


Голливуд объявил войну HBO Max: Режиссеры бегут от WarnerMedia, кинотеатры готовы пойти на саботаж
- Комментарии
- Форум
-
"А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
31 -
Sony отменила несколько новых неанонсированных игр от разработчиков Days Gone после 2019 года
25 -
ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
80 -
Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
58 -
Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
18
Скандал с решением WarnerMedia сделать все выходящие в 2021 году фильмы компании эксклюзивами стриминговой платформы HBO Max продолжает набирать обороты. Исход же конфликта может сильно повлиять на ландшафт в Голливуде.
Напомним предысторию. В ноябре было объявлено, что фильм "Чудо-женщина 1984" будет эксклюзивом HBO Max. Схема следующая: 25 декабря лента станет доступна для просмотра всем подписчикам, а также в ряде кинотеатров. Через месяц после премьеры фильм уберут из каталога сервиса, посмотреть его можно будет только в кинотеатрах (в России показ стартует в январе). Затем лента вновь вернут в библиотеку.
Теперь эта схема распространяется на все крупные релизы WarnerMedia в 2021 году: "Матрица 4", "Дюна", "Отряд самоубийц 2", "Годзилла против Конга", "Том и Джерри", "Космический джем: Новое поколение", Mortal Kombat, "Король Ричард", "Заклятие 3: По воле дьявола" и так далее.
Как заявила глава WarnerMedia Энн Сарнофф, в компании считают, что большую часть 2021 года кинотеатры в США будут работать с ограничениями. Поэтому была задействована "гибридная модель".
Подобный маневр в штыки восприняла элита Голливуда, для которой анонс стал полной неожиданностью. По словам Сарнофф, компания не общалась даже с консультантами и киноделами, дабы избежать любых утечек.
В ярость пришли владельцы крупных киносетей, которых от банкротства отделяют всего несколько месяцев (например, AMC Theatres). Теперь они всерьез рассматривают вариант с саботажем проката всех фильмов от Warner Bros., в рамках которого билеты на сеанс будут отдавать приблизительно по пять долларов.
Негодует и Гильдия режиссеров Америки, которая пригрозила бойкотом WarnerMedia. Дело в том, что студия Warner Bros. долгое время рассматривалась киноделами как самое комфортное место для работы, на котором позволяют творить с минимальными ограничениями. Звучит немного иронично, учитывая постоянные скандалы вокруг киновселенной DC.
Раскритиковали решение компании уже Кристофер Нолан, Дени Вильнёв, Пэтти Дженкинс, Зак Снайдер и другие. Даже появилась шутка про то, что Warner Bros. теперь стоит называть "Former Bros." (бывшие братья).
Критикой дело не ограничивается. Как рассказал глава Sony Pictures Тони Винсикерра, сейчас наблюдается всплеск интереса к его студии со стороны режиссеров, которые заинтересованы именно в кинотеатральных релизах.
"Реальным преимуществом стало количество звонков от талантов, создателей, актеров и режиссеров со словами: "Мы хотим сотрудничать, потому что знаем, что вы кинотеатральный дистрибьютор и продюсер", - рассказал Винсикерра.
Объяснить это довольно легко. Несмотря на прогрессивную повестку, сам по себе Голливуд остается довольно консервативной и неповоротливой махиной, которая не готова прогибаться под обстоятельствами. Но пандемия диктует свои правила игры, что крайне не нравится многим киноделам, которые до сих пор с пренебрежением относятся к потенциалу стриминговых сервисов.
Тот же Нолан буквально заставил WarnerMedia выпустить свой "Довод" в кинотеатрах, рассчитывая перезапустить отрасль. В итоге фильм сильно недобрал.
А щедрые бонусы для участвовавших в производстве "Чудо-женщины 1984" (они рассчитывались так, будто лента уже собрала миллиард долларов в прокате) не повлияли на скепсис Пэтти Дженкинс, которая сомневается в том, что третья часть от нее увидет свет.
При этом еще до релиза на HBO Max стало понятно, что сиквел уже провалился. Сборы в Китае оказались существенно ниже ожиданий аналитиков, которые теперь прогнозируют, что "Чудо-женщина 1984" соберет на главном кинотеатральном рынке 2020 года всего около 30 миллионов долларов. В других странах сборы гораздо ниже, учитывая ограничения из-за пандемии.
