Чеховский поезд для Генерала Мороза: Обзор Last Train Home
Обзор 39 Комментарии: 27

Обзор Last Train Home

Чеховский поезд для Генерала Мороза

Дата: 21.12.2023 12:00
15 12 4 популярные эмоции статьи
Shovel Knight
Платформы:
PC
Разработчик:
Издатель:
Жанры:

Strategy

Уходящий год оказался богат на игры самого разного плана. Но далеко не все разработчики в состоянии выпустить достойный продукт. Вот и чешская студия Ashborne Games, имея на руках крепкий концепт, не смогла его грамотно реализовать.

События Last Train Home разворачиваются в конце 1910-х годов. Первая мировая война уже завершилась, но в России набирает обороты Гражданская. Бойцы Чехословацкого легиона пытаются добраться до территории новообразованной Первой Чехословацкой республики, однако прямой маршрут через страны Европы им недоступен.

Поэтому принимается решение отправиться на поезде по Транссибирской железной дороге до порта Владивостока. Но есть проблема - на чехов и словаков, которые щепетильно придерживаются нейтралитета, начинают охоту большевики.

Сюжет игры можно описать разными словами, но нам на ум пришли следующие: "ядреная клюква" и "горячечный бред". В самом начале разработчики гордо заявляют о том, что в основу истории легли дневники одного из легионеров, вот только верить в это не стоит.

Перед нами - фантазия по мотивам с целью героизации чехов. Дополняют ее максимально неадекватные большевики, которые готовы вырезать крестьян деревнями ради зерна, чтобы в итоге это зерно бросить "в целях устрашения". А для разоружения легионеров местный ГЕНЕРАЛ МОРОЗОВ (!!!) приказывает подчиненным на локомотиве протаранить состав с легионерами.

Как вы понимаете, в реальности история "немного" отличалась. Да, Красный террор был, но большевики не были полными идиотами. А Чехословацкий легион (куда входили не несколько десятков человек, а несколько десятков тысяч) сложно было назвать нейтральным, да и преступлений за ним на территории России числится немало. Погружаться в это болото не хочется - для таких вопросов есть какой-нибудь Клим Саныч Жуков.

Геймплейная составляющая Last Train Home выглядит более многообещающе. Речь идет о своеобразном рогалике. Поезд движется по железной дороге, а по сторонам расположены поселения и точки интереса, позволяющие собрать дефицитные ресурсы или поучаствовать в разнообразных текстовых квестах.

Игроку необходимо довести состав из пункта А в пункт Б, принимая непростые решения, которые могут повлиять как на состояние поезда, так и на моральный дух бойцов и выбор дальнейшего маршрута. Возвращаться назад нельзя, а промедление чревато проблемами, ибо по пятам двигается неприятель. 

В состав входят несколько типов вагонов. Скажем, в мастерской можно изготовить патроны, в медицинском лечатся солдаты, в вагоне-ресторане готовят еду. 

Для поддержания работоспособности поезда легионеров необходимо распределить по ролям, которые делятся на боевые и мирные. После получения нового уровня солдату можно повысить одну из характеристик, дабы получить возможность изучать конкретные роли. Так, боец может быть одновременно санитаром, снайпером и машинистом. Это важный нюанс, ибо при подготовке вылазок экипировки не всегда хватает для всех специалистов. И смена профессии на лету позволяет собрать более сбалансированный отряд.

Естественно, за солдатами необходимо следить: кормить, лечить и предоставлять возможность для отдыха. Уставшие солдаты действуют менее эффективно, а ранения делают их недееспособными или даже провоцируют летальный исход.

Различные черты характера членов экипажа влияют на события. Какой-нибудь натуралист будет крайне полезен во время рейда, позволив собрать больше природных ресурсов. 

Скрытные действия быстро начинают раздражать. Однако полностью стелс игнорировать нельзя, ибо на перестрелки уходит слишком много патронов. Поэтому никакого удовольствия тактические сражение не приносят

Менеджмент ресурсов очень важен. Необходимо следить за провизией, углем для топки, металлом и так далее. Боеприпасы конечны, поэтому вполне возможен вариант, когда на миссию отряд выдвигается без патронов или гранат. Для поддержания состояния имеются и предметы роскоши - вроде черной икры и сигарет.

