Обзор Octopath Traveler
Обзор 1 Комментарии: 17

Обзор Octopath Traveler

Разбираем еще одну попытку Square Enix вернуться к своим корням

Авторы: xtr
Редактура: ACE SkyerIst
Дата: 12.07.2018 16:00
1 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

jRPG

Компания Square Enix уже несколько раз пыталась вернуться к ролевым истокам, экспериментируя с проектами Tokyo RPG Factory и перерабатывая старые идеи с Bravely Default. Новая игра от Томойи Асано и Масаши Такахаши старается казаться разработкой старой школы, завернутой в обертку из современных технологий. На фоне странных геймдизайнерских решений выходит это у нее с переменным успехом.

Octopath Traveler

Octopath Traveler предлагает вам историю восьми героев, проживающих в разных частях волшебного королевства, но мечтающих покинуть родные стены ради очень личной или глобальной цели. Но прежде чем отправиться в большой и опасный мир, каждому из них предстоит разобраться с местными проблемами и победить серьезного босса.

Вы можете выбрать любого из множества героев в качестве старта истории, но из-за структуры игры вам рекомендуется пройти все восемь легенд, пополняя отряд новыми спутниками и прокачивая наиболее подходящую под ваш стиль игры партию. Если вы побеждаете первого босса в одиночку, то второго можно одолеть двумя героями, а четвертого уже полным отрядом из квартета любителей приключений.

Естественно, что каждая персональная летопись требует присутствия ключевого персонажа в отряде, что ведет к ненавистному многим гринду, так как все задания, области и главы имеют ограничение по уровню. К огромному сожалению, спутники, находящиеся в запасе, не получают очков опыта, как и вновь прибывшие персонажи. Так что вам придется вырывать зубами новые уровни прокачки, проходя одни и те же подземелья много раз для того, чтобы выполнить очередное сюжетное задание и победить босса этапа.

Octopath Traveler

Например, пройдя истории первого эпизода за каждого из восьми героев, я добрался до второй главы за Териона с 19-м уровнем основного отряда. При ограничении второго эпизода на 21 уровне мне удалось одолеть сюжетного босса, только дотянув партию до 24 уровня. А это около четырех часов зачистки одних и тех же подземелий.

Очень печально, но в мире Octopath Traveler нет лазеек для победы над превосходящим по уровню специальным противником. Если вы видите у босса разницу в нескольких левелах, то готовьтесь к тому, что вас ждет неминуемая прокачка. При этом ограничение по уровню местности с обычными монстрами позволяет вам одерживать победу, даже если вы на несколько единиц не дотягиваете до указанных требований. Это очень странно и утомительно в жанре, где уже давно можно побеждать высокоуровневых монстров сноровкой, тактикой и специальной комбинацией навыков.

Создатели Octopath Traveler не останавливаются только на ограничении уровней. Авторы проекта всячески подчеркивают, что игрок должен испытывать неудобства. Например, поменять основной отряд можно только посетив таверну. Там же и только там можно заменить оружие и снаряжение запасного отряда. Нет ничего веселого в том, чтобы метаться между зданием магазина и таверны, выбирая нужные предметы. Продажа ценных вещей за 1/10 от их первоначальной стоимости, ограниченный ассортимент и весьма скудная навигация лишь добавляют лишней суеты и гринда на фоне растущей цены за новые элементы защиты и нападения.

Octopath Traveler

Авторы Octopath Traveler пытаются наделять каждого из персонажей уникальными навыками, которые активны, пока ваш герой находится в отряде. Но на деле часть талантов очень похожи. Например, бистмастер Хаанит может вызвать на поединок с захваченными монстрами горожанина и в случае победы получить ценный предмет. Олберик предлагает тот же поединок, но только полагаясь на собственные силы. Профессор Цирус способен изучить жителя и получить скидку в магазине, или обнаружить скрытый предмет. Альфин обладает схожим умением. Торговец Тресса способна выкупить по низкой цене любой предмет, а вор Тирион просто его украсть. Клирик Офилия может призвать в отряд одного из местных жителей и потом использовать его в бою. Танцовщица Примроуз для тех же целей использует очарование. Фактически у восьми героев всего четыре уникальных навыка с чуть отличающимися вариантами воздействия. Например, Примроуз может соблазнять только мужчин, но зато их характеристики выше, чем в случае с Офилией. А воровской навык Тириона экономически выгоднее, чем торговый скилл Трессы.

В сражениях герои также отличаются своими базовыми умениями. Альфин может смешивать травы и получать сверхмощный эффект, в то время как остальные персонажи сосредоточены на более простых умениях. Цирус использует элементную магию, Тирион может воровать предметы, здоровье и магию, а также передавать волшебную энергию другим членам отряда. Офилия выступает лекарем и светлым магом, а Олберик - грубой силой. На этом фоне выделяется Хаанит, которая способна захватывать в свои сети для дальнейшего призыва почти всех противников в игре, кроме уникальных боссов и их спутников. Иногда от собранных на полях сражений монстров может зависеть исход той или иной битвы.

