Кровавый позор Фила Спенсера: Обзор Redfall
Обзор 104 Комментарии: 79

Обзор Redfall

Кровавый позор Фила Спенсера

Дата: 07.05.2023 20:41
73 14 6 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:

В последние месяцы говорить о Microsoft принято в контексте многострадального поглощения Activision Blizzard. Неудивительно, ибо цена вопроса — 70 миллиардов долларов.

Однако при этом куда меньше внимания уделяется другой сделке, которая стоила в 10 раз меньше. Речь идет о слиянии Microsoft с Bethesda.

Когда было принято решение о покупке, издательство переживало не самые лучшие времена. Да, бесконечные переиздания Skyrim все еще продаются как горячие пирожки, а TESO уверенно держится в списках лидеров среди ММО на Западе. Однако с остальными направлениями дела обстояли намного хуже.

Апофеозом абсурда и лицемерия стал декабрь 2017 года, когда компания представила рекламную кампанию #SavePlayer1, в которой актриса Линда Картер (супруга ныне покойного экс-главы ZeniMax Media Роберта Альтмана) выступала в поддержку одиночных игр.

Проблема в том, что значительная часть таких релизов от Bethesda не выстрелила. И уже в 2018 году компания "забыла" про инициативу, ухнув в пучину сервисов, а хрестоматийным примером стал отвратительный запуск Fallout 76. Продажи новых игр также не задались, и в итоге издательство стало частью Microsoft.

В новых реалиях хуже всего пришлось Arkane, которая специализируется на "иммерсивном" опыте. Хотя оригинальная Dishonored оказалась успешной, у остальных проектов студии возникли проблемы с поиском аудитории. Кроме того, сказывалось давление со стороны головной компании и внутренняя "гражданская война". Весь этот ком проблем в итоге привел к уходу сооснователя Рафаэля Колантонио.

В рамках нового курса Arkane помогла сделать ужасный кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, а попытки уйти от "иммерсивных симуляторов" воплотились в виде неоднозначной Deathloop.

В случае Redfall сигнал тревоги зазвучал в момент релиза. Зачем остинский филиал Arkane делает сессионный лутер-шутер на четверых игроков в открытом мире? Кто решил, что это хорошая идея? Харви Смит, ты чего? Да, сеттинг изолированного города, захваченного вампирами, выглядел интересно на бумаге, но это не могло успокоить скептиков.

К сожалению, все опасения подтвердились. Redfall — одна из худших игр 2023 года. И это худшее творение за всю историю Arkane. Особенно больно то, что проект родила команда, подарившая нам Prey.

Основная проблема звучит следующим образом. Redfall — это сессионный лутер-шутер в открытом мире от студии, которая не умеет делать сессионные лутер-шутеры в открытом мире. Более того, это незавершенный сессионный лутер-шутер в открытом мире, который страдает от многочисленных технических оплошностей.

Неприятно попахивать проект начинает еще при запуске. Прогресс в прохождении контента сохраняется только у хоста — остальные игроки получают опыт для своих персонажей да местные коллекционные предметы в виде пучков волос. И это огромный недостаток, ибо всем участникам приходится синхронизировать время активности, что усложняет отсутствие возможности заново перезапустить уже пройденные миссии.

Играть в гордом одиночестве — не вариант, так как местный баланс (напрочь сломан) адаптирован под кооперативное прохождение, пригласить случайных игроков нельзя — только друзей.

Сюжетная завязка Redfall следующая. В результате экспериментов со свойствами крови уникальной пациентки главы злобной фармацевтической корпорации Aevum превратились в вампиров, а изолированный на острове городок Редфолл стал их охотничьими угодьями. Дабы не дать простым людишкам сбежать, кровососы обратили вспять воду и закрыли Солнце. Ну а четверке выживших предстоит дать отпор врагам и ликвидировать архивампиров.

Типично кинговский Редфолл поделен на две части — городской центр и сельскую зону, причем вторая часть откроется только в середине кампании. В каждой локации есть база выживших, где можно закупиться экипировкой, и стол с выбором миссий. Сами карты разделены на несколько районов, в каждом из которых имеются точки для быстрого перемещения, убежища и местного вампира-главаря, с которым можно сразиться, выполнив второстепенное задание.