Путешествие по России обставлено очень медитативно за счет крепкого визуального ряда, погодных эффектов и динамической смены суток. Приятный нюанс - при максимальном приближении камеры включается детализированный режим графики местности, позволяющий осмотреть поезд и окружение, которое постоянно меняется. Так, при приближении к населенному пункту увеличивается плотность застройки.

Точки интереса на локациях отличаются. Существует несколько типов деревень со своими специализациями. Кто-то может поделиться едой, другие производят оружие. Торговля в большинстве случаев осуществляется в виде бартера, ибо деньги лучше тратить на станциях и в городах.

Серьезный просчет в глобальном режиме связан именно с менеджментом ресурсов. Большое значение имеет вес экипировки, хранящейся в грузовом вагоне. Если предметов становится слишком много, то поезд останавливается, а излишки приходится распродавать либо выбрасывать.

На практике система не имеет смысла. Если солдату определить роль, то вес его экипировки (оружие, гранаты, аптечки) в общем зачете перестает учитываться. А если с поста человека снять, то экипировка возвращается обратно на склад. 

Поэтому часто приходилось сталкиваться с ситуацией, когда во время инцидентов какой-нибудь солдат получал травму и становился бесполезен. Но если его исключить из отряда, его обмундирование отправляется на склад, провоцируя перевес.

Ситуацию усугубляет и меню для переброски ресурсов. Игра считает своим долгом предложить выкинуть не часть припасов, а целые категории: весь металл, все патроны и прочее. Приходится тратить время на бессмысленное перекидывание грузов из одной категории в другую. Но если у вас достаточно средств и рабочих рук, то можно докупить дополнительные вагоны (если позволяет мощность локомотива) или улучшить существующие.

Вторая составляющая Last Train Home - боевые миссии (сюжетные и второстепенные), которые реализованы как гибрид из тактики в духе Aliens: The Dark Descent и стелса на манер Shadow Gambit: The Cursed Crew. На большую локацию высаживается отряд легионеров численностью до 10 человек, которому необходимо выполнить основные и дополнительные задания, попутно собирая ресурсы.

Нахрапом зачистить карты довольно проблематично. Врагов много, и они вооружены до зубов и при необходимости могут поднять тревогу. Кроме того, в перестрелках приходится тратить дефицитные боеприпасы. Поэтому рекомендуется как можно дольше оттягивать бои, прибегая ко скрытному устранению оппонентов.

Визуальный обзор
Аддиктивный геймплей Аддиктивный геймплей
Атмосфера - она обволакивает и поглощает Атмосфера - она обволакивает и поглощает
Тупой ии Тупой ии
dlc dlc
Эксклюзив Эксклюзив
Нам было смешно, даже очень Нам было смешно, даже очень
Прокачка Прокачка
Много лута Много лута
Наркотические ощущения Наркотические ощущения
Нелинейность Нелинейность
Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз Однообразность - приходится повторять одни и те же действия тысячи раз
Пиксельхантинг Пиксельхантинг
действие происходит после "конца света" действие происходит после "конца света"
Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки) Клюква (боевые матрешки и шапки ушанки)
Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет Реиграбильность - ее можно играть и переигрывать много лет
Стелс цветет и пахнет Стелс цветет и пахнет
Анальный секс и задротство - мучаться придется долго Анальный секс и задротство - мучаться придется долго
Разрыв жопы детектед Разрыв жопы детектед
тупой сюжет тупой сюжет
Блевать хочется Блевать хочется
Переведено на русский язык Переведено на русский язык

Визуальный обзор базируется на основных признаках игры и является дополнением к основному обзору.

На бумаге все выглядит аккуратно, однако Ashborne Games не смогла реализовать грамотно ни тактические бои, ни стелс.

Сражения требуют от игроков самого настоящего пиксельхантинга пополам с утомительным микроменеджментом. Разработчики не додумались автоматизировать часть рутинных процессов, вынуждая отдавать приказы бойцам в режиме тактической паузы.

