Один из создателей оригинального DOOM Том Холл ответил на вопросы GameMAG.ru
Спецматериал 45 Комментарии: 19

Один из создателей оригинального DOOM Том Холл ответил на вопросы GameMAG.ru

Автор: SkyerIst
Дата: 19.05.2016 19:35
статья пока не вызвала эмоций

Игры в материале

КГ-Портал

Ghost Recon Breakpoint — лайвэкшен-трейлер от автора «Хоббса и Шоу»

Майкл Б. Джордан и Джейми Белл опять сыграют в одном фильме

«Терминатор: Тёмные судьбы» — новые промо-материалы фантастического боевика

Кифер Сазерленд и Бойд Холдбрук сыграют в многосерийном ремейке «Беглеца»

Coop-Land

Все картины и секреты The Dark Pictures Anthology: Man of Medan: где их найти, как получить, расположение

Red Dead Redemption 2 может пройти мимо EGS: Rockstar анонсировала собственный лаунчер и бесплатно раздает GTA: SA

Как победить главного Дракона в Minecraft, не сделав ни единого шага?

Watchers: королевская битва, где мертвецы выжигают оставшихся игроков лазером с орбиты

13 мая в продажу поступила новая игра в сериале DOOM, которую компания Bethesda называет перезапуском франшизы. В ближайшие месяцы поклонники будут активно обсуждать новинку, сравнивая ее с прошлыми выпусками. На этом фоне команда GameMAG.ru решила организовать серию небольших интервью с создателями культового оригинала - об их текущих проектах, любимых игровых развлечениях последнего времени, планах на будущее и происходящих в индустрии изменениях. 

Первым на наши вопросы ответил легендарный геймдизайнер Том Холл, стоявший у истоков id Software. В скором времени мы планируем поговорить с Джоном Ромеро и Адрианом Кармаком, которые прямо сейчас упорно работают над BLACKROOM.

[Том Холл / Фото: Терри Холл (Terri Hall)]

Приветствуем, Том! Рады знакомству! Спасибо вам за ваши игры! Время от времени снова возвращаемся к прохождению самого первого DOOM. Расскажите, чем вы сейчас заняты? Геймеры уже давненько не слышали о ваших новых начинаниях. Вам есть чем их порадовать? 
 
Благодарю вас за проявленный интерес! У меня все хорошо! 
Шутерами сейчас не занимаюсь. Несколько лет назад мы с Джоном [Ромеро] и Брендой [Братуэйт] взялись за разработку социальных игр на базе компании Loot Drop, после чего я продолжил работать в мобильном сегменте над новыми версиями классических Diner Dash и Cooking Dash. Сейчас вместе с Гордоном Рамзи готовлю еще одну игру. Он очень упорный, трудолюбивый, настоящий профессионал. Вся наша команда с большим удовольствием занимается этим проектом.

Что вы думаете о BLACKROOM? Обсуждали игру с Джоном и Адрианом? Давали коллегам какие-нибудь советы и наставления? 

Джон рассказал мне про нее еще до выхода на Kickstarter. Все их идеи звучат круто, так что никаких советов мне давать не пришлось. Они невероятно талантливые разработчики и сделают блестящую игру. Я уже успел стать ее бэкером.
 
Том, когда вы только начинали работать в id Software, у вас были идеи по первым играм, которые так и не нашли применения? Например, другой сеттинг для DOOM? Сохранились неопубликованные материалы?

Перед тем, как мы взялись за создания такого DOOM, каким он в итоге оказался, у меня имелись некоторые другие идеи. Потом я сменил рабочее место и  все эти наброски отправились в дальний ящик. Может, когда-нибудь выложу их в открытый доступ. (Как отметил Холл по итогам интервью, он не уверен, что сможет найти их, - прим. GameMAG.ru).

Согласны ли вы с утверждением, что подход к дизайну уровней родом из девяностых в наше время уже изжил себя?
 
Ну, суть сформированных тогда принципов, безусловно, остается в силе и сегодня. DOOM должен эволюционировать, не отказываясь от элементов (мрачность, темнота, скорость), которые сделали оригинал великим.

Мы знаем, что вы много играете в Super Mario Maker. Проходите уровни других пользователей? Есть любимчики? 

Я сделал для Super Mario Maker 22 уровня, и надеюсь, что людям они пришлись по душе. Там даже есть левелы, вдохновленные Commander Keen! (Commander Keen - созданная самим Холлом классическая платформенная серия, одна из первых в истории id Software, - прим. GameMAG.ru). Джон [Ромеро] как-то отошел от консолей, но я бы с радостью поиграл в его уровни. Быть может, приготовлю для него сюрприз в ближайшее время ;^)

[Холл оповещает поклонников о своих новых уровнях SMM в социальных сетях]

Какие игры за последние несколько лет вам очень понравились?
 
