Обзор Temtem - Покемоны для толерантных
Спецматериал 13 Комментарии: 4

Обзор Temtem - Покемоны для толерантных

Дата: 09.02.2020 17:45
8 2 2 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Digital Foundry: Nintendo Switch 2 может уступить Steam Deck по мощности, но это не страшно

    7 24.04.2024 05:20 от eraslive93
  • Дженнифер Лопес берет под контроль боевого меха в трейлере фильма "Атлас" — он вдохновлен Titanfall

    10 24.04.2024 05:13 от Doug
  • Grounded от Microsoft работает на PlayStation 5 хуже, чем на Xbox Series X

    13 24.04.2024 04:58 от Rzhevscky
  • Следующая игра от создателей Final Fantasy XVI вряд ли будет столь же мрачной

    45 24.04.2024 04:55 от Tarkov-Vlad
  • Metaphor: ReFantazio выйдет 11 октября на русском языке — это следующая большая игра от создателей Persona 5

    5 24.04.2024 04:42 от Decay-Reel

Жанр коллекционера монстров уже несколько десятилетий находится под доминантным прессингом сериала Pokemon, который не оставляет своим конкурентам ни единого шанса блеснуть новыми идеями или свежими механиками, поскольку новости о новорожденном проекте моментально перекрываются очередной информацией о ежегодной ревизии “покемонов”.

Последние годы качество основной линейки игр Pokemon ощутимо упало, и на этом фоне в 2018 году стартовала Kickstarter-кампания игры Temtem, которая, по описанию, должна была представлять собой духовного наследника игр о карманных монстрах старой школы. Проекту удалось собрать более полумиллиона долларов, и в начале 2020 года Temtem вышел в стадию раннего доступа на цифровой платформе Steam.

Игровой процесс в Temtem достаточно типичен для жанра. Игроку предстоит путешествовать по локациям, искать и ловить монстров, участвовать в битвах на стадионах, которые здесь называются доджо, и попутно продвигаться по основной сюжетной кампании.

Temtem берет за свою концептуальную основу игры о карманных монстрах “золотой эры” - конца поколения Nintendo DS - начала Nintendo 3DS. Большинство основополагающих механик напрямую взяты оттуда. Пошаговые бои, таблица уникальных типов, слабостей и сопротивлений, базовые характеристики и их разнообразные модификаторы, разведение монстров и многое другое - Temtem копирует практически дословно.

Подражание доходит до такой степени, что умудряется перенимать даже откровенно неудачные идеи. Например, беззубый сюжет, в котором фигурирует раздражающий “соперник” и околопреступная организация с глупой мотиваций. Или индивидуальные черты каждого существа, которые влияют на итоговые характеристики. Последние, справедливости ради, сделаны в разы интуитивнее и понятнее, поскольку числовые показатели указываются сразу на экране информации о монстре, а не спрятаны за расплывчатыми понятиями и подписочными сервисами.

Тем не менее, серьезные отличия начинают бросаться в глаза практически с первых часов игры. Мультиплеерная направленность проекта сказалась на скорости процесса набора уровней для монстров, что в итоге вылилось в довольно неплохую общую сложность местных сражений. В подавляющем большинстве случаев существа игрока находятся примерно на равном уровне с существами неигровых противников, а иногда даже и уступают им в силе.

Обыденная для последних частей сериала Pokemon тактика с прохождением игры, используя одного перекачанного монстра, попросту не работает в Temtem, и одного этого факта хватает для того, чтобы сделать схватки гораздо более интенсивными. 

Вдобавок, сражаться в Temtem придется много - практически на каждой локации можно найти десятки жаждущих схватки оппонентов, которые часто имеют в запасе три и более существ.

Так как проект не привязан к портативному геймингу, интересной идеей стала и полная мультиплеерная ориентированность игрового процесса. Местные локации наполнены геймерами, которые ловят в траве редких существ или сражаются с неигровыми персонажами, но геймплейных интеракций пока, к сожалению, достаточно мало. Игроки могут обмениваться монстрами, сражаться между собой и объединяться в пары для прохождения сюжетных заданий. Никаких глобальных событий, требующих массового участия игроков, в проекте пока не предусмотрено, из-за чего мультиплеерная составляющая больше походит просто на расширенный кооператив.

Temtem ориентирован на двойные сражения. На поле боя присутствуют сразу два существа от каждой из противостоящих сторон. В первую очередь подобный формат делает ставку на кооперативную составляющую, поскольку игра предоставляет возможность прохождения чуть ли не каждой встречающейся битвы в паре с другим игроком, включая сражения с лидерами додзё.

Это также отразилось на боевой системе, которая оказалась умнее и вариативнее своих аналогов из других проектов. Механика Temtem исключает любые случайные эффекты, доставшиеся жанру от классических ролевых игр. При обычных обстоятельствах атаки не могут промахиваться, наносить критический урон или активировать дополнительный статусный модификатор, отталкиваясь от процентного шанса генератора случайных чисел. 

Вместо случайности в качестве триггера для дополнительных эффектов используется информация о типе союзных бойцов. Так, например, некоторые атаки, помимо нанесения базового урона, могут отравить оппонента, если на поле боя с вашей стороны есть существо Ядовитого типа. Это позволяет игрокам полностью контролировать ход ведения битвы и отталкиваться исключительно от собственного умения и понимания игры, а не от неуправляемых переменных.

