Китайская цензура против игр: Как разработчики прогнулись под крупнейший рынок мира
Спецматериал 30 Комментарии: 23

Китайская цензура против игр: Как разработчики прогнулись под крупнейший рынок мира

Дата: 26.10.2019 16:53
9 8 6 популярные эмоции статьи
Игры в материале
  • Комментарии
  • Форум
  • Разработчики «Авроры» предложили использовать ОС на российской игровой консоли

    8 20.04.2024 06:41 от box360
  • Kingdom Come: Deliverance II переведут на русский язык

    27 20.04.2024 06:31 от box360
  • Российские владельцы PlayStation 5 через суд потребовали от Sony 3 миллиарда рублей

    59 20.04.2024 04:20 от Tigger
  • Grand Theft Auto VI может предложить огромную карту по сравнению с Grand Theft Auto V

    24 20.04.2024 04:20 от hog12
  • Потемкинский игропром во мгле: Обзор игры "Смута" (Smuta)

    59 20.04.2024 03:50 от xaker89
  • Formula 1

    3877 20.04.2024 06:43 от Shibito
  • Модерирование

    7246 20.04.2024 01:36 от Azzy
  • Фильмы (часть 3)

    27564 20.04.2024 01:14 от Makoto
  • Final Fantasy XVI

    62 20.04.2024 00:27 от Belich
  • Король Трофеев/Ачивментов

    5444 20.04.2024 00:22 от Fanlost

Конфликт вокруг Blizzard вновь приковал внимание геймеров к Китаю, являющемуся одним из крупнейших игровых рынков в мире, ради которого многие издатели готовы пойти на жертвы. Но проблемы могут возникнуть не только у западных компаний, но и даже у китайских. Слишком уж переменчиво мнение коммунистического руководства.

 

Бойкот Blizzard

Как сообщалось ранее, на турнире Grandmasters 2019 по Hearthstone гонконгский игрок Чун Нг Вай (blitzchung) выкрикнул в прямом эфире "Освободите Гонконг! Это революция нашего времени!". Судя по всему, его подбивали на провокацию ведущие мероприятия. После этого молодого человека не только лишили всех призовых, но и отстранили от турниров на год. 

Это решение спровоцировало крупный скандал, причем против бана выступили не только простые геймеры, но даже сотрудники Blizzard. Под давлением компания смягчила наказание blitzchung с 12 месяцев до шести. 

Как рассказал сам blitzchung, ему позвонили представители Blizzard и рассказали о ситуации. Игрок пообещал в будущем быть более осторожным, однако он не уверен в том, что вернется в Hearthstone. 

"Если честно, шесть месяцев - долгий срок для меня... Мне нужно время для того, чтобы решить, буду ли я дальше участвовать в соревнованиях по Hearthstone или нет. Я не играл в Hearthstone после инцидента. Понятия не имею, вернусь ли я обратно", - поведал Чун Нг Вай. 

Китайцем дело не ограничилось. Blizzard также приняла решение дисквалифицировать трех игроков из студенческой команды по Hearthstone, которые показали в прямом эфире плакат в поддержку беспорядков в Гонконге. Речь идет о команде Американского университета (штат Вашингтон).

Инцидент произошел спустя неделю после бана blitzchung. Под санкции попали студенты Кейси Чеймберс, Корвин Дарк и их напарник под ником TJammer

Участники провокации прекрасно осознавали свой поступок: во время стрима они продемонстрировали небольшой плакат с надписью "Освободите Гонконг. Бойкотируйте Blizzard". Организаторы трансляции отключили изображение, а ведущие сделали вид, что ничего не было. 

Наказание было озвучено позднее, когда команда из Американского университета проиграла матч. Каждого из киберспортсменов дисквалифицировали на полгода. При этом в официальном письме представители Blizzard заявили, что в компании каждый голос имеет значение, но трансляция не является местом для самовыражения

Подобные действия привели к тому, что против Activision Blizzard поднялось все игровое сообщество. Под угрозой оказалось проведение выставки BlizzCon 2019 в городе Анахайм.

Инициатором протестной активности выступила некоммерческая организация Fight For The Future, которая запустила вебсайт и Discord-канал для координации действий. Кроме того, популярность набирает сабреддит ProtestBlizzCon

BlizzCon 2019 пройдет с 1 по 2 ноября в Anaheim Convention Center. Согласно предварительным данным, компания готовит множество важных анонсов.

Представители Fight For The Future проведут митинг 1 ноября у стен центра. Они просят участников принести зонты или облачиться в костюм любимого персонажа из игр Blizzard.

