Море Джона Карпентера: Обзор Still Wakes the Deep
Обзор 33 Комментарии: 37

Обзор Still Wakes the Deep

Море Джона Карпентера

Дата: 17.06.2024 16:00
21 7 3 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Авторы таких заметных хорроров от первого лица, как Amnesia: A Machine for Pigs и Everybody’s Gone to the Rapture вновь вернулись к своему излюбленному жанру, соединяя механики Outlast и фантастического фильма Джона Карпентера "Нечто". Для этого была подобрана крайне удачная локация события Still Wakes the Deep происходят в 1975 году у берегов Шотландии, где расположилась буровая платформа "Бейра Д". 

Главный герой истории Каз Маклири сбежал с большой земли от судебного процесса, который может грозить ему серьезным сроком. Но талантливый электрик и в открытом море совершает ряд ошибок, которые приводят к его увольнению. 

Казалось бы, личная трагедия ведет к неминуемым последствиям в шотландской тюрьме, но тут в историю вмешиваются неожиданные обстоятельства. Очень скоро современная буровая платформа превращается в тонущий корабль, на котором властвуют хаос, смерть и таинственная сила из глубин холодного Северного моря.

Вдохновляясь собственными ранними работами и вышеуказанной Outlast, The Chinese Room делает ставку на атмосферу и медленное исследование окружения. Линейные маршруты с запертыми дверьми и подсвеченными точками взаимодействия ведут вас через распланированную историю с предсказуемыми поворотами и упрощенными механиками скрытности.

В моменты, когда Каз не занимается поиском очередного рычага или набора предохранителей ему предстоит ползать по воздуховодам, прячась от чудовищ, или быстро убегать от кошмарных тварей. Для последних секций авторы ввели возможность оглядываться назад. В остальном это все тот же симулятор ходьбы, что иронично обыгрывается в одном из достижений. 

Фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света. 

Хотя авторам удается создать нужную атмосферу приближающегося конца света, во второй половине игра кажется искусственно растянутой. Герои пытаются запустить генераторы, стабилизировать понтоны и совершить прочие не имеющие большого значения действия. Все "гениальные" планы спасения выглядят как просто обоснование для еще одного напряженного часа в компании чудовищ и сырой нефти. 

Сюжет сквозит огромными дырами, однако команде The Chinese Room удалось выдержать атмосферу хоррора за счет отличной работы со звуком и игровыми окружением. Шепот голосов, скрипящая обшивка и яростные крики бывших друзей по команде вызывают самые тревожные ощущения. 

В дополнение к этому фотореалистичная графика создает нужную атмосферу гнетущей потерянности. Особенно зрелищно выглядят многометровые волны Северного моря и работа с источниками света. 

А вот местный искусственный интеллект монстров демонстрирует заметное отставание на фоне конкурентов. Бросание предметов часто не помогает отвлечь мутанта, большую часть оппонентов можно обойти на карачках или быстро пробежать, а опасные экземпляры часто застревают в стенах, пугая игрока только гэльскими ругательствами.

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
кинематографичный геймплей кинематографичный геймплей
охрененная графика охрененная графика
dlc dlc
интерактивность интерактивность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Still Wakes the Deep кажется затянутой и иногда лишенной смысла, но это все еще очень яркая научная фантастика, явно вдохновленная классическими фильмами Джона Карпентера. Клубки мяса и мышц, заросшие биоматериалом коридоры и буровая платформа, медленно уступающая природной стихии, создают нужное апокалиптическое настроение.

Конечно, если вы любите экшены или ждете каких-то невероятных откровений, то стоит приготовиться к разочарованию. В то же время ценители хорроров, неспешных атмосферных приключений и научной фантастики должны остаться довольны. 

  • Комментарии
  • Форум
  • Своей новой фэнтезийной RPG авторы Hitman хотят привнести инновации в игровую индустрию

    9 17.07.2024 20:55 от Citizenfour
  • Нуарное приключение Nobody Wants to Die проходится примерно за 5 часов — игра стоит 25 долларов

    1 17.07.2024 20:54 от Grantovich
  • Business Insider: Microsoft разогнала свой департамент по разнообразию

    14 17.07.2024 20:51 от allofbest
  • «Важнее, чем графика»: Креативный директор Astro Bot назвал поддержку 60 FPS в игре «абсолютной необходимостью»

    2 17.07.2024 20:51 от style-z
  • Аналитик: Microsoft начнет внедрять рекламу в Xbox Game Pass в ближайшие несколько лет

    17 17.07.2024 20:50 от jackieabv

В современных игровых реалиях уже не часто встретишь оригинальную работу, где сочетается изоляция на разрушающейся махине, жестокость безрассудной стихии и нечто невероятно опасное, способное изменить когда-то приветливых членов экипажа. Осталось только узнать, что там The Chinese Room готовит для аудитории в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 7 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (37)
Cyril
Cyril 94.18 18.06.2024 04:54 удалён
1

Сеттинг просто космос для меня. Как же я мечтаю по нефтяной платформе погулятьno

Как человек, проведший на морских нефтяных платформах нескольк лет, ответственно заявляю - романтикой там особо не пахнет.

