Обзор Rise of the Tomb Raider
Обзор 2 Комментарии: 50

Обзор Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider - возвращение Лары Крофт. Читайте наш подробный обзор на игру

1 1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

Тебя не понял север хладный;
В наш круг ты брошена судьбой,
Как божество страны чужой,
Как в день печали миг отрадный!

М. Ю. Лермонтов.

С каждым шагом холод усиливается и снег, когда-то игравший мягкими перьями снежинок на спутанных волосах, превращается в жестокого надзирателя, обжигающего хлесткими ударами ледяного кнута обветренную кожу героев. Буря, которая еще недавно делала первые шаги, поднимает голову, и Ларе с ее спутником предстоит как можно скорее найти укрытие. Холод и смерть – вот, что ждет беспечных путешественников на просторах Сибирских гор. Но что же легендарная искательница приключений ищет в самом сердце волшебного Алтая? Тибетские артефакты? Монгольские кольца силы? Нет! Она жаждет откопать чудный град Китеж, который по известной легенде расположился за 4 тысячи километров от этого места на дне прекрасного озера Светлояр. Но зачем игрокам скучные леса Нижнего Новгорода - нам нужна Сибирь, с мишками, шишками и страшными горами, так что здравствуй, Голливуд!

Rise of the Tomb Raider

Rise of the Tomb Raider удивляет не только любовью к спорной эклектике, но и потрясающей технической реализацией. Это одна из самых красивых игр на новом поколении систем. Освещение, отличная анимация вечно растрепанной героини, разрушаемое окружение и масса специальных эффектов – всё выглядит просто великолепно. Бодрое начало с атмосферной вьюгой, состоящей из тысяч снежинок, глубоким и весьма реалистичным снегом, разрушающимися ледяными стенами и опасными спусками, сменяется яркой и теплой Сирией - с побегом от вертолета, исследованием гробниц, постановочными ловушками и неожиданными элементами окружения. Игра захватывает воображение, демонстрируя рецепт того самого Tomb Raider, которого ждали поклонники игры уже столько лет. Здесь есть исследования, немного стелса, несложные головоломки и удивительные открытия. Обратное перемещение в Сибирь сбавляет темп, и игра из просчитанного динамичного приключения превращается в песочницу с бектрекингом, крафтингом и побочными гробницами. Там вы посетите множество локаций, которые основаны на снежной теме, разбавленной неожиданными сюрпризами и приятными деталями. Вся структура, начиная с момента возвращения в Сибирь, строится вокруг походных лагерей, костров, знакомых по серии Souls. Здесь вы не только можете дополнительно сохранить прогресс, но и слушаете записи отца Лары, улучшаете оружие и предметы, а также распределяете очки опыта.

Глубокая настройка персонажа – один из ключевых особенностей игры. Навыки делятся на несколько категорий: боевые, охотничьи и выживание. Каждая категория предлагает полезные перки, которые позволяют вам подстроить игровой процесс под свой стиль, но на самом деле очки опыта вы тратите на важные и бесполезные умения. К важным относятся любые усиливающие способности, вроде толстой кожи или умения подсвечивать важные предметы и животных в режиме концентрации. Мастерство увеличивать размер сумок реально пригодится во второй части игры, также, как и способность быстро лечиться, перебинтовывая раны.

А вот, например, такие навыки как сбор большего количества растений или ресурсов, при дизайне уровней, где ресурсы разбросаны через каждые два метра и постоянно восстанавливаются, полностью бесполезны. Так же, как и скрытые убийства с высоты. Таких шансов у вас за всю игру будет уж слишком мало, да и выстрел из лука в голову куда эффективнее. Прокачивать красивые добивания раненных врагов – дело вкуса, но и эти способности также можно отнести к фактически ненужным.

К жизненно необходимым относится умение втыкать специальные стрелы руками во время прыжка в мягкие поверхности. На финальном этапе у вас просто не будет времени и здоровья чтобы монотонно строить с помощью лука лесенку и только потом по ней карабкаться.

Rise of the Tomb Raider

Стоит также отметить, что часть уникальных способностей вы сможете получить только по прохождению специальных гробниц-испытаний, которые обещают не только захватывающий поиск входа, но и решение особенной головоломки. Создатели в каждом из девяти подземелий используют механику и физику, чтобы сделать разгадку максимально интересной. Где-то вам предстоит выпускать струи ядовитого газа, чтобы подорвать ворота, а где-то потребуется внимательно рассчитать физические нагрузки или использовать воду для подъема плота с необходимой для открытия зала взрывчаткой. В качестве награды за успешное выполнение задания вы получаете не только уникальный навык, но и ценную единицу опыта и сокровища. Правда, к последним гробницам у авторов стало плохо с фантазией, и они дарят бесполезные умения, вроде быстрого карабканья по скалам, которое не работает в скриптованных побегах, или умения попадать стрелой в сердце животным, за исключением медведя и больших кошек. И это при том, что зайцы, белки и олени и так погибают с одного выстрела из лука.

