Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2
Спецматериал 27 Комментарии: 21

Тим Шейфер в поисках бекона: Первый взгляд на Psychonauts 2

Дата: 19.07.2021 16:37
14 8 3 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • AMD анонсировала презентацию нового поколения процессоров Ryzen

    5 17.08.2022 22:31 от micluha
  • Том Хендерсон: О ремейке Dead Space расскажут больше в сентябре

    8 17.08.2022 22:29 от Gavr
  • Разработчик Final Fantasy XVI: У серии есть проблемы с адаптацией к современным трендам

    4 17.08.2022 22:22 от Nexikus
  • На Gamescom 2022 покажут геймплей космической игры Telltale Games по сериалу "Пространство"

    1 17.08.2022 22:18 от TorAdinWodo
  • Создатели Astro’s Playroom для PlayStation 5 расширились и готовят самую масштабную игру в своей истории

    17 17.08.2022 22:14 от dedpyl

Серия Psychonauts обладает сложной творческой судьбой. Дебютный проект Double Fine Productions заслужил культовый статус, однако продажи не смогли оправдать возложенных не него надежд. Psychonauts 2 же угодила в производственный ад, в рамках которого детище Тима Шейфера едва не попало под раздачу из-за краха Starbreeze.   

Однако эпопея подходит к концу, а Double Fine теперь находится под крылом Microsoft. На прошлой неделе редакции GameMAG.ru предоставилась возможность ознакомиться с превью-версией игры. 

События Psychonauts 2 стартуют сразу после финала VR-квеста Psychonauts in the Rhombus of Ruin. Самолет главных героев прибывает в штаб-квартиру Психонавтов, чтобы доставить плененного доктора Лобото и лидера организации Трумана Занотто, который после спасения из плена нуждается в медпомощи.   

На месте выясняется, что в штаб-квартире не были в курсе об инциденте с похищением Занотто. Все свидетельствует о том, что среди Психонавтов завелся шпион, который втихаря саботирует спецоперации.  

Ситуацию осложняет то, что ментальные барьеры Лобото полностью взломать не удалось. Впрочем, оттуда получилось выудить силуэт загадочного нанимателя и упоминание злодейки Малигулы, которую давным-давно победили шесть отцов-основателей Психонавтов. Главному герою Разпутину (Раз) Аквато предстоит раскрыть тайну, выявить лазутчика и узнать тайну семейного проклятия.  

Фокус в том, что разработчики решили обмануть ожидания игроков, переиначив финал Psychonauts. В штаб-квартире Разу заявляют, что он не является психонавтом, так как принявший его в отряд основатель организации Форд Круллер не является активным агентом. Вместо этого юношу отправляют прозябать среди интернов, которые первом делом крадут у него одежду.   

Изменился даже характер главного героя, который из целеустремленного и неунывающего энтузиаста превратился в неуверенного в себе рохлю. При этом Раза почему-то игнорирует Лили Занотто, которая в первой части постоянно к нему клеилась. Впрочем, подобные перемены можно объяснить изменением ситуации: мечта главного героя рухнула, а обеспокоенная Лили уделяет основное внимание захворавшему отцу.  

Несмотря на вышеуказанные метаморфозы, история и персонажи остаются главным козырем Double Fine. За местными сценками и диалогами интересно наблюдать, причем даже второстепенные персонажи получились очень запоминающимися. Сама атмосфера поменялась - это смесь классических квестов LucasArts от Тима Шейфера и мрачной придури в стиле Тима Бертона. Но в сиквеле элемент сюрреалистического хоррора все же уступил место кислотному приключению.  

Основы геймплея остались неизменными - это трехмерный платформер-колектотон элементами квеста. Разу позволено исследовать хаб локацию - штаб-квартиру Психонавтов и ее окрестности. Отсюда он будет выдвигаться на миссии, большинство из которых проходит в головах других людей.   

По мере продвижения по истории будут становиться доступными все новые районы штаба и способности, которые позволят получить доступ к ранее недоступным местам. Кроме того, игроков поощряют перепроходить старые уровни, ибо в некоторые места невозможно попасть без определенных способностей.  

По уровням раскиданы различные коллекционные предметы, включая эмоциональный багаж, сейфы с тайнами, карточки, ядра и так далее. Собирая все это, Раз повышает свой уровень. Но в сиквеле появилось больше вариативности в развитии персонажа.   

