
Обзор Microsoft Flight Simulator (2020)
Уникальный эксклюзив, абсолютно не имеющий аналогов на консолях
"Why I fly?" – так именуется серия небольших видеороликов, которую Microsoft выпускает в рамках рекламной кампании Microsoft Flight Simulator, приуроченной к запуску игры на консолях семейства Xbox. Действительно, причины, по которым можно рваться в небо, у каждого будут свои, и именно эту идею преследует последняя итерация одной из старейших игровых серий, начало которой было положено еще в 1982 году. Игра вышла в середине 2020 года на персональных компьютерах, но мы поговорим о ней сегодня, когда она стала доступна на всех платформах от Microsoft, а также получила множество контентных добавок.
Итак, Microsoft Flight Simulator, как и прежде, целиком и полностью сосредоточена на тематике гражданской авиации, до мелочей передавая специфику не только полета и управления воздушным судном, но и всего процесса в целом, начиная от предполетных подготовок (в игре даже есть отдельное достижение, выдаваемое за запуск двигателей Airbus A320neo без ИИ-помощника) и заканчивая послепосадочным рулением на вспомогательную полосу к месту стоянки.
На данный момент игра содержит 30 самолетов (10 из которых, правда, входят в состав более дорогих изданий). Авиапарк довольно разнообразный. Здесь вы найдете как сверхлегкие аппараты наподобие Icon A5, так и огромные пассажирские лайнеры, вроде Boeing 747. Беспокоиться не стоит – все они доступны сразу без необходимости покупки или разблокирования. Но на этом не все. В вопросах симуляции студия Asobo, нынешний разработчик Microsoft Flight Simulator, пошла еще дальше. Авторы дали игрокам доступ ко всей планете, используя информацию со спутниковых карт Bing Maps, а также облачную платформу Microsoft Azure. Шаг, безусловно, беспрецедентный.
Подумайте только: вы можете прямо сейчас оказаться в любой без исключений точке земного шара. И это не какая-то условная галочка в рекламной кампании, а реально работающая механика, которая открывает перед игроком многие возможности, которые ранее были просто немыслимы (хотя бы из-за банальных ограничений дискового пространства). И речь идет не только о топографической достоверности – игра загружает метеоданные, а также учитывает реальное время. Так что если вы отправитесь, скажем, посмотреть на Париж с высоты птичьего полета, то выглядеть он будет именно так, как выглядит в данный момент в нашем с вами мире. Безусловно, не стоит ждать стопроцентно безошибочной реализации такой сложной технологии. Ошибки встречаются, и большая часть заметна при очень низком полете в городах. Дело в том, что высоты ландшафта, а также внешний вид зданий дорисовывает нейросеть, поэтому визуально многие строения в игре будут отличаться от своих реальных прототипов по причине недостатка исходных данных (спутник видит только крышу вашего дома). Но с этим разработчики постепенно справляются, выпуская регулярные обновления для игры, в которых вручную дорисовывают различные географические регионы, да и над значимыми и широко известными лендмарками они также потрудились отдельно, так что какой-нибудь Тауэрский мост выглядит именно так, как должен.
Надо ли говорить, какие перспективы такой подход к реализации внутриигровой карты открывает для игроков? Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира – не важно, игра не ставит перед вами игровых ограничений или сводит их к минимуму.
Ваша цель в Microsoft Flight Simulator может быть любой: скрупулезный 12-часовой перелет через Атлантику, посещение знакомых или исследование новых мест, экскурсионный полет по мировым достопримечательностям или же проверка навыков пилотирования посадкой в самых опасных воздушных портах мира...
Странно, конечно, получилось, что в обзоре на симулятор полетов непосредственно о самих самолетах мы говорим только во вторую очередь, но здесь, тем не менее, заслуг у игры не меньше. Microsoft Flight Simulator с похвальным тщанием воссоздает процесс управления летательными аппаратами. Различных настроек и регулировок действительно много. И если основные из них, вроде управления закрылками, рулями, триммерами и оборотами двигателя, вполне доступны неподготовленному игроку, то многое другое для человека, не имеющего познаний в области авиации, остается "за кадром". В особенности это касается крупных пассажирских самолетов, приборная панель которых имеет столько различных кнопок и датчиков (и большая часть из них полностью функциональна), что я даже затрудняюсь вспомнить их название, не говоря уже о функционале. Так что добро пожаловать на YouTube – узнавать, как правильно регулировать состав топливной смеси и на что это влияет.
