду

    29 25.04.2024 16:01 от ComradeBulbing
  • Разработчики Kingdom Come: Deliverance II отреагировали на исчезновение русского языка из списка поддерживаемых игрой

    44 25.04.2024 15:55 от LukeWesker
  • Слух: Sony в 2024 году закроет онлайн-сервисы и цифровой магазин PlayStation 3

    32 25.04.2024 15:53 от ComradeBulbing

Серия Psychonauts обладает сложной творческой судьбой. Дебютный проект Double Fine Productions заслужил культовый статус, однако продажи не смогли оправдать возложенных не него надежд. Psychonauts 2 же угодила в производственный ад, в рамках которого детище Тима Шейфера едва не попало под раздачу из-за краха Starbreeze.   

Однако эпопея подходит к концу, а Double Fine теперь находится под крылом Microsoft. На прошлой неделе редакции GameMAG.ru предоставилась возможность ознакомиться с превью-версией игры. 

События Psychonauts 2 стартуют сразу после финала VR-квеста Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Самолет главных героев прибывает в штаб-квартиру Психонавтов, чтобы доставить плененного доктора Лобото и лидера организации Трумана Занотто, который после спасения из плена нуждается в медпомощи.   

На месте выясняется, что в штаб-квартире не были в курсе об инциденте с похищением Занотто. Все свидетельствует о том, что среди Психонавтов завелся шпион, который втихаря саботирует спецоперации.  

Ситуацию осложняет то, что ментальные барьеры Лобото полностью взломать не удалось. Впрочем, оттуда получилось выудить силуэт загадочного нанимателя и упоминание злодейки Малигулы, которую давным-давно победили шесть отцов-основателей Психонавтов. Главному герою Разпутину (Раз) Аквато предстоит раскрыть тайну, выявить лазутчика и узнать тайну семейного проклятия.  

Фокус в том, что разработчики решили обмануть ожидания игроков, переиначив финал Psychonauts. В штаб-квартире Разу заявляют, что он не является психонавтом, так как принявший его в отряд основатель организации Форд Круллер не является активным агентом. Вместо этого юношу отправляют прозябать среди интернов, которые первом делом крадут у него одежду.   

Изменился даже характер главного героя, который из целеустремленного и неунывающего энтузиаста превратился в неуверенного в себе рохлю. При этом Раза почему-то игнорирует Лили Занотто, которая в первой части постоянно к нему клеилась. Впрочем, подобные перемены можно объяснить изменением ситуации: мечта главного героя рухнула, а обеспокоенная Лили уделяет основное внимание захворавшему отцу.  

Несмотря на вышеуказанные метаморфозы, история и персонажи остаются главным козырем Double Fine. За местными сценками и диалогами интересно наблюдать, причем даже второстепенные персонажи получились очень запоминающимися. Сама атмосфера поменялась - это смесь классических квестов LucasArts от Тима Шейфера и мрачной придури в стиле Тима Бертона. Но в сиквеле элемент сюрреалистического хоррора все же уступил место кислотному приключению.  

Основы геймплея остались неизменными - это трехмерный платформер-колектотон элементами квеста. Разу позволено исследовать хаб локацию - штаб-квартиру Психонавтов и ее окрестности. Отсюда он будет выдвигаться на миссии, большинство из которых проходит в головах других людей.   

По мере продвижения по истории будут становиться доступными все новые районы штаба и способности, которые позволят получить доступ к ранее недоступным местам. Кроме того, игроков поощряют перепроходить старые уровни, ибо в некоторые места невозможно попасть без определенных способностей.  

По уровням раскиданы различные коллекционные предметы, включая эмоциональный багаж, сейфы с тайнами, карточки, ядра и так далее. Собирая все это, Раз повышает свой уровень. Но в сиквеле появилось больше вариативности в развитии персонажа.   

За полученные при повышении уровня очки игрок может прокачивать способности, добавляя дополнительные эффекты. Например, шар левитации начинает наносить урон при столкновении с врагом, при кувырке можно сразу нанести удар и так далее.  

Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты). Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза. Кроме того, интерфейс получился очень громоздким, что вынуждало постоянно копаться в нескольких меню в поисках нужного предмета.

В Psychonauts 2 проблемы попытались решить, но результат оказался двояким. С одной стороны, раскладка управления и интерфейс реализовали на совершенно другом уровне, благодаря чему играть стало значительно комфортнее. А при прыжках Раз теперь контролируется значительно лучше, что особенно заметно по сегментам с покатушками на рельсах.  

Но при этом о Double Fine зачем-то ограничила возможность полета на воздушном шаре всего несколькими секундами. А в сайдскроллинг-сегментах часть функций вообще перестает работать, что сбивает с толку.  

Бои были сильно переработаны в стиле Alice: Madness Returns. Теперь каждый тип врагов требует индивидуального подхода: кого-то надо сначала поджечь, других рекомендуется оглушить броском предмета, а у третьих необходимо вырвать оружие из рук и так далее. Кроме того, появился новый тип оппонентов, усиливающих своих союзников. Из-за этого периодически возникает вакханалия, когда Раза не может адекватно ответить на атаки.

Базовые способности перекочевали из первой игры в измененном виде. Скажем, телекинез теперь напоминает способность джедая: на локациях раскидано много интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Однако подводит автоприцеливание, которое в боях с большим количеством врагов начинает сбоить.  