За полученные при повышении уровня очки игрок может прокачивать способности, добавляя дополнительные эффекты. Например, шар левитации начинает наносить урон при столкновении с врагом, при кувырке можно сразу нанести удар и так далее.  

Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты). Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза. Кроме того, интерфейс получился очень громоздким, что вынуждало постоянно копаться в нескольких меню в поисках нужного предмета.

В Psychonauts 2 проблемы попытались решить, но результат оказался двояким. С одной стороны, раскладка управления и интерфейс реализовали на совершенно другом уровне, благодаря чему играть стало значительно комфортнее. А при прыжках Раз теперь контролируется значительно лучше, что особенно заметно по сегментам с покатушками на рельсах.  

Но при этом о Double Fine зачем-то ограничила возможность полета на воздушном шаре всего несколькими секундами. А в сайдскроллинг-сегментах часть функций вообще перестает работать, что сбивает с толку.  

Бои были сильно переработаны в стиле Alice: Madness Returns. Теперь каждый тип врагов требует индивидуального подхода: кого-то надо сначала поджечь, других рекомендуется оглушить броском предмета, а у третьих необходимо вырвать оружие из рук и так далее. Кроме того, появился новый тип оппонентов, усиливающих своих союзников. Из-за этого периодически возникает вакханалия, когда Раза не может адекватно ответить на атаки.

Базовые способности перекочевали из первой игры в измененном виде. Скажем, телекинез теперь напоминает способность джедая: на локациях раскидано много интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Однако подводит автоприцеливание, которое в боях с большим количеством врагов начинает сбоить.  

Пиромания каким-то образом стала еще хуже. Теперь Раз создает большой шар огня, который необходимо активировать, стоя практически в упор к врагу. Из-за этого главный герой может сам себя поджечь

А вот пси-выстрелы теперь выполнять гораздо удобнее, так как для фиксации на цели не надо больше подбегать к врагам практически в упор. Кроме того, способность перезаряжается автоматически.

Ясновидение также стало более полезным, ибо с его помощью на локациях можно найти секреты. Да реализована способность довольно уморительно, так как персонажи по-разному воспринимают Раза. Для кого-то он подозрительный шпион, а для третьих - помеха, мешающая мечтать о жареном беконе.  

Появилась и пачка новых способностей. Так, Разу разрешат "замедлять врага", а также создавать бумажного двойника, который способен проникать по команде в труднодоступные места и отвлекать на себя противников.  

В демонстрационной версии мы прошли первые несколько часов из начала игры, а также две миссии, которые станут доступны немного позже. И все они оказались довольно разнообразными.  

Начинается игра в сознании Лобото, которое представляет из себя кошмар стоматолога: множество зубов, ртов, медицинских предметов и так далее. Однако куда интереснее разум заместительницы главы Психонавтов Холлис Форсайт, которая является гипертрофированной пародией на образ сильной и независимой женщины-управленца, привыкшей все держать под контролем.  

Чтобы убедить Форсайт отправить интернов на миссию, Раз решает покопаться в ее мозгах. Здесь разработчики представляют основное нововведение — Ментальные связи. На уровне встречаются парящие точки и облачка со словами, и перемещаясь между ними, можно создавать ассоциации. Например, между риском и деньгами. Подобные действия приводят к тому, что экс-медик Форсайт становится азартным игроком, а ее внутренний мир превращается в казино-больницу с пачинко и тотализатором, по которому расхаживают богатые скелеты, а баночки с анализами и шприцами принимают ставки.  

Выделяются и более поздние уровни. Один из них — это локация-библиотека, населенная вырванными из книг плоскими персонажами. Герою предстоит найти несколько улик, путешествуя по бумажным страницам. Это заставляет вспомнить знаменитый уровень "Заговор Молочника" из Psychonauts.  

Второй дополнительный уровень — это скрещенное с полосой препятствий кулинарное шоу, в котором необходимо за ограниченное время приготовить несколько блюд, бегая между кастрюлей, сковородкой, блендером и ножом. Проблема в том, что на локации разбросано слишком много предметов, которые норовят поранить игрока. 

Именно на этом моменте мы решили опробовать самую странную идею разработчиков. В любой момент времени игрок может зайти в меню и усилить силу атак Раза, убрать урон при падениях или сделать персонажа полностью неуязвимым. Да, Double Fine буквально легализовала чит-коды.   

Функция оказалась немного кривой, так как в некоторых местах персонаж из-за неуязвимости может провалиться сквозь текстуры и застрять. Помочь способна только перезагрузка с контрольной точки, которые разбросаны довольно далеко друг от друга.  