Но не стоит пугаться – игра предполагает, что не каждый, кто за нее садится, имеет лицензию пилота, и предлагает довольно гибкую систему настройки сложности игрового процесса. Здесь вы можете переложить многие рутинные задачи (вроде общения с диспетчером, запуска вспомогательных систем самолета, триммирования и так далее) на плечи ИИ, который еще и в дальних перелетах управление возьмет на себя, отрегулировать вероятность отказов двигателя, влияния критических перегрузок на самолет, а также оградиться от ошибок, результатом которых будет сваливание. В итоге ничто не мешает вам просто полетать полчасика, лишь направляя самолет в нужную сторону – даже взлетать не нужно, вы можете начать полет уже в воздухе. С другой стороны, авианерды также будут довольны, проводя лишние полчаса за предполетной подготовкой и рулением на нужную ВВП.
Что касается режимов игры, то их несколько: режим обучения, свободного полета, экскурсии и челленджи на посадку в различных условиях. В свободном полете вас выпускают на все четыре стороны с полной свободы действий. Выбираете самолет, точку отправления в любом аэропорту или место на карте, чтобы стартовать уже в воздухе, а также пункт назначения, если таковой вам нужен, и вперед, точнее в небо. Экскурсии предлагают посетить ту или иную географически значимую локацию под спокойную, но оттого не менее эпичную музыку. Правда, немного расстраивает довольно скромный выбор экскурсий, но мне кажется, что это предмет будущих обновлений и контентных дополнений. А задания на посадку предлагают опробовать и потренировать свои навыки в нескольких группах ивентов, объединенных по общему признаку – обычные, ничем не примечательные приземления чуть ли не по прямой, посадка в сложных метеоусловиях или же посадка в опаснейших аэропортах мира (взять хотя бы аэропорт Паро в Бутане, окруженный горными вершинами, посадка в котором разрешена лишь нескольким сотням пилотов в мире).
Всю эту тираду восторженных эмоций мне, однако, придется прервать рассказом о проблемах игры. Начнем, пожалуй, с режима обучения. Да, совсем уж поверхностным его назвать никак нельзя. Здесь вас обучат взлету и посадке, особенностям управления самолетом на земле и в воздухе, а также навигации в соответствии с установленным курсом и по топографическим ориентирам. И да, этого будет достаточно для большинства желающих просто полетать и поглазеть на местную красоту. Но вот более тонкие нюансы вам никто разъяснять не будет. Таким образом, то, как общаться с диспетчером, как полноценно обуздать хотя бы часть всех этих кнопок и переключателей в кабине 747-го и правильно составлять план полета, будьте добры, узнавайте как-нибудь сами.
Куда более ощутимая проблема Microsoft Flight Simulator касается ее монотонности. Да, первые несколько часов ваши глаза будут разбегаться в выборе того, чем себя занять: на каком самолете полетать, какой урок повторить для закрепления, какое место посмотреть, а может махнуть к родным в Сургут? Но потом, когда немного осваиваешься, понимаешь, что перелет на несколько тысяч километров – это больше десятка часов реального времени, в течение которых только начало и конец – это какие-то активные действия, а далее на круизе вы или полностью переключаетесь на автопилот, или совершаете небольшие корректировки направления и высоты, если все же решили управлять самолетом самостоятельно от и до. Да, игра дает возможность пропустить монотонный перелет и сразу после взлета перейти к подходу, снижению или непосредственно к посадке в пункт назначения. Но в таких случаях всегда задумываешься, не пропустил ли ты чего интересного по пути.








Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
А интересного даже помимо примечательных мест здесь ой как много. Благодарить за это стоит в первую очередь графику. Когда я впервые запустил игру в экскурсионном полете над Бора-Бора, то натурально уронил челюсть. Microsoft Flight Simulator чуть ли не каждым своим кадром генерирует обои на рабочий стол. Красивейшие модели самолетов, детально воссозданные один в один даже в салоне, мягкие объемные облака, освещение, которое рисует умопомрачительные восходы и закаты, сотни и тысячи строений в огромных мегаполисах, которые хоть и могут при ближайшем рассмотрении отпугнуть криво сгенерированной и натянутой текстуркой, но с высоты птичьего полета смотрятся очень и очень достойно – все это делает эксклюзив Microsoft одним из самых зрелищных на сегодняшний день. Даже работа камеры от третьего лица старается сделать вам красиво, аккуратно и плавно следуя за самолетом на виражах.