Пиромания каким-то образом стала еще хуже. Теперь Раз создает большой шар огня, который необходимо активировать, стоя практически в упор к врагу. Из-за этого главный герой может сам себя поджечь

А вот пси-выстрелы теперь выполнять гораздо удобнее, так как для фиксации на цели не надо больше подбегать к врагам практически в упор. Кроме того, способность перезаряжается автоматически.

Ясновидение также стало более полезным, ибо с его помощью на локациях можно найти секреты. Да реализована способность довольно уморительно, так как персонажи по-разному воспринимают Раза. Для кого-то он подозрительный шпион, а для третьих - помеха, мешающая мечтать о жареном беконе.  

Появилась и пачка новых способностей. Так, Разу разрешат "замедлять врага", а также создавать бумажного двойника, который способен проникать по команде в труднодоступные места и отвлекать на себя противников.  

В демонстрационной версии мы прошли первые несколько часов из начала игры, а также две миссии, которые станут доступны немного позже. И все они оказались довольно разнообразными.  

Начинается игра в сознании Лобото, которое представляет из себя кошмар стоматолога: множество зубов, ртов, медицинских предметов и так далее. Однако куда интереснее разум заместительницы главы Психонавтов Холлис Форсайт, которая является гипертрофированной пародией на образ сильной и независимой женщины-управленца, привыкшей все держать под контролем.  

Чтобы убедить Форсайт отправить интернов на миссию, Раз решает покопаться в ее мозгах. Здесь разработчики представляют основное нововведение — Ментальные связи. На уровне встречаются парящие точки и облачка со словами, и перемещаясь между ними, можно создавать ассоциации. Например, между риском и деньгами. Подобные действия приводят к тому, что экс-медик Форсайт становится азартным игроком, а ее внутренний мир превращается в казино-больницу с пачинко и тотализатором, по которому расхаживают богатые скелеты, а баночки с анализами и шприцами принимают ставки.  

Выделяются и более поздние уровни. Один из них — это локация-библиотека, населенная вырванными из книг плоскими персонажами. Герою предстоит найти несколько улик, путешествуя по бумажным страницам. Это заставляет вспомнить знаменитый уровень "Заговор Молочника" из Psychonauts.  

Второй дополнительный уровень — это скрещенное с полосой препятствий кулинарное шоу, в котором необходимо за ограниченное время приготовить несколько блюд, бегая между кастрюлей, сковородкой, блендером и ножом. Проблема в том, что на локации разбросано слишком много предметов, которые норовят поранить игрока. 

Именно на этом моменте мы решили опробовать самую странную идею разработчиков. В любой момент времени игрок может зайти в меню и усилить силу атак Раза, убрать урон при падениях или сделать персонажа полностью неуязвимым. Да, Double Fine буквально легализовала чит-коды.   

Функция оказалась немного кривой, так как в некоторых местах персонаж из-за неуязвимости может провалиться сквозь текстуры и застрять. Помочь способна только перезагрузка с контрольной точки, которые разбросаны довольно далеко друг от друга.  

Несмотря на то, что в геймплей Psychonauts остались определенные шероховатости, Double Fine удалось сохранить уникальную атмосферу оригинала, которая перевешивает все остальное. Странноватые персонажи — это главное украшение Psychonauts 2. Особенно удалась группа интернов-хулиганов, которые постепенно будут менять свое отношение к Разпутину.  

Дизайн окружения также великолепен, ибо студия активно комбинирует в одной сцене трехмерные и двухмерные объекты и не боится идти на эксперименты и нарушать симметрию. Из-за этого Psychonauts 2 получилась очень самобытным и увлекательным проектом в стиле LucasArts, от которого очень сложно оторваться. Поэтому мы с нетерпением ждем релизную версию приключения.

Игра работает на Unreal Engine 4, однако разработчики не применяют все доступные им графические технологии. С одной стороны — это разумное распределение бюджета, ибо ставка делается на дизайн. С другой — Psychonauts 2 немного не хватает интерактивности.   

Превью-версию редакция GameMAG.ru смогла опробовать на PC и Xbox One. На слабом ноутбуке игра выдает довольно стабильные 60 кадров в секунду, а настройки оказались довольно гибкими.

На консолях прошлого поколения производительность ограничат 30 кадрами в секунду, причем на Xbox One игра выглядит вполне приятно, хотя создается впечатление, что используется динамическое разрешение.

На консолях нового поколения стоит рассчитывать на честные 60 кадров в секунду. Более того, Xbox Series X|S поддерживают режим, который выдает 120 кадров в секунду.

А вот владельцы PS5 оказались в аутсайдерах — отдельной версии Psychonauts 2 они не получат. Вместо этого будет запускаться по обратной совместимости версия для PS4 Pro в режиме 1440p/60 кадров в секунду, тогда как Xbox Series X выдает 4K-разрешение.  

Psychonauts 2 выходит 25 августа на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. Подписчики Xbox Game Pass получат доступ к игре в день релиза.  

Читайте также: В Kotaku недовольны режимом бессмертия в Psychonauts 2 и требуют кнопку для "пропуска боссов"

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (21)
PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.74 20.07.2021 15:54 удалён
1

@Rinzler проблема босса на уровне с Молочником в том, что автолок и включение особого зрения на второй фазе работает только если прямо в упор подбежать, что в темноте пробелматично

Версия по обракте на ПС4 мне не понравилась (все эти региональные выкидоны), я по обратке на хуане

В Психонавтах 2 враги требуют подхода, потому что обычными атаками будешь долго выносить. Например, у Судьи надо молот вырвать и метнуть обратно.

 

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!