Завидую белой завистьюindecision Меня всегда восхищала именно инженерная составляющая этого объекта. Я искренне восхищаюсь тем, как устроены эти платформы. Для меня это особая эстетика.

FAMILYA_YMYA
FAMILYA_YMYA 2.36 18.06.2024 06:52 удалён
0

@romeozero напиши название пожалуйста,мы ждем 

Tigger
Tigger 544.48 18.06.2024 08:49 удалён
5

Сеттинг просто космос для меня. Как же я мечтаю по нефтяной платформе погулятьno

Как человек, проведший на морских нефтяных платформах нескольк лет, ответственно заявляю - романтикой там особо не пахнет.

Завидую белой завистьюindecision Меня всегда восхищала именно инженерная составляющая этого объекта. Я искренне восхищаюсь тем, как устроены эти платформы. Для меня это особая эстетика.

Не, ну с технической точки зрения да, машины крутейшие.

LeonStrife
LeonStrife 555.41 18.06.2024 09:34 удалён
0

Спасибо за обзор.

Headscan
Headscan 0.92 18.06.2024 09:59 удалён
0

@FAMILYA_YMYA Так написали же - Sector 7 (2011), правда фильм корейский а не китайский 

romeozero
romeozero 5.08 18.06.2024 17:30 удалён
0

@Frankie-Zima Как ШагМастер написал - это Sector 7

Sanchez
Sanchez 38.4 18.06.2024 19:07 удалён
2

@Cyril кстати эта статья дает надежду что с Вампирами Маскарадом 2 может что-то и выйти нормальное.

Dominic
Dominic 5.51 18.06.2024 19:08 удалён
4

кто поmнит - Анабиоз: сон разуmа? вот крутой же таm был сеттинг и атmосфера на то вреmя, а графика до сих пор офигенно выглядит. По сути та же форmула

xaker89
xaker89 22.22 18.06.2024 19:16 удалён
0

Страшно представить во что они превратят вампиров, если не способны даже такую игру сделать.

rudeguy5
rudeguy5 4.77 18.06.2024 20:03 удалён
0

@Cyril кстати эта статья дает надежду что с Вампирами Маскарадом 2 может что-то и выйти нормальное.

Сомнительно. Маскарад все-таки сильно в другой лиге. До середняка бы дотянули и на том спасибо.

_Gantz_
_Gantz_ 11.18 18.06.2024 20:19 удалён
-1

Как разблокировать частоту кадров? В настройках не нахожу.

Sanchez
Sanchez 38.4 18.06.2024 20:40 удалён
1

@rudeguy5 ага, я это и имел ввиду, чтобы хотя бы "середнячок", а не "плохо"

maxjfrost
maxjfrost 9.18 19.06.2024 02:03 (изменен) удалён
1

Все в предвкуении  Elden Ring DLC, а мне вот сначала эту игру хочеться пройти. Как же я соскучился по подобным играм, надеюсь не разочаруюсь.

Сейчас играю впервые в культовый Scratches, прям море удовольствия. no

оффтоп: помнит кто-то игру которую анонсировали еще хрен знает когда, в 2014-2015 и вот вроде прошлым летом "переанонсировали" на новом движке про Луну, роботов каких-то и космическую станцию... не могу вспомнить название, она жива еще?

upd: Routine называется, мозг просрался)

eraslive93
eraslive93 12.47 19.06.2024 09:32 удалён
0

@xaker89 способны

CTHULHU
CTHULHU 24.21 19.06.2024 19:55 удалён
0

В целом игра то нелохая.

Но монстры и воросли живые, это по сути наминальные, от монстров легко и просто убегать.

Жаль не дано никакое обьяснение что это за хрень такая.

Игра проходится за 3 часа.

GuardianAngel
GuardianAngel 13.85 20.06.2024 01:08 удалён
1

@r800 эмоционально да, но меня больше волновала примерка на себя. Меня в принципе волнует подобный опыт и было бы интересно, что бы выбрал я в данной ситуации. Игра игрой, а по факту это безумно сложный выбор.

Заговорил какими-то фразочками соевыми. "Меня волнует подобный опыт",   айм вери эксайтед надо  было еще добавить... Извините.

Lostgen
Lostgen 1.4 20.06.2024 08:50 удалён
0

7 часов это бред, я каждую текстуру рассматривал и то прошел за 4 часа

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!