Несмотря на то, что все необходимые элементы на месте, Redfall не работает так, как задумано. Игра сломана абсолютно на всех уровнях. Разработчики явно не понимали, как сделать лут ценным, поэтому в случайном сундуке можно найти три автомата разного уровня редкости, что нивелирует всю важность экипировки. Игрок будет брать то, что подходит по уровню, и просто бежать дальше.

Давно ясно, что руководство Bethesda стоило бы зачистить, однако Фил Спенсер не хотел вмешиваться во внутренние процессы. Теперь лидеры Xbox пожинают плоды своего легкомыслия и некомпетентности.

Механика стрельбы получилась отвратительной. Особенно это касается консолей, где отсутствует привычная автодоводка прицела. Свою лепту вносит и отсутствие обещанных 60 кадров в секунду.

Несмотря на все обещания, Redfall не является "иммерсивным симулятором". Более того, прямо на старте появляется святотатство в виде пожарных лестниц, которые строго-настрого запрещены заповедями геймдизайна Arkane.

Разветвленность прохождения существует только на словах. Да, в домах некоторые двери могут быть закрыты. Абсурд заключается в том, что очень часто черный вход открыт нараспашку.

Ошметки "иммерсивной логики" изредка проявляются, но в самых идиотских аспектах. Скажем, игрок может таскать с собой не более пяти аптечек, которые выпадают из врагов крайне неохотно. Ради запасных часто приходится возвращаться в убежище либо искать медицинские шкафы в туалетах и магазинах.

Наибольшее разочарование вызывают сюжет и миссии. На разработку явно выделили недостаточно денег, а отсутствие должного контроля качества негативно повлияло на диалоги, которые писал откровенный дилетант. Хрестоматийным примером стала сюжетная линия местного врача. Первый квест — отнести его часы на могилу покойной матери. Второй — сходить в гараж за подарком-дробовиком. Третье задание в цепочке — вернуться на могилу. Добавим, что это часть сюжетной кампании. Да, НАСТОЛЬКО все плохо.

В Redfall нет нормальных катсцен — либо скверные комиксы, либо стоп-кадры, либо говорящие призрачные фигуры, которые буквально усыпляют. Пик идиотии наблюдается во время похода в кинотеатр. Игроку нужно прокрутить на экране пленку-компромат, вот только вместо видео их встречает... дурацкий комикс. Кроме того, Arkane в этот раз важные вещи не показывает, но проговаривает скороговоркой, по пути проглатывая важные нюансы истории и целых персонажей. Поэтому местное повествование получилось неровным и то и дело разваливается.

Попытки разбавить историю за счет диалогов и шуток не работают. Не в последнюю очередь это связано с идеологической составляющей, в результате чего приходится выслушивать унылые пассажи про студенческие кредиты и высказывания в духе "Капитализм - это плохо, пнятненько?".

Просто сфокусироваться на прохождении сюжетной кампании у игроков не получится. В Redfall принудительно заставляют проходить все побочные задания в районах, потому что без этого невозможно получить доступ к архивампирам. Игра буквально душит ненужным гриндом.

Геймплей страдает от недостатка полировки. На выбор представлено четыре героя, каждый из которых вызывает раздражение за счет своего дурацкого дизайна и глупых, регулярно повторяющихся диалогов.

Прокачка умений мало на что влияет, ибо бонусы получаются довольно незначительными. Охотники являются и главной дырой в логике повествования, потому что в начале игры они пытаются сбежать с острова, но в диалогах говорят строго противоположные вещи.

Большое внимание в сражениях уделяется интерактивному окружению. Но взорвав местный генератор или автомобиль, игрок рискует быстро умереть из-за большого радиуса поражения. Кроме того, эффект элементального урона длится чересчур долго, из-за чего приходится топтаться на месте. В разгар сражений это становится серьезной проблемой, приводящей к смерти и денежному штрафу.

ИИ врагов — невероятно глупый. Местные культисты постоянно не видят игроков в упор, стоят на месте, бегут в противоположную сторону, не замечают гибели напарников в метре от себя. Наиболее ярко это проявляется в побочной миссии по защите кристалла от волн противников. Оппоненты могут появиться на карте, но они не пойдут в нужную точку и начнут бесцельно слоняться по округе.