Сама компания восприняла угрозу всерьез, отменив все Q&A-сессии. Вместо этого посетителей просят оставлять вопросы в почтовых ящиках на территории центра.

 

Как прогибалась Blizzard

История негативно ударила по Blizzard, которую обвинили в "прогибе" под власти КНР. Но это выглядит очень странно, учитывая, что это не первая уступка. И она обоснована бизнес-интересами.

За последние годы Китай протянул щупальца во многие сферы, включая и игры. Китайские компании владеют 5% Activision Blizzard, 100% Riot Games, почти 50% Epic Games, инвестируют в Bungie и другие западные студии.

При этом Китайская Народная Республика - это крупнейший рынок из нескольких миллиардов человек, поэтому никто не против работать с ним. Сделать это довольно сложно: местные компании не сидят на месте, а руководство страны жестко регулирует игровую индустрию. 

Blizzard это прочувствовала на себе как следует с World of Warcraft. Сервера для бета-тестирования игры в КНР были запущены в еще в 2005 году. Тогда же был заключен контракт с местной компанией The9, которой были делегированы полномочия по локализации и технической поддержке. 

Проект пользовался значительным спросом, однако в ситуацию вмешались власти КНР, которые начали войну против чрезмерной увлеченности людей игрой. В итоге The9 заставили реализовать в игре ограничитель: спустя несколько часов игры на персонажа вешался дебафф, который сильно ослаблял героя вплоть до его полной беспомощности.

В последующие годы подобные системы никуда не денутся. Так, в 2018 году компании начали вводить методы идентификации пользователей, ограничивающие для несовершеннолетних время игры тремя часами.

Проблемы Blizzard продолжились. Скандал вспыхнул на релизе дополнения Burning Crusade, которое подверглось цензуре. В игре полностью переделали модельки зомби и скелетов, а также избавились от могильных надгробий. 

Из-за подобных правок и многочисленных согласований релиз дополнения был перенесен на конец 2007 года. Ситуация только усугубилась на моменте выхода Wrath of the Lich King. Из-за слияния Activision и Vivendi пострадала обратная связь с The9, что застопорило работы по адаптации.

Никуда не делись конфликты с цензорами: дополнение было буквально посвящено нежити, что требовало правок. Из-за этого Главное управление по делам печати и публикаций (GAPP) отклонило две заявки на выпуск Wrath of the Lich King. 

В итоге в 2009 году The9 лишилась прав на дистрибуцию WoW в КНР - новым партнерам стала компания NetEase. Поэтому игру пришлось переносить на новые серверы, из-за чего наблюдалась миграция игроков на тайваньские сервера. 

В отличие от The9, NetEase договорилась с чиновниками, несмотря на бюрократические процедуры. В феврале 2010 года выходит Burning Crusade, а Wrath of the Lich King стало доступно в августе того же года. 

Для этого из игры убрали все иконки черепов, отрубленных голов, заменили груды костей в игре на мешки, а трупы - на соломенные пугала, переработали модели персонажей, поменяли цвет крови и так далее.

Кроме того, ледяные покорители превратились в голубых драконов, зомби стали людьми, а маунт-скелет рыцарей смерти превратился в спектрального грифона.

В дальнейшим ситуация выправилась, однако NetEase приходилось проверять каждое из дополнений, подгоняя под требования цензуры. Это произошло в Cataclysm, зато без задержки состоялся релиз дополнения Mist of Pandaria, которое активно эксплуатировало азиатские мотивы. 

Как уже можно понять, требования китайский цензоров довольно специфические. Это очень сильно напоминает то, что творилось в СССР, где претензии иногда были настолько абсурдны, что эстрадным артистам запрещали использовать в песнях определенные слова. 

 

Винни-Пух против коммунистов

Цензура в Китае охватывает все сферы жизни. Особенно это касается общения в соцсетях.

Интернет в КНР не только отгорожен от остального мира так называемым "Великим файерволом": в стране действует огромная армия диванных цензоров, которая изучает переписки в мессенджерах наподобие WeChat. Требование абсурдные - с широким списком стоп-слов. 

Из-за этого в китайской культуре распространена практика маскировать чувствительные темы, используя омофоны (фонетическая двусмысленность) или шутливые обозначения. Правда, китайские чиновники и политики не понимают юмора, что вылилось в эпопею с историей про то, как председателя КНР Си Цзиньпина сравнили с Винни-Пухом.

Это, наверное, самый известный и абсурдный из запретов в Китае, который создаёт кучу проблем компании Disney. История берет свое начало в 2013 году, когда глава Китая встретился с премьер-министром Японии Синдзо Абэ.