Octopath Traveler

Кроме уникальных умений и различных вариантов соединения отряда, авторы делают ставку на систему из противовеса бустов героев и защиты оппонентов. Ваши противники имеют единицы стабильности, которые уменьшаются в случае ударов по уязвимости. Как только щит будет снят, враг впадет в состояние оглушения и наносимый ему урон удвоится, а он потеряет несколько ходов. Ваша задача - постоянно вводить противника в это состояние и проводить комбо-атаки, учитывая уязвимости.

Но это еще не все. Авторы правильно развивают идею Bravely Default, поэтому в Octopath Traveler за каждый ход ваши герои получают одно очко, которое можно расходовать на boost-режим. В этом состоянии способности персонажа усиливаются в несколько раз, нанося врагу больший урон или принося вам более существенный позитивный эффект. Так в boost-режиме магия исцеления дает в полтора раза больше здоровья, а магия огня удваивается по количеству выстрелов и наносимому урону. Поскольку эта система не завязана на блоках, то, в отличие от серии Bravely, динамика сражений в Octopath Traveler не пострадала.

Octopath Traveler

Сам набор способностей, которые потребляют очки SP, прокачивается отдельно за специальные единицы опыта. Вы можете выбрать умения для изучения в нужном вам порядке, но с каждым новым навыком цена будет возрастать. Если за первый скилл вы отдадите 100 единиц опыта, то четвертый по счету потребует 3000 экспириенса. По мере прохождения вы откроете возможность получать дополнительные профессии, молясь божествам в специальных пещерах, что сделает ваших героев более разносторонними. Но это никак не изменит основ местного игрового процесса с гриндом и прокачкой нужных уровней.

Говоря о восьми главных героях, нельзя не остановиться на их персональных историях. Здесь сценаристы старались с переменным успехом. Мы не будем спойлерить, но часть персонажей явно была сделана для галочки. Другие, как Примроуз, предлагают действительно интересную и яркую историю. Торговец Тресса с желанием стать лучшим продавцом в мире, как и слабохарактерная жрица Офилия, вызывают разочарование.

Octopath Traveler

Визуальный обзор
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Крутые боссы Крутые боссы
Эксклюзив Эксклюзив
Прокачка Прокачка
Файерболлы и проклятия Файерболлы и проклятия
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Субтитры для глухонемых Субтитры для глухонемых

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

Сам текст написан неплохо и, в отличие от Bravely Default/Second, не вызывает раздражения. При этом, от главы к главе персонажи не сильно эволюционируют, оставаясь в рамках прописанных образов.

Побочные задания, которых здесь достаточно, в основном приносят деньги и предметы. Из-за проблем с интерфейсом выполнять их сложно и неинтересно.

Интерфейс игры в очередной раз усиливает впечатление, что нынешние сотрудники Square Enix не играли в культовые части Final Fantasy и не задумывались об удобстве. Например, во время использования предмета или заклинания в бою сложно понять его свойства, а выбор персонажа, на котором вы хотите что-то использовать, выглядит недостаточно наглядно. В портативном формате текст плохо читаем.

Octopath Traveler

Более того, не всегда понятно, как идет маршрут карты к нужной точке. Некоторые проходы попросту не видны, так как они загорожены окружением без возможности повернуть камеру. Множество мелких недочетов лишь оставляют ощущение общей сырости проекта и неопытности команды разработчиков.

К счастью, сами локации в Octopath Traveler разнообразны и сделаны очень хорошо, поэтому их интересно исследовать, и они выглядят атмосферно. Причем, в отличие от все той же серии Bravely, мир игры ощущается живым, а не статичной нарисованной картинкой. Использование технологии Unreal Engine 4 при сохранении стилизации под 16-битные проекты было явно верным решением.

Octopath Traveler

Блики океанских просторов и частицы снега в сочетании с проблесками солнца и другими эффектами придают проекту современное звучание. Анимация травинок и игра света и тени в мрачных пещерах выглядит великолепно. А разнообразный саундтрек с клавишными проигрышами и симфоническими нотками создает нужную атмосферу сказочных приключений.

Octopath Traveler – атмосферная игра с необычной графикой, которая страдает от ряда странных дизайнерских решений. Отсутствие с первых шагов единой истории, местечковые сюжеты за отдельных героев, проблемы с интерфейсом, множество мелких недостатков и надоедливый гринд вызывают разочарование. Фанаты жанра, которые не боятся однообразной прокачки, могут попробовать, а остальным лучше просто дождаться большого сюжетного дополнения для Xenoblade Chronicles 2.