Сломанный ИИ дополнительно ставит крест на любых попытках в стелс, который реализован максимум на 30%. Вырубать врагов предлагается исключительно сзади, никаких специальных анимаций оглушения или убийства нет — вместо этого герой будет бить в спину кулаком, а попадания засчитываются далеко не всегда.

Вампиры спасти положение не могут. Хотя они являются главным элементом Redfall, сражаться с кровососами неинтересно. Убить их скрытно невозможно, а при поднятии тревоги бледные монстры тут же телепортируются вплотную к игроку.

Визуальный обзор
Тупой ии Тупой ии
тошнотворная графика тошнотворная графика
Куча багов Куча багов
Кооператив Кооператив
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
интерактивность интерактивность
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
сложность за счет количества врагов сложность за счет количества врагов
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Открытый мир Открытый мир
Известный разработчик - его мы любим и уважаем Известный разработчик - его мы любим и уважаем
Насилие и кровь Насилие и кровь
Вампиры, зомби, черти Вампиры, зомби, черти
Длинные корридоры и однообразие Длинные корридоры и однообразие
Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь Сюжетные клише - что будет дальше ты уже знаешь
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
deal with it always online deal with it always online
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Да, есть несколько вариаций вампиров — но каждая из них выглядит глупее предыдущей. Например, среди них есть кровососы с… силовыми щитами на манер боссов из Destiny. При постоянном поднятии тревоги на карте может появиться особенно жирный вампир, вот только на практике он совершенно беспомощный. Причина? Напрочь сломанный баланс оружия.

В арсенале главных героев имеется ультрафиолетовая пушка, при контакте с которой вампиры обращаются в пепельные статуи, разваливающиеся от удара рукой. Ну а ультимативным стволом стал коломет, который способен мгновенно разложить любого оппонента. Уровень оружия и его редкость мало влияют на эффективность, из-за чего их всегда рекомендуется таскать с собой.

Попытка повысить реиграбельность Redfall за счет тайных убежищ вампиров также не работает. Выглядят они как линейные подземелья, в конце которых ждет своего уничтожения гигантское сердце. Никакой сложности прохождение таких рейдов не представляет, а одно убежище крайне трудно отличить от другого из-за ограниченного набора комнат помещений, наспех слепленных друг с другом в случайном порядке.

Кроме того, разработчики сами блокируют все возможности для перепрохождения. Вы не можете заново переиграть миссии с другом, а в середине кампании вас перекинет в новую локацию — без возможности вернуться назад. Ну а после убийства финального босса игроков... выкидывает на главный экран, предлагая проходить Redfall ЗАНОВО. В такой ситуации задел на сиквел выглядит дурной насмешкой.

Техническое состояние Refall ужасает на любой платформе. Тот факт, что игра не получила режим производительности на консолях, не должен удивлять. Шутер регулярно умудряется тормозить — особенно когда происходит большой взрыв или надо уничтожить башню, рассыпающуюся со скоростью в один кадр в секунду. А из-за злоупотребления неоновым освещениям и туманом местами вообще невозможно разобрать, что происходит перед носом.

Текстуры и целые куски зданий постоянно не прогружаются, анимации то и дело ломаются, из-за чего во время бега по наклонным поверхностям персонажи превращаются в лилипутов. Больше всего вводит в ступор наличие в пожарной части шеста для экстренного спуска. При его использовании персонаж медленно скользит вниз, но никаких сопутствующих анимаций разработчики не добавили — не успели.

Даже такой пустяк, как статус выполнения миссии постоянно сбоит, показывая активную область в зоне, где квест уже был выполнен. Вишенкой стали постоянные вылеты и зависания. Быстро присоединиться обратно к сессии невозможно, ибо в принудительном порядке игру покидает даже хост. И регулярно происходит ситуация, когда кто-то вылетает в середине миссии, после чего приходится все начинать заново.

При ином стечении обстоятельств Redfall мог бы получиться выдающимся проектом — но не в качестве игры-сервиса. Просто представьте себе "иммерсивный симулятор" про похождения охотника на вампиров, в котором необходимо продумывать план нападения и отступления. Но итоге мы получили то, что получили, а игру про охотника за паранормальными сущностями отдали на растерзание Tango Gameworks, назвав финальный продукт Ghostwire: Tokyo.