Journey, Minecraft, The Talos Principle, Super Mario Maker. Если говорить про мобильные платформы, Monument Valley просто шикарна. Еще понравилась The Room.
 
Только-только купил Ratchet & Clank, в который безумно хочу поиграть! Еще из новинок попроходил Enter the Gungeon, планирую окунуться в The Witness. И очень жду Cuphead. Вот такой списочек.
 
Что вы думаете о сложности в современных играх? Многие студии пытаются упростить геймплей в угоду казуалам...

Все зависит от того, для кого разрабатываются игры. Уже упоминавшийся Super Mario Maker создан для широких масс, но уровни Kaizo язык не повернется назвать казуальными (Kaizo - автор безумно сложных уровней в платформенном конструкторе Nintendo, - прим. GameMAG.ru). С учетом того, что все больше людей интересуются геймингом, логично, что некоторые игры будут спроектированы с казуальным расчетом для привлечения более широких масс. Это как раз то, чем и я сейчас занимаюсь, но мы изначально ориентируемся на определенную аудиторию. На рынке, тем не менее, всегда будут присутствовать и хардкорные игры для хардкорных геймеров. Если новый шутер Джона и Адриана не будет меня периодически наказывать, их ждет серьезный разговор!

Намереваетесь ли вы в будущем вернуться к работе с этими самыми хардкорными играми?

Сейчас мне нравится то, чем я занимаюсь, но было бы интересно вернуться к шутерам или платформеру нового типа. Или придумать новый жанр! :)

Чего вам не хватает в современных играх из того, что нравилось раньше? И, наоборот, есть ли что-то в сегодняшних хитах такого, чего в прошлом не доставало?

Не хватает свободы и большего влияния на ход событий при прохождении. Многие хиты построены по принципу «кинематографичная секция / заставки, затем коридор со скриптами, снова кино». Меньше нелинейных уровней и эксплоринга. Инновационная механика встречается все реже. В крупные игры инвестируют огромные средства, большинство издателей предпочитают идти по проторенной дорожке.  Именно поэтому на выставках и конференциях меня притягивают в первую очередь инди-разработки. Необычные и интересные идеи встречаются как раз там. В игре я хочу видеть проблему и исследовать местность, получая новые впечатления и опыт.

Из сегодняшних положительных моментов можно отметить визуальную глубину. Разработчики могут творить безумные вещи с большим количеством элементов на экране. Это открывает некоторые новые дизайнерские возможности.

Вы играли в Dark Souls?

Честно говоря, нет, но очень хочется! За мной есть такие «игровые грешки», которые можно искупить прохождением игр, на которые когда-то не хватило времени.

Мы слышали о конкурсе, который предлагает обучить искусственный интеллект игре в DOOM с использованием ракетниц и при условии получения компьютером лишь визуальных данных, как человеком при обычном прохождении. Что вы думаете об этом? Реально ли для ИИ полноценно сражаться в DOOM на основе такого метода?

С учетом того, что мы уже придумываем самоуправляемые автомобили, визуальный анализ может эволюционировать и достичь уровня, при котором ИИ сможет продуктивно играть в некоторые игры. Более подходящими для этого могут оказаться продукты с поддержкой «бинокулярного зрения», но, думаю, ИИ в любом случае способен перебирать множество игровых решений, чтобы определить, что такое успех в виртуальном пространстве.

[DOOM ©1993 / Изображение: Wikipedia]

Уже успели оценить новый DOOM?
 
Хех, я загрузил мультиплеерную бету, а потом на меня свалилась куча дел и она закончилась. После релиза видел DOOM в магазине... однако сам еще не опробовал. Хотел бы поиграть на PC, но если судить по отзывам в Steam, мультиплеер слишком консольный. Что печально. Надеюсь, с этим что-нибудь сделают...

Беседовали: ACE, SkyerIst

Перевод: SkyerIst (@skyer7)

Выражаем благодарность Yaroslav2, Gauwoof и Chronometro за помощь в подготовке материала.

_________________________________

Подписывайтесь на GameMAG HD

Следите за GameMAG в Viber

Присоединяйтесь к GameMAG.ru ВКонтакте

Следуйте за GameMAG.ru в Twitter

Читайте также: Первый взгляд на дополнение «Кровь и вино» для The Witcher 3: Wild Hunt.