Игра пройдена на:
Правильные темы: есть
Продолжительность: 80
1-2 злое говно
3-4 не надо
5-6 общепит
7 7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевер!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Комментарии (17)
Hatjin
Hatjin 32.56 12.07.2018 16:12 удалён
2
Да уж, грин резко отбил желание играть.
ACE
ACE 284.98 12.07.2018 16:32 удалён
6
видимо скваря на такие игры три копейки выделяет. в брейвли вообще одни и те же локации и враги повторялись по 4 раза. а тут растягивают время, просто заставляя гриндить
SoulForged
SoulForged 29.18 12.07.2018 16:35 удалён
2
ACE: видимо скваря на такие игры три копейки выделяет. в брейвли вообще одни и те же локации и враги повторялись по 4 раза. а тут растягивают время, просто заставляя гриндить
и самое что при этом поразительное - она по фулпрайсу. за 1500-2000 я б еще подумал, но платить 4к за игру за 3 копейки - это жесть
Gauwoof
Gauwoof 30.8 12.07.2018 16:42 удалён
1
Интересненько :)
kef1r
kef1r 52.78 12.07.2018 17:04 (изменен) удалён
6
Ну видно что старались по крайней мере. Жалко, что издатель не в состоянии додуматься продать игру по 30$
ACE
ACE 284.98 12.07.2018 17:11 (изменен) удалён
0
kef1r SoulForged низкая цена не сделает игру лучше и гринд никак не уберет
Melnik
Melnik 3.5 12.07.2018 17:26 удалён
3
Я немного не понял всё же, как это работает? Т.е. у персонажей какая-то общая история и взаимодействия друг с другом имеются? Или я геймплейно лишь беру всех в партию, а сюжетно они будто в параллельных вселенных?
4onoki
4onoki 6.42 12.07.2018 17:31 удалён
0
Melnik: Т.е. у персонажей какая-то общая история и взаимодействия друг с другом имеются?
Общей истории нет. По ходу ты выполняешь восемь разных небольших приключений. При этом у тебя в пати могут находится все эти 8 персонажей, но они никак не влияют на истории друг друга.
DreamEaglr
DreamEaglr 1.19 12.07.2018 19:21 удалён
1
Шквары сказали, что от продаж этой игры зависит, будут ли они поддерживать свич в дальнейшем, так что придется брать.
Kiryu
Kiryu 3.64 12.07.2018 22:01 удалён
0
DreamEaglr, конечно это чушь, даже если довольно нишевый проект провалиться в продажах от такого золотого пирога как Switch они ни за что не откажутся, даже глупо звучит, уж не знаю где ты это прочитал.
meefox
meefox 1.61 13.07.2018 01:02 удалён
0
DreamEaglr: Шквары сказали, что от продаж этой игры зависит, будут ли они поддерживать свич в дальнейшем, так что придется брать.
Ну если поддерживать такими проектами, то не велика потеря. Лучше бы финалку портанули. Демка есть, очень советую попробовать перед покупкой.
SkyerIst
SkyerIst 253.57 13.07.2018 12:36 (изменен) удалён
0
DreamEaglr: Шквары сказали, что от продаж этой игры зависит, будут ли они поддерживать свич в дальнейшем
Нет, они такого не говорили. Поддержка Switch не зависит от продаж этой игры. Они кучу других проектов готовят на платформу - как уже анонсированных, так и нет. От продаж Октопаса зависит будущее франшизы - станет она серией или нет. Судя по большому интересу к проекту, продастся он явно лучше работ Tokyo RPG Factory, при том, что и стоит еще дороже, так что остаться в убытке я не представляю как здесь можно будет. На старте во многих магазинах уже солдауты. Другое дело, что если сарафан окажется не очень хорошим и люди разочаруются - второй раз войти в одну реку будет сложно. Например, Лост Сфер после Сецуны продалась в разы хуже на всех платформах.
Top_Tier_Whore
Top_Tier_Whore 3.69 13.07.2018 16:34 удалён
20
Демо совсем не зашло, а за такую цену - это очень сомнительное удовольствие.
Decay-Reel
Decay-Reel 42.84 14.07.2018 04:55 удалён
3
Демка понравилась, но обзор напугал...что делать? 4200 платить просто что бы проверить как-то жаба душит.
ACE: kef1r SoulForged низкая цена не сделает игру лучше и гринд никак не уберет
Есть такое понятие, как соотношение цены и качества.
xtr
xtr 11.77 14.07.2018 12:48 удалён
5
@Decay-Reel: Все, что есть в демке - это и есть полная игра, только глав больше и можешь перемещаться между городами. Если гринд не пугает, то покупай. Пугает - жди скидки.
ACE
ACE 284.98 14.07.2018 12:54 удалён
1
@Decay-Reel: Демка понравилась, но обзор напугал...что делать? 4200 платить просто что бы проверить как-то жаба душит. Есть такое понятие, как соотношение цены и качества.
так есть много игр, которые стоят до 1000р, а качество в разы лучше, чем фулпрайс. даже если бы игра стоила 2500, а не 4к, то твое соотношение все равно было не в пользу проекта.
SergL84
SergL84 11.43 14.07.2018 15:05 удалён
2
Сейчас играю в Hollow Knight (обзор Gamemag сработал)), я бы такую игру купил бы и за 3 тысячи, и больше. Никакой аспект дешевым не чувствуется. Насчет пиксельного оформления Octopath, я в курсе, что разработчики вдохновлялись классикой, но рисовать спрайты это одно, а анимировать их - это огромное количество работы, так что я считаю, что если разработчики не могут нормально успеть/профинансировать спрайтовую анимацию - то нужно просто менять стиль, и делать все нормально. Hollow Knight сделан за 57 тысяч долларов, графика шикарная, анимация есть везде и она классная )
Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!