Мозгов чешским легионерам не хватает - их приходится буквально водить за ручку. Выбор оптимального маршрута периодически сбоит, а сидящий за пулеметом Максима солдат может проигнорировать бегущих прямо на него "красных". И подопечные в принципе с трудом понимают, когда им стоит стрелять, а когда - переключаться на кулаки. Доходило до смешного, когда затаившийся отрят чуть не загрызли волки.

Далеко не всегда получится быстро отдать легионерам приказ спрятаться за укрытиями, потому что их может не хватить. В итоге несколько неудачников будут топтаться на месте в качестве магнитов для пуль. 

Система укрытий работает очень странно. Окопавшийся вражеский солдат оказывается в своеобразном "домике", из-за чего в него становится тяжелее попасть даже на близких дистанциях, что со стороны выглядит так же нелепо, как промахи в последних частях XCOM.

Приходится прибегать к навыкам бойцов, применяя ценную гранату или совершая штыковую атаку (если имеется боец с таким навыком). Впрочем, есть и альтернативный вариант - ваш поезд также находится на карте. И если вы разжились нужным вагоном, то можно запросить артиллерийский удар.

Добавим, что вражеские солдаты зачастую игнорируют препятствия при стрельбе. К примеру, они могут метко стрелять сквозь гору мусора, тогда как ваши чехи будут мазать.

Стелс - это отдельный разговор, ибо Ashborne Games умудрилась понаделать прямо-таки кучу детских ошибок.

Во-первых, враги обладают несуразно огромным конусом зрения в четверть окружности, который частенько не учитывает препятствия. Чех сидит за укрытием? Поднять тревогу! Чех стоит за забором? Поднять тревогу! Абсурд также заключается в том, что только на четвертом часу игра внезапно начинает рассказывать про то, что в кустах таки можно прятаться. Почему этого нельзя было сделать в обучении - непонятно.

Во-вторых, возникли проблемы с устранением врагов. Очень часто возникала ситуация, когда патрулирующий территорию солдат останавливался буквально на одну-две секунды, после чего разворачивался на 180 градусов и начинал идти в обратную сторону. При этом легионеры очень быстро бегают, но крайне медленно крадутся.

Но даже если все получается - может возникнуть непредвиденное. Если оппонент развернется и заметит крадущегося легионера, то игрок тут же лишается возможности тихо ликвидировать цель. Вместо того, чтобы быстро оглушить цель ударом, подчиненный будет глупо топтаться на месте, пока не поднимется тревога.

Совокупность вышеперечисленного приводит к тому, что скрытные действия быстро начинают раздражать. Однако полностью стелс игнорировать нельзя, ибо на перестрелки уходит слишком много патронов. Поэтому никакого удовольствия тактические сражение не приносят.

Как уже говорилось выше, визуально Last Train Home выглядит очень приятно благодаря хорошей детализации окружения, погодным эффектам и весьма достойной оптимизации. Игра также переведена на русский язык.

  • Комментарии
  • Форум
  • Больше Фары, современная боёвка и увеличенный масштаб: Первые детали ремейка Prince of Persia: The Sands of Time

    76 13.06.2024 17:33 от Asterix
  • Экранизация «Блэйда» Marvel лишилась второго режиссёра — Ян Деманж покинул проект

    4 13.06.2024 17:20 от Catstet
  • Metallica выступит в Fortnite с зажигательным шоу

    7 13.06.2024 17:14 от Fury
  • Инсайдер: Ubisoft скоро должна представить ремастер Beyond Good & Evil — компания изменила подход к анонсам игр

    15 13.06.2024 16:52 от Fellbeast
  • Gears of War: E-Day вернется к линейной структуре без полуоткрытого мира и сделает героев более уязвимыми

    28 13.06.2024 16:51 от DaKakTak
  • PlayStation Network [PS Store и PS Plus]

    10708 13.06.2024 17:23 от STILL
  • Поздравления с ДР!!!

    10236 13.06.2024 17:22 от ox-y-gen
  • Dragon Age

    63 13.06.2024 16:57 от Melnik
  • Elden Ring

    1 13.06.2024 16:38 от Призрак с Парты
  • Если у вас возникают проблемы со входом и работой форума

    412 13.06.2024 16:26 от Azzy

Last Train Home имела большой потенциал благодаря отличной базовой идее и густой атмосфере. Однако Ashborne Games зачем-то сфокусировалась не на полировке геймплея, а на клюквенных бреднях про революционную Россию.

