Обзор Mortal Kombat X
Вышло солнце из-за гор, Мясо, кровь, кишки, хардкор!
Файтинги – предельно консервативный жанр, не предполагающий серьезных изменений от части к части. Зачастую, свежая итерация той или иной игры привносит лишь пару новых персонажей и косметические нововведения. Mortal Kombat X оказался приятным исключением из этого правила. NetherRealm Studios решили не останавливаться на концепции 2011 года, а сильно ее улучшили. Несмотря на схожее управление и узнаваемый дизайн персонажей, Mortal Kombat X действительно отличается от своего предшественника. Не удивительно, что знания, накопленные за годы игры в прошлую часть серии, понадобятся лишь для понимания базовых вещей.
Долгожданная ориентация на Pro вылилась в более сложные тайминги и склейки ударов со специальными приемами. Комбинации стали короче, а окна для ввода нужных команд значительно меньше. В MKX сделать связку на 40% значительно сложнее и требует мастерства. Забить умелого оппонента двумя комбо сложно. Гораздо важнее контролировать прессинг и уметь использовать разные небольшие комбинации, из-за чего матчи выглядят живее.
Несмотря на уменьшение количества ударов в связке, общий темп игры только возрос. Вернулся бег, который позволяет догнать летящего соперника и сделать ещё парочку ударов или захват. Многие персонажи обзавелись эффективными нижними атаками и над головой, которые можно связывать с другими приемами, заставляя соперника угадывать тип необходимого блока. Благодаря этому игровой процесс стал глубже и требует не только зубрежки связок, но и продумывания каждого действия, исходя из обстоятельств.
Система вариаций стала еще одним приятным нововведением. Каждый персонаж MKX имеет три различные по дополнительным приемам итерации. Например, в “Ниндзюцу” Скорпион использует пару мечей, которые увеличивают радиус и силу некоторых атак. Разновидность “Инферно” позволяет призывать демона и стилистически отсылает к Нуб Саиботу, когда помощник атакует с разных сторон, позволяя персонажу добраться до оппонента на любом расстоянии. Стиль “Адского пламени” в свою очередь добавляет дополнительный урон от огня и файрбол.
Возможность выбора позволяет подобрать нужный вам стиль боя, не меняя самого персонажа, и разнообразить игровой процесс за него.
Всего в игре более двадцати героев, из которых половина - новые, что обосновано сюжетом. Действие происходит через двадцать пять лет после событий прошлой части. Многие ветераны серии к этому моменту уже обзавелись потомством. Дети служат в международной организации Special Force под началом Сони Блейд. Их тренирует Джонни Кейдж, который рассказывает байки про события сразу после окончания Mortal Kombat 2011. Эффектные катсцены сюжетного режима с драками и QTE напоминают боевики категории Б и поставлены достойно. Упор сделан на новых персонажах, поэтому поиграть дадут не за всех, что кого-то может разочаровать.
- 29.06.2024 Представлен первый взгляд на Такеду в Mortal Kombat 1
- 19.05.2024 Анонсировано расширение франшизы "Пятница, 13-е"
- 07.02.2024 К разработке продолжения Cyberpunk 2077 присоединились ветераны игровой индустрии, раскрыты новые детали игры
- 22.05.2023 Mortal Kombat — самая продаваемая серия файтингов всех времен, раскрыт общий тираж
- 21.04.2023 Возвращение "Смертельной битвы": Инсайдер намекнул на скорый полноценный анонс Mortal Kombat 12
- Посмотреть все
Новое железо позволило разработчикам добиться отличной картинки с еще более мрачным дизайном. Особое внимание они уделили аренам. “Небесный храм” и “Храм Лин Куэй” выглядят восхитительно благодаря азиатский колориту и новым погодным эффектам, а “Кутанские джунгли” ощущаются действительно живыми и опасными.
Детализация персонажей также возросла, что особенно заметно по реалистичным текстурам ткани. Складки и мелкие ремешки на броне Скорпиона выглядят естественно и правдоподобно. Женские лица, в отличии от прошлой части, действительно таковыми ощущаются, хотя художникам ещё есть куда расти. Картину портят прически некоторых героев. Если волосы Милины более-менее похожи на настоящие и развиваются в зависимости от её действий, то прически Сони и Кэйсси как будто сделаны из пластика – блестят и практически неподвижны.
Система визуальных повреждений во время боя тоже претерпела изменения. Одежда рвется не так сильно как в прошлой части, однако это компенсируется пятнами грязи и крови, налипающими в реальном времени.
Говоря о жестокости, в MKX она вышла на новый уровень. Разработчики явно перестарались с количеством открытых переломов и повреждений. Почти в каждой “рентген” атаке ломается позвоночник, выкалываются глаза и лопается грудная клетка. Безусловно, искать логику в Mortal Kombat не стоит, но эти атаки скорее похожи на добивания, после которых персонаж почему-то встаёт и продолжает сражаться. И кажется, что после такого зашкаливающего уровня насилия трудно чем-то удивить во время Fatality, но у NetherRealm это получилось. Подобной натуралистичности и детальной прорисовки внутренних органов не было ещё нигде. Вываливающиеся мозги, вытащенные через рот кишки и прочий маниакальный креатив могут шокировать даже видавших виды фанатов God of War. Безусловно, такие вещи не стоит показывать детям и слабонервным, да и многим взрослым людям будет не по себе. Особенно с учетом того, как скрупулезно были срежиссированы добивания. Камера эффектно меняет ракурсы, показывая всю жуть наилучшим образом, а финальные кадры отлично подойдут для постера какого-нибудь фильма ужасов.