Оружие в Rise of the Tomb Raider разделено на несколько видов. По мере выполнения заданий и получения специальных деталей вы можете собирать новые типы вооружений, но это не значит, что они будут лучше старых. У вас в распоряжении их пять видов: это ледоруб, лук, пистолет, дробовик и автомат, который позднее можно и нужно заменить на винтовку. Каждое оружие можно улучшить у костра, собирая ресурсы и важные компоненты. Так как редких запчастей не так уж много, то вы должны использовать их только на том оружии, которое планируете использовать. Например, если вы предпочитаете револьвер, то прокачивайте его, а не ждите полной сборки тяжелого пистолета, который может оказаться хуже.

То же самое касается и луков: спортивный вариант хоть и находится раньше древнего, в реальном бою он значительно превосходит свой поздний аналог. Игра заставляет вас использовать весь арсенал, постоянно меняя ситуации на поле боя. Если в начале вы пользуетесь луком, но при первой же возможности меняете его на автомат, то с появлением разрывных и огненных стрел, лук почти до конца игры становится единственным вашим спутником. Сражаясь в потерянном городе, вы применяете уже сверхмощную винтовку, которая справляется с противником там, где не способен помочь лук. Но в сражении с волнами противников к концу игры вы вновь прибегаете к луку с отравленными стрелами. И хотя такое использование всех типов вооружений, кроме бесполезного пистолета, выглядит как наличие разнообразия и вариативности, в Rise of the Tomb Raider авторы не совсем понимают, что они хотят от игрока. Если поначалу вам дают решать проблемы с помощью скрытного режима, отвлекая врагов бутылками или нападая сзади, то ближе к концу третьего часа, игра превращается в мясорубку. На вас выходят бронированные противники, стелс не работает, а враги видят и слышат то, что видеть и слышать не должны. Окончательное прощание со скрытностью начинается сразу после плясок вокруг огнеметчика и появления разрывных стрел.

Позже создатели предлагают несколько этапов, которые можно пройти стелсом, но это выглядит уже не весело или же совсем глупо, как в случае с ледяной комнатой и прорубями, где вы должны выныривать из воды и убирать врагов по одному, но куда проще просто закидать кучкующихся противников стрелами с ядом.

Кстати, ядовитые стрелы – самое мощное оружие в игре, которое с одного выстрела убивает любого врага, кроме кошек и медведя. Последние - примеры явного дисбаланса, так как на снежного барса, рысь и медведя можно истратить кучу взрывных зарядов и ядовитых стрел, но они все-равно продолжат вас атаковать.

Rise of the Tomb Raider

Вопросы вызывают и побочные задания. Только потому, что создатели решили придумать вам миссию, зачищенная несколько минут назад база вдруг наполняется врагами, а пещера, где вы только что убили стаю врагов, вновь переживает нападение зубастых хищников. Правда, стоит отметить, что за выполнение побочных заданий вас вознаграждают не только фрагментами вооружений, но и такими важными предметами, как отмычка, которая открывает ящики с припасами и сокровищами в разных уголках игры. Причем, часть заданий вы сможете выполнить, только получив важные сюжетные предметы на поздних этапах игры, что возвращает к теме песочницы в стиле The Legend of Zelda. Новое снаряжение открывает перед вами новые гробницы, склепы и сокровища на давно пройденных этапах, заставляя возвращаться даже после окончания основной истории игры. И это здорово.

Не здорово – это скрытая русофобия. Crystal Dynamics достаточно абстрактно рассказывают о том, как советская армия порабощала свободные народы, заставляя их работать в урановых рудниках. Неугодных, естественно, держали в тюрьмах, ужасам которых удивляется главная героиня и западный игрок. Но, согласно, сюжету местные жители собрались с силами и изгнали советы со своей земли, что вообще странно, учитывая, что все события происходят на когда-то советском, а теперь российском Алтае. На этом американцы не останавливаются и в качестве одного и побочных испытаний предлагают сжигать коктейлями Молотова плакаты с космонавтами, похожими на Гагарина, и космическими кораблями, формулируя все предельно ясно: “Уничтожьте Советскую пропаганду Космоса”. Я, конечно, понимаю, что у американцев давно и толсто подгорело, но Лара, борющаяся с советской космической программой, – это уж слишком.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
охрененная графика охрененная графика
Кооператив Кооператив
Эксклюзив Эксклюзив
Девочки Девочки
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Открытый мир Открытый мир
Головоломки, паззлы, загадки Головоломки, паззлы, загадки
Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов Популярная серия - у этой игры уже миллионы фанатов
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
sex friendly - девочкам нравится sex friendly - девочкам нравится
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Но главная проблема не в странной пропаганде, на которую можно не обращать внимания, а в шероховатости всей игры. Где-то анимация слишком рванная, в других местах не срабатывают скрипты, а принудительные схватки с врагом выполнены плохо. Сюжетная часть, где вы раскрываете главный сценарный ход в самом начале, и легкое самокопирование из Tomb Raider 2013 года, не придают истории оригинальности. Смешение греков, татар и русской мифологии с европейским дизайном – довольно странное решение.