 

Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (19)
Dima_Legendary
Dima_Legendary 29.37 19.05.2016 19:41 удалён
1
DOOM должен эволюционировать, не отказываясь от элементов (мрачность, темнота, скорость), которые сделали оригинал великим.
Золотые слова.
Jake_Crusher
Jake_Crusher 1.54 19.05.2016 19:59 удалён
1
Молодцы, ребята! Спасибо, что взяли интервью у него!
ligfip
ligfip 5.46 19.05.2016 20:01 удалён
2
Не хватает свободы и большего влияния на ход событий при прохождении. Многие хиты построены по принципу «кинематографичная секция / заставки, затем коридор со скриптами, снова кино». Меньше нелинейных уровней и эксплоринга. Вот это в новом Uncharted очень круто сделано, нет ощущения зажатости корридорности
SkyerIst
SkyerIst 273.22 19.05.2016 20:04 удалён
0
Jake_Crusher всегда пожалуйста. Russian Doom Community's representative & its ambassador, Enter the Doom storywriter? wow D:
Jake_Crusher
Jake_Crusher 1.54 19.05.2016 20:06 удалён
1
SkyerIst Ну, собственно, я и не скрывал, кто я такой и откуда. :) Раньше обращался к нему по поводу кое-каких вопросов насчёт Doom Bible (да и авторы проекта, который тоже по ней создаётся под (G)ZDoom - они тоже к нему обращались). К моему удивлению, ответил (им тоже). Человек своё дело знает, и любит, что не может не радовать.
Jake_Crusher
Jake_Crusher 1.54 19.05.2016 20:25 удалён
1
И да, SkyerIst - с разрешения редакции gamemag.ru, я сделал на RDC новость про интервью, и указал ссылку на ваш сайт :)
PITOS
PITOS 55.03 19.05.2016 20:29 удалён
0
Мде, ну и вкус у него, не ведьмака ни фоллач ни мгс не играл ...
oyechka
oyechka 6.63 19.05.2016 20:58 удалён
0
Еще понравилась The Room.
Ahaha, what a story, Tom
Samuel
Samuel 0.38 19.05.2016 21:08 удалён
0
oyechka Что не так?
Alan4iTo
Alan4iTo 2.08 19.05.2016 21:32 удалён
1
makhauser
makhauser 0.01 19.05.2016 21:43 удалён
1
Спасибо, очень годно. Вот только Бренда-то уже Ромеро. Вообще, Том, его Библия Дум, его уровни значат для ид-а ничуть не меньше, чем вклад JC, JR и Адриана. Как и ряда других людей в проекте. Жаль, что так рано ушел из компании
DIAL1
DIAL1 45.61 19.05.2016 21:56 удалён
0
Это не тот самый мармон, которому религия типа не позволяет прибегать к жестокости?) Он кажется на пару с Ромеро клепал уровни для Doom
Yaroslav2
Yaroslav2 7.7 19.05.2016 22:04 удалён
0
DIAL1 это не он. Мормона зовут Сэнди Питерсен.
SkyerIst
SkyerIst 273.22 19.05.2016 22:09 удалён
-1
makhauser да, это так. На тот момент просто не была еще Ромеро. Добавлю примечание. Jake_Crusher очень здорово. А насчет новостей и перепечаток - никаких проблем, спасибо!
maxjfrost
maxjfrost 3.59 19.05.2016 22:28 удалён
2
интересно что за игра с Гордоном Рэмзи, если он примет участие в озвучке, надо будет заценить
Chronometro
Chronometro 2.3 19.05.2016 23:46 удалён
1
Такой человечище и так мало фоловеров на твиттере.
Al_Krimson
Al_Krimson 0.02 20.05.2016 00:29 удалён
-1
Хотел бы поиграть на PC, но если судить по отзывам в Steam, мультиплеер слишком консольный. Что печально. Надеюсь, с этим что-нибудь сделают...
Аха-ха! Том Холл четко потроллил современные игры :) Вообще, мультиплеер там нормальный. Да, это может быть квинтессенция Unreal Tournament 2004, Quake III Arena и Halo с эстетикой DooM, но ничего плохого в этом нет. Я играл в Бету и на PC, и на обоих консолях, мне очень понравилось. Вышедший DooM тоже очень радует!
Gauwoof
Gauwoof 35.43 20.05.2016 09:30 удалён
0
Надеюсь, дойдут руки до нового Doom На 3DO наиграться было невозможно
Evgeniy
Evgeniy 83.37 20.05.2016 14:02 удалён
3
Спасибо, любопытство удовлетворено)).
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!