Наибольшие вопросы возникают к Microsoft, представители которой сейчас строят удивленные физиономии и делают вид, что они были не при делах. Извините, но мы не верим. Невозможно поверить, что компания купила Bethesda, чтобы в итоге впустую сжигать деньги на сомнительные проекты. Кроме того, несколько месяцев назад Фил Спенсер со своей командой не постеснялись присосаться к успеху Hi-Fi Rush.

Давно ясно, что руководство Bethesda стоило бы зачистить, однако Фил Спенсер не хотел вмешиваться во внутренние процессы. Теперь лидеры Xbox пожинают плоды своего легкомыслия и некомпетентности.

  • Комментарии
  • Форум
  • Свечка за упокой Карла Маркса: Обзор INDIKA

    113 03.05.2024 12:25 от Tigger
  • Слух: Производительность Nintendo Switch 2 может достичь 4 TFLOPS в режиме док-станции

    56 03.05.2024 12:07 от THRASH
  • INDIKA о безумной монахине в альтернативной России посетила ПК — ожидается релиз на консолях

    16 03.05.2024 12:00 от Nitrous
  • Давно ждали: Bethesda представила крупный патч для Starfield с поддержкой 60 FPS на Xbox Series X и подтвердила наземный транспорт

    61 03.05.2024 11:59 от j3143
  • «Убийца Call of Duty»: XDefiant от Ubisoft выйдет 21 мая — на старте шутер предложит 14 карт

    22 03.05.2024 11:56 от ComradeBulbing

Redfall — это сырая и непродуманная поделка, которая теперь является наглядной антирекламой Xbox Series X|S и несмываемым пятном на репутации Microsoft, Bethesda и самой Arkane. И отмыться от этого позора всем сторонам будет крайне сложно. Кроме того, есть здоровая альтернатива — 8 мая в Game Pass добавят обновленную версию Weird West Рафаэля Колантонио, которая заслуживает куда большего внимания, чем монстр Франкенштейна от его бывших коллег. 

Благодарим Feenux за помощь в прохождении.

Игра пройдена на:
Правильные темы: нет
Продолжительность: 13 часов
1-2 злое говно
3 3-4 не надо
5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Bateman
Bateman 60.36 07.05.2023 20:46 удалён
30

На редкость справедливый обзор на Гамачке, что особенно неожиданно для майкоэкса smiley

Grantovich
Grantovich 136.18 07.05.2023 20:54 удалён
15

перебор. на 6 баллов игра тянет. просто ссырая 

если бы она вышла в 2010 году - вполне могла бы быть на 6, но сейчас 2023, требования то уже повыше.

Комментарии (79)
Decay-Reel
Decay-Reel 257.38 08.05.2023 15:37 удалён
1

Непонятно, почему дабл Джампу так нравится это дерьмо, два года носился с ней

С чего ты взял, что мне нравится это дерьмо? Я ждал игру, когда о ней было мало инфы. А за последние месяцы ты мои комменты не видел или делаешь вид, что не видел?

 

 

Хотя бы признаёшь что переобулся в (двойном) прыжке sad

Человек сменил мнение получив больше информации и сделав выводы - это нормально и правильно. При чём тут переобувание, чего ты до него докопался?

MedVed_11Rus
MedVed_11Rus 40.93 08.05.2023 17:14 удалён
1

Ух, то чувство когда синие и зелёные жопы разрываются в унисон) 

xaker89
xaker89 21.67 08.05.2023 18:08 удалён
0

Вы играли в это 13 часов ? 

NeProfi
NeProfi 83.2 08.05.2023 20:44 удалён
0

Мда. Печаль.

Gromivan741
Gromivan741 29.71 09.05.2023 05:04 удалён
0

Вонючие комиксы начали появлятся еще в дополнениях ко второму вулфуштайну нью коллоссус. Еще на втором дополнении забросил эту срань. Хотя так их ждал. Вторая была офигенная игра.

j3143
j3143 -4.81 09.05.2023 07:38 удалён
0

Непонятно, почему дабл Джампу так нравится это дерьмо, два года носился с ней

Игра нормальная, сам прошел первую карту не без удовольствия. Но тут косяки, надо больше времени как например с киберпанком. Это намного лучше чем однотипное вылизаное кинцо под копирку от сосни. Насчёт двойных стандартов геймага- так было всегда

Вам бы в обзорщики верхнего интернета пробиться, такой талант пропадает!