Как результат - мы рекомендуем обратить внимание на Aliens: The Dark Descent и Shadow Gambit: The Cursed Crew, которые за прошедшие с релиза время получили дополнительный контент, патчи и скидки.

Игра пройдена на:
PC
Правильные темы: нет
Продолжительность: 25 часов
1-2 злое говно
3-4 не надо
5 5-6 общепит
7-8 в самый раз
9 очень круто
10 шедевр!
Выберите эмоцию которую вызвал материал:
Вам понравился материал? Расскажите о нем друзьям!
Читайте также другие материалы:
Лучшие комментарии
Tigger
Tigger 541.71 20.12.2023 23:02 удалён
14

а на клюквенных бреднях про революционную Россию.

Какая неожиданность (нет) smiley

Комментарии (27)
Tigger
Tigger 541.71 22.12.2023 05:38 (изменен) удалён
2

Игра дерьма. Удалил на второй миссии когда рассказывают что красные убивали крестьян, хотя красные это и есть крестьяне indecision

Почитай, если не знаешь историю, что делали красные: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%BE%D1%80?wprov=sfla1

Да ладно прям сайт правды и добра, вот только это чисто западный сайт который пишет то что нужно западу в том числе историю и политику, там даже простые вещи описываются неправильно, вот и читай эту чушь, помнится в 90 тоже много фактов всплыло какие плохие коммунисты(народ -рабочие и крестьяне). А учитывая сколько скандалов с Гуглом кому и принадлежит Википедия это например фейки о войне на Украине и ТД, и штрафы судебные ох и много. Отсюда и следует что запад выступает и финансирует пропаганду против СНГ и России в частности, достаточно посмотреть на последние события 

Не совсем так. Википедия сама по себе не создавалась в качестве инструмента пропаганды, но исповедует концепцию открытой энциклопедии, которую формируют сообщества простых пользователей. Звучит классно, но в свою очередь открывает чудовищных размеров брешь для переписывания истории, формирования нужной политической повестки и "правильного" общественного мнения, в том числе и по заказу заинтересованных структур. Вот так хорошая, хоть и наивная идея превратилась в рупор пропаганды. Поэтому человека, который в качестве довода приводит википедию, можно смело посылать в пешее эротическое под всеобщий гогот.

4onoki
4onoki 9.02 22.12.2023 07:52 (изменен) удалён
0

Серьёзно? Вы занизили оценку игре за не угодившую вам повестку или точку зрения по истории в ней? 

Шарики на роликах совсем в далёкие края полетели. 

 

Veider
Veider 0.55 22.12.2023 08:55 удалён
0

@4onoki жопой читал

Veider
Veider 0.55 22.12.2023 09:02 удалён
0

Считаю каждый уважающий себя Русский должен купить эту игру, запустить на часик и оставить негативный отзыв об этом недоразумении. Ну и само собой не забыть вернуть деньги. smiley

4onoki
4onoki 9.02 22.12.2023 09:05 удалён
0

@4onoki жопой читал

Нет ти))))

PoohWithBugs
PoohWithBugs 46.83 22.12.2023 11:36 удалён
0

@4onoki если я скажу, что занизил не из-за истории, мне никто не поверит. На самом деле меня геймплей раздражает боевой в Поезде, который выглядит как кривой монстр Франкенштейна. В который больно играть после и Теневого Гамбита и Чужих.

4onoki
4onoki 9.02 22.12.2023 19:40 (изменен) удалён
0

@4onoki если я скажу, что занизил не из-за истории, мне никто не поверит. На самом деле меня геймплей раздражает боевой в Поезде, который выглядит как кривой монстр Франкенштейна. В который больно играть после и Теневого Гамбита и Чужих.

Ну почему же, еслиб в начале и в конце обзора небыло явного злорадного(или нарочисто "обиженного") фокуса на этом, то вполне можно поверить, что обзор составлен по недовольству тактической составляющей игры. Причём именно недовольство геймплейными особенностями, понять наверное можно бы было(тоже такое себе, если честно)

Чтобы оставить комментарий Вам необходимо авторизоваться.
Еще нет аккаунта? Регистрируйтесь!