Есть проблемы и иного характера. Дело в том, что на HBO Max должны выйти фильмы, которые сама WarnerMedia не профинансировала на 100%. Это распространённая практика, когда для снижения рисков затраты на производство делят несколько продюсерских компаний и киностудий. Но это и создает проблемы.
Речь идет о таких фильмах, как "Дюна" Дени Вильнева и "Годзилла против Конга" Адама Вингарда. Финансовые вливания в производство данных лент со стороны WarmerMedia минимальны, а основные затраты пришлись на партнера в лице Legendary Entertainment. И данная студия готова судиться.
Согласно заявлениям руководства Legendary Entertainment, WarmerMedia не позволила студии заключить более выгодную сделку с Netflix. Кроме того, компания лишается значительной доли прибыли, ограничивая прокат (HBO Max пока доступен всего в нескольких регионах).
Особенно возмущен Дени Вильнев, надеявшийся превратить "Дюну" в трилогию. Релиз на HBO Max шансов на развитие франшизы ему не оставляет, поэтому Legendary Entertainment грозит судебными исками и требует отказаться от гибридной модели проката в пользу привычного. Согласно инсайдерам, Warner Bros. вполне может пойти на уступки в данном случае.
Тут нужно понимать одну важную вещь. HBO Max является аутсайдером в стриминговой войне. Аудитория сервиса более в чем два раза ниже, чем у Disney+, а своего "Мандалорца" у WarnerMedia пока нет. Им должна стать "Лига справедливости" Зака Снайдера, которая пока находится в производстве.
Стагнация представляет серьезную угрозу для будущего AT&T (владеет WanrerMedia), вложившей в HBO Max колоссальные средства. Над корпорацией также висят долги, превышающие 150 миллиардов долларов.
Поэтому глава AT&T Джон Стэнки готов идти ва-банк, невзирая на угрозы со стороны голливудских шишек. В конце концов, плохой пиар - это тоже пиар, а HBO Max очень нуждается во внимании публики.
Даже Disney не может гарантировать прибыльность своих крупных фильмов за счет гибридной модели. Это показала "Мулан", которая с трудом отбила бюджет. При этом аудитория Disney+ значительно больше, чем у HBO Max, а Микки Маус ввел премиальную подписку (30 долларов) за доступ к кинотеатральному релизу.
Однако стриминговые сервисы являются горячей темой на финансовых рынках. Хотя Disney отчиталась о многомиллиардных убытках этой осенью, акции компании выросли в цене. Почему? Потому что динамика прироста аудитории Hulu и Disney+ превысила ожидания аналитиков. Парадокс заключается в том, что стриминговые сервисы - это долгосрочные инвестиции, но компаниям крайне нужны деньги здесь и сейчас.
Поэтому Disney и не готова пока идти по пути WarnerMedia, стараясь приберечь крупные фильмы Marvel для кинотеатров. Впрочем, переход к новой модели неизбежен, и компании проводят реструктуризацию всего бизнеса, выводя вперед стриминговые подразделения. В таких условиях неизбежно урезание бюджетов, ибо модель с фильмами, которые должны собирать миллиард долларов в прокате, в условиях пандемии нежизнеспособна.
Читайте также: Заплатите за агента 007 чеканной монетой: Студию MGM хотят продать за 5,5 миллиарда долларов
"Фокус-покус" от Микки Мауса: Disney уничтожила HBO Max напалмом из кино и сериалов
Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Telegram канал Google Новости Яндекс Новости Яндекс Дзен- 15.07.2025 Sony выпустит новую партию юбилейных PlayStation 5, DualSense и PlayStation Portal — для тех, кто не успел купить в прошлом году
- 15.07.2025 "Годами верили в чушь": Создатель God of War Кори Барлог не готовит новую IP, и его игра не будет научно-фантастической — Шрайер
- 15.07.2025 "А где игры?": Инсайдер объяснил, почему разработчики не спешат с анонсами для Nintendo Switch 2
- 15.07.2025 Презентация Ghost of Yotei от Sony вызвала резкий всплеск интереса к эксклюзиву PlayStation 5 в Японии
- 15.07.2025 ПК-геймеры не гонятся за разрешением 4K — большинству хватает игр в 1080p
- 15.07.2025 Слух: Arc System Works свернула разработку новой Guilty Gear
@kro44i
Не факт. Вон, Нолан недоволен выпуском сразу на стриминге хотя его "Довод" ели окупился в прокате.