Китайские шутники увидели фото на встрече с пожимающими друг другу руки уставшими политиками и сравнили их Винни-Пухом и осликом Иа-Иа. После этого появился мем со встречи Си Цзиньпина с 44-м президентом США Бараком Обамой, в котором последнего сравнивали с Тигрой. 

Китайское руководство это не оценило, и теперь в Китае запрещен Винни-Пух. Это легко проследить, например, по новостям в китайских СМИ о Kingdom Hearts 3. Игра официально не выходила в Китае, но издания старательно замазывали изображения так, будто это порнография.

Что характерно, проблема не миновала и Blizzard. В Overwatch вовсю работают фильтры, а за упоминание Винни-Пуха китайскому геймеру мгновенно прилетит бан в Battle.net.

 

И Ubisoft тоже

Проблемы с адаптацией проекта под китайский рынок в свое время не миновали и Ubisoft. Вместо того, чтобы подготовить для КНР отдельную версию Rainbow Six: Siege, компания решила унифицировать международную версию, убрав "нежелательные" по мнению издателя изображения. Например, неоновые знаки со стриптизершами и изображения черепов. 

Однако игровое сообщество с этим мириться не стало, заставив компанию отказаться от планов.

 

Китайцы цензурят китайцев

Однако трудности бывают и у китайских компаний. Так под ударом оказалась игра PUBG Mobile - сверхпопулярная версия королевской битвы, за разработку которой отвечала Tencent. Игра не смогла получить одобрение от Государственного управления по печати и публикациям на добавление внутриигровой монетизации на территории Китая. 

В итоге издатель принял решение попросту закрыть проект, радикально его переделав под требования цензоров. Обновленная игра получила название Game for Peace и, судя по всему, ее делали параллельно в качестве запасного варианта. Она выполнена на том же движке, но выглядит подчеркнуто патриотично. А концепцию королевской битвы в Tencent назвали "военными упражнениями". 

Главные метаморфозы претерпела анимация смерти. В Game for Peace игрок не умирает, а сдается, после чего машет рукой и исчезает, оставляя после себя свои вещи. Также была интегрирована система борьбы с игроманией, ибо геймеры в возрасте 16-18 лет не смогут играть более двух часов в день. 

Подобные уступки связаны с коллапсом игрового рынка в Китае, который произошел в 2018 году. Китайские власти почти год не сертифицировали игры, в результате чего издательства терпели миллиардные убытки.

До 2018 года сертификацией игр занималось Государственное управление прессы, публикаций, радио, кино и телевидения (SAPPRFT), но на смену ему пришло Государственное управление радио и телевидения (SART), которое занимается только радио и телевидением. Кинематограф и СМИ проверяет отдел пропаганды компартии КНР. 

Реформа фактически парализовала индустрию развлечений. Проблему пыталось решить Министерство Культуры Китая, которое выдало лицензии ряду проектов, но их отозвали. Это ударило по Capcom, которая в этот период пыталась запустить на китайском рынке Monster Hunter: World

В итоге только в декабре 2018 года заработал Комитет по этике в онлайн-играх, который почти сразу же выставил драконовские требования. Было введено ограничение на максимальное количество лицензий, что якобы должно оградить рынок от некачественных продуктов.

Полностью запрещены азартные игры, демонстрация мертвых тел и крови. Жесткие требования введены и для несовершеннолетних, которые не могут теперь совершать игровые покупки и играть более трех часов в день.

Китайские компании также обязали наладить процесс самоцензуры при помощи независимых команд редакторов. Приоритет должен отдаваться исторически достоверным играм.

Мы затронули небольшой пласт влияния Китая на западную индустрию развлечений. Тема очень обширна, и о ней можно говорить довольно долго. Однако даже так понятно, что ради увеличения прибыли компании готовы идти на жертвы.

 

Читайте такжеКакую Switch выбрать? Обзор Nintendo Switch Lite.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Telegram канал Новости Новости   Дзен
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (23)
Enrike
Enrike 92.26 26.10.2019 21:44 удалён
3

Очень интеерсная статья, спасибо

Пипец в какой стране я живу

Daoman
Daoman 31.03 27.10.2019 03:23 удалён
0

Смешно, конечно. Там прогнулись, в выпускать колду с откровенно протухшей в 21 веке клюквой можно. Мда. 

Agent
Agent 184.91 27.10.2019 13:23 удалён
0

@Rezidentus вообще связи никакой если ты не вставишь в свою игру какое нибудь меньшинство ты спокойно можешь выпустить свою игру и на правительственном уровне никто тебя не забанит .В отличии от Китая и Винни-Пуха например...

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!