Rise of the Tomb Raider слишком бодро стартует, задавая правильный ритм, но потом вязнет в песочнице, плохо склеенной средним сюжетом. Конечно, хорошо, что Лара Крофт не изображает юную лесбиянку, но вялая попытка показать мотивацию злодеев и сделать из главной героини безотказную спасительницу не идет игре на пользу. Да, мы ругали Рианну Пратчетт за излишний драматизм с плачем над трупом олененка, постоянными страданиями, травмами и падениями в 2013 году, но сейчас Ларе не хватает эмоциональности. Она красивая, с реалистичной мимикой лица, вниманием к деталям, вроде анимации отжима волос после заплыва, но ее поступки механизированы. Хотя она и изображает сочувствие, в ней нет глубины и человечности. Она мерзнет не к месту в теплом пуховике, а потом бодро рассекает снежные просторы в одной майке. Мисс Крофт переживает за персонажей и злится – но это выглядит слишком наиграно.

Метание разработчиков между стелсом и экшеном вызывает разочарование. Вы хотите, но не можете пройти игру в стелсе. И не только из-за специальных экшен-локаций. Даже на некоторых уровнях, где стелс возможен, противник слышит ваш тихий выстрел стрелой, но не обращает внимания на сдавленные стоны напарника в метре от него. И если вы подняли тревогу, враг увидит вас даже за камнем. И тогда он бежит толпой, не опасаясь смерти. Тупые враги, обилие боеприпасов и в большинстве случаев невозможность перегруппироваться превращаются в рукопашную, где вы на пару с ледорубом вырезаете отряд спецназа.

Вставленные в определенных местах отрезки, во время которых вы под аккомпанемент взрывов и разрушений пробегаете отрезки пути, выглядят эффектно, но у вас может не сработать триггер хватания. Скорее всего, это будет исправлено ближайшим обновлением.

Стоит также отметить, что в отличии от многих других современных игр, в Rise of the Tomb Raider разработчики оправдали поиск коллекционных предметов, вроде тех же плакатов и монет. Обыскивая окружение и читая фрески, героиня поднимает знание языка, открывая местоположение других коллекционных предметов. На них у специального продавца можно покупать мощные улучшения для вашего вооружения. А полученные поинты за выполнение различных действий в игре вы можете потратить на специальные карточки, которые дают ощутимые бонусы, вроде дополнительной защиты от огнестрельных попаданий.

  • Комментарии
  • Форум
  • Diablo IV появилась в Game Pass — для игры на ПК необходим аккаунт Battle.net

    5 29.03.2024 13:28 от Citizenfour
  • Pathfinder: Wrath of the Righteous вышла на PS5 — нативная версия имеет лучшую графику и высокую производительность

    4 29.03.2024 13:15 от Garfield
  • Capcom обновила Dragon’s Dogma 2 на PS5 и PC — повысилось удобство игры

    5 29.03.2024 13:14 от Ceratunity
  • Слух: Процессор в PlayStation 5 Pro будет переведен на техпроцесс 4-нм

    34 29.03.2024 13:09 от Ozu_sensei
  • Официально: Borderlands 4 в активной разработке

    16 29.03.2024 13:06 от ComradeBulbing

Rise of the Tomb Raider – это потрясающая по графике и визуальному исполнению игра, которая смогла учесть многие пожелания фанатов, но так и не смогла определиться со своей основной механикой. Безусловно, песочница дарит вам столь важное исследование, но тупые враги и местами принудительная экшен-механика вызывает разочарование. На фоне средней по качеству истории, игру вытягивает глубокая кастомизация, интересные уровни и специальные приспособления, а также желание собирать все мельчайшие артефакты, записки, золотые монеты и посетить все испытания, гробницы и склепы в поисках головоломок и новых приключений.

