Обзор Mario + Rabbids: Kingdom Battle
Неожиданный подарок от Ubisoft
Обычно, соединяя несколько популярных брендов, издатели и разработчики расслабляются, надеясь вытащить продукт за счет известного имени или популярных персонажей. Mario + Rabbids: Битва За Королевство демонстрирует противоположный подход, уделяя максимальное внимание качеству проекта.
Неожиданная тактическая игра с элементами RPG и приключения от французского и итальянского офисов Ubisoft бережно обращается с наследием Nintendo и переносит игроков в мир Грибного королевства, куда попали безумные кролики. Волшебный шлем виртуальной реальности соединяет предметы и персонажей, из-за чего часть белых пушистиков получает облик героев японской компании. Остальные разбредаются по миру и устраивая вполне обычный кроличий дебош.
Огромная дыра в небе и шум привлекают внимание злодеев, которые решают заполучить технологию для очередной попытки захвата власти в сказочном мире. Чтобы спасти страну и друзей, Марио объединяет силы с кроликом Пич и кроликом Луиджи, а затем по мере развития событий к этому трио присоединяются другие персонажи.
Основная часть истории подается в диалогах и красивых заставках на движке игры, в которых настоящей звездой становится стервозная версия Принцессы Пич. Безумная крольчиха в парике и с розовым iPhone постоянно генерирует перлы, заигрывая с Марио, ревнуя героя к настоящей Пич, подставляя огромных боссов и делая многочисленные селфи. Все эти шутки и приколы оживают благодаря превосходной графике и отличной анимации.
Mario + Rabbids использует движок Tom Clancy's The Division - Snowdrop Engine. В результате мы были потрясены тем, как здорово выглядит игра. Шикарное освещение, вода и эффекты фокусировки наполняет уровни объемом, текстуры радуют высокой четкостью, а сами локации нарисованы с любовью и вниманием к деталям.
Художники старательно создавали неровности ландшафта, камушки и растительность, а дизайнеры наполнили мир дополнительными фоновыми событиями, вроде забавных сцен с участием кроликов. При этом все объекты хорошо сглажены и отбрасывают мягкие тени. Такого высокого уровня графики еще никогда не было в играх на портативных консолях - проект смотрится очень технологично и напоминает современные мультфильмы.
В некоторых сценах, когда камера показывает дальние планы, можно увидеть лесенки на гранях некоторых объектов. А во время битв, когда камера сильно приближается к персонажам при исполнении определенных атак, можно заметить подлагивание. К счастью, эти моменты случаются редко и не оказывают влияния на итоговое впечатление.
При запуске в стационарном режиме на телевизоре Mario + Rabbids повышает разрешение и становится четче - особенно если вы играете на FullHD-дисплеях. Но даже на современной 55-дюймовой 4K-панели игра остается максимально современной.
Все это дополняется атмосферным саундтреком от ветерана индустрии, композитора Гранта Киркхоупа, который написал множество треков для классики Rare эпохи Nintendo 64. Музыка в Mario + Rabbids тонко передает настроение культовых платформеров и адвенчур второй половины 1990-х и начала 2000-х годов, и учитывая то, как трепетно отнеслись разработчики к материалу, кажется, что перед нами новая игра британской студии в ее лучшие годы. Совершенно удивительное ощущение.
К счастью, кроме потрясающей презентации, Mario + Rabbids может похвастаться увлекательным и глубоким игровым процессом, в котором пошаговая тактика идет рука об руку с ролевыми и приключенческими элементами.
Разделенная на четыре огромные области игра предлагает исследование территории, где вы перемещаетесь по локациям, решая несложные пространственные головоломки, собираете особенные монетки, которые открывают невидимые объекты, вращаете объекты, создавая необходимые пути, и перемещаете кубы для активации кнопок и преодоления пропастей. Но как только вы доходите до специальных флажков, игра переходит в пошаговый режим и начинается битва.