Несмотря на то, что в геймплей Psychonauts остались определенные шероховатости, Double Fine удалось сохранить уникальную атмосферу оригинала, которая перевешивает все остальное. Странноватые персонажи — это главное украшение Psychonauts 2. Особенно удалась группа интернов-хулиганов, которые постепенно будут менять свое отношение к Разпутину.  

Дизайн окружения также великолепен, ибо студия активно комбинирует в одной сцене трехмерные и двухмерные объекты и не боится идти на эксперименты и нарушать симметрию. Из-за этого Psychonauts 2 получилась очень самобытным и увлекательным проектом в стиле LucasArts, от которого очень сложно оторваться. Поэтому мы с нетерпением ждем релизную версию приключения.

Игра работает на Unreal Engine 4, однако разработчики не применяют все доступные им графические технологии. С одной стороны — это разумное распределение бюджета, ибо ставка делается на дизайн. С другой — Psychonauts 2 немного не хватает интерактивности.   

Превью-версию редакция GameMAG.ru смогла опробовать на PC и Xbox One. На слабом ноутбуке игра выдает довольно стабильные 60 кадров в секунду, а настройки оказались довольно гибкими.

На консолях прошлого поколения производительность ограничат 30 кадрами в секунду, причем на Xbox One игра выглядит вполне приятно, хотя создается впечатление, что используется динамическое разрешение.

На консолях нового поколения стоит рассчитывать на честные 60 кадров в секунду. Более того, Xbox Series X|S поддерживают режим, который выдает 120 кадров в секунду.

А вот владельцы PS5 оказались в аутсайдерах — отдельной версии Psychonauts 2 они не получат. Вместо этого будет запускаться по обратной совместимости версия для PS4 Pro в режиме 1440p/60 кадров в секунду, тогда как Xbox Series X выдает 4K-разрешение.  

Psychonauts 2 выходит 25 августа на PC, Xbox One, Xbox Series X|S, PS4 и PS5. Подписчики Xbox Game Pass получат доступ к игре в день релиза.  

Читайте также: В Kotaku недовольны режимом бессмертия в Psychonauts 2 и требуют кнопку для "пропуска боссов"

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
перейти к непрочитанному
Комментарии (21)
Expert2020
Expert2020 30.67 19.07.2021 16:49 (изменен) удалён
1
А вот владельцы PS5 оказались в аутсайдерах

Классика sad

 

А игра - первый претидент на Goty. Уже понятно. 

Doug
Doug 153.58 19.07.2021 16:50 удалён
1

Обожаю смелый дизайн. Спасибос за обзор) русского диалекта так и не завезли?

improlight
improlight 11.12 19.07.2021 16:50 удалён
3

Скриншот мира с зубами до мурашек, гениальные художники.

Kaleishy
Kaleishy -0.44 19.07.2021 16:50 удалён
-10

сорри что я не в тему, но я фанат  геймера GamerSuper, уверен, что все его знают.

скажите, тут есть его фанаты? вы его уважаете?

Stalker
Stalker 4.85 19.07.2021 16:59 удалён
-12

Честно не пойму какой это может быть ГОТИ ?) не пойму хайпа вокруг этой игры, графика даже не пахнет некст геном, пластмасово всё сделано, и где там дизайн увидили? ) в такое поиграть если только в плюсе,) или по скидке большой так чисто когда нечего делать) 

Но моё мнение отстой какой то а не игра, но фанаты видимо есть этой дичи.

stk988
stk988 123.79 19.07.2021 17:02 удалён
5

Первая часть на ps2 очень понравилась. Рад за Double Fine и ещё больше рад возможности вернуться к этой интересной вселенной.

TheXIIIDemon
TheXIIIDemon 19.54 19.07.2021 17:20 удалён
-3

Топовейшая тема. Речет прост в подвал детсада пропалился.

Leko
Leko 18.07 19.07.2021 17:26 удалён
2

@Stalker Тут цимес в безумии и абсурде происходящего аля Алиса,юморе,персонажах и локациях мозго выносящих.

ASarafanov
ASarafanov 36.64 19.07.2021 17:34 удалён
2

Я не фанат, но у меня есть как минимум два друга для которых это самая ожидаемая игра от MS. Может тоже попробую влиться angel

Stalker
Stalker 4.85 19.07.2021 17:51 удалён
0

@TheXIIIDemon Не зарикайся) ещё игра не вышла.