_____________________________________

Для справки: Легенда о “русской Атлантиде” получила свое распространение в начале 20-го века. О волшебном городе писал Бунин и Горький, слагала стихи Ахматова. Согласно легенде, предатель Гришка Кутерьма раскрыл татарам и хану Батыю тайну о богатом русском городе – Китеже. Город долго находился под осадой и когда жители поняли, что гибель неизбежна – стали молиться. Они молились всю ночь и на утро зазвонили колокола всех храмов, раздался грохот и на глазах изумленных татар Китеж стал погружаться в воды озера Светлояр. Напуганные татары бросились бежать кто куда, но все погибли, кто от зверей, кто заблудился в густых лесах. Город же исчез. Согласно легенде, он должен вернуться в наш мир в день Страшного Суда. В тот день, когда мертвые восстанут из могил, поднимется из воды и Китеж. Есть в средневековых легендах предание о другом месте - царстве добра и справедливости Беловодье. Это сказочный край, где живут мудрецы, которые даруют вечную жизнь и находится она где-то на Алтае. Видимо, авторы Rise of the Tomb Raider просто перепутали легенды или соединили их в одну.

Игра пройдена на:
ONE
Правильные темы: есть
Продолжительность: 25
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
8 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Комментарии (50)
dedpyl
dedpyl 216.21 09.11.2015 17:04 удалён
0
По мне так занижено(
Researcher
Researcher 16.99 09.11.2015 17:33 удалён
-1
У американцев так свербит ,что им кто -то осмелился кинуть вызов в 20 веке, что теперь везде постараются отомстить , по мне так это уже глубоко в подсознании у них сидит. Комплексы такие комплексы. По моему они сегодня настоящие ,скрытые шовинисты. В открытую они об этом никогда не скажут , но в любом фильме , игре , любую нацию очернят , не задумываясь. Вместо того ,чтобы ломать стереотипы они их создают и поддерживают.
Naughty_Cat
Naughty_Cat 0.79 09.11.2015 20:13 удалён
0
Предлагаю картинку по схеме:

Гагарин: Ну что потомки, уже на Марс высадились?
Какой то задрот кидает в его плакат коктейль молотова.
Гагарин с укором смотрит.
Vulture
Vulture 4.85 09.11.2015 20:25 удалён
0
http://gamemag.ru/users/4127/clearasil">@Clearasil нормальные пацики уже давно приобрели себе все консольки и играют в лучшие экзы на них. И не успокаивает себя такими бредовыми рассуждениями типа - "Мне мамка вторую консоль не разрешает купить, значит они гавно"
xtr
xtr 53.31 10.11.2015 01:41 удалён
0
http://gamemag.ru/users/1790/felix63">felix63: Какой тебе из трех больше нравится?
xtr
xtr 53.31 10.11.2015 01:43 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3900/naughty_cat">Naughty_Cat: Он снимает шлем, а там Мэтт Деймон. И шестой космофлот плывет на фоне с портретом Соломона Хайкина.
anty
anty 1.11 10.11.2015 05:19 удалён
0
Я, конечно, понимаю, что у американцев давно и толсто подгорело.
Это типа журналистика или текст из форума школьников? Что за любительщина? Русофобия, пропаганда....Не проецируйте свои представления о внешнем мире на то чем он не является))) Никто на западе не страдает никакими фобиями, и менее всего игровым разработчикам нужно заниматся пропагандой, они просто создали творческий образ.
dremel
dremel -1.03 10.11.2015 09:03 удалён
0
http://gamemag.ru/users/2437/anty">anty: Я, конечно, понимаю, что у американцев давно и толсто подгорело.
Это типа журналистика или текст из форума школьников? Что за любительщина? Русофобия, пропаганда....Не проецируйте свои представления о внешнем мире на то чем он не является))) Никто на западе не страдает никакими фобиями, и менее всего игровым разработчикам нужно заниматся пропагандой, они просто создали творческий образ.

Пиши ещё, скоро тебе выдадут Нобелевскую по литературе.
Batman3000
Batman3000 24.03 10.11.2015 11:11 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3903/rukivbruki">@RukiVbruki: Они создали хреновый творческий образ. Почему то про русских,а не,скажем,про нацистов, исламистов радикальных, или кровавую демократию англо-саксов.....

Про нацистов уже сто раз было, про исламистов опасно для жизни, на англо-саксов всем пофиг.
anty
anty 1.11 10.11.2015 22:54 удалён
0
http://gamemag.ru/users/3903/rukivbruki">@RukiVbruki: Они создали хреновый творческий образ. Почему то про русских,а не,скажем,про нацистов, исламистов радикальных, или кровавую демократию англо-саксов.....

Какой прообраз такой и образ)))
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!