- 03.09.2024 Ubisoft покинула продюсер Mario + Rabbids Кристина Нава
- 27.07.2024 Творческий директор Mario + Rabbids покинул Ubisoft спустя 25 лет работы
- 19.03.2023 Ubisoft продолжает ужиматься: Издательство закроет филиал в Италии
- 25.10.2022 "Обязательная стратегическая игра": Ubisoft похвасталась высокими оценками Mario + Rabbids Sparks of Hope в новом трейлере
- 18.10.2022 Mario + Rabbids: Sparks of Hope протестировали на Switch — 30 FPS без просадок и 900p
- Посмотреть все
По мере развития событий герои получают в свое распоряжение новые способности, которые открывают ранее недоступные области мира, поэтому в старые зоны есть смысл возвращаться. Любители сложных игр будут особенно довольны, так как в уже пройденных локациях можно попасть в испытания, которые заставляют хорошо подумать. Некоторые предлагают не просто убить всех врагов, а, например, добраться до нужной зоны за всего один ход, что при просмотре карты, казалось бы, невозможно, но на самом деле достаточно подумать и грамотно подстроиться под действия противников, чтобы одержать победу.
Исследования вознаграждается деньгами, аптечками, сферами опыта и сундуками со специальными карточками, открывающими новые виды оружия в магазине. Иногда вы и вовсе находите катапульты, которые отправляют персонажей в полет - в секретный уровень, где вам необходимо решить загадку на время, чтобы получить ценный приз. Игра очень лояльна - в случае провала можно всегда попробовать еще раз.
Виды оружия отличаются не только по базовому урону и дальности применения, но и могут иметь дополнительный эффект, вроде бонусного повреждения против определенных видов противников, того или иного шанса поджечь врага, приклеить его к полу медом или оттолкнуть назад. В свою очередь еще один параметр влияет на урон, который наносит оружие укрытиям. Уничтожив кирпичную или ледяную стену, вы открываете вражеского кролика для нанесения максимальных повреждений. Уничтожите преграду с помощью базуки и есть шанс, что за каменным кубом скрывается ящик с динамитом или иная хитроумная ловушка.
Как уже было отмечено выше, битвы в Mario + Rabbids происходят в пошаговом режиме и очень напоминают поединки в XCOM, но Ubisoft намеренно отказывается от условностей Firaxis и предлагает лишь три вероятности попадания - когда юнит полностью защищен укрытием (не попадут), когда он не полностью защищен укрытием (низкие укрытия дают 50% вероятности попасть) и когда он полностью открыт для попадания (попадут в любом случае). Из-за этого исчезли ситуации, которые так напрягали в проекте Firaxis, когда вы стреляете во врага в упор, но промахиваетесь, или когда вы спрятались за огромной стеной, но враг магическим способом в вас попадает.
При этом Ubisoft оставляет интерактивное окружение, которое можно разрушить. В этом случае защита юнита падает до нуля. Но делать это не обязательно. Герои могут использовать водопроводные трубы и подбрасывать друг друга для того, чтобы преодолевать большие расстояния, обходить противников со стороны и забираться на верхние уровни. Атака с высоты всегда бьет больнее, поэтому контроль высоких точек и грамотное перемещение на поле боя выходят на передний план.
Дополнительно вы можете производить атаку в подкате с последующим побегом в безопасную область и расстрелом врага из основного оружия. Чуть позже у героев появляются новые возможности, вроде контратаки, защитного или отражающего барьера, притягивания или - наоборот - отпугивания врага, а также специального оружия во втором слоте. Сюда входят тяжелые молоты, бьющие по зоне, ракетницы, самонаводящиеся бомбы на колесиках и многое другое. При этом противники тоже растут, активно используя похожие способности.
Прокачивая героев за полученные в битвах и найденные на локациях сферы опыта, вы можете открыть атаку в прыжке, эффект вампиризма при ударе или выстреле, лечение напарников в определенной области и многое другое.
Некоторые навыки работают автоматически, а другие необходимо активировать вручную. После использования активные способности уходят на перезарядку, которая продолжается несколько ходов, но прокачивая героев это время можно сократить.