Ну и раз уж мы говорим о симуляторе, то важным моментом является и управление. Консольная версия игры предлагает два варианта – штатный геймпад или летный контроллер (HOTAS). На вопрос, какой из вариантов предпочесть, ответ один – оба одновременно, благо игра это позволяет. Да, я не могу сказать, что с геймпадом Microsoft Flight Simulator малоиграбельна. Но, во-первых, на нем слишком мало кнопок, поэтому вам придется долго ломать голову, выдумывая комбинации клавиш (за это разработчикам спасибо), чтобы назначить их на выполнение второстепенных, но важных задач. А во-вторых, стики и триггеры геймпада имеют довольно малый ход, так что, как ни крути, управление рулями самолета чересчур чувствительно. Даже на летном джойстике для микрокорректировок (с которыми очень важно не переусердствовать) достаточно лишь небольшого касания РУСа, чего уж говорить о том, как вам придется привыкать к управлению рысканьем с помощью триггеров геймпада. С другой стороны, управление одним лишь джойстиком не даст вам доступа к некоторым вспомогательным функциям, вроде вращения камеры, удобного управления внутриигровым меню полета и так далее. Но, как я говорил ранее, вы можете использовать оба контроллера одновременно.


- Комментарии
- Форум
-
Анонсировано продолжение High On Life — релиз в этом году
3 -
Microsoft провела новый показ Clockwork Revolution — игроков ждет стимпанковская RPG AAA-класса от создателей Wasteland
3 -
Игровая мобильность: Microsoft показала портативную консоль ASUS ROG Xbox Ally
29 -
Маркус Феникс и братва разносят Локустов на кусочки в трейлере Gears of War: Reloaded — Microsoft приглашает на бету
12 -
Создатели Pokemon представили совершенно новую франшизу Beast of Reincarnation — выйдет сразу в Xbox Game Pass
1
Подводя итог, можно сказать, что Microsoft Flight Simulator – это уникальная игра, аналогов которой на консольном поле просто не существует. Она с равным успехом может полностью удовлетворять как потребности фанатов авиатехники в симуляции управления крылатой машиной, так и жажду исследований самых дальних уголков нашей планеты.
После нескольких крупных апдейтов на ПК Microsoft Flight Simulator можно назвать скорее платформой, чем обычной игрой в полном смысле этого слова. Но уже сейчас понятно, что её ждет большое будущее.
Сможет ли массовый игрок получить удовольствие от Microsoft Flight Simulator? На эту тему пользователя персональных компьютеров спорят до сих пор. Теперь в этот спор вливаются и пользователи консолей Xbox, а я полетел догонять закат над Африкой.
Microsoft Flight Simulator выходит на Xbox Series X|S уже 27 июля. Сразу в каталоге Xbox Game Pass.




































Вот и первый некстген-эксклюзив Microsoft
И самое главное - аналогов ему на консолях просто нет.
Наконец-то сможешь над своим наркодиспансером в Омске пролететь
Для меня до сих пор самое поразительное открытие это то, что разработчик так же создал A Plague tale innocence. Ребята в разных направлениях развиваются.
Когда будешь активнее комментировать, может и поищу.
А пока вот тебе, твой же пердеж несколькими постами выше :
Или это не пердеж? я просто запутался уже в биллилогике.
В любом случае, двойные биллистандарты видны невооруженным взглядом :)
Слепота Сонибоя поражает прямо :) Вы как навозные мухи налетели в топик где есть игра, которой нету на вашей любимой консоли, пообсирали здесь все. Вам на это указали, и это вдруг стало двойным стандартом. Я тебе конкретно написал, что ни в одной ветке от меня ты не найдёшь, что я обсирал игры от Сони. Ты это игноришь и говоришь о двойных стандартах. Научись отличпть сначала зерна от плевел, прежде чем в диспуты ввязываться. И взгляд "невооруженный" потренируй. :)
@Kusarevich не знаю чел, кого ты там со своим дружком сливаешь. Но факт в том, что ты хранишь скрины, выжидая, где можешь их успешно применить. Жаль, что про успешно, это только в твоём манямирке
@SharkFish Как все запущено...
1) Ты слишком редко пишешь, что бы следить за твоими высказываниями в ветках.
2) Ты отлично замечаешь что сонибои высмеивают гуглмапс" на минималках, но упорно отрицаешь тот факт что твой высер в данной теме куда более ванюч, чем пост любого сонибоя здесь. Это я и называю двойные стандарты.
@G700 в ратчете таких текстур и объектов как в Флай сима нет ...
Кроме того флайсим это одна сплошная мутная размытая текстура на 99% всей карты проработанны до уровня начальных проэктов пс3 только некоторые аеропорта
Лооол Данилка, ну шо ты так...
Не пиши такую фигню и скрины не будут появляться )
Более того, раз уж идешь в холиварную полемику, держи удар нормально. А не ной, какой плохой я, что скринчик твой же привел :)
Ну либо не вступай в полемику вовсе. Все же просто как 2х2.
p.s. Рад что в твоем биллимирке подкол о молитвах не засчитан. Порой просто, после очередного твоего слива, побаиваюсь за твое эмоциональное здоровье )
У нее нет миллиона продаж ...