Еще одной удачной имплементацией довольно очевидной идеи является система выносливости. Вместо фиксированного количества атак, которое существо может совершить во время боя, каждое движение расходует полоску стойкости, которая  слегка регенерируется по ходу сражения и полностью восстанавливается между битвами. Соответственно чем сильнее удар, тем больше очков требуется для его совершения. Монстр может использовать выбранный игроком прием даже при недостатке выносливости, но в таком случае придется пожертвовать частью собственного здоровья и пропустить следующий ход.

Подобная система решила сразу ворох проблем, главная из которых - это невозможность растягивания боев за счет чрезмерного использования защитных приемов.

Некоторые особо сильные атаки можно использовать только раз в два, а то и в три хода, что еще сильнее увеличивает влияние правильно выбранного набора движений и расширяет вариативность стратегий для каждого отдельного монстра.

В актуальной версии игры уже можно найти более сотни причудливых созданий, однако они распределены слишком неравномерно, из-за чего постоянно возникает ощущение, что все неигровые персонажи используют набор из одних и тех же монстров.

Самые явные проблемы игры связаны с графикой - дизайном персонажей, существ и окружения. Местные локации довольно безыдейные и не выразительные. Типичный лес, типичная пещера, типичный пляж... Ближе к середине сборки актуальной версии проекта порой проскакивают занимательные планы и продвинутая геометрия построения уровней, что дает надежду на появление интересных пейзажей в дальнейшем.

Похожая история и с основными действующими лицами сюжетного повествования, которые встречаются протагонисту по ходу путешествия. В подавляющем большинстве случаев это будет очередной инклюзивный персонаж, единственной особенностью которого является уникальный оттенок кожи. Ключевые фигуры моментально забываются, что не позволяет в полной мере следить за происходящими событиями.

Чуть лучше дела обстоят непосредственно с самими темтемами, среди которых иногда можно обнаружить действительно концептуально интересные экземпляры. Тем не менее, в массе своей это довольно скучные существа с простоватым дизайном.

Другие проблемы в основном связаны с типичными болячками раннего доступа. Неэргономичный пользовательский интерфейс, графические баги, разнообразные глитчи и прочие неприятности иногда могут подпортить впечатление от игрового процесса.

Стоит отметить и отсутствие вменяемого контента на поздних стадиях игры. Единственным средством заработка внутриигровой валюты на данный момент является ловля и продажа собственных существ, а единственное развлечение - это битвы с другими игроками.

Для многих проблемой может стать и неприкрытая толерантность разработчиков. Игрока не только спросят о том, как к нему следует обращаться (Он/Она/Оно), но и не забудут по ходу сюжета рассказать несколько умопомрачительных историй об однополых отношениях и нетерпимости в обществе. Критика подобных взглядов воспринимается разработчиками и модераторами внутриигрового чата в штыки, и в некоторых случаях может даже привести к блокировке аккаунта. Поэтому если лично Вы не переносите подобных тем, то дважды подумайте, прежде чем начинать знакомство с проектом.

Temtem наглядно показывает, что даже в таком, казалось бы, устоявшемся жанре как коллекционер монстров есть еще достаточно простора для новых идей, которые меняют впечатления от игры. Но на данном этапе развития игры ни о какой серьезной конкуренции с деградирующим последнии годы сериалом Pokemon не может идти и речи. Тем не менее, если Temtem будет развиваться достаточно быстро, у игры есть все шансы отхватить себе небольшой кусок аудитории. И, конечно, разработчикам надо добавить в игру русский язык.

Temtem играется веселее и интереснее, чем последняя инсталляции “Покемонов”, но на сегодняшний день контента попросту недостаточно, чтобы удержать игрока более чем на пару десятков часов. Проект определенно будет стоить внимания на релизе, особенно если в Temtem будут воплощены все намеченные разработчиками планы, включающие пользовательские турниры, систему домовладения, ездовых монстров и многое другое. Мы будем следить за развитием игры в дальнейшем.

Автор - Zellel, редактура - ACE и SkyerIst.

 

Читайте также: Примите участие в новом конкурсе GameMAG.ru и Blizzard и выиграйте коллекционное издание World of Warcraft 15th Anniversary. Collector's Edition!

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (4)
NekonoTeikoku
NekonoTeikoku 22.54 09.02.2020 18:40 (изменен) удалён
0

Если это бездумный клон, в котором слизали все, что только можно, приправленый толирастией, то нафига он вообще нужен?

Tuurngait
Tuurngait 61.1 09.02.2020 18:54 удалён
0

@NekonoTeikoku а покемоны есть на ПК?

Pelmen
Pelmen 74.44 09.02.2020 19:15 (изменен) удалён
1

Лол, мне казалось, что графон лучше. Но стоило открыть на полный экран (ведь играться-то будет на ПК) - и полный ужас.

Оказывается, что во многих моментах графон уступает Покемонам... Особенно если сравнить красивую панораму на выходе из дома своего=)

P.S. Еще раз пересмотрел. Ну реально говно графика. Во всем уступает Покемонам - это 100%

Kart
Kart 176.7 09.02.2020 19:24 удалён
0

@NekonoTeikoku меня как минимум дизайном монстров порадовал. Приятные такие козявки селшейдинговые.

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!