Там все куплено-перекуплено. Одна из самых презираемых профессий. Другое дело программисты 

maix
maix 14.43 09.05.2023 08:15 (изменен) удалён
0

А что с Borderlanda не так? С удовольствием прошёл в одиночку первую, вторую часть и все допы.

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.77 09.05.2023 10:28 удалён
0

@xaker89 15 часов. Просто кампанию можно пробежать за 10-13 часов, если нет проблем договориться с хостом а с серверов не выкидывает

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.77 09.05.2023 10:29 удалён
0

@KEHT_Twink ну первая в соло практически неиграбельна - это именно игра под кооп

WolfFenrir
WolfFenrir 33.85 09.05.2023 18:12 удалён
0

 

Механика стрельбы получилась отвратительной. Особенно это касается консолей, где отсутствует привычная автодоводка прицела

ладно с остальными минусами - но ставить в минус отсутствие автоприцела, это смешно))  Казуальные прятки в траве с драмой отучили целиться автора?))

ligfip
ligfip 9.17 09.05.2023 19:35 удалён
1

чем дальше проходишь, тем больше понимаешь ужасность проекта
особенно поражает сюжет (в плохом смысле)
да, тут есть зачатки энвароментал сторителлинга, инога прям классно ходить и рассматривать окружение, но в отличие от фалаут 76 тут постоянно все ломается и атмосфера улетучивается. Очень-очень плохая игра, впечателение от которой портят куча багов и отвратительная оптимизация на ПК

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.77 10.05.2023 16:36 удалён
0

@ligfip дойди до финала, где тебя выкинет в главное меню и предложат все заново проходить

PoohWithBugs
PoohWithBugs 41.77 10.05.2023 16:37 удалён
0

@WolfFenrir ноуп, управление и автодоводка важные вещи. Иначе будет как релизная версия Necromunda Hired Gun на консолях, где приходилось подбегать в упор чтобы кого-то убить

Nick_Ghola
Nick_Ghola 8.86 11.05.2023 01:03 удалён
0

..."воплотились в виде неоднозначной Deathloop." Не играл, но где это deathloop неодначный? средний балл на opencritic на всех платформах 88%, рекомендуют игру 92%. Вторая по рейтингу игра после Dishonored (у неё 91 балл)

Korhog
Korhog 2.97 11.05.2023 11:18 удалён
0
Кровавый позор Фила Спенсера

Это пацаны... подожди подожди, легендарный заголовок гамака

Да уж, какой то переход на личности получается. Сразу видно что автор не предвзят sad

spectraphantom1
spectraphantom1 14.94 11.05.2023 18:12 удалён
0

🤦Самое убогое что "определенные личности" так люто засирали киберпанк 2077 , которая по тупизне поляков выпустили на прошлое поколение игру .Или как джедаев засрали.Но когда вышла игра , которая не просто технически ужасна, она априори кусок кала, так сразу - ну 10 патчей и норм будет, ну если под водкой то сойдет на 6 баллов, ну если друг хороший, то кооп ничего так, ну если играть одному и почитать записки , так там сюжет ОГОГО.Жесть , теперь буду знать некоторых личностей , к которым за мнением подходить за версту нельзя.

Факты.

spectraphantom1
spectraphantom1 14.94 11.05.2023 18:14 (изменен) удалён
0

Не обзор, а база.

Хотя я считаю Дезлуп более чем добротной игрой, да и люблю Борду, но по вопросу Редфола я максимально согласен.

aargunov
aargunov 4.39 12.05.2023 14:39 (изменен) удалён
0

Весь геймплей рассчитан на кооп, а одному там делать нечего. Сам сеттинг и дизайн ужасные, не говоря уже о технических огрехах и багах. Игра на большого любителя стилистики фортнайт, лоу-поли и тп.

Но писал явно боксофобsad. СериесC  хорош и геймпасс очень удобен. Только на ней и играю, хотя есть и ПС и свитч. Свитч нужен только для Зельды а пс для проектов уровня хорайзон и ластофас. Редфол скачал и удалил. Выбор библиотеки огромен, ждем старфилд и форзу.  

 

XA5IT
XA5IT 3.4 13.05.2023 22:42 удалён
0

Жаль конечно этих эммерсивных..

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!