Кроме традиционных Fatality, в игре появились Brutality. Нет, это не те старые длинные комбо, от которых персонажи разлетались на части, это новый тип добиваний, которые производятся в последнем раунде до надписи “Finish Him”. У каждого персонажа их по пять штук. Некоторые из них простые и всего лишь требуют нанести последний удар определенным приемом. Другие содержат в себе небольшие задания. Например, у Милины есть бруталити, в котором за бой надо сделать пять её коронных кувырков, и тогда в конце, если провести этот приём ещё раз, оппонент останется без ног.
Приятно, что авторы игры не забыли о многочисленных деталях, вроде взаимного троллинга персонажей на экране выбора. Так, Кэсси пускает пузыри и показывает средний палец, а Саб Зиро посмеивается над оппонентом. У героев имеются несколько вступительных анимаций и огромное количество диалогов. Во вступлении и во время боя персонажи перекидываются репликами, которые относятся конкретно друг к другу. Джеки Бриггс в битве с Ермаком все время вспоминает, как тот покалечил Джекса. А в поединке против Кэсси девушки спорят, чей отец круче.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Другим приятным моментом является режим Krypt, где можно открыть дополнительные костюмы или добивания за заработанные в игре золотые монеты. Локации поделены на разные отсеки, выполненные в стилистике мира Mortal Kombat. В этот раз по "склепу" игрок передвигается от первого лица, а для перехода между комнатами нужно выполнять небольшие квесты, собирать предметы и решать простенькие загадки.
Современный файтинг трудно представить без онлайна. И в MKX, помимо ставшего уже традиционным для NetherRealm режима “King of Hill”, сетевой функционал пополнился “Войной фракций”, от выбора которых зависит не только фон в главном меню, но и добивания “Faction Kill”. За каждый бой начисляют специальные очки, сообразно нашим действиям. В войне побеждает та фракция, члены которой за неделю наберут их больше, после чего призеры получают бонус в виде золотых монет. Время от времени происходят вторжения, открывающие возможность сразится с боссом, а так же пройти специальную башню.
Сетевой режим также не обошелся без приятных мелочей. При нахождении противника нам показывают шансы на победу, исходя из статистики. Блуждая по игровым комнатам, всегда можно найти равного оппонента или кого-то посильнее. Кроме этого, недобросовестных игроков, которые выходят из поединка раньше времени, высмеивают новым добиванием Quitality. Наш персонаж празднует засчитанную победу, а вышедший игрок получает поражение и соответствующую пометку в статистике.
Сетевой код на консолях стал лучше. Цветовая градация индикатора соединения сразу дает понять, с кем можно играть комфортно, а с кем нет. Да и жалоб на лаги стало ощутимо меньше по сравнению с прошлыми играми студии.
Онлайн возможности пробрались и в одиночные режимы. Живые башни обновляются через интернет, предлагая каждый раз новые испытания с модификаторами и заданиями, усложняющими поединок. Однако разработчики не обошли стороной и классическую башню. Десять поединков, битва с боссом и анимационная заставка в конце, в которой расскажут историю персонажа, одолевшего злодея. Причем в некоторых роликах можно увидеть наметки сюжета следующей части.
-
Rockstar Games: Grand Theft Auto VI будет "абсолютно умопомрачительной"
17 -
Эксперты протестировали Alan Wake II для PS5 Pro и указали на слабые стороны PSSR от Sony — заметно хуже DLSS
28 -
Dragon Age: The Veilguard стартовала хуже Final Fantasy VII Rebirth и Dragon's Dogma 2 в Европе
33 -
4K, 60 FPS и улучшения в графике: SEGA анонсировала файтинг Virtua Fighter 5 R.E.V.O. для ПК
11 -
Новые машины, трассы с "Софией" и коллекция Ferrari: Gran Turismo 7 от Sony получила ноябрьское обновление
8
Разработчики из NetherRealm Studios не побоялись внести в игру радикальные изменения. Mortal Kombat X – это не девятая часть в новой обертке, а более сложная и глубокая игра. Серьезные изменения в механике сделали бои интереснее, что должны оценить профессиональные игроки, а огромное количество разнообразных режимов и сетевых функций придутся по вкусу любителям просто поиграть с друзьями.
обзор написан с душой и от души могу заявить что он хорош.
Концовка скомканная конечно. Однако чаепитие Скорпа и Саба перекрыло впечатление от концовки. Хотя было бы очень круто если бы Скорп и Саб дрались в конце с боссом, а не Кейси
после 3 патча игра таки стала почти идентично консольным версиям. что мешало эти криворуким дегенератам сделать это с первого раза никому не известно
По подробней? В тексте вроде все написано. Новые персонажи, вариации, новые приемы, другие комбо. Игра вообще не похода на MK9 или Injustice, есть схожие моменты (было бы странно если бы их не было), но в целом это другая игра.
ты сейчас перечислил персонажей которые реально никому не нужны. Ещё бы Страйкера вспомнил.
А если серьёзно то в игре, по умолчанию 24 персонажа, по три стиля у каждого, это считай около сотни игровых вариаций. По моему это более чем достаточно.
Я думаю Смоук и Сайрекс вполне реальные кандидаты на DLC после выхода уже запланированных в Kombat Pack.
а это как в минусы попало? Вообще я хотел об этом упомянуть, но объем статьи и так на тот момент превышал 6 страниц. Надо было что-то сокращать.
Так же я убрал большущий абзац посвященную сюжету. Расписать что хорошо и что плохо в сюжете без спойлеров у меня не получилось. В итоге мысли по сюжету отправил на форум в соответствующую ветку.