@Leko  Да я понял что это типа алисы) но для меня это забава в плюсе пощупать).

Vadim2
Vadim2 38.07 19.07.2021 17:52 удалён
0

@Stalker по факту давали не совсем превью, а финальную версию.

Leko
Leko 18.07 19.07.2021 17:56 удалён
0

@Stalker Хочешь красивее lost in random выйдет.

SergL84
SergL84 15.13 19.07.2021 18:37 удалён
1

Вообще чудо, что вторая часть выходит

SkyerIst
SkyerIst 1046.82 19.07.2021 18:42 удалён
5

@SergL84 более того, благодаря Microsoft она стала масштабнее, чем изначально планировалось.

Worl0k
Worl0k 12.31 20.07.2021 07:14 удалён
0

Только большая проблема отсутствие русского языка, а без понимания происходящего ценность игры стремиться к нулю.

gk4man
gk4man 12.17 20.07.2021 11:41 удалён
1

Выглядит просто крышесносно, только недавно прошел первую чать на СеХе, очень хочу добавкиindecision

Rinzler
Rinzler 210.91 20.07.2021 11:42 удалён
1

за обзор спасибо, игру жду, одна из любимых игр, но: 

Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты). Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза. Кроме того, интерфейс получился очень громоздким, что вынуждало постоянно копаться в нескольких меню в поисках нужного предмета.

только прошёл перед выходом сиквела оригинал и спустя 15 лет управляется прекрасно равно как и проблем с камерой не испытал за все 15 часов прохождения! Телекинез был сам по себе бесполезен в игре и использовался в паре моментов игровых, все проблемы решались пси-выстрелом, автоприцеливание после открытия рикошета используется чисто на первом ближайшем враге, дальше рикошет всё сделает за вас)

gk4man
gk4man 12.17 20.07.2021 14:30 удалён
0

за обзор спасибо, игру жду, одна из любимых игр, но: 

Бичом первой части Psychonauts было управление, что особенно чувствовалось при прыжках (постоянные недолеты). Отдельным пунктом были бои, в которых главными врагами являлись ракурс камеры, автоприцеливание и реализация телекинеза. Кроме того, интерфейс получился очень громоздким, что вынуждало постоянно копаться в нескольких меню в поисках нужного предмета.

только прошёл перед выходом сиквела оригинал и спустя 15 лет управляется прекрасно равно как и проблем с камерой не испытал за все 15 часов прохождения! Телекинез был сам по себе бесполезен в игре и использовался в паре моментов игровых, все проблемы решались пси-выстрелом, автоприцеливание после открытия рикошета используется чисто на первом ближайшем враге, дальше рикошет всё сделает за вас)

На версии с Xbox Original с автопрцеливанием порой реально есть проблемы, частенько в обратную сторону разворачивает, остальные версии не пробовал. Телекинез да, абсолютно бесполезен вне игровых задачек

Vadim2
Vadim2 38.07 20.07.2021 14:32 удалён
0

@Rinzler я сам перепрохожу - и да, брутфорсом пси-выстрелом. Особенно босс на Молочнике, которую явно надо было лупить по задумке авторов чемоданами при помощи телекинеза.
Я все же на своем стою - было много идиотских падений и плохих срабатываний магнита

Rinzler
Rinzler 210.91 20.07.2021 14:59 удалён
1

@gk4man прошёл на ПС5, проблем не было, там просто у автоприцеливания я так понял есть определённый радиус для лока, и если враг ещё не в данном радиусе то игра тупо думает что ты стрейф включил, от того и разворачивает в сторону куда смотрит персонаж

@Vadim2 хз, магнит использовался в редких ситуациях и нескольких файтах, как с боссом в Чёрной Вельветопии, в версии для пс5 проблем не было. Спорить в общем не буду, у каждого свой экспириенс в итоге) Босса в Молочнике во второй фазе я тупо подбегал и по морде бил, быстрее и проще было) Из падений разве что в Мясном цирке на рельсах когда ехал, там один Фигмент был чуть правее и чтобы его достать надо было прыгнуть в сторону, а игра не давала этого сделать, пришлось проехать и слететь в срельс намерено)

В остальном, в игре большинство способностей не использовалось толком, только пси-выстрел и левитация, остальные ситуативные были, кстати первый раз я её проходил ещё в момент выхода на пк и помню, что проблем с управлением как раз было больше, а вот на пс5 по обратке прям огонь всё

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!