# a b c d e f g h i j k l m n o p q r s t u v w x y z
Рэмпейдж - посмотрели новый фильм с Дуэйном Джонсоном и спешим поделиться впечатлениями
рейтинг
18баллов

Рэмпейдж - посмотрели новый фильм с Дуэйном Джонсоном и спешим поделиться впечатлениями

Вслед за новыми приключениями Лары Крофт с Алисией Викандер в главной роли и "Первому игроку приготовиться" Стивена Спилберга в прокат поступил новый фильм с участием Дуэйна "Скалы" Джонсона - "Рэмпейдж" - тоже неразрывно связанный с видеоиграми.

Рэмпейдж

Оригинальный аркадный хит от Midway - Rampage - вышел в далеком 1986 году и был незамысловатым экшеном, где игроки, управляя гигантской гориллой, волком или рептилией, залезали на крыши домов и крушили высотные здания. Проект стал невероятно популярным в аркадах и помог разработчикам пережить кризис игровой индустрии в середине 80-х годов. Впоследствии его адаптировали на все модные системы того времени, а вслед за портами вышло четыре продолжения. Последнее, датированное 2006 годом, появилось на PS2 и Wii.

От игры фильму досталась базовая концепция и несколько отсылок, вроде имен персонажей и сцен разрушения небоскребов. Все остальное было создано командой Брэда Пейтона или просто позаимствовано у коллег по цеху.

В отличие от первоисточника, главным персонажем фильма выступает не гигантский мутант, а герой Скалы, Дэвис Окойи, который изучает приматов в одном из американских заповедников и может общаться с ними при помощи языка жестов. Но в один день неудачный научный эксперимент прерывает мирную жизнь зеленой территории. В результате крушения орбитальной космической станции в заповедник попадают три образца опасного биологического вируса, который заражает подопечного Дэвиса - гориллу-альбиноса Джона - и еще двух животных.

Вирус стимулирует рост и ускоряет регенерацию тканей, а специальный встроенный ген позволяет животным на огромном расстоянии улавливать команды, излучаемые антеннами компании, которая этот вирус и создала. Обезумевшие мутанты вырастают до огромных размеров и начинают крушить все на своем пути, в то время как военные всеми силами пытаются их остановить.

В это время Дэвис вместе с инженером-генетиком Кейт Колдуэлл ищут противоядие, которое нейтрализует действие вируса и остановит разрушения без необходимости уничтожения животных.

Сценаристы попытались сбалансировать картину и предложили не только сцены с действием, но и трогательные воспоминания персонажей, которые в теории должны пробудить в зрителях симпатию и сочувствие к животным, но если честно, выглядит это не всегда уместно. Загоны героя Скалы о том, почему он не встречается с женщинами, а проводит время с животными, несколько обескураживают.

Рэмпейдж

При всех своих очевидных плюсах, вроде атмосферных сцен на станции, динамичного экшена, харизматичности героя и парочки пошлых шуток, у сценария "Рэмпейдж" есть несколько серьезных проблем. Главная из них - это злодеи. Корпорацией зла управляют два неадеквата, и если герой Джейка Лэси просто беспросветный дебил, то героиня Малин Акерман еще пытается изображать из себя сильную и жесткую бизнес-женщину в первой половине фильма. Но затем она допускает серьезную и максимально очевидную для людей с работающей логикой ошибку, которая приводит к печальным для нее и всех окружающих последствиям.

Остальные персонажи тоже прописаны слабо. Предыстория героя Скалы подана обрывками между делом; про Кейт можно сказать то же самое, но в целом это не вызывает негативных эмоций. Чего не скажешь о правительственном агенте, который в начале натужно пытается изображать из себя Тони Старка, но в реальности не понимает с чем имеет дело, обрекая команду на верную смерть. Он, как и армия США вместе с клишированным черным генералом, практически бесполезен. Военные по каким-то необъяснимым причинам не могут уничтожить или хотя бы захватить мутантов-переростков, хотя еще недавно вполне удачно использовали снотворное.

Странным выглядит и то, какие колоссальные разрушения вызывают на самом деле не такие уж и большие звери. Вдохнувшие волшебный дымок горилла, волк и крокодил, хоть и значительно выросли, но противостоят ракетам и крушат Чикаго так, словно они размером с Кинг-Конга и Годзиллу из кинофильма King Kong vs Godzilla, хотя это далеко не так. Из-за этого несоответствия масштабные и зрелищные экшен-сцены где-то в подсознании вызывают внутреннее недоверие. Более того, волк прорисован ощутимо хуже, чем горилла и крокодил. Видимо, не хватило бюджета.

Кроме этого, в фильме есть несколько очень тупых и сомнительных сцен, вроде эпизода, в котором персонажу выстреливают в живот из пистолета, и пуля, судя по отсутствию крови со стороны спины, не прошла на вылет, но он продолжает бегать, прыгать и сражаться. Я до титров искренне верил, что он снимет майку и покажет бронь, но этого не случилось. К счастью, хотя бы финальные шутки получились веселыми и разбавили драму.

Несмотря на то, что фильм был просмотрен в формате IMAX, реально крутых трехмерных сцен в Рэмпейдж практически не было. В финале авторы все же сподобились и показали два красивых действительно объемных момента, но в целом картина проигрывает в этом плане даже недавнему Tomb Raider. В последнем 3D хотя бы делало грудь героини более объемной.

Рэмпейдж

"Рэмпейдж" - это неплохой, но проходной фильм по игре, о которой уже никто практически не помнит. Да, здесь есть крутой Скала, динамичный экшен, несколько пошлых шуток и атмосферных моментов, но они теряются на фоне слабых злодеев и сюжета. И эпика могло быть гораздо больше, если бы создатели картины сделали монстров хотя бы в два раза больше.

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst


9 комментариев
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!
Автор: SkyerIst
Опубликовано:14.04.2018 19:44
24 апреля 2006
28 апреля 2006
28 апреля 2006
Цитировать