За сферы опыта можно также прокачать количество здоровья, силу тех или иных атак, получить возможность снимать дебафы, а также расширить область движения героев.
Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.
Все это существенно расширяет тактический потенциал персонажей и помогает подстроить игру под ваш стиль игры.
Чем дальше вы играете, тем чаще враги сами начинают использовать способности, занимают снайперские позиции и активно вас прессуют, заставляя исполнять сложные связки из подкатов, прыжков и специальных атак. Игра постоянно усложняет ситуации, выбрасывая на поле боя тяжелых юнитов со специальными атаками и нейтральных мини-боссов, и только грамотно комбинируя все доступные способности и применяя тактические уловки можно одержать блестящую победу.
Миссии по уничтожению врагов сменяются заданиями, в которых вам необходимо сбежать с локации или сопроводить NPC до выхода. А в середине и в конце эпизода вас ждет очередной босс. Здесь они выглядят как кролики, связанные со вселенной Super Mario. И если в 1981 году в аркадной игре тогда еще безымянный водопроводчик выступал против Донки Конга, то в 2017 году Марио в компании друзей будет противостоять кролику Конгу и другим знаменитым персонажам Грибного королевства. Эти битвы отлично проработаны - сильные враги требуют индивидуального подхода, но о способах победы вам предстоит узнать самим.
Игра подсчитывает статистику и дарит сферы опыта. Идеальное прохождение предполагает завершение поединка за определенное количество ходов и без потерь. Если вы все сделали быстро и чисто, то вам подарят кубок и бонусные деньги. К сожалению, перед битвами вам не показывают требования по ходам, поэтому остается лишь гадать и надеяться, что вы успеете все сделать максимально быстро с первого раза. В любом случае, миссию можно перезапустить.
Если вы застряли, то можно спокойно активировать легкий режим, который восстановит и увеличит жизни персонажей, не накладывая при этом никаких штрафов. Но делать этого почему-то не хочется.
В середине игры сложность начинает скакать по сюжету: бывает, что битвы проходят как по маслу, а иногда приходится несколько раз переигрывать сражение.
Также нас разочаровало отсутствие возможности целиться вручную. Иногда ваш персонаж теоретически может попасть по контейнеру с горючим, задевая противников в округе, но сделать это физически невозможно, потому что игра разрешает наводиться только во врагов. Если в этот момент между вами и соседней клеткой с оппонентом есть преграда, то скорректировать наведение и подорвать взрывоопасную смесь попросту не получится.
Немного жаль, что в Mario + Rabbids нет социальных элементов Fire Emblem: Awakening. Хотя с учетом того, насколько качественной и увлекательной получилась игра даже без них, это скорее придирка, нежели серьезная претензия. Возможно, студия будет развивать концепцию и мы получим еще более интересный и проработанный сиквел в будущем.
-
Бесплатные игры для подписчиков PS Plus на декабрь 2024 года раскрыты: Чем порадует Sony
11 -
Бывший руководитель PlayStation Studios Сюхэй Ёсида покинет Sony после 31 года работы
33 -
Obsidian против Илона Маска: Сказ про "Арт-папочку" Avowed, местоимения, расизм и PR-катастрофу
45 -
"Восторг": Создатель The Last of Us Нил Дракманн заинтриговал высказыванием о своей следующей игре для PlayStation 5
29 -
Красоты и опасности Light of Motiram: Tencent анонсировала «убийцу» Horizon: Zero Dawn
33
Mario + Rabbids: Битва За Королевство - одна из самых неожиданных и красивых игр этого года, которая увлекает глубоким тактическим геймплеем с интеграцией ролевых и приключенческих элементов. Немного утомляют задания с бесконечным появлением врагов на достижение контрольной точки и условности контратаки, которая всегда попадает в цель. Атмосферная музыка от ветерана Rare вместе с юмором и отличным переводом на русский язык заслуживают отдельной похвалы. Если у вас уже есть гибридная консоль от японского производителя, то пропускать данный проект категорически не рекомендуется. А для любителей пошаговой тактики это и вовсе станет поводом купить Nintendo Switch.