Не позорься
По Стим спаю они стабильно держатся уже год в диапазоне от 200-500 тысяч проданных копий
https://steamspy.com/app/1250410
@Kusarevich ну раз для тебя скрины хранить норм и рыться в старых комментах, кинь ссылки, где ты СЛИЛ меня))))
Ну что я могу сказать, к сожалению ты потерел мое уважение :(
Говорил же, держи удар в холиваре как мужик, а ты все блееш
Давай, что бы был какой-то интерес, какое-нибудь наказание придумаем для слитого?
О да, умение вести диалоги просто "на высоте" :)
+ У кого-то походу с терминологией проблемы и с построением логической цепочки.
Давай я специально для тебя немного "разжую", что описано выше.
Если ты посмотришь все посты от верха, до низа, то заметишь токсичные комменты от Сонибоев. Думаю отрицать этот факт довольно сложно. Если копнуть немного дальше, то каждая ветка в теме про Microsoft и игры от них полна подобного рода комментами. Причём эти комменты практически ничем не отличаются друг от друга и деляться на несколько типов:
а) Гейпас гавно
б) Игры от майкрв гавно
в) игр нет
г) игры от сони лучше, смотри мой скриншот.
Именно про эту хрень, я и писал. Отрицать этот факт - глупо.
Лично к тебе вопрос: как ты думаешь, твоё мнение и мнение других владельцев ПС4/ПС5 по поводу данной конкретной игры обьективно обосновано и отражает все аспекты игры? Можно ли его воспринимать всерьёз? Не Сони Бой бы написал плюсы и минусы, но у вашей братии плюсов относительно другой платформы просто нету. Поэтому и такое отношение к вашим комментам. Они просто здесь лишние. Я понимаю, что самые ярые Билли Бои, тоже перебарщивают с оценкой игр от Сони и в комментариях они бывают не менее обидные.
По поводу высеров - с чего это ты решил, что мой высер более вонюч?:) Субьективное мнение? Или просто не в ту сторону полетело?
По поводу того, что я редко пишу: Да, если сравнивать с некоторых, я можно сказать вообще молчу. Но ещё раз повторюсь, я никогда не оскорблял ни одной игры ни от одной платформы, так как считаю это неуместным. Это тебе как факт. И то, что тебе лень проверять - мне всё-равно. Хочешь опровергнуть, посмотри посты. Можешь ли ты о себе также сказать, что ты не обсираешь игры от майков и не являешься Sony Pony?
P.S.: Давай не сраться, а лучше искать хорошее в продукции конкурентов, может тогда плохое покажеться не таким уж и значительным. И хотя бы попытаемся уважать друг друга.
@SharkFish лайк за развернутый коммент :)
Сразу обозначу, действительно бессмысленно ругаться по настоящему и уж тем более стараться кого-то обидеть на гамажике. Холиварить люблю, но без личной неприязни :)
Касательно ответа на поставленный вопрос
Мое мнение хоть и окрашено синим цветом Playstation, но так же я и имел опыт запуска MFS на Пека. То что Xbox версия уступает пека, безусловно факт. Мой комент именно об этом :)
Обсираю ли я лично игры от MS: конечно, даже отрицать этого не буду. Но не более чем обсирают игры Sony банда биллибоев ) Спортивный тролинг стороннего лагеря и ничего больше :)
Извини, ты подтвердил статус конча
верещишь, что слил, но при этом ни одного примера привести не можешь
попахивает дешевкой
Ну то есть теперь ты опускаешься до откровенных оскарблений, попутно игнорируя конструктивное предложение?
Так ведь и в бан можно улететь...
Если он здешним модерам аннилингус делает, то не улетит
@SharkFish усбагойся Флай сим уже год на ПК есть ...
Так же он доступен в клоуде. ..
Было бы желания у кого либо в это играть при чем с обоих сторон сидели бы и играли .
А тут коллективная защита кинца с одной зажатой кнопкой происходит и глумление с другой .
Многие били даже не играли в эту серию ... Хотя ей миллион лет и в последней части уже был очень хороший графон самих самолётов облаков закатов и прочего . Но в этом продукте больше ничего собственно и нет .
https://www.fs2000.org/csl/fsxacceleration/pic/03.jpg
Фантастически красивая игра!!!
В очередной раз браво майкрософт
Наверни таблеток или пройди симулятор ходьбы еще раз, может поможет.
Всех любителей авиасимов поздравляю с выходом отличной игры. Сектанты не захлебнитесь от собственной желчи.
Классный обзор. Интересно было читануть
Игра может и хорошая ,но для меня скучно ,я больше гонки люблю там динамика а тут спящее царство ,заснуть можно